Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

mari_ziteva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2021
В ходе изучения и анализа источников и литературы, а также проведенного нами эксперимента по апробации экспериментальной методики развития выносливости у детей младшего школьного возраста, занимающихся легкой атлетикой в условиях организации дополнительного образования, можно сделать следующие выводы: 1) Педагогический процесс юных бегунов 10-14 лет строить по схеме, учитывающей индивидуальные особенности занимающихся. На начальных этапах подготовки, загятия преимущественно ориентированы на развитие сильных сторон физической подготовленности и предусматривают:
Введение

Известно, что выносливость, как одно из основных двигательных качеств человека, проявляется в способности длительно выполнять какую-либо деятельность без снижения ее эффективности. Выносливость является критерием мышечной деятельности организма: чем она выше, тем дольше выполняется работа и тем больше усталости преодолевается. Составляющим компонентом выносливости является общая аэробная выносливость, определяемая способностью выполнять длительную работу умеренной интенсивности с общим функционированием мышечной системы. Следовательно, это является частью комплексной физической подготовки учащихся младшего школьного возраста. Программы по легкой атлетике учреждений дополнительного образования, в частности спортивных школ для детей (ДЮСШ), представляют собой особую задачу по развитию выносливости на начальном этапе обучения. На этом этапе тренировок, в процессе развития скорости и ловкости, также влияет выносливость. Для этого используются все виды игр (мобильные и спортивные, по упрощенным правилам), бег на короткие дистанции и катание на лыжах. Из-за сложности дозирования нагрузок для развития выносливости и разных уровней физической подготовленности они обычно ограничивают возможности проявления этого компонента физической подготовленности. Совершенствование выносливости школьников при помощи смешанного передвижения и длительного бега в равномерном темпе служат важным средством подготовки для перехода к специальной работе на выносливость. Занятия, на которых упражнения по развитию выносливости в рациональном сочетании с другими общими средствами физической подготовки получают достаточно внимания, они способствуют повышению уровня развития не только выносливости, но и скорости, силы и т. д. Это связано с тем, что существует тесная функциональная связь и взаимозависимость между основными физическими свойствами. В теории и методике физического воспитания нет однозначного ответа на вопрос, какими средствами и методами стоит развивать выносливость у школьников младшего возраста, занимающихся лёгкой атлетикой. Одни специалисты предлагают длительное выполнение упражнений максимальной мощности (Шпаков П.Ф.), другие - выполнение упражнений на выносливость субмаксимальной мощности (Мамардашвилли Ш.А., Полунин А.И.), третьи - непрерывный бег в течение 8 - 20 мин (Матвеев А.П., Макаров А.Н., Мякишев В.А.). Таким образом, данная проблема является интересной и значимой, что повлияло на выбор темы выпускной квалификационной работы «Особенности развития выносливости у детей младшего школьного возраста, занимающихся легкой атлетикой в условиях организации дополнительного образования». Объект исследования - педагогический процесс физического воспитания в организации дополнительного образования. Предмет исследования - развитие выносливости у детей младшего школьного возраста, занимающихся легкой атлетикой в условиях организации дополнительного образования. Цель исследования - разработать и апробировать экспериментальную методику развития выносливости у детей младшего школьного возраста, занимающихся легкой атлетикой в условиях организации дополнительного образования Задачи исследования: 1.Систематизировать и обобщить теоретические знания по теме исследования на основе изучения педагогической и научно-методической литературы. 2. Изучить психолого-педагогические проблемы развития выносливости у детей младшего школьного возраста; 3. Рассмотреть педагогический процесс подготовки детей младшего школьного возраста, занимающихся легкой атлетикой на этапе начальной спортивной подготовки; 4. Разработать и экспериментально доказать эффективность методики формирования особенностей развития выносливости у детей младшего школьного возраста, занимающихся легкой атлетикой в организации дополнительного образования. Гипотеза исследования: предполагается, что использование в педагогическом процессе таких особенностей как рационально спланированный график воспитательного процесса и специальные упражнения будут способствовать повышению уровня выносливости у детей младшего школьного возраста, занимающихся легкой атлетикой в условиях организации дополнительного образования Теоретическая и практическая значимость: заключается в рассмотрении путей развития выносливости у детей младшего школьного возраста, а так же проведении исследования, позволившего определить рекомендации по развитию выносливости в ходе проведения тренировок по лёгкой атлетике. Материалы выпускной квалификационной работы можно использовать в деятельности тренеров и учителей физической культуры. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент, методы математической статистики. База исследования: бюджетное учреждение дополнительного образования Республики Алтай «Республиканская специализированная детско - юношеская спортивная школа», Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Панфиловцев, 23.
Содержание

Введение………………………………………………………………… 3 1 Теоретические основы исследования особенностей развития выносливости у детей младшего школьного возраста, занимающихся легкой атлетикой в организации дополнительного образования …………………………………………………………….. 6 1.1.Выносливость и особенности методики ее развития…………….. 7 1.2.Психолого-педагогические проблемы развития выносливости у детей младшего школьного возраста ………………………………… 12 1.3.Возрастные особенности физического развития детей младшего школьного возраста……………………………………………………. 18 1.4. Педагогический процесс тренировки детей младшего школьного возраста, занимающихся легкой атлетикой на этапе начальной подготовки…………………………………………………. 21 2 Экспериментальное исследование особенностей развития выносливости у детей младшего школьного возраста, занимающихся легкой атлетикой в организации дополнительного образования…………………………………………………………....... 25 2.1 Задачи, методы и организация исследования ……………………. 25 2.2 Результаты исследования развития выносливости у детей младшего школьного возраста, занимающихся легкой атлетикой в организации дополнительного образования………………………….. 28 2.3 Методические рекомендации по развитию выносливости у детей младшего школьного возраста, занимающихся легкой атлетикой в организации дополнительного образования…………… 33 Заключение……………………………………………………………... 37 Список использованных источников и литературы…………………. 39 Приложение ……………………………………………………………. 43
Список литературы

1. Абзалов, Р. Развитие общей и специальной выносливости / Р. Абзалов // Спорт в школе. – 2009. - № 9. –12-14 с. 2. Аванесов, В. Восстановление: влияние физических средств восстановления на специальную выносливость/ В. Аванесов // Легкая атлетика. - 2007. - №11-12. - 48-49 с. 3. Анпилогов, И. Е. Методика специальной подготовки легкоатлетов на основе применения средствлокально-избирательного воздействия И. Е. Анпилогов, Е. П. Врублевский // Теория и практика физической культуры. - 2011. - № 4. – 72 с. 4. Бориев, Л. В. Компьютеризованный тренировочно-исследовательский комплекс для легкоатлетов/ Л. В. Бориев, В. В. Афанасенко, Т. Ю. Черкесов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - № 1. – 24 с. 5. Вахрамеев, А. Выбор системы тренировок / А. Вахрамеев.– [Электронный ресурс]: http://spo.1september.ru/article.php?ID=200600410. 6. Введенский, К. В. Характеристика технологического подхода к развитию выносливости легкоатлетов / К. В. Введенский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - № 2. – 30 c. 7. Гагуа, Е. Д. Тренировка спринтера / Е. Д. Гагуа. – М. : Олимпия Пресс, 2008.- 72 с. 8. Гуслова, М. Н. Инновационные педагогические технологии: учебное пособие / М. Н. Гуслова. - 3-е изд., испр. - М:Академия,2012. – 288 с. 9. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Е. Захаров, А. В. Карасев, А. А. Сафронов ; под ред. А.В.Карасева – М. : Лептос, 2009. – 368 с. 10. Ибрагимова, А. Ю. Методические указания к практическим занятиям по легкой атлетике / А. Ю. Ибрагимова, А. Д. Махамедов, И. Т. Мустафаев. – Шымкент, ЮКГУ, 2012. – 24 с. 11. Интервальные тренировки [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.turnik.org/forum/22-793-1. 12. Карпман, В. Л. Исследование физической работоспособности спортсменов: В. Л. Карпман, З. Б. Белоцерковский, Н. А. Гудков. - М. : Физкультура и спорт, 2010. – 96 с. 13. Листова, М. Л. Выносливость – важный показатель здоровья человека / М. Л. Листова // Физическая культура в школе. – 2010. - № 5. – 39-40 c. 14. Литвинов, Е. Развитие физических качеств [Текст] / Е. Литвинов // Спорт в школе. – 2008. - № 6. –15-17 c. 15. Литвинов, Е. Регулирование физической нагрузки [Электронный ресурс] / Е. Литвинов // Спорт в школе. – Режим доступа http://spo.1september.ru. 16. Майский, А. Б. Секреты бега / А. Б. Майский // Легкая атлетика. - 2007. - № 4-5.- 22-25 c. 17. Никитушкин, В. Г. Современная подготовка юных спортсменов [Текст] : метод.пособие / В. Г. Никитушкин. – М.: Москомспорт, 2009 – 112 с. 18. Подготовка юных легкоатлетов / Московский региональный центр развития легкой атлетики ИААФ. – М. : Терра-Спорт, 2008. – 56 с. 19. Попов, В. Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов / В. Б. Попов. – М. :Человек, 2011. - 125 с. 20. Попов, В. Скоростно-силовые резервы спортсмена В. Попов, Р. Попов // Легкая атлетика. - 2011. - № 5-6.- 17-18 c. 21. Решетников, Н.В.Физическая культура: учебное пособие / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын. – М.:Мастерство, 2010. - 152 с. 22. Силовая подготовка спортсменок, специализирующихся в беге на средние дистанции [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.twirpx.com/file/405580/. 23. Смирнов, С.Д. Педагогическая деятельность и педагогическое общение / С. Д. Смирнов // Вестник Московского университета. - 2011. - № 3. - 5-18 c. 24. Солнцев, К. 13 принципов правильной тренировки [Электронный ресурс] / К. Солнцев // Спорт в школе. – Режим доступа :http://spo.1september.ru/2005/06/index.htm. 25. Солонкин, А. А. Конституционные особенности как критерий отбора и контроля легкоатлетов 10-11 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции./ А. А. Солодихин, А. В. Родин, С. Н. Сбитный // Теория и практика физической культуры. - 2008. - № 12. - 21-23 c. 26. Спортивные игры: учебное пособие / под ред. Н. П. Воробьева. – М.: Просвещение, 2009. - 34 с. 27. Справочник работника физической культуры и спорта: нормативные правовые и программно-методические документы, практический опыт, рекомендации / авт.-сост. А. В. Царик. - М. : Советский спорт, 2011. - 872 с. 28. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П. А. Киселев, С. Б. Киселева. – Волгоград : Учитель, 2008. – 239 с. 29. Тер-Ованесян, И. А. Подготовка легкоатлета: современный взгляд / И. А. Тер-Ованесян. – М. : Терра-Спорт, 2010. – 128 с. 30. Файрушин, Р. Атлетизм для начинающих / Р. Файрушин // Спорт в школе - 1 сентября. - 2012. - № 6. – 29 c. 31. Физическая культура в школе. Издательство: ООО "Школьная Пресса" (Москва) – 2020. - № 3.-7 c. 32. Бакулев, С.Е. О приоритетных направлениях развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года в контексте разработки документов стратегического планирования / С.Е. Бакулев, В.А. Таймазов, С.М. Ашкинази и др. // Человек в мире физической культуры и спорта: проблемы и перспективы развития университетского образования в области физической культуры и спорта: монография / под. ред. С.Е. Бакулева. – СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2019. – 53-69 с. 33. Захаров, А.А. Организационно-методические и научно-педагогические составляющие биомеханического контроля в спорте / А.А.Захаров, А.А. Шалманов, Е.А. Лукунина // Физкультура и спорт: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 5. –?26-29 с. 34. Hopkins WG, Schabort EJ, Hawley JA, Reliability of power in physical performance tests. Sports Med, 2001, - 31, 211–234 с. 35. Judge LW, Young M, Wanless E. Using sports science and training theory to develop elite performance: a case study of a 2005 World Championship finalist in the women's shot put. International Journal of Sports Science & Coaching, 2011; 6 (3): 365-385 с. 36. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 480 с. 37. Смагин, Н.И. Общая физическая подготовка - фундамент здоровья / Н.И. Смагин // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV Международной научной конференции. (г. Пермь, июль 2013 г.). - Пермь: Меркурий, 2013. - 129-132 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Некоторые ученые подчеркивают необходимость комплексного развития выносливости, силы и скорости, но сначала обучают общей выносливости при длительной работе с низкой нагрузкой. В качестве средства предлагается использовать различные виды спорта (катание на лыжах, коньках, волейбол, футбол, подвижные игры, связанные с длительными движениями и т.д.). Начиная работу по развитию выносливости на более низких уровнях, необходимо придерживаться определенной логики построения занятий по физической культуре, поскольку нерациональное сочетание нагрузок различной физиологической направленности может привести не к улучшению, а, напротив, к снижению показателей этого физического качества. Прежде всего, внимание должно быть уделено развитию аэробных способностей, дыхательной системы, укрепление опорно-двигательного аппарата. Общая выносливость развивается путем включения в программу циклических упражнений длительностью 15-20 минут, причем выполняться эти упражнения могут в режиме непрерывной, переменной непрерывной или интервальной нагрузки. Такие занятия должны соответствовать требованиям: - доступность или соответствие нагрузки возрасту обучающегося и его физическим возможностям; - систематичность: обеспечивается непрерывностью учебного процесса, определенной последовательностью упражнений и регулярностью; - постепенность. Используя метод равномерного упражнения, необходимо, прежде всего, определить интенсивность и продолжительность нагрузки. Для школьников 8-10 лет длительность работы не должна превышать 10-15 мин. Главная роль в этот период отводится игровой форме организации учебно-воспитательного процесса, особенно различным подвижным играм. Данное обстоятельство связано с тем, что особенности функционирования основных систем организма младшего школьника в наибольшей степени характерны именно игровой деятельности. Игра - модель элементов реальной жизни, которая отражает поведение человека в границах заранее определенных условностей. Подтверждена так же эффективность круговой тренировки для развития общей выносливости у детей младшего школьного возраста.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 69 страниц
780 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 46 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg