Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Обеспечение охраны общественного порядка во время проведения массовых мероприятий

mari_ziteva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2021
Подводя итог следует отметить, что культура общения между полицейским и гражданами, независимо от его должности и звания, особенно важна сегодня. Много напряженных ситуаций будет разрешено, если полиция не только выполнит свои обязанности, но и культурным образом и должным образом общается с гражданами. В результате авторитет полицейского будет увеличиваться, что сразу улучшит уголовную ситуацию в целом и станет поворотным моментом для граждан в отношении полиции
Введение

В рамках российской действительности весьма актуальной представляется тема охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий. Причин тому несколько. Во-первых, массовые мероприятия проводятся достаточно часто, как на уровне муниципального образования, на уровне субъекта Российской Федерации, так и на международном уровне, что предопределяет рассмотрение вопроса о механизмах организации такого мероприятия с правовой и практической точки зрения. Во-вторых, при проведении массовых мероприятий, как правило, присутствует огромное количество людей (в зависимости от вида мероприятия), что само по себе порождает вопрос о необходимости обеспечения безопасности граждан на данном мероприятии, предотвращения чрезвычайных происшествий, несчастных случаев и т.п. Самыми крупными общественными событиями в мире, привлекающими миллионы зрителей и требующими мобилизации всех сил и средств органов правопорядка, являются Олимпийские игры, чемпионаты мира и континентов. В связи с этим огромный интерес для изучения представляет опыт проведения Олимпийских игр и других крупномасштабных спортивных мероприятий, особенно с учетом угрозы и рисков, связанных с вниманием к ним террористов, действия которых могут привести к значительному ущербу, большим потерям человеческих жизней и вызвать страх у многих граждан. В соответствии с действующим законодательством органы внутренних дел решают возложенные на них задачи как в обычных, так и в особых условиях. Особые условия охраны общественного порядка и безопасности представляют собой возникающую при определенных обстоятельствах повышенную по степени опасности для жизни и здоровья людей, сохранности материальных и культурных ценностей обстановку, которая требует от органов внутренних дел принятия специальных мер правового и организационного характера. Указанные обстоятельства детерминируются возникновением различных чрезвычайных ситуаций. В условиях мирного времени к ним относятся: стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, техногенные и экологические катастрофы, социальные конфликты, а также проведение крупных массовых мероприятий. В последние годы заметно увеличились риски совершения террористических акций во время проведения массовых мероприятий. К примеру, 13 ноября 2015 года серия терактов произошла в Париже. Неизвестные открыли стрельбу в одном из ресторанов, три взрыва прогремели вблизи стадиона «Стад де Франс», где проходил матч футбольных сборных Франции и Германии, а на концерте в концертном зале «Батаклан» неизвестные захватили заложников. В общей сложности погибли 129 человек; 14 июля 2016 года в толпу праздновавших День взятия Бастилии на главной улице Ниццы врезался грузовик; 19 декабря 2016 года грузовик с прицепом врезался в толпу посетителей рождественского рынка в германской столице. Террорист был связан с запрещенной группировкой «Исламское государство»; 23 мая 2017 года через несколько минут после окончания концерта американской поп-певицы Арианы Гранде на «Манчестер Арене», в фойе комплекса раздался взрыв. Погибли, по меньшей мере, 22 человека, еще 59 пострадали. Взрыв совершил террорист-смертник. Кроме того, по официальным данным судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, за первое полугодие 2017 года по ст. ст. 205 (террористический акт), 205.1-205.6, 206 УК Российской Федерации (содействие террористической деятельности, призывы к осуществлению террористической деятельности, захват заложника), судами общей юрисдикции было рассмотрено 136 уголовных дел . Принимая во внимание все вышеизложенное, ставим перед собой целью исследования – проанализировать организационно-правовую основу деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий на основе анализа законодательства и эмпирического материала и в результате разработать конкретные предложения по совершенствованию деятельности органов внутренних дел в данном направлении. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Дать теоретико-правовую характеристику понятию массового мероприятия и выделить его признаки; 2. Привести развернутую классификацию массовых мероприятий и проанализировать нормативно-правовую базу в данной области; 3. Охарактеризовать формы и методы деятельности органов внутренних дел при охране общественного порядка в рамках проведения массового мероприятия; 4. Осветить проблемные вопросы тактики действий полиции при охране общественного порядка в рамках проведения массового мероприятия, а также вопросы совершенствования данной деятельности. Объектом исследования - выступает сфера административно-правовых отношений, возникающих при организации, проведении и охране общественного порядка на массовых мероприятиях. Предметом исследования - являются нормы административного права в исследуемой области, а также правоприменительная практика. Методологическая основа исследования обусловлена постановкой его цели и задач, что предопределило использования комплекса средств научного познания. Принимая во внимание практико-прикладную направленность исследования, особое место среди прочих методов отведено диалектическому. Он позволил определить понятие и выделить признаки массового мероприятия. Для глубокого и комплексного рассмотрения и анализа проблематики указанной сферы мы так же использовали ряд специальных методов познания. Формально-юридический метод, применялся для определения места, роли и значения отдельных правовых норм в их огромном множестве в целях разрешения вопроса совершенствования деятельности полиции по охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий. Использование всех вышеперечисленных методов в совокупности обусловило рассмотрение объекта и предмета исследования полно, комплексно и всесторонне, а также способствовало разработке конкретных предложений по улучшению деятельности полиции по охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий. Теоретическую основу исследования составляют труды таких ученых как: М.А. Ашихмин, А.В. Башков, И.Л. Бачило, А.Г. Бачурин, В.Г. Белоус, И.И. Веремеенко, М.И. Еропкин, Т.И. Желудкова, В.Г. Зубарьков, А.И. Кардашов, В.А. Казаков, Ф.Е. Колонтаевский, В.Р. Кисин, В.А. Круглов, В.В. Ларин, А.П. Лончаков, М.И. Никулин, А.И. Сахно, В.М. Семенов, Ю.П. Соловей, Г.А. Туманов, А.Ю. Чернышов, и др. Эмпирическую базу исследования составили результаты опроса личного состава ОМВД России по Грайворонскому району в количестве 15 человек; ОМВД России по Борисовскому району в количестве 12 человек; ОМВД России по Шебекинскому району в количестве 20 человек. Общее количество опрошенных – 47 человек. Структурно исследование состоит из введения, двух глав основной части, включающие в себя 5 параграфов, заключения, списка использованной литературы, приложения. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ………………………...8 § 1. Понятие и классификация массовых мероприятий…………….8 § 2. Правовая основа организации и проведения массовых мероприятий…………………………………………………………………...16 ГЛАВА 2. РОЛЬ И МЕСТО ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ …………………………………….…...27 § 1. Формы и методы административной деятельности полиции при охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий…………………………………………………………......……27 § 2. Тактика действий полиции при охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий…………………………………….39 §3. Перспективы совершенствования деятельности полиции по охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий…………………………………………………………….……..45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ….……………………………………………………..57 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..61 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1…………..…………………………………….....69 ?
Список литературы

Нормативные правовые акты и иные официальные документы: 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (в ред. Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации») // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398. 2. О Декларации прав и свобод человека и гражданина [текст]: [постановление ВС РСФСР № 1920-1 от 22 ноября 1991 г.] // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР / - 1991 - № 52 / - Cт. 1865. 3. О чрезвычайном положении [текст]: [федер. конст. закон: принят Государственной думой 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ, по сост. на 27 декабря 2019 г.] // Российская газета. – 2001. - 2 июня. 4. О референдуме Российской Федерации [текст]: [федер. конст. закон: принят Государственной думой 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ, по сост. на 18 декабря 2019 г.] // Российская газета. № 137-д. – 2004. – 30 июня. 5. Уголовный кодекс Российской Федерации [текст]: [федер. закон: принят Государственной думой 24 мая 1996 г., по сост. на 27 декабря 2019 г.] // Собр. законодательства Российской Федерации. - 1996. – 30 мая. - № 25. - Ст. 2954. 6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации [текст]: [федер. закон: принят Государственной думой 22 ноября 2001 г., по сост. на 2 декабря 2019 г.] // Парламентская газета. – 2001. – 12 декабря. 7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [текст]: [федер. закон: принят Государственной думой 3 июля 1998 г., по сост. на 27 декабря 2018 г.] // Российская газета - 2001. - 31 декабря. 8. О полиции [текст]: [федер. закон: принят Государственной думой 28 января 2011 г., по сост. на 3 августа 2018 г.] // Российская газета. - 2011. - 8 февраля. 9. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [текст]: [федер. закон: принят Государственной думой 17 ноября 2011 г., по сост. на 3 августа 2018 г.] // Парламентская газета. - 2011. - 8 декабря. 10. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [текст]: [федер. закон: принят Государственной думой 21 апреля 2006 г., по сост. на 27 декабря 2018 г.] // Российская газета. - 2006. - 5 мая. 11. О противодействии терроризму [текст]: [федер. закон: принят Государственной думой 26 февраля 2006 г., по сост. на 18 апреля 2018 г.] // Российская газета. - 2006. -10 марта. 12. О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях [текст]: [федер. закон: принят Государственной думой 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ, по сост. на 18 октября 2019 г.] // Российская газета. - 2004. -23 июня. 13. О противодействии экстремистской деятельности[текст]: [федер. закон: принят Государственной думой 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ, по сост. на 18 октября 2019 г.] // Российская газета. - 2002. -30 июля. 14. О свободе совести и религиозных мероприятиях [федер. закон: принят Государственной думой 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ, по сост. на 18 ноября 2019 г.] // Российская газета. - 1997. -1 октября. 15. О физической культуре и спорте в Российской Федерации [федер. закон: принят Государственной думой 04 декабря 2007 г. № 329-ФЗ, по сост. на 18 ноября 2019 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. - 10 декабря. - № 50. - Ст. 6242. 16. Вопросы организации полиции [текст]: [Указ Президента Российской Федерации от 01.03.2011] // Российская газета. - 2011. – 2 марта. 17. Об утверждении Наставления об организации в органах внутренних дел Российской Федерации деятельности по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах[текст]: [приказ МВД России 25 ноября 2019 г. № 879] // URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 10 февраля 2020 г.). 18. Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции [текст]: [приказ МВД России 29 января 2008 г. № 80] // URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 10 февраля 2019 г.). 19. О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание [текст]: [приказ МВД России 30 августа 2017 г. № 685] // URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 12 февраля 2019 г.). Монографии, учебники, учебные пособия: 20. Абазов И.С. Особенности и специфика тактических действий подразделений ОВД при обеспечении охраны общественного порядка на массовых мероприятиях // Теория и практика общественного развития. 2016. № 2. С. 75-77. 21. Аврутин Ю.Е., Булавин С.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный). М., 2012. С. 94-99. 22. Агапов А.Б. Административное право в 2 т. Том 1. Общая часть. Учебник / А.Б. Агапов. - Москва:РГГУ. - 2016. - 429 с. 23. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - 5 е изд., пересмотр. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2017. - 266 с. 24. Артюхов Ю.С. Проведение публичных акций, спортивных и иных массовых мероприятий: задачи обеспечения правопорядка // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 6. С. 64-70. 25. Васильев Ф.П., Косиковский А.Р. Применение специальных средств сотрудниками полиции МВД России / М.: жур. ВАК Российский следователь № 4. - 2012. С. 34-38. 26. Гречина Л.А. Административное право Российской Федерации. Курс лекций. Учебное пособие / Л.А. Гречина. - М.: Проспект, 2017. - 112 c. 27. Калюжный Ю.Н., Александров А.Н. Отдельные аспекты обеспечения общественного порядка подразделениями Госавтоинспекции на объектах транспортной инфраструктуры в период проведения массовых мероприятий // Проблемы правоохранительной деятельности. 2017. № 1. С. 16-20. 28. Коротченков Д.А. Организация административно-правовой охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массовых мероприятий: Автореф… канд. юрид.наук. - Хабаровск, 2006. 43 с. 29. Лозовский Д.Н. К вопросу о деятельности правоохранительных органов по обеспечению безопасности при проведении массовых спортивных мероприятий международного уровня (зарубежная практика) / Д.Н. Лозовский // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2013. № 11-2. С. 24-26. 30. Малеина М.Н. Организация проведения массовых культурно-зрелищных мероприятий в открытых общественных местах: основные понятия, правовое регулирование // Культура: управление, экономика, право. 2008. № 4. С. 17-19. 31. Мельников А.В. Научно-теоретический взгляд на деятельность территориальных органов внутренних дел районных уровней в области организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в современных условиях / Вестник Владимирского юридического института - 2012 - № 4(25). С. 96-100. 32. Организация деятельности служб и подразделений полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности Учебник / под. ред. доктора юр. наук Гордиенко В.В. Москва, ЮНИТИ-ДАНА -2012. 390 с. 33. Песков А.Н. О разработанном МВД России законопроекте «Об обеспечении безопасности при проведении спортивных и иных массовых мероприятий в Российской Федерации» // Спорт: экономика, право, управление. 2012. № 2. С. 39-42. 34. Пожидаев С.Г. Отдельные аспекты проблем организации деятельности органов внутренних дел при проведении крупных массовых мероприятий // Актуальные проблемы российского права. 2008. № 3. С. 416-418. Интернет-ресурсы: 35. Закон Республики Татарстан «О свободе совести и о религиозных объединениях» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base. garant.ru/9734696/ (дата обращения: 1 декабря 2019 г.). 36. Официальный сайт судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=4151, дата обращения (01.12.2019). 37. Товкайло М. Сколько стоит безопасность Олимпиады? [Электронный ресурс] // Ведомости. 2011. 31 янв. URL: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2011/01/31/cena_spokojstviya (дата обращения: 02.02.2020). Эмпирические материалы: 38. Временное положение о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г. Москве: распоряжение мэра Москвы от 5 октября 2000 г. № 1054-РМ) // Вестник мэрии Москвы. 2000. № 27 (октябрь). (дата обращения: 17 декабря 2019 г.). 39. Об общественном порядке и безопасности при проведении массовых спортивных, культурно-зрелищных мероприятий в Санкт-Петербурге: распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 9 декабря 2000 г. № 1284-р // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. 2001. № 1. (дата обращения: 15 декабря 2019 г.). 40. Об обеспечении общественного правопорядка и безопасности при проведении на территории Ставропольского края культурно-просветительных, театрально-зрелищных и спортивных мероприятий: постановление Правительства Ставропольского края от 4 июня 2010 г. № 168-п // Ставропольская правда. 2010. 9 июня. (дата обращения: 13 декабря 2019 г.). 41. Об утверждении Примерного положения о порядке организации и проведения культурно-массовых, театрально-зрелищных мероприятий и фейерверков на территории муниципального района (городского округа) Ленинградской области: распоряжение правительства Ленинградской области от 26 июля 2007 г. № 296-р // Вестник правительства Ленинградской области. 2007. № 55. (дата обращения: 12 декабря 2019 г.). 42. Об утверждении Временного положения о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Белгородской области: постановление правительства Белгородской области от 24 августа 2004 г. № 103-пп // Белгородские известия. 2004. 17 сентября. (дата обращения: 10 декабря 2019 г.). 43. О порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в Химкинском районе: распоряжение главы Химкинского района МО от 25 июня 2004 г. № 730-р // Химкинские новости. 2004. 17 июля. (дата обращения: 8 декабря 2019 г.). 44. О Порядке проведения культурно-массовых, зрелищных мероприятий в городе Люберцы: постановление администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО от 28 августа 2009 г. № 1471-ПА // Люберецкая панорама. 2010. 14 января. (дата обращения: 5 декабря 2019 г.). 45. Положение о порядке установления, организации и проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий во внутригородском муниципальном образовании Бескудниковское в городе Москве и участия в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий: решение муниципального собрания «Бескудниковское» в г. Москве от 24 декабря 2009 г. № 1/5 // Наше Бескудниково. 2010. 29 апреля. (дата обращения: 1 декабря 2019 г.). 46. Постановление Калининградского областного суда по делу № 4-Аг-613/2017: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base. garant.ru/9734696/ (дата обращения: 1 декабря 2019 г.). 47. Постановление Верховного суда Удмуртской Республики от 10 марта 2017 г. по делу № 4-а-55 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base. garant.ru/9734696/ (дата обращения: 1 декабря 2019 г.). 48. По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 16 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» и пункта 5 статьи 19 Закона Республики Татарстан «О свободе совести и о религиозных объединениях» в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // Российская газета. 2012. № 5965. (дата обращения: 17 декабря 2019 г.).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ § 1. Понятие и классификация массовых мероприятий Законодательство Российской Федерации на вопрос об определении понятия «массовое мероприятие» не отвечает однозначно. При этом объем понятия «массовое мероприятие» нередко пересекается с объемом понятия «публичное мероприятие». Мы представим некоторые подходы к соотношению рассматриваемых категорий в рамках федерального законодательства. В пункте 1 ч. 1 ст. 60 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» к массовым мероприятиям отнесены собрания, встречи с гражданами, митинги, демонстрации, шествия, публичные дебаты и дискуссии. В части 1 ст. 63 данного Федерального конституционного закона также содержится категория «массовые агитационные мероприятия» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
1575 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 69 страниц
1050 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg