Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ «БРЯНСКФАРМАЦИЯ»

mari_ziteva 1450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 142 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2021
Без маркетинга в настоящее время невозможно представить деятельность организации. Наличие инструментов маркетинга на предприятии позволяет ему использовать свои преимущества и в результате получать возможность занимать лидирующее положение на рынке. И, наоборот, неграмотное применение маркетинговых инструментов может привести к потере рынка сбыта.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что предприятия фармацевтической отрасли нацелены, прежде всего, на удовлетворение социальных нужд граждан в оказании квалифицированной фармацевтической помощи, и являются участниками экономических отношений, где получение прибыли составляет основу успешного существования организации. Одной из особенностей фармацевтической отрасли является достаточно жесткое регулирование и контроль со стороны органов власти. Поэтому фармацевтический маркетинг является частью общего маркетинга и маркетинга услуг, но имеет свои специфические аспекты, которые нужно учитывать в текущем и стратегическом планировании коммерческой деятельности. Слабая динамика роста доходов отрасли в течение последнего года, которая фактически обеспечивалась только за счет роста цен на лекарственные средства (ЛС) и товары аптечного ассортимента, сдерживает развитие и обеспечение конкурентоспособности отрасли в целом. Продолжается спад потребления ЛС в натуральном выражении. Особенно это касается ОТС - препаратов (препаратов безрецептурного отпуска) и парафармацевтических товаров. Данные категории товаров обеспечивают наибольший объем продаж и являются важными элементами экономики аптек. Такие факторы как снижение реальных доходов населения, сокращение спроса, давление со стороны не аптечного сегмента как классических супермаркетов, так и активно растущих онлайн - платформ, наиболее сильно влияют на отрасль. По данным Ipsos «Профиль конечного потребителя» в III квартале 2018 года ЛС через интернет заказывали порядка 5% респондентов, а в аналогичном периоде 2019 года – уже 10,5%. Количество покупателей, запомнивших рекламу ЛС в интернете, возросло с 17,7% до 28,8%. По предварительным прогнозам классический формат аптек может потерять, по меньшей мере, 80-90% активных и платежеспособных интернет- пользователей. Даже если они не уйдут физически, то лояльность аудитории будет направлена в онлайн. Этой лояльностью нужно будет правильно воспользоваться. Кроме того, законодательные инициативы, которые были приняты в 2019 году, начинают реализовываться. В первую очередь они касаются работы аптечных сетей. Отмена ЕНВД (единый налог на вмененный доход), внедрение маркировки в фармацевтической отрасли и, как следствие, переход на новый режим налогообложения связан с изменением понятия «розничная торговля» в НК Российской Федерации, вызванной принятием Федерального закона от 29.09.2019 №325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Ситуация, в которой находится фармацевтическая отрасль, достаточно нестабильна. Стремительные и глобальные изменения, затрагивающие основные сферы: экономическую, политическую, социокультурную всецело напрямую и косвенно отражаются на участниках фармрынка. Все участники пытаются максимально удовлетворить потребности клиентов в столь не простой экономической ситуации, не оставив себя в убытке. Таким образом, комплексное рассмотрение и совершенствование маркетинговых инструментов, применяемых в деятельности организации, является важным и актуальным как для качественного и результативного управления, так и для успешного сочетания экономических выгод для предприятия с сохранением интересов потребителей. Степень разработанности темы исследования, представлена классическими теоретическими трудами в сфере маркетинга зарубежных и отечественных авторов, таких как: Друкер П.Ф., А. Маслоу, Г. Минтцберг, У.Ф. Тейлор, А. Файоль, А.А. Богданов, А.П. Панкрухин и др. Освещению специфических особенностей маркетинга в фармацевтической отрасли посвящены работы следующих авторов: О.А. Васнецовой, Н.Б. Дремовой, Л.В. Кобзаря, Л.В. Мошковой, С.В. Паукова, С.Г. Сбоевой. Цель выпускной квалификационной работы: на основании изучения теоретических основ маркетинговой деятельности и практической ее реализации на фармацевтическом рынке предложить пути повышения эффективности инструментов маркетинговой деятельности в государственном унитарном предприятии «Брянскфармация». Для достижения поставленной цели нами решены следующие задачи: - исследована сущность, виды и инструменты маркетинговой деятельности в фармации; - выявлены особенности фармацевтического маркетинга, внешние и внутренние факторы, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия; - представлена характеристика ГУП «Брянскфармация» в розничном сегменте фармацевтической деятельности и проанализированы ее результаты по реализации целей и задач организации; - оценена деятельность службы маркетинга ГУП «Брянскфармация» и применяемые ею маркетинговые инструменты; - определены приоритетные направления совершенствования маркетинговой деятельности в ГУП «Брянскфармация»; - разработаны рекомендации по развитию и повышению эффективности использования маркетинговых инструментов в ГУП «Брянскфармация». Объект исследования: маркетинговая деятельность в ГУП «Брянскфармация». Предмет исследования: инструменты и методы, применяемые в маркетинговой деятельности организации, направленные на повышение эффективности деятельности организации и удовлетворение нужд потребителей продукции фармации. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что выводы и результаты, полученные в ходе исследования, обобщая проблематику данной темы, могут послужить теоретической базой для разработки новых мероприятий и обоснованием практических действий. Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты проведенного исследования содержат рекомендации, направленные на повышение привлекательности исследуемой организации, привлечение потребителей и укрепления своих конкурентных позиций. Теоретическую основу исследования составили фундаментальные труды зарубежных и отечественных ученых и специалистов в области маркетинга, менеджмента и экономики фармации, отражающие базовые концепции маркетинга, а также концепции социально-этического маркетинга, маркетинга взаимодействий и стратегического маркетинга. В выпускной квалификационной работе использовались следующие методы исследования: анализа и синтеза, аналогии, систематизации и обобщения при исследовании теоретических аспектов маркетинговой деятельности предприятия; при оценке применяемых в организации инструментов маркетинга использовались методы анализа документов, расчетно-статистический, монографический, методы стратегического анализа: PEST-анализ, SWOT-анализ; при разработке направлений повышения эффективности используемых маркетинговых инструментов использовались: матрица Бостонской консультационной группы – БКГ и матрица корпорации GeneralElectric или Мак-Кинзи; графический метод представления аналитических результатов исследования. Нормативную правовую базу исследования составили федеральные законы: Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», Федеральный закон от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55, нормативные правовые акты федеральных министерств, регулирующие деятельность фармацевтической отрасли на территории Российской Федерации: Приказ Минздравсоцразвития России от 27.07.2010 №553н «Об утверждении видов аптечных организаций». Эмпирическую базу исследования в выпускной квалификационной работе составили Устав организации, Положение о маркетинговой службе, организационная структура компании ГУП «Брянскфармация», статьи из периодических изданий и интернет – источников, публикации современных практиков, данные аналитических агентств DSMBGROUP, RNCPharma, АЛЬФА РЕСЕРЧ И МАРКЕТИНГ и других. Структура квалификационной работы выстроена в соответствии с целью и основными задачами, состоит из введения, трех глав с двумя параграфами каждая, заключения, библиографического списка и Приложения.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятий фармацевтической отрасли 9 1.1 Понятие, виды и инструменты маркетинговой деятельности в фармации ………………………………………………………………………….9 1.2 Особенности фармацевтического маркетинга, внешние и внутренние факторы, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия 2 Анализ инструментов маркетинга, используемых государственным унитарном предприятием «Брянскфармация» в розничном сегменте фармацевтической деятельности 43 2.1 Характеристика ГУП «Брянскфармация» и ее результаты по реализации целей и задач организации 43 2.2 Оценка деятельности службы маркетинга ГУП «Брянскфармация» и применяемых ею маркетинговых инструментов 54 3 Пути повышения эффективности инструментов маркетинговой деятельности в государственным муниципальным предприятием «Брянскфармация» 43 3.1 Приоритетные направления совершенствования маркетинговой деятельности в ГУП «Брянскфармация» 43 3.2 Рекомендации по развитию и повышению эффективности использования маркетинговых инструментов в ГУП «Брянскфармация» 54 Заключение………………………………………………………..………75 Библиографический список ……………………………………………...77 Приложение……………………………………………………………….83
Список литературы

Правовые акты 1. Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей». 2. Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 29.07.2018 N 250-ФЗ (последняя редакция). 3. Федеральный закон от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». 4. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55 (ред. от 05.12.2019)«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». 5. Приказ Минздравсоцразвития России от 27.07.2010 №553н «Об утверждении видов аптечных организаций». 6. Федеральный закон от 03.04.2020 N 105-ФЗ «О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств». Специальная литература 1. Андерхилл, П. Место действия – торговый центр/ П. Андерхилл. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2016.- 320с. 2. Бахлол, М. М. Обоснование национальной стратегии продвижения лекарственных препаратов на фармацевтическом рынке Египта :автореф. дис... канд. фарм. наук : 14.04.03 / М. М. Бахлол. –– М., 2016. – 27 с. 3. Евстратов, А.В. Основные тенденции и перспективы развития фармацевтического рынка в Российской Федерации: монография / А.В. Евстратов. – Волгоград, 2018. – 192 с. 4. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Учебник – Москва: ВИЛЬЯМС, 2007 - 656 с. 5. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я - М.: Альпина Паблишер, 2017.- 211 с. 6. Панкрухин, А. П. Маркетинг: Учебник – Москва: Омега-Л, 2006. – 656 с. 7. Потапов, Д.А. Маркетинг Продаж -М.: Эксмо, 2017. -250 с. 8. Славич-Приступа, А. С. Аптечный маркетинг: Альманах-Москва: Алмаз – пресс, 2013 - 144с. 9. Багирова, В.Л. Управление и экономика фармации: Учебник - Москва: Медицина, 2008 - 720 с. 10. Наркевич, И. А. Управление и экономика фармации: Учебник – Москва: ГЕОТАР – Медиа, 2017 - 928 с. 11. Микки, С. Смит, Е. М. Коласса, Г.Перкинс, Б. Сикер. Фармацевтический маркетинг. Принципы, среда, практика // Пер. с англ. Н. Г. Мефодовской: Книга – Москва: Литтера, 2005. – 392 с. Публикации в периодической печати 1. Болодурина, И. П. Проблемы автоматизации маркетинговой деятельности промышленных предприятий / И. П. Болодурина, О. С. Косткина // Вестник Ростовского государственного университета. – 2015. – 332 с. 2. Баранова, О. Прожорливый онлайн // Фармацевтический вестник. – 2019.- №39 (994). 3. Баранова, О. Борьба за рынок // Фармацевтический вестник. – 2020. - №1 (998). 4. Беспалов, Н., Расщупкин П. Неравенство и драться. Рейтинг Российских аптечных сетей по итогам I – III кварталов 2019 года // Фармацевтический вестник. – 2019. - №40 (995). 5. Бондаренко, Н. А. Виды маркетинговых коммуникаций / Н. А. Бондаренко, И. О. Демьянова // Ученые заметки ТОГУ. – Том 7. – № 4. – 2016. – С. 360-364. 6. Вязников, Д. Первая «Аптечная Среда» // Фармацевтический вестник. – 2019. - №37 (992). 7. Григорян, С. Размер имеет значение. Малый аптечный бизнес уходит с рынка // Фармацевтический вестник. – 2020. - №2 (999). 8. Даниэлян, Г. Оценка сезонности аптечного сегмента фармрынка, 2018-2019 годы // Фармацевтический вестник. – 2020. - № 2 (999). 9. Даниэлян, Г. Рост цен или цена роста // Фармацевтический вестник. – 2019.- №37 (992). 10. Даниэлян, Г., Шепотиненко, М. Заболели – полечитесь // Фармацевтический вестик. – 2019. - №38 (993). 11. Душкина, М. Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология : учебное пособие / М. Р. Душкина. – СПб:. Питер, 2016. – 560 с. 12. Жукова, Д.А. Фармацевтический маркетинг: определение и основные элементы комплекса маркетинга / Д.А. Жукова // Вестник науки. – 2018. – Т. 5. – № 9 (9). – С. 87-90. 13. Иващенко, Р. Ю. Специфика использования маркетинговых коммуникаций на региональном фармацевтическом рынке в российской федерации / Р. Ю Иващенко // Актуальные вопросы экономического развития регионов: сборник материалов V Всероссийской заочной научно-практической конференции. – 2016. – С. 139–143. 14. Кунгуров, Д. Завтра заберу // Фармацевтический вестник. – 2019. - №41(996). 15. Кунгуров, Д. Активные пищевые сети // Фармацевтический вестник. – 2019. - №41 (996). 16. Кунгуров, Д. Аптечные сети идут онлайн. Фармацевтический вестник. – 2019. - №39 (994). 17. Лагуткина, Т.П. Стандартизация и адаптация в фармацевтическом маркетинге / Т.П. Лагуткина, Бахлол Мохаммед М.Х.А. // Вестник современной клинической медицины. – 2016. – Т. 9. – № 1. – С. 40-45. 18. Лисовский, П. Ошибки фармпроизводителей при работе с аптечными сетями // Фармацевтический вестник. – 2019. - №41 (996). 19. Лисовский, П. Переход на «другую» систему налогообложения // Фармацевтический вестник. – 2019. - №38 (993). 20. Леоненко, Е.А. Проблемы и перспективы развития фармацевтического маркетинга в современном мире / Е.А. Леоненко // Системное управление. – 2014. – № 1 (22). – С. 5. 21. Старкова, Н.О. Особенности маркетинга на рынке фармацевтической продукции / Н.О. Старкова, А.А. Река // Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия. – 2016. – № 7. – С. 134-140. 22. Суслов, Н.И. Фармацевтический маркетинг: учебное пособие / Н.И. Суслов, М.Е. Добрусина, А.А. Чурин, Е.А. Лосев. – М. ЮРАЙТ, 2016. – 319 с. 23. Репринцева, Е.В. О влиянии факторов внешней среды на перспективы развития аптечных организаций // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 2-2. – С. 258-262. 24. Фельдман, П. Л. Замена или подмена. Фармацевтический вестник. – 2019. - № 39 (994). 25. Фельдман, П. Л. Пять основных трендов фармрынка – 2020 // Фармацевтический вестник. – 2020. - №1 (998). 26. Щетинина, Е.Д. Маркетинговые коммуникации в торговле/ Е.Д. Щетинина, Н.В. Дубино, Т.А. Дубровина, Е.А.. Щетинина – Белгород, 2015. – 170 с. Электронные ресурсы 1. Аптечный рынок лекарственных препаратов в 2017 году: +6,5% в рублях и +3,5% в упаковках [Электронный ресурс]. // DSM Group. – Режим доступа: http://www.dsm.ru/news/450/. 2. Березин, О. Тенденции фармацевтического рынка России – 2017. Система прослеживаемости лекарственных препаратов: дополнительные затраты или возможности? [Электронный ресурс]. / О. Березин // Исследовательский Центр компании «Делойт» в СНГ. – Москва, 2017. – Режимдоступа:https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/life-sciences-healthcare/russian/russian-pharmaceutical-market-trends-2017-ru.pdf. 3. Гарант — справочно-правовая система по законодательству Российской Федерации – Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://ivo.garant.ru 4. Гончарова, А. Е. Основные тенденции и перспективы развития фармацевтического рынка Российской Федерации [Электронный ресурс]. / А. Е. Гончарова // Вопросы экономики и управления. – 2016. – № 5. – С. 38–41. – Режим доступа: https://moluch.ru/th/5/archive/44/1497/. 5. Демьянова, И. О. Процесс маркетинговых коммуникаций / И. О. Демьянова // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ». – 2016. – Том 7. – № 4. – С. 604–609. 6. DSMGROUP - Маркетинговое агентство специализированное на исследованиях фармацевтического рынка, оказании рекламных услуг компаниям этой отрасли, а также организации и проведении конференций – Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные - Режим доступа: http://www.dsm.ru. 7. КонсультантПлюс–компьютерная справочная правовая система– Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 8. Romir-крупнейший частный исследовательский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. - Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Электронные данные - Режим доступа: https://romir.ru. 9. АЛЬФА РЕСЕРЧ И МАРКЕТИНГ - создает аналитические базы данных и проводит маркетинговые исследования по всем сегментам фармрынка - Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа:https://alpharm.ru/ru. 10. RNCPharma - проведение исследований и предоставления консалтинговых услуг на фармацевтическом рынке - Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа:https://rncph.ru/. 11. Ильин, В. С. Особенности маркетинговой деятельности в современных условиях [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.productguide.ru/products-7377-1.html Дата обращения: 25.10.2016. 12. Щадных, А.Л., Шупранова В.А. Маркетинговая деятельность в современном мире [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rusnauka.com/8 _NIT_2008/Tethis/Economics/27630.doc.htm Дата обращения: 23.04.2020. 13. Фарма в России: маркетинг превыше эффективности. Havas Media изучила значимость фармацевтических брендов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: https://www.sostav.ru/publication/farma-vrossii-marketing-prevyshe-effektivnosti-24802.html (Дата обращ. 13.06.2020).
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятий фармацевтической отрасли 1.1 Понятие, виды и инструменты маркетинговой деятельности в фармации Маркетинг связывают с любой деятельностью рынка (от английского market – рынок). Он развивался в ходе коллективных размышлений ученых стран мира, предпринимателей и менеджеров, действовавших в различных социально-экономических и политических условиях. Исследователи приводят различные определения понятия «маркетинг». Многообразие толкований данного понятия представлено в Приложении 1. В последнем определении маркетинг включает не только процесс «определения того, что хочет потребитель», но также затрагивает такие краткосрочные процессы как «удовлетворение» и имеет долгосрочную перспективу, то есть «прогнозирование» или другими словами «угадывание будущих потребностей», что подчеркивает важность самого процесса «маркетинг», определяя цели и результаты процесса – прибыль компании. Существуют современные концепции маркетинга, которые отражают определенные системы взглядов на развитие маркетинга и подразумевающие, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 83 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 54 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg