Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Опека и попечительство как форма устройства детей оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации

cool_lady 1425 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.03.2021
Объектом работы являются семейные отношения, возникающие в области обеспечения защиты законных прав и интересов граждан, при применении норм об опеке и попечительстве. Предмет – нормы гражданского и семейного законодательства, регулирующие отношения вследствие установления опеки попечительства. Распространенность опеки и попечительства по сравнению с иными формами устройства несовершеннолетних определена тем, что она отличается доступностью с правовой точки зрения, а также дает возможность сохранить не только законную связь детей с его родителями (родителем), но и во многих случаях – его привычное социальное окружение. Помимо этого, учреждение опеки требует меньшего количества юридических формальностей, а также осуществляется в административном, а не судебном порядке. И, в конечном итоге, еще одной объективной причиной востребованности опеки над несовершеннолетним является предусмотренная законодательством государственная поддержка опекунской семье, способствующая созданию условий жизни и воспитания подопечного ребенка, которая сочетается с государственным контролем за деятельностью опекуна. Потребность в опеке над несовершеннолетними объективно оправданна, а в условиях постоянного увеличения числа детей, утративших родительское попечение, правовое регулирование отношений по опеке и попечительству над ними приобретает особую важность. Поэтому все нововведения и поправки, вносимые в законодательство, регулирующее отношения по устройству тех, кто лишился семьи и родителей, нуждаются в научном анализе, так как необходимо расширять правовые предпосылки учреждения опеки над несовершеннолетними, устранять неоправданные помехи на ее пути и тем самым наилучшим образом обеспечивать интересы осиротевших детей. Отечественное законодательство в сфере семьи и детства стало деятельно развиваться. В настоящее время принят и реализуется целый ряд программно¬стратегических документов федерального уровня, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства РФ, направленных на защиту прав, интересов детей. Среди них: -Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 г., где вследствие успешных результатов ее реализации, был принят проект «Десятилетие детства»; - утвержденный президентом РФ на 2018 - 2027 годы; федеральные законы «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; -«Об образовании в Российской Федерации»; -«Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и др. Внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации, в федеральный закон «Об опеке и попечительстве», законы субъектов РФ, в том числе законы Красноярского края в области защиты семьи и детства, и многие другие документы. Следовательно, можно сделать вывод, что основной целью защиты ребенка является не только закрепление его прав и свобод на законодательной основе, но и выбор формы и способа такой защиты. Необходимо также разграничивать обязанности уполномоченных органов, которые непосредственно обладают полномочиями по защите нарушенных или оспариваемых прав таких детей. Развивать способы защиты неюрисдикционных форм. Государство должно все свои силы направить на совершенствование государственной политики в сфере защиты детей, оставшихся без попечения родителей. Есть большое количество законов, актов и законодательных документов защищающих и выражающих права несовершеннолетних. Но так как не достигший совершеннолетия ребенок всецело находимся в зависимости от своих законных представителей, а также не имеет достаточного жизненного опыта, он не в состоянии довольно действенно отстаивать собственные права и интересы, что также является предпосылкой усиления правовой защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей государственной властью. Цель данной дипломной работы заключается в исследование понятий, форм и способов защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей, как особой правовой категории, а так же изучении опеки и попчеительства, как формы утройства детей, оставшихся без попечения родителей. Структура работы состоит из: введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении рассматриваются цели задачи и актуальность темы выпускной квалификационной работы. В первой главе изучается характеристика, форма и виды устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. Во второй главе изучаются субъекты института опеки и попечительства. В третьей приведен анализ правоприменительной практики по теме выупскной квалификационной работы. В заключении, обобщено все вышеизложенное.
Введение

Актуальность выбранной темы дипломной работы в том, что проблема защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, является актуальной на протяжении уже долгого времени. Обусловлена она следствием затянувшихся социально-экономических преобразований в нашей стране, которые негативно повлияли на общечеловеческие, моральные ценности, изменили нравственные устои семьи, увеличили число семей в трудном социальном положении, и как следствие, - число детей, оставшихся без попечения родителей. Решение этих серьезных социальных проблем может осуществляться лишь при наличии эффективно действующей системы правового регулирования в данной сфере. Так, по данным Росстата, в 2019 году опека и попечительство составляют более 85% от всех форм семейного устройства осиротевших детей.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КАК ФОРМА УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 7 1.1. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей 7 1.1.1. Семейные формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. 8 1.1.2 Государственные и государственно-общественные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. 11 1.2. Понятие опеки и попечительства и их разграничене 15 1.3. Основания и порядок установления опеки п попечительства над несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей 19 Глава 2. СУБЪЕКТЫ ИНСТИТУТА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА 23 2.1. Органы опеки и попечительства 23 2.2. Опекуны и попечители, как субъекты института опеки и попечительства 27 2.3. Опекаемые и подопечные как субъекты института опеки и попечительства 36 Глава 3. АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО ТЕМЕ ВКР 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49 Нормативные правовые акты 49 Судебная Практика 50 Литература 50
Список литературы

Нормативные правовые акты 1)Конституция Российской Федерации. Ри 12.12.1993 (в ред. от 30.12.2015) // СПС КонсультантПлюс 2)Конвенция ООН о правах ребенка (от 20 ноября 1989 г.) //СПС КонсультантПлюс 3) Конвенция о международной защите совершеннолетних (от 13.01.2000). //СПС Консультант Плюс 4) Гражданский кодекс Российской федерации (часть первая) от 30.11.1994 (ред. От 16.12.2019) // СПС КонсультантПлюс 5)Гражданский кодекс Российской федерации (часть вторая) от 26.01.1996 (ред. От 18.03.2020) // СПС КонсультантПлюс 5) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (в ред. от 24.04.2020) // СПС Гарант 6) Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (в ред. 06.02.2020) // СПС Кодекс 7) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (в ред. от 24.04.2020) // СПС Кодекс 8) Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 года № 48-ФЗ (в ред. от 01.03.2020) //СПС Консультант плюс 9) Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 64 от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. от 15.12.2018) // СПС Консультант Плюс 10) Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ(ред. От 28.11.2018) «О мировых судьях в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс 11) Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // СПС Консультант Плюс Судебная Практика 1)Определение Верховного Суда РФ от 28.04.2015 № 50-Г00-5 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2016. №1. // http://www.vsrf.ru/ moving_case.php?findByNember=50-%C300-5 2)Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19 апреля 2015 г. № 78-Г01-17. // http://base.garant.ru/5842297 3)Определение Верховного Суда РФ от 26.02.2015 № 33-Г08-1 // Бюллетень Верховного Суда РФ, 2016. №7. // https://www.referent.ru/ 7/139924 4)Определение Верховного Суда РФ от 19.08.2015 № 91-Г08-6 // Бюллетень Верховного Суда РФ, 2016, № 5. // http://www.vsrf.ru/ vscourt_detale.php?id=5789 5)Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации Литература 1)Агапов С.В. Семейное право: учебник // Юрайт, 2019. 2)Большой юридический словарь / под ред. А.Я. Сухарева. // Инфра-М,2015. 819 с. 3)Беспалов Д.В.. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (постатейный).//Кодекс, проспект, 2015. 640 с. 4)Дубровская И.А. Права ребенка // ГроссМедиа 2016. 390 с. 5)Егорова О.А., Беспалов Ю.Ф. Настольная книга судьи по семейным делам: учебно-практическое пособие. // Проспект, 2016, 240 с. 6)Ершова Н.М. Опека, попечительство, усыновление // Юрайт, 2015. 512 с. 7)Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть первая / под ред. проф. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина // Юрист, 2015, 431 с. 8)Косова О.Ю. Семейное и наследственное право России: Учебное пособие // Просвещение, 2015. 385 с. 9)Муратова С.А. Семейное право: Учеб. Пособие// Юнити-Дана, 2017. 476с. 10)Нечаева А.М. Семейное право: учебник для академического бакалавриата // Юрайт, 2015. 303 с. 11)Пчелинцева Л.М. Семейное право России // Юрист, 2015. 694 с. 12)Официальный сайт уполномоченного по правам человека URL: // http://ombudsmanrf.org
Отрывок из работы

Глава 1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КАК ФОРМА УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 1.1. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей В российском законодательстве предусмотрено несколько форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Формами семейного устройства осиротевших детей, которые предусмотрены в СК РФ являются усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья. При отсутствии возможности устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей, они подлежат передаче в учреждения всех типов (воспитательные учреждения, в том числе детские дома семейного типа, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения). Другие формы устройства, кроме указанных в Семейном кодексе, могут быть допущены по решению самих регионов. Таким образом, в законодательстве определены только основные формы. На практике их существует значительно больше. В зависимости от субъекта, осуществляющего заботу о ребенке, все формы устройства детей следует разделить на две группы: индивидуального и неиндивидуального устройства. При индивидуальном устройстве (семейное устройство, устройство в семью) попечение о ребенке передается строго определенному физическому лицу (лицам), при выборе которого применяются установленные законом критерии. В случаях неиндивидуального устройства ребенок передается на попечение организации, юридического лица. В зависимости от длительности отношений по устройству ребенка различаются временное и постоянное устройство. Пребывание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в одном из специальных учреждений всегда является временной формой его устройства. Выбор формы устройства ребенка зависит от многих обстоятельств. Однако наиболее распространенной классификацией является разделение форм устройства на семейные, государственные и государственно-общественные. К семейным относятся усыновление и опека и попечительство К государственным - устройство ребенка в приют, школу-интернат, дом ребёнка, детский дом. К государственно-общественным формам относится приёмная семья, и детские дома семейного типа, которые существуют в различных формах, патронатная семья и др. 1.1.1. Семейные формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление (адопция) - это форма установления искусственного родства - включение индивида или нескольких лиц в какую-либо родственную группу или семью. Усыновление/удочерение в России - это принятие в семью ребёнка на правах кровного. Ребёнок становится родственником - дочерью / сыном - со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Для родителей это - высшая степень ответственности за судьбу ребёнка и его полноценное развитие. Основными признаками усыновления являются: -усыновление - это правоотношение. Субъекты правоотношений усыновления - усыновители и усыновляемые. -добровольность волеизъявления усыновителя и согласие усыновляемого (достигшего десяти лет); -отношения между усыновителями и усыновленным приравниваются к отношениям кровных родителей и детей; -возникновение правоотношения на основании решения суда. На основании указанных признаков можно сформулировать следующее определение усыновления: «Усыновление - правоотношение, основанное на добровольном волеизъявлении усыновителя и согласии усыновляемого (с 10 лет), приравниваемое к отношениям кровных родителей и детей, возникшее на основании решения суда». Основными особенностями усыновления являются: -усыновление позволяет ребёнку чувствовать себя полноценным членом семьи, с правами и обязанностями, присущими кровному ребенку; -при усыновлении сохраняются все отношения и права наследования, в том числе по достижении совершеннолетия; -при усыновлении существует возможность присвоить ребёнку фамилию усыновителя, поменять имя, отчество, место рождения и в некоторых случаях дату рождения; -усыновление можно оформить на одного усыновителя или на супругов; не смотря на то, что усыновление оформляется дольше, чем опека, так как усыновление устанавливается не органом опеки и попечительства, а гражданском судом, оно является приоритетной формой устройства сирот; Государство предоставляет послеродовый отпуск и выплату в связи с рождением ребёнка в том случае, если усыновляется младенец, и, при усыновлении ребёнка из учреждения, - единовременную компенсацию. Некоторые регионы устанавливают ежемесячные выплаты для усыновителей. При усыновлении существуют более жёсткие требования к кандидатам в усыновители, их материальному положению и жилью по сравнению с опекой; ·не каждый ребёнок, лишённый родительского попечения, может быть усыновлён; -проверка состояния воспитания и содержания ребёнка проводится в течение трёх лет раз в год и далее может быть снята. Другой формой семейного устройства является опека (попечительство). Опека (попечительство), с одной стороны, дает возможность устроить судьбу ребенка в условиях, приближенных к проживанию в семье, а с другой предоставляет возможность устанавливать контроль за соблюдением прав и интересов граждан. Действующее законодательство основано на принципе добровольности осуществления обязанностей по опеке (попечительству), что установлено ч. 2 ст. 11 Федерального закона «Об опеке и попечительстве». Перечислим задачи государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству: -обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства; -защита прав и законных интересов подопечных; -обеспечение достойного уровня жизни подопечных; -обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий; Обеспечение государственной поддержки физических и юридических лиц, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов подопечных, и стимулирование такой деятельности. В соответствии с законом дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют тот же комплекс прав, что и дети, воспитываемые родителями (право выражать свое мнение, право на защиту и др.). Кроме того, на детей, находящихся под опекой (попечительством), полностью распространяются установленные законодательством льготы и гарантии в социальной, медицинской, образовательной и других сферах. Опека и попечительство отличаются друг от друга тем, что опека устанавливается над ребенком до 14 лет, а попечительство - после 14 лет до достижения им совершеннолетия. Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. №423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» утверждены: -Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах; -Правила осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; -Правила заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного -Правила создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье; -Правила осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей -Правила ведения личных дел несовершеннолетних подопечных. 1.1.2 Государственные и государственно-общественные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Государственные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей наиболее развитые и наиболее широко используемые в нашей стране. Государственное устройство детей в нашей стране имеет долгую историю и как следствие и положительный и отрицательный опыт. Наибольшее распространение эта форма получила в годы гражданской войны после революции. На сегодняшний момент, не смотря на все минусы данной формы, отказаться от нее нет возможности. Среди государственных форм устройства выделяются дома ребенка, детские дома, дома-интернаты и другие. Устройство в то или иное учреждение зависит как от возраста ребенка, так и от состояния его здоровья. Дом ребенка - учреждение здравоохранения, предназначенное для воспитания и оказания медицинской помощи детям-сиротам, подкинутым детям, детям родителей, не имеющих возможности воспитывать своих детей, и детям с дефектами физического или психического развития. В доме ребенка воспитываются дети от рождения до 3-х лет, дети с дефектами физического или психического развития до 4-х лет. Центр содействия семейному воспитанию - государственное образовательно-воспитательное учреждение, в котором обеспечивается содержание, развитие, образование и воспитание детей в возрасте от 3 до 18 лет, лишившихся попечения родителей. Различают детские дома для детей дошкольного возраста (3-7 лет), школьного возраста (7-18 лет) и смешанного типа. По данным Министерства Образования РФ, всего в России насчитывается более 500 таких центров, в которых на государственном обеспечении находится около 60 тыс. детей. Школа-интернат - государственное учреждение, которое обеспечивает содержание, обучение, развитие и воспитание детей-сирот школьного возраста, а также детей из семей, имеющих проблемы в развитии или обучении. Государственно-общественные формы устройства детей-сирот - это такие формы устройства, при которых дети-сироты имеют долговременное или кратковременное пребывание ребенка в семье с его полным государственным обеспечением и выплатой денежного пособия лицам, взявшим на себя заботу об их воспитании. Одной из таких форм является приемная семья, которая основывается на договоре, между лицами принимающими ребенка и органами опеки и попечительства. Труд родителей-воспитателей в приемной семье оплачивается в зависимости от количества взятых на воспитание детей в соответствии с законами субъектов РФ. Повышенную оплату имеют взявшие на воспитание малолетних детей, детей-инвалидов, а также больного ребенка. Воспитанникам приемных семей ежемесячно выплачиваются денежные средства на их содержание за счет бюджетных средств, кровные родители обязаны платить алименты. Согласно п. 2 Положения о приемной семье общее количество детей, включая родных, усыновленных и принимаемых в приемную семью, не должно превышать, как правило, 8 человек, т.к. в противном случае решение родителями-воспитателями педагогических задач станет затруднительным, а то и просто невозможным. Подбор приемных родителей осуществляется органами опеки и попечительства при соблюдении требований, предусмотренных к опекунам (попечителям) п. 2 ст. 146 СК РФ (ч. 2 ст. 153).Договор о передаче ребенка заключается либо на определенный срок, обозначенный в нем, либо без такового. Наряду с приемной семьей как перспективной формой воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, являются детские дома семейного типа. Такие дома создаются при условии, что в них находится от 5 до 10 детей. Семейный детский дом финансируется учредителем исходя из норм обеспечения воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот. Родители-воспитатели получают денежное пособие. Работа приемных родителей включается в трудовой стаж. В семейных детских домах создаются условия, приближенные к нормальной семейной жизни. В семьях воспитываются дети от 3 до 18 лет. Выпускники пользуются льготами воспитанников детских домов. ? 1.2. Понятие опеки и попечительства и их разграничене Институт опеки и попечительства существовал еще в древнем Риме, где он назывался tutela и cura. Уже тогда опека и попечительство назначались для восполнения недостающей правоспособности несовершеннолетних и миноров (лиц, не достигших 25 лет). Сначала опека была призвана охранять имущество и семью, а не личность малолетнего, потому «охранитель» имущества и «охранитель» личности не совпадали. Однако впоследствии акцент сместился на личность, а неблагонадежный опекун мог быть смещен. Опекунство стало общественной должностью, общественной обязанностью. Попечительство также существовало в римском праве, а его появление было вызвано тем, что молодые юноши по неопытности зачастую становились жертвами обманных сделок. Опека как институт, направленный на охрану личных прав питомца появилась в Афинах. В отличие от усыновления, опека и попечительство действовали и в течение всего периода советской власти. Постсоветский законодатель также не стал ломать традиции в этой области, поэтому опека и попечительство действуют и сейчас. До принятия ГК РФ 1994 г. отношения, связанные с опекой и попечительством, регулировались семейным законодательством. Однако при этом признавалось, что опека и попечительство тесно связаны с институтами гражданского законодательства о правоспособности и дееспособности граждан, в связи с чем должны рассматриваться наукой гражданского права и, во всяком случае, не могут быть отнесены только к семейному праву. Наибольшее распространение имела трактовка опеки и попечительства как смешанного института гражданского, семейного и в некоторой части административного права (например, в части контроля местной администрации за выполнением опекунами и попечителями своих обязанностей). Представление о комплексном характере правового регулирования отношений опеки и попечительства представляется обоснованным, оно получило отражение и в законодательстве. Формирование нового российского гражданского законодательства в начале 1990-х г., изменившего многие институты гражданского права, тем не менее, почти не затронуло содержания норм об охране прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных лиц. Среди ученых - юристов стало традиционным отношение к институту опеки и попечительства как к незначительному Между тем изменения, произошедшие в гражданском законодательстве и в цивилистической науке, обусловливают потребность в реформировании института опеки и попечительства. Данный правовой институт охватывает широкий круг вопросов, связанных, как уже замечалось, и с семейным, и с гражданским законодательством. Опека и попечительство тесно связаны друг с другом. В обоих случаях речь идет о лицах недееспособных или ограниченно дееспособных. Нормы, регулирующие опеку и попечительство, излагаются в одних и тех же законодательных актах, занимаются их решением одни и те же государственные органы - органы опеки и попечительства. Общим также является и порядок выбора и назначения опекунов, их обязанность защищать права своих подопечных. Государство через органы опеки и попечительства осуществляет свою заботу о детях-сиротах и детях, оставшихся по различным причинам без родительского попечения. Основное различие понятий опеки и попечительства состоит в объеме прав и обязанностей опекунов и попечителей, который определяется степенью дееспособности их подопечных. В соответствии со ст. 2 ФЗ от 21.04.2008 года «Об опеке и попечительстве» Опека - форма устройства малолетних граждан (не достигших возрас¬та четырнадцати лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и по¬печительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия. Попечительство - форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации; Цели опеки и попечительства, таким образом, состоят, во-первых, в восполнении недостающей дееспособности подопечного лица («дополнение его незрелой воли волей опекуна»), а, во-вторых (и это характеризует опеку и попечительство именно как форму замещающей семьи) – в обеспечении интересов несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей (прежде всего, интереса в воспитании). Таким образом, особая задача опеки (попечительства) над несовершеннолетними состоит в обеспечении семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в тех случаях, когда отсутствует возможность передачи ребенка на усыновление. Указанное обусловливает выделение среди функций опекуна (попечителя) следующее: -забота о физическом состоянии подопечного (уход, питание, лечение); -контроль за действиями подопечного, недопущение причинения ему вреда; -представление и защита интересов подопечного вовне; -забота об обучении и воспитании несовершеннолетнего, а также совместное с ним проживание. Таким образом, с помощью института опеки и попечительства государство защищает как личные, так и имущественные права и интересы граждан, которые сами сделать это не могут, а для несовершеннолетних опека (попечительство) - еще и способ их устройства на воспитание в семью. ? 1.3. Основания и порядок установления опеки п попечительства над несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей ГК РФ предусматривает общие правила назначения опекунов и попечителей. Основанием для установления опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, является юридический состав. В юридический состав входят следующие элементы: -возраст ребенка; -факт отсутствия попечения со стороны родителей или заменяющих их лиц, либо в случае, если в возрасте 16 лет произошло рождение ребенка; -нуждаемость ребенка в защите интересов и устройстве его в семью или в детское учреждение; -наличие акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя. Таким образом, наличие данного юридического состава может послужить основанием для установления опеки и попечительства. Изучим элементы юридического состава более подробно. Возраст ребенка служит неотъемлемым элементом для установления опеки и попечительства. Именно возраст считается разграничительным элементом при установлении той или иной формы устройства детей. Согласно ст. 145 СК РФ опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет и оставшимися без попечения родителей. Попечительство как форма устройства устанавливается над несовершеннолетними детьми в возрасте от 14 до 18 лет. Одним из оснований установления опеки и попечительства является установления факта отсутствия попечения со стороны родителей, или заменяющих их лиц.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 77 страниц
1050 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 96 страниц
2400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg