Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

mari_ziteva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2021
Целью исследования было изучение условий и методов формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего и дошкольного возраста в условиях образовательной организации. В ходе достижения указанной цели были решены следующие задачи: 1. Изучена и проанализирована психолого-педагогическая литература по теме исследования.
Введение

Общеизвестен факт, что здоровье закладывается в детском возрасте и его качество пределяется воздействиями на него как со стороны ближайшего окружения, сциума и среды в целом. Большая роль в формировании здоровья отводится культурно-гигиеническим навыкам. Данные навыки начинают формировать у детей с раннего возраста его родители,затем этот процесс продолжается в образовательных учреждениях. В детском саду целенаправленно у воспитанников формируются следующие навыки: поддержания порядка, соблюдения чистоты тела, культуры еды и правильных взаимоотношений. Данный процесс реализуется под руководством взрослых и всей окружающей обстановки. Прочность, гибкость навыков и привычек зависят от своевременности начала этой работы, условий, систематичности упражнений детей в конкретных действиях, эмоционального отношения воспитанника к выполняемым им действиям. Существенное значение придается формированию новых привычек и навыков, в период, когда у детей появляются новые обязанности, новые вещи, новый вид деятельности, которыми дети должны овладеть. Подрастающее поколение стараются приучать выполнять не только то, что им нравится и приятно делать, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера. Воспитание навыков общественной и личной гигиены важно для охраны здоровья, способствует правильному поведению в общественных местах, в быту. Обобщая вышеизложенное можно сказать, что знание и выполнение детьми гигиенических правил и норм поведения влияет не только на их здоровье, но и здоровье окружающих их сверстников и взрослых. Следовательно, выполнение правил личной гигиены должно стать для ребенка естественным процессом. Гигиенические привычки и навыки из года в год постоянно должны совершенствоваться в соответствии с возрастом воспитанников. Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков в детском саду предполагает определенную организацию окружающей обстановки. Объект исследования: образовательный процесс в дошкольной организации. Предмет исследования: условия и методы формирования культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста. Цель исследования – изучить условия и методы формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста в условиях образовательной организации. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу теме исследования. 2. Охарактеризовать условия и методы формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего и дошкольного возраста. 3. Рассмотреть методы диагностики сформированности культурно-гигиенических навыков у детей раннего и дошкольного возраста. 4. Составить план работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего и дошкольного возраста. Практическая значимость курсовой работы заключена в том, что предложенный план формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего и дошкольного возраста может быть использован в практике деятельности воспитателей дошкольной организации и/или родителями дошкольников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 5 1.1. Понятие и характеристика культурно-гигиенических навыков 5 1.2. Роль культурно-гигиенических навыков в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста 7 1.3. Анализ программ по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 10 1.4. Условия и методы формирования культурно-гигиенических навыков детей раннего и дошкольного возраста 14 Выводы по 1 главе 19 ГЛАВА II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 20 2.1. Методы обследования сформированности культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет 20 2.2. План работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста 25 Выводы по 2 главе 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Список литературы

1. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аксарина. - М.: Логос, 2013. - 256с. 2. Бархатова, Л. Воспитание культуры поведения / Л. Бархатова // Дошкольное воспитание. – 2012 - №11. - С.17-21. 3. Белостоцкая, Е.М. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 / Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова. – М.: АСТ, 2012. - 187с. 4. Богина, Т.Л. Режим дня в детском саду / Т.Л. Богина, Н.Т. Терехова.- М.: Сфера, 2013. - 95с 5. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. - М.: Академия, 2012.-240с. 6. Газина, О. Играя, изучаем / О. Газина // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 7. - С. 14-17. 7. Галигузова, Л.Н. Воспитание и развитие детей от 1 года до 5 лет: метод. Пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений / Л.Н. Гризик, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик. – М.: Логос, 2011. - 159с. 8. Голицина, Н.С Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении / Н.С. Голицина. – Скрипторий 2013. - 248с. 9. Гурина, И.В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем / И.В. Гурина. – СПб.: Нева, 2012. - 321с. 10. Зебзеева, В.А. Организация режимных процессов в ДОУ / В.А. Зебзеева. – М.: Сфера, 2014. - 164с. 11. Иванова, Г. Водичка, водичка, умой мое личико / Г. Иванова, В. Курашова //Дошкольное воспитание. – №5. – 2015. – С. 111-115. 12. Игуменова, Н. Скатерть-самобранка и ложка-невидимка, или о роли предметов-заместителей в детской игре / Н. Игуменова // Дошкольное образование. - 2014.-№ 1.-С. 51-52. 13. Кирьянова, Р.А. Учимся, играя: система игр и упражнений по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам / Р.А. Кирьянова //Дошкольная педагогика. – 2012. – № 3. – С. 7–12. 14. Комарова, Т.С. Культурно-гигиеническое воспитание в детском саду / Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. – М .: АСТ, 2013. - 183с. 15. Конина, Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект / Е.Ю. Конина.- Айрис-пресс, 2016. - 62 с. 16. Маталыгина, О.А. Как сформировать у ребенка навыки здорового питания / О.А. Маталыгина // Дошкольная педагогика. - 2014. - № 4. - С. 4-7. 17. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.- 204с. 18. Петерина, С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста / С.В. Петерина.- М.: Логос, 2012.-141с. 19. Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2012. – 372с. 20. Смирнова, Т. Собираем куклу на прогулку / Т. Смирнова // Дошкольное образование. – 2013. - №10.-С. 53-59. 21. Теплюк, С. Об опрятности и аккуратности / С. Теплюк // Дошкольное воспитание. - 2012.-№9.-С. 13-17. 22. Урунтаева, Г.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: АСТ, 2013. - 172с. 23. Яковенко, Т. О воспитании культурно-гигиенических навыков / Т. Яковенко, З. Ходонецких // Дошкольное воспитание. - 2016.-№ 8.-С. 15-21. 24. Яковлева, С.В. Эстетическое воспитание в детском саду / С.В. Яковлева. - М.: Агар, 2013. - 318с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 1.1. Понятие и характеристика культурно-гигиенических навыков Фундаментом полноценного физического развития ребенка выступает приобщение его к основам здорового образа жизни. В этом процессе главная роль отводится освоению дошкольниками основ культуры гигиены. Культурно-гигиенические навыки (далее по тексту КГН) – важная составная часть культуры поведения. Опрятность, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, диктуется не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Соблюдение этих правил – показатель уважения к окружающим. Воспитание КГН имеет целью укрепление здоровья ребёнка и воспитание культуры поведения. «Одна из важнейших задач детского сада, – писала Н.К. Крупская – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего возраста надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать одежду, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и так далее» [16, с.58]. Все меры, которые разрабатывает дошкольная гигиена, способствуют нормальному физическому, гигиеническому развитию детей, укреплению их здоровья. Здоровье – более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического, душевного и социального благополучия – именно такое определение выдвинула Всемирная организация здравоохранения. Формирование КГН – длительный процесс, в связи с этим одни и те же задачи могут многократно повторяться. Воспитание навыков осуществляется приемами прямого воздействия, упражнения, т. е. путем научения, приучения, поэтому воспитание этих навыков необходимо планировать в режиме дня. Режим дня показывает, что время на гигиену и самообслуживание маленьким детям отводится больше, чем детям более старшего возраста, так как эти навыки у старших детей уже более сформированы. Следовательно, необходим учет возрастных особенностей и индивидуальных способностей воспитанников.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 24 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Психология, 42 страницы
340 руб.
Курсовая работа, Психология, 75 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 56 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg