Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Совершенствование системы управления земельными ресурсами Мичуринского района Тамбовской области

mari_ziteva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2021
Земельные ресурсы – это не только территориально-пространственно – природный базис исторического месторасположения этноса народа, но и сложный социально-эколого-экономический объект управления. Современное развитие экономики показывает, что в современных условиях регулируемая рыночная экономика требует такого государственного управления земельными ресурсами, которое обеспечивает строгое соблюдение системы земельного и гражданского законодательства в сочетании с экономической самостоятельностью субъектов землепользования[14].
Введение

Земельный фонд страны является национальным богатством, рациональное использование которого невозможно без системы управления, особенно в периоды крупных земельных преобразований – перестройки земельных отношений, когда происходят массовое перераспределение и приватизация земель, реорганизация существующих объектов земельных отношений [16]. Формирующаяся система управления земельными ресурсами страны учитывает правовые, политические, организационные, экономические, экологические и социальные условия страны и общества. Кроме того, экономические преобразования в России во многом определили значение управления земельными отношениями и земельными ресурсами. Это связано с тем, что земля помимо ее традиционных свойств (средство производства, территориальный базис, природное тело и др.) стала объектом правоотношений и объектом недвижимости. Поэтому потребовалось совершенствование теоретических и методических положений управления земельными ресурсами, позволяющих увеличить налогооблагаемую базу и сбор бюджетных доходов, привлечь инвестиции в развитие муниципальных образований и регионов, создать эффективную систему обеспечения прав гарантий для субъектов земельных отношений [14]. В настоящий момент система законодательных и нормативно-правовых актов регламентирует многообразие форм собственности на землю, что требует современных знаний по управлению земельно-имущественым комплексом как муниципального образования, региона (субъекта РФ), так и Российской Федерации в целом. Введение адекватной платности за пользование земельными ресурсами позволяет собственникам земельных ресурсов, прежде всего государственным и муниципальным собственникам, создать прочную материальную и налогооблагаемую базу бюджетной системы государственного и муниципального управления [14]. Современное развитие мировой экономики показывает, что современных условиях регулируемая рыночная экономика требует такого государственного управления земельными ресурсами, которое обеспечивает строгое соблюдение системы земельного и гражданского законодательства в сочетании с экономической самостоятельностью субъектов землепользования [26]. Управление земельными ресурсами включает следующие аспекты: политический, административно-управленческий, правовой, научный, технико-технологический. Поэтому управление земельными ресурсами является результатом определенного сочетания объективных и субъективных факторов. Управление земельными ресурсами включает такие функциональные действия, как землеустройство, государственный кадастр недвижимости, мониторинг земель и др. Поэтому система управления земельными ресурсами может быть государственной, муниципальной и внутрихозяйственной в зависимости от формы собственности на землю и органа, осуществляющего функции управления. Целью управления земельными ресурсами является обеспечение потребностей государства и общества, таких как высокий уровень экономических, экологических и социальных условий жизни населения; эффективное развитие предпринимательской, общественной и иной деятельности; сохранение и восстановление свойств окружающей природной среды, в т.ч. земельных ресурсов; формирование экономически и социально обоснованной системы платежей за земельные участки [14]. В любых социально-политических условиях необходима информация для управления земельными ресурсами, в том числе для перераспределения земель между землепользователями. Однако ввиду недостаточности правовой базы осуществление такого управления только при помощи административных методов не может быть основным способом. Поэтому объективно неизбежным становится управление землями, которое основано на экономической заинтересованности субъектов земельных отношений. Один из важнейших факторов управления земельными ресурсами на всех административно-территориальных уровнях – система государственного кадастра недвижимости, которая служит информационной основой государственного управления территориями и экономическою регулирования земельных отношений. При этом все составные части кадастра должны быть адаптированы к рыночным условиям. Особенно это важно при разработке экономически обоснованных методик массовой государственной кадастровой оценки земель различных категорий, законодательном изменении принципов и правил налогообложения объектов земельных отношений [24]. В условиях становления рыночных отношений особенно важно развитие организационно-правового и экономического механизмов управления земельными ресурсами, формирующих экологически и экономически целесообразную систему землепользования, обеспечивающую повышение бюджетных доходов и реализующую наиболее гибкие, комплексные методы государственного управления землей. При этом ключевое значение приобретают установление единых процедур государственного управления земельными отношениями, разработка рациональных методов расчета платы за землю, адекватно отражающей реальное состояние земельного рынка и учитывающей приоритеты и состояние региональной экономики, формирование комплекса мер по интеграции земельной политики в систему управления экономическими процессами в стране, регионах и муниципальных образованиях. Особенно реформирование управления земельными ресурсами важно для земель населенных пунктов, с которых собирают до 90% земельных платежей. На этих землях после долгого перерыва были проведены земельно-кадастровые мероприятия по описанию, оценке и определению видов прав на земельные участки и иные объекты недвижимости. Кроме того, содержание и задачи управления земельными ресурсами страны, регионов и муниципальных образований имеют как общие характеристики, так и существенные различия [26]. Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение земельных ресурсов как объекта управления в системе государственного управления на примере Мичуринского района. Задача выпускной квалификационной работы – овладение методикой определения эффективности государственного управления земельными ресурсами, определение эффективности земельно-кадастровых действий и мероприятий. Объектом исследования является земельные ресурсы Мичуринского района Тамбовской области.
Содержание

Введение 5 ГЛАВА 1. Теоретические и методические вопросы управления земельными ресурсами на современном этапе в России 8 1.1 Состояние законодательной базы по управлению земельными ресурсами и ведению государственного кадастра недвижимости 8 1.2 Анализ методов и механизмов управления земельными ресурсами в Российской Федерации 11 1.3 Государственный кадастр объектов недвижимости как основной механизм управления земельными ресурсами 21 ГЛАВА 2. Физико- географическое описание Мичуринского района тамбовской области. 32 2.1 Климатические условия Мичуринского района 32 2.2 Гидрография 33 2.3 Почвы Мичуринского района 34 2.4 Население 35 ГЛАВА 3. Характеристика объекта управления 40 3.1 Характеристика земельного фонда Мичуринского района 40 3.2 Анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления 44 3.3 SWOT-анализ управления земельными ресурсами в Мичуринском районе 47 3.4 Разработка программы мероприятий по совершенствованию управления земельными ресурсами в Мичуринском районе 49 3.5 Экономическая оценка предлагаемых мероприятий 51 ГЛАВА- 4. Принципы обеспечения безопасности жизнедеятельности при осуществлении кадастровой деятельности 52 Заключение 54 Список литературы 57
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 2014– 64 с. 2. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации [Текст]: федеральный закон от 25.10.2001, №136 [с изм. и доп. на 23.07.2008] – ст. 1 3. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» №195-ФЗ от 30 декабря 2011 г. 4. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: [Текст]: федеральный закон от 30.11.1994, №15 [по сост. На 20.05.2005 г.] // Полный сборник кодексов Российской Федерации.-М.: Омега-Л, 2013 – с. 5–188. 5. Российская Федерация. Законы. О государственном кадастре недвижимости [Текст]: федеральный закон от 24.07.2008, №28 // Закон. – 2012. – №10. – с. 117–119. 6. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации «. – М.: Прогресс, 2010. 7. Российская Федерация. Законы. О землеустройстве [Текст]: федеральный закон от 18.06.2001 г., №78 // Сборник нормативных документов по земельному праву – М.; 2014.-С. 90–97 8. Российская Федерация. Законы. О разграничении государственной собственности на землю [Текст]: федеральный закон от 07.07.2001 г., №101 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – №30.-ст. 3060. 9. Федеральный закон РФ от 17.07.199 №181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации». 10. Российская Федерация. Законы. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним [Электронный ресурс]: федеральный закон от 21.07.97, №122 [с изм. И доп. На 03.06.2006] // Правовая система «Гарант», 2006. 11. Российская Федерация. Правительство. Постановления. Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости [Текст]: постановление Правительства РФ от 8.04.2004, №202 // Собрание законодательства РФ. – 2014. – №15.-Ст. 1494. №19 12. Боголюбов С.А., Минина Е.Л. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации. – М.: Норма, 2012. 13. Приказ Росземкадастра от 15.06.2011 №П/119 «Об утверждении документов государственного земельного кадастра» 14. Варламов А.А. Земельный кадастр: В 6 т. Т.2. Управление земельными ресурсами: Учебное пособие – М.: КолосС, 2014. – 528 с. 15. Волков С.Н. «Теоретические основы землеустройства» Москва, 2011 г. 16. Веденин Н.Н. «Земельное право», Москва юриспруденция, 2013 г. 17. Письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 05.12.2006 г. «О применении положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 г. №689 18. Правила по технике безопасности на топографо-геодезических работах. Справочное пособие – М. Недра,2010 г. 19. Методические указания по межеванию и оформлению землеустроительного дела 20. «Методические рекомендации по порядку осуществления земельного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации» от 25.07.05 г. 21. «Земельный участок. Вопросы и ответы», под редакцией Боголюбова С.А., М., 2013 г. 22. А.А. Варламов, О.Т. Хисматулов, «Эффективность системы государственного земельного кадастра», учебное пособие: М., 2011 г. 23. А.А. Алпатов «Анализ эффективности землепользования», Москва, 2010 год 24. Гальченко С.А. «Роль земельного кадастра в системе управления земельными ресурсами». Земельный вестник России №4, 2013 г. 25. А.В. Афонина, О.В. Ефремова, А.Н. Кутафьева: Постатейный комментарий к новому закону «О государственном кадастре недвижимости» 26. Кухтин П.В., Левов А.А., Морозов В.Ю., Руднев А.В., Семкина О.С., Хованова Н.В. Управление земельными ресурсами: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006.-448 с. 27. Российская Федерация. Правительство. Постановления. Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель [Текст]: постановление Правительства от 28.11.2010 г., №846 – п. 2 28. Варламов А.А., Захаровская С.Н, Гальченко С.А. Мониторинг земель: Учебное пособие. – М.:2011. 29. Гальченко С.А Экономическая эффективность системы государственного земельного кадастра административно-территориальных образований [Текст]: дисс. Д-ра. Экон. Наук. / С.А. Гальченко – М.: ГУЗ, 2014. 30. Доклад о состоянии и использовании земель Тамбовской области 31. Доклад о состоянии и использовании земель Мичуринского района на 01 января 2014 года. 32. Отчёт по государственному земельному контролю за использованием и охраной земель за 2014 год по Тамбовской области. 33. Отчёт по контролю за использованием и охраной земель по Мичуринскому району за 2014 год. 34. Отчёт о проверках использования земель сельскохозяйственного назначения в 2014 г. по Мичуринскому району.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические и методические вопросы управления земельными ресурсами на современном этапе в России 1.1 Состояние законодательной базы по управлению земельными ресурсами и ведению государственного кадастра недвижимости В любом государстве в обязательном порядке функционирует исторически сложившаяся правовая система, включающая следующие виды источников права: правовой обычай, нормативный акт, судебный прецедент, договор, общие принципы, идеи и доктрины, религиозные обычаи и др. Законодательство по земельным вопросам претерпело значительные изменения в связи с принятием ряда федеральных законов, которые создали основу землевладения. Эти законы и распоряжения органов исполнительной власти, создали либеральную концептуальную основу для дальнейшего развития землевладения. Регулирование и защита землепользования основываются на положении о том, что земля это и природный ресурс, и объект собственности и других прав. В соответствии с законодательством защита земли – первоочередная задача, так как земля есть самая важная составляющая окружающей среды и является средством производства в сельском и лесном хозяйстве.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Разное, 71 страница
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg