Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СТРАХОВАНИЕ

Страховые пенсии по инвалидности: понятие, значение, виды

cool_lady 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.03.2021
Объектом исследования данной работы являются общественные гражданско-правовые отношения, возникающие при оформлении и назначении пенсии по инвалидности. Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие порядок оформления и назначения пенсии по инвалидности. Целью данного исследования является раскрытие и анализ правового регулирования назначения и оформления пенсий по инвалидности. С учетом указанной цели в работе ставились следующие исследовательские задачи: 1) изучить понятие инвалидности; 2) определить причины и степени ограничения способности к трудовой деятельности и особенности проведения экспертизы; 3) указать общие основания назначения пенсии по инвалидности. Методологическую основу исследования составила совокупность общих и специальных методов познания. Выпускная квалификационная работа основывается на методах исторического, сравнительно-правового, логического анализа, синтеза, метода аналогии. При изучении данного вопроса были использованы нормативно-правовые акты, регулирующие изучаемую сферу, среди таковых Конституция РФ, Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ», Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» и другие. Нормативную и эмпирическую основу исследования составляют Кодексы Российской Федерации, международные правовые акты в области договоров, федеральные законы и иные нормативные и ненормативные акты, регулирующие вопросы, касающиеся пенсионного обеспечения инвалидов. Структура исследования определена её целью и задачами и включает в себя введение, две главы, объединяющих 6 параграфов, заключение и список нормативно-правовых, специальной литературы.
Введение

Человек, его права и свободы провозглашены Конституцией Российской Федерации высшей ценностью общества, а их признание, соблюдение и защита - обязанностью государства. Повышенное внимание к правам человека связано с желанием России установить верховенство права и принятыми международно-правовыми обязательствами в этой области. Это спровоцировало продолжающиеся преобразования законодательства о социальном обеспечении, направленные на совершенствование системы Именно в этом контексте Конституция Российской Федерации подкрепляет тезис о том, что защита прав, свобод и законных интересов личности является одной из центральных и приоритетных задач демократического государства и строящегося гражданского общества (статьи 2, 17, 38, 46 52 Конституции Российской Федерации). Поэтому защита прав людей с ограниченными возможностями в области социального права призвана служить для более эффективного обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан. Защита прав и интересов граждан в области социального обеспечения является одной из важнейших задач Российской Федерации как социального государства Право человека на социальное обеспечение является одним из основных социально-экономических прав человека, выражающихся в конституционном обязательстве государства предоставлять человеку в случае социального риска средства к существованию, которые гарантировали бы ему достойный уровень жизни. Люди с ограниченными возможностями являются одной из наиболее устойчивых и многочисленных категорий пожилых людей. Поэтому вопросы их пенсионного обеспечения кажутся актуальными как с научной, так и с практической точки зрения. Научная новизна работы определяется, прежде всего, самой постановкой проблемы исследования и проявляется в комплексном исследовании института пенсии по инвалидности.
Содержание

Введение……………………………………………………………………… Глава I . Общая характеристика пенсии по инвалидности 1.1 .Понятие и значение страховой пенсии по инвалидности………………………………………………………………… 1.2 .Страховые пенсии по инвалидности в Российской Федерации……………………………………………………………………. 1.3 .Отличительная черта страховой и социальной пенсии по инвалидности………………………………………………………………… Глава II . Основания и порядок назначения страховой пенсии по инвалидности 2.1. Период и основания установления страховой пенсии по инвалидности………………………………………………………………… 2.2. Единовременная денежная выплата, размер и компенсационные выплаты к страховой пенсии по инвалидности……………………………. 2.3.Способ расчета страховой пенсии по инвалидности, и выплата страховой пенсии по инвалидности………………………………………... Заключение………………………………………………………………….. Список использованных нормативно правовых актов, материалов судебной (иной юридической практики) и специальной литературы..
Список литературы

I . Нормативно правовые источники : 1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. (в ред. Законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января. 2. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Российская газета, N 247, 20.12.2001 3. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 29.12.2015)"О страховых пенсиях" Российская газета", N 296, 31.12.2013 4. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»// [ Электронный ресурс] // доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс» 5. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - N 48. - Ст. 4563. 6. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" 7. Право социального обеспечения Г.В.Сулейманова. -2-е изд, переработано и дополнено .-М: Издательство Юрайт, 2015. – 574с. 8. М. Л. Захаров «Право социального обеспечения России»: Учебн. пособие, М. 2006, стр. 56 II. Специальная литература : 1. Беликова Т.Н., Минаева Л.Н. "Все о пенсиях" Издательство: Издательский дом "Питер", 2009, - С.224 2. Бродский Г.М. «Право и экономика пенсионного обеспечения».- СПБ.: БИ, 2009. - С.265 3. Буянова М.О. и др. Право социального обеспечения . Уч. пособие -2-е изд., перераб. и доп.-М.:Юрист,2011, - С.814. 4. Официальный сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации. http://www.pfrf.ru. 5. Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». [ Электронный ресурс] // доступ из справочной правовой системы КонсультантПлюс. 6. Беликова Т.Н., Минаева Л.Н. "Все о пенсиях" Издательство: Издательский дом "Питер", 2009, - С.224 7. Бродский Г.М. «Право и экономика пенсионного обеспечения».- СПБ.: БИ, 2009. - С.265 8. Вавилов А.П. Пенсионная реформа в России: анализ переходного процесса / А.П. Вавилов // Вопросы экономики, 2009.- №2.- С.103-107 9. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учеб.пособие М., 2012. 10. Право социального обеспечения: Учебное Пособие. Под редакцией К.Н. Гусова. М., 2011.
Отрывок из работы

Глава I . Общая характеристика пенсии по инвалидности 1.1. Понятие страховой пенсии по инвалидности Согласно ст. 4 и ст. 9 Закона «О страховых пенсиях» граждане, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и признанные инвалидами в группах I, II или III, имеют право на пенсию по инвалидности. Страховая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы. Важно подчеркнуть, что хотя закон и не связывает право на пенсию по инвалидности с какой-либо продолжительностью страхового стажа, однако это вовсе не означает его полное отсутствие. При полном отсутствии у инвалида страхового стажа страховая пенсия по инвалидности не назначается, а устанавливается лишь социальная пенсия. Размер страховой пенсии по инвалидности определяется так же, как и размер страховой пенсии по старости. К страховой пенсии по инвалидности устанавливается фиксированная выплата. Размер этого платежа определяется законодателем, он не зависит от стажа работы или заработка, однако он различается в зависимости от группы инвалидности, наличия иждивенцев у инвалида, работы на Крайнем Севере и различных других обстоятельств. Фиксированная выплата периодически индексируется с учетом роста цен и инфляции. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности определяется в соответствии со ст. 16 и ст. 17 Закона от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях» следующим образом. За основу расчета берется размер фиксированной выплаты инвалиду II группы, установленный в твердой сумме. Это расчетный размер. Исходя из него рассчитывается фиксированная выплата инвалидам других групп, а также увеличение фиксированной выплаты на иждивенцев. Для инвалида I группы фиксированная выплата составляет 200% расчетного размера, для инвалидов III группы - 50%. Если на иждевении инвалида имеются нетрудоспособные члены семьи, фиксированная выплата увеличивается на 1/3 от расчетного размера для каждого иждивенца, но не более чем на три члена семьи. Другими словами, если речь идет об инвалиде I группы, имеющем на иждивении трех нетрудоспособных членов семьи, то общая сумма фиксированной выплаты составит 300% расчетного размера, у инвалида II группы с тремя иждивенцами - 200%, а у инвалида III группы с таким же количеством иждивенцев - 150%. Лицам, имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин и лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера фиксированная выплата, назначенная с учетом группы инвалидности и количества иждивенцев, увеличивается на 50 %. На тех же условиях лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, фиксированная выплата увеличивается на 30 %. Лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, фиксированная выплата повышается не только в зависимости от группы инвалидности, количества иждивенцев и стажа работы в районах Крайнего Севера, но и с учетом районного коэффициента, установленного Правительством РФ в зависимости района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях). В случае переезда инвалида в район (местность), где применяется другой коэффициент (более высокий или более низкий), его пенсия пересчитывается с учетом нового коэффициента. Лицам, имеющим II и III группу инвалидности, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» фиксированная выплата, назначенная без учета количества иждивенцев, увеличивается на 25 %. При выезде указанных лиц на новое место жительства за пределы сельской местности повышение фиксированной выплаты не производится. Страховая пенсия по инвалидности работающим пенсионерам выплачивается полностью, без учета получаемого заработка 1.2.Правовое регулирование пенсии по инвалидности в России Согласно законодательству, инвалидом признаётся человек с нарушением здоровья и со стойким расстройством функций организма, результатам которых стали ограничение жизнедеятельности и потребность человека в социальной защите. Ограничение жизнедеятельности – полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. Понятие инвалидности установлено в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Признание лица инвалидом осуществляется органами медико-социальной экспертизы. Лицам, в установленном законодательством порядке признанным инвалидами, устанавливается одна из трёх групп инвалидности, а ребёнку (лицу до 18 лет) устанавливается категория «ребёнок инвалид». Федеральный закон «О страховых пенсиях» конкретизирует понятие инвалидности связывая его с ограничением способности к трудовой деятельности первой, второй или третьей степени. Первой группой инвалидности является такое нарушение функций организма, при котором не только полностью утрачена трудоспособность, но и возникает необходимость в постоянной посторонней помощи, уходе или надзоре. Вторая группа инвалидности устанавливается при значительно выраженных функциональных нарушениях, которые не требуют постоянной посторонней помощи, ухода или надзора, но приводят к полной длительной или постоянной нетрудоспособности или к такому состоянию, когда для больного могут быть доступны отдельные виды труда только в специально созданных условиях. Третья группа инвалидности устанавливается лицам, которые по состоянию здоровья не могут продолжать труд в своей профессии, а также лицам, которые не допускаются к выполнению своей работы по эпидемиологическим показаниям. Признание лица инвалидом производится территориальным бюро государственной службы медико-социальной экспертизы по месту жительства, либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактическому учрежденью. По установленным нормам одно бюро обслуживает 70-90 тыс. человек, в год проходят освидетельствование, в среднем, 1,8-2 тыс. человек. На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются: 1)установление самой инвалидности, её сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты; 2)разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов; 3)изучение причин инвалидности населения; 4)участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактике инвалидности и социальной защиты инвалидов; 5)определение степени утраты профессиональной нетрудоспособности; 6)определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего. Признаки пенсий по инвалидности: 1) устанавливается в соответствии с нормами закона; 2) гарантируется государством; 3) назначается после установления группы инвалидности; 4) является денежной выплатой и не может предоставляться пенсионеру в других (в первую очередь речь идёт о натуральных ) формах; 5) является периодической (то есть, ежемесячной) выплатой; 6) устанавливается на определенный срок ( на время инвалидности или до установления пенсий по старости); Заявление о назначении пенсии Пенсионный фонд России рассматривает в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами, либо со дня представления недостающих документов (если они были представлены в течение трех месяцев). Страховая пенсия по инвалидности назначается со дня обращения, но не ранее дня возникновения права на нее. Ранее дня обращения она назначается в том случае, если обращение последовало в течение 12 месяцев со дня признания гражданина инвалидом. В этом случае ее назначение происходит со дня признания гражданина инвалидом. Страховая пенсия по инвалидности выплачивается ежемесячно. Инвалид вправе выбрать по своему усмотрению организацию, которая будет заниматься доставкой пенсии, а также способ ее получения (на дому, в кассе доставочной организации или на счет в банке). Кроме того, за инвалида получать пенсию может доверенное лицо. Выплата пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии, что инвалид ежегодно подтверждает факт регистрации по месту получения пенсии. Таким образом, можно сказать, что страховая пенсия по инвалидности является основным средством обеспечения нетрудоспособных граждан Российской Федерации. 1.3. Виды пенсий по инвалидности Пенсия по инвалидности на общих основаниях Общие основания, определяющие право на пенсию по инвалидности, - это все основания, кроме предусмотреных для военнослужащих. К пенсиям, назначаемым на общих основаниях, относятся, следовательно, пенсия по инвалидности вследствие трудового увечья, пенсия по инвалидности вследствие общего заболевания. Все пенсии по инвалидности в зависимости от условий, которые определяют право на пенсию на общих основаниях, подразделяются на две группы: пенсии, назначаемые независимо от продолжительности общего трудового стажа, и пенсии, для назначения которых требуется определенный общий трудовой стаж. К первой группе относится пенсия по инвалидности вследствие трудового увечья и пенсия по инвалидности вследствие профессионального заболевания, а также пенсия по инвалидности вследствие общего заболевания, если инвалидность наступила в возрасте до 20 лет. Во всех этих случаях для назначения пенсии достаточен соответствующий факт -- трудового увечья, профессионального заболевания, наступления инвалидности до 20 лет в сочетании с фактом трудовой или иной общественно полезной деятельности. Ко второй группе, когда для назначения пенсии необходим определенный общий трудовой стаж, относится лишь пенсия по инвалидности вследствие общего заболевания, за исключением пенсии гражданам, инвалидность которых наступила в возрасте до 20 лет. Пенсии по инвалидности в соответствии со ст. 5 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» относятся к трудовым пенсиям, поэтому обязательным условием их назначения является наличие у лица общего трудового стажа. Чтобы определить продолжительность общего трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по инвалидности, надо знать следующее: Во-первых, его продолжительность определяется одинаково как для мужчин, так и для женщин. В прошлом, до принятия Закона 1990 г., требования к трудовому стажу существенно различались -- для мужчин требовался стаж больший, а для женщин -- меньший. Выравнивание стажа объясняется просто: стаж снижен и, кроме того, в него ныне засчитываются некоторые периоды деятельности, которая выполняется, как правило, женщинами, -- уход за маленьким ребенком, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом и т. д. Во-вторых, его продолжительность определяется по возрасту ко времени наступления инвалидности, а не по возрасту ко времени обращения за пенсией, как было установлено ранее. Изменение весьма существенное. Не так уж редко возраст ко времени наступления инвалидности ниже возраста ко времени обращения за пенсией, следовательно, ниже оказываются и требования к продолжительности общего трудового стажа. Требования к продолжительности общего трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по инвалидности зависит от причины инвалидности. В случаях, если причиной инвалидности является трудовое увечье, профессиональное заболевание, пенсия по инвалидности назначается независимо от продолжительности трудового стажа. Указанные причины инвалидности устанавливаются в тех случаях, когда утрата профессиональной трудоспособности наступила, как правило, в момент выполнения лицом социально значимой деятельности (работы, учебы). В случаях, если причиной инвалидности является общее заболевание, для назначения пенсии по инвалидности требуется общий трудовой стаж определенной продолжительности. Однако законодатель установил определенное исключение из этого правила для лиц, инвалидность которых наступила в молодом возрасте. В остальных случаях для назначения пенсии по инвалидности вследствие общего заболевания необходим следующий трудовой стаж ко времени наступления инвалидности: Если возраст до 23 лет, то требуется стаж один год, 23 года -- один год плюс четыре месяца, 24 года -- один год четыре месяца плюс еще четыре месяца (4 + 4 = 8 месяцев) и т. д. За каждый год возраста сверх 22-х лет требуемый стаж повышается на 4 месяца. Предельная продолжительность требуемого стажа -- 15 лет (15 лет требуется в возрасте 64 лет и старше). Требования к стажу, как видим, невелики: он составляет менее 1/3 того стажа, который человек мог приобрести после достижения трудоспособного возраста. Практически необходимый общий трудовой стаж для назначения пенсии по инвалидности вследствие общего заболевания имеют все граждане, за крайне редким исключением. При этом учитывается, что для пенсии по инвалидности вследствие общего заболевания юридическое значение имеет лишь общий трудовой стаж, что в него включаются многие периоды помимо трудовой деятельности, в соответствующих случаях он исчисляется в льготном порядке. Иногда после назначения бесстажевой пенсии и до назначения пенсии вследствие общего заболевания проходит длительное время, в течение которого инвалид не работает и его общий трудовой стаж не увеличивается, а возраст повышается. Для таких инвалидов предусмотрен особый (льготный) порядок определения стажевых требований: при переходе с бесстажевой пенсии на пенсию по инвалидности вследствие общего заболевания необходимый трудовой стаж определяется по возрасту ко времени первоначального установления инвалидности. Это правило применяется, если перерыв в инвалидности не превышает пяти лет. Выше отмечалось, что для назначения пенсии по инвалидности вследствие общего заболевания необходим, как правило, определенный общий трудовой стаж. Несмотря на то, что требуется сравнительно непродолжительный общий трудовой стаж и в него засчитываются многие иные периоды общественно полезной деятельности, помимо работы и службы, у некоторых граждан полного стажа нет. Закон 1990 г. предусматривает в таких случаях установление пенсии по инвалидности при неполном общем трудовом стаже. В отличие от прошлого такая пенсия устанавливается независимо от каких-либо дополнительных условий, в частности от времени наступления инвалидности (ранее условием назначения пенсии являлось наступление инвалидности I или II группы в период работы). Право на пенсию при неполном трудовом стаже предоставлено инвалидам I и II групп. Глава II . Основания и порядок назначения страховой пенсии по инвалидности 2.1. Период и основания установления страховой пенсии по инвалидности Инвалиды представляют собой категорию лиц, которая наиболее нуждается в социальном обеспечении. Одним из наиболее распространенных и важнейших видов социального обеспечения инвалидов является пенсионное обеспечение. Право граждан на получение пенсии по инвалидности определяется нормами международного и российского законодательства. В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии. Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон « О страховых пенсиях». В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения Федерального закона «О страховых пенсиях» при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Прежде чем гражданину Российской Федерации будет установлена страховая пенсия по инвалидности, он должен быть направлен на медико-социальную экспертизу.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Страхование, 106 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Страхование, 72 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Страхование, 57 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg