Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Порядок перемещения через таможенную границу ЕАЭС культурных ценностей

cool_lady 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.03.2021
Целью курсовой работы: анализ и характеристика понятия “культурные ценности”, их порядок перемещения через таможенную границу, анализ выявления проблем, возникающие при перемещении, а также пути их решения. Объектом данной курсовой работы является перемещение культурных ценностей через границу ЕАЭС Предметом курсовой работы является анализ правовой базы, регулирующее перемещение культурных ценностей через таможенную границу. В данной курсовой работе проведен комплексный анализ законодательства, особенности таможенного регулирования порядка перемещения через таможенную границу ЕАЭС культурных ценностей, проведение экспертизы, выдачу разрешительных документов для правомерного перемещения указанных предметов через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами и юридическими лицами, а также была рассмотрена ответственность за незаконное перемещение культурных ценностей с помощью законодательств государств-членов Союза. На основе проведенного анализа были предложены пути совершенствования таможенного контроля над культурными ценностями.
Введение

Актуальность и причина выбора мной данной проблемы заключается в том, что абсолютно каждое государство ставит перед собой такие задачи как: охрана и бережное отношение к своим культурным ценностям, достоянию и передача их своим будущим поколениям. Каждая страна должна бережно хранить культурные ценности своей страны, и помимо этого должна чаще обращаться к международному культурному обмену. В РФ, как и в других странах-членов ЕАЭС, довольно значимую след в регулировании перемещения культурных ценностей оставляют таможенные органы. Они обеспечивают соблюдение законодательства, которые регулируют и составляют правовую базу перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС. На сегодняшний день, контрабанда культурных ценностей стоит в одном ряду с контрабандой оружия и наркотиков. Обмен культурными ценностями, для культуры, образования, науки и истории дает расширить знания о человеческом прошлом, при этом обогащает культурную жизнь стран, а также укрепляет и налаживает там, где их не было, международные отношения между странами. Нужно помнить, что культурные ценности преобретают свою значимость тогда, когда известна их история создания. Для перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС определяется порядок выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами.
Содержание

Введение 5 Глава 1 Теоретические основы перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС 7 1.1 Правовое регулирование порядка перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС 7 1.2 Общая характеристика особенностей организации оборота культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС 15 Глава 2 Практические аспекты перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС 17 2.1 Совершение таможенных операций по таможенному оформлению культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 17 2.2 Особенности организации таможенного контроля Таможенными органами 22 2.3 Ответственность за незаконное перемещение культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 27 Глава 3 Совершенствование порядка перемещения через таможенную границу ЕАЭС культурных ценностей 36 Заключение 38 Библиографический список 39
Список литературы

1. "Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018) // СПС «Консультант Плюс». 2. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «Консультант Плюс». 3. О мерах нетарифного регулирования: Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 в ред. от 16.04.2019 // СПС «Консультант Плюс». 4. О Порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, либо товаров для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию Союза, выпуска таких товаров и отражения факта их признания не находящимися под таможенным контролем: Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 311 в ред. от 14.11.2017 // СПС «Консультант Плюс». 5. Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования: Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 в ред. от 28.05.2019 // СПС «Консультант Плюс». 6. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ в ред. от 01.05.2019 // СПС «Консультант Плюс». 7. Закон РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей" от 15.04.1993 N 4804-1 8. Постановление Правительства РФ от 27.04.2001 N 322 (ред. от 21.07.2009) "Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей" // СПС «Консультант Плюс». 9. Уголовный кодекс Российской Федерации ст.226.1 10. Устюжанина, Людмила Владимировна. У83 Перемещение культурных ценностей через таможенную границу Евразийского экономического союза : учебное пособие / Л.В. Устюжанина. — Москва : РУСАЙНС, 2018. — 136 с. 11. Малина К.А., Шевчук П.С., Гаврилов А.В. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПО ТАМОЖЕННОЙ ГРАНИЦЕ ЕАЭС // В сборнике: НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ И ОТКРЫТИЯ 2019 сборник статей VIII Международного научно-исследовательского конкурса. 2019. С. 58-61. 12. Мартыненко И.Э., ПРАВОСУДИЕ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЕВРАЗИЙСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ 13. Ларина Р.Н., Ся Х. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ НАД ОБОРОТОМ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ: НЕДОСТАТКИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ // В сборнике: КЛАСТЕРНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОГРЕССИВНОЙ СТРУКТУРЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ сборник научных трудов 5-й Международной научно-практической конференции: в 2-х томах. 2019. С. 325-328
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС 1.1 Правовое регулирование порядка перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС Государства, сплоченные в ЕАЭС, обладают единой многолетней историей, что обуславливает их гармоничность в области культуры. Каждое государство заинтересовано в сохранении, а также передаче объектов культурных ценностей Государства, сплоченные в ЕАЭС, обладают единой многолетней историей, что обуславливает их гармоничность в области культуры. Каждое государство заинтересовано в сохранении, а также передаче объектов культурных ценностей следующим поколениям. Как демонстрирует практикаобъекты, причисленные к культурным ценностям, все больше становятся предметом контрабанды. Секретом успеха любого интеграционного союза служит гармонизация и стандартизация законодательства в абсолютно всех областях общественной жизни и оборот культурных ценностей тоже входит в этот список. Очевидно, что формирование ЕАЭС было ориентировано, в первую очередь, в унификацию взаимоотношений в сфере экономики, однако правовое регулирование культурных ценностей обладает также базовой значимостью для государствучастниц ЕАЭС. Факт объединения несколькихстран в единое интеграционное объединение предполагает под собой идентичное регулирование целого ряда задач. Однако анализ правовых нормстранчленов ЕАЭС свидетельствует о том, что в вопросах правовой регламентации отношений, сопряженных с перемещением культурных ценностей, такое единообразие отсутствует. С целью рассмотрения законодательного регулирования ввоза\вывоза культурных ценностей через таможенную границу, в первую очередь, следует изучить и сопоставить, как закрепляют понятие «культурные ценности» законодательства государств-членов ЕАЭС. Закон Армении «О вывозе и ввозе культурных ценностей» причисляет к культурным ценностям «предметы и произведения, считающиеся продуктом жизнедеятельности человеческого общества, которые независимо от временисоздания имеют важное археологическое, этнографическое, историческое, религиозное, художественное или научное значение». В Соответствии с названным законом в качестве культурных ценностей в Армении признаются только лишь материальные предметы, а критерий периода их формирования отсутствует. Кодекс Республики Беларусь о культуре, также как и законодательство Российской Федерации, устанавливает, что культурные ценности это предметы материального мира, а вдобавок нематериальные ценности, «созданные человеком или тесно связанные с его деятельностью материальные объекты и нематериальные проявления творчества человека, имеющие историческое, художественное, научное или иное значение». Подчеркнем, что в приведенном определении культурных ценностей не имеется критерий значимости и определения времени формирования объект. Закон Республики Казахстан от 15 декабря 2006 г. № 207 III ЗРК «О культуре» в установление культурных ценностей вводит добавочный критерий отнесения предметов к культурным ценностям. Закон определяет культурные ценности как «материальные и нематериальные ценности светского и религиозного характера, обладающие историческое, художественное, научное или иное культурное значение». Законодательство РФ, Армении и Беларуси не упоминает о таком характере ценностей. Подобное определение культурных ценностей приводится в Положении «О порядке ввоза на территорию Кыргызской Республики и вывоза за ее пределы объектов культурных ценностей». Положение определяет культурные ценности как «ценности религиозного или светского характера, которые представляют значение для археологии, доисторического периода, истории, литературы, искусства и науки государства». Таким образом, законодательство ЕАЭС не вносит четкости в понимание того, что является культурной ценностью. Правила перемещения предметов через таможенную границу ЕАЭС определены Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. с 08.05.2015) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском». Анализируя законодательство Российской Федерации определение понятия «культурные ценности» можно найти в различных нормативно-правовых актах, таких как: Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, различные ведомственные акты, а также действующие на территории Российской Федерации нормативно-правовые акты СССР. Основными законодательными актами Российской Федерации, действующим в настоящее время и регулирующими правоотношения, возникающие при перемещении культурных ценностей через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), является закон Российской Федерации от 15.04.1993 № 4804–1 (ред. От 18.06.2017) «О вывозе и ввозе культурных ценностей» , Федеральный закон от 28 декабря 2017 года № 435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сферах вывоза и ввоза культурных ценностей и архивного дела" (далее – Закон), а также решение коллегии Евразийской экономической комиссии (далее Решение) от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования». В соответствии с Федеральным законом № 435 от 28 декабря 2017 года под культурными ценностями понимаются движимые предметы материального мира независимо от времени их создания, имеющие историческое, художественное, научное или культурное значение. Поправки к Закону «О вывозе и ввозе культурных ценностей» предусматривают введение нового понятия культурных ценностей, имеющих особое значение, под которыми понимаются культурные ценности, отнесенные в соответствии с критериями, установленными Правительством Российской Федерации, к культурным ценностям, имеющим особое историческое, художественное, научное или культурное значение. Федеральным законом № 435-ФЗ установлено, что до дня вступления в силу нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего критерии отнесения культурных ценностей к культурным ценностям, имеющим особое значение, к таким культурным ценностям относятся: 1) мемориальные предметы, относящиеся к жизни выдающихся отечественных политических, государственных деятелей, национальных героев, деятелей науки, литературы и искусства независимо от времени их создания; 2) предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок; 3) художественные ценности и транспортные средства, созданные до 1917 года; 4) созданные до 1900 года уникальные и редкие музыкальные инструменты и смычки (за исключением музыкальных инструментов и смычков фабричного (мануфактурного) изготовления), рукописи, архивные документы, редкие предметы техники, предметы и коллекции обмундирования и снаряжения, редкие печатные издания, знаки почтовой оплаты (почтовые марки и блоки), маркированные конверты, налоговые и аналогичные марки (за исключением почтовых карточек и открытых писем независимо от времени их создания); 5) холодное оружие, созданное до 1900 года, а также антикварное оружие; 6) палеонтологические образцы, свидетельствующие о патологии или особенностях роста (развития) животного, представляющие интерес для науки. Согласно Закону к культурным ценностям также могут быть отнесены не только отдельные произведения или предметы, но и коллекции культурных ценностей, под которыми понимается совокупность однородных либо подобранных по определенному признаку разнородных движимых предметов, которые независимо от отнесения к культурным ценностям каждого из них, собранные вместе имеют историческое, художественное, научное или культурное значение; В разделе 2.20. Приложения № 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 (ред. от 13.12.2017)"О мерах нетарифного регулирования" представлен уточненный и действующий в настоящее время перечень культурных ценностей, в отношении которых установлен разрешительный порядок вывоза с указанием кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Перечень культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов, подлежащих контролю при перемещении через таможенную границу Российской Федерации, определен разделом 2.20 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами ЕАЭС в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Коллегии Евразийского экономической комиссии от 21 апреля 2015 года №30. К такой категории предметов относятся: Культурные ценности, включенные в состав музейного, архивного и библиотечных фондов государств - членов Евразийского экономического союза. Предметы и коллекции, имеющие историческую научную, художественную или иную культурную ценность, связанные со знаменательными событиями в жизни народов, развитием общества и государства, с историей науки и техники: Мемориальные предметы, относящиеся к жизни выдающихся политических, государственных деятелей, национальных героев, деятелей науки, литературы и искусства, независимо от времени их создания; Предметы и коллекции обмундирования и снаряжения, военного, производственного и иного назначения, созданные 100 лет назад и более, а также огнестрельное оружие, изготовленное в период 1900 - 1945 года, и холодное оружие, изготовленное 50 лет назад и более; Антикварное оружие (огнестрельное, метательное и пневматическое оружие, изготовленное до конца 1899 года за исключением огнестрельного оружия, изготовленного для стрельбы унитарными патронами центрального боя), а также холодное оружие, изготовленное до конца 1945 года); Предметы техники, приборы, инструменты, аппаратура, оборудование военного, научного, производственного и бытового назначения, созданные 100 лет назад и более; Транспортные средства, произведенные до 1 января 1951 г. включительно; Предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок (как санкционированных, так и несанкционированных) и археологических открытий независимо от времени их выявления. Художественные ценности (за исключением созданных менее 50 лет назад живописных, скульптурных и графических работ, предметов декоративно-прикладного искусства и отправления религиозных культов различных конфессий, дизайнерских проектов, инсталляций сувенирных изделий, предметов детского творчества, а также предметов быта независимо от времени их создания): Произведения живописи, скульптуры; Произведения графики и оригинальные графические печатные формы; Предметы отправления религиозных культов различных конфессий; Предметы декоративно-прикладного искусства. Печатные издания, созданные 100 лет назад и более. Монеты, боны, банкноты и ценные бумаги, созданные 100 лет назад и более. Предметы фалеристики: ордена, медали (за исключением личных наград, на ношение которых имеются орденские книжки или наградные удостоверения, вывозимых самим награжденным), а также памятные и наградные знаки, настольные медали и печати, значки, жетоны и др., созданные более 50 лет назад. Уникальные и редкие музыкальные инструменты и смычки, независимо от времени изготовления (за исключением фабричного (мануфактурного) изготовления). Знаки почтовой оплаты (почтовые марки и блоки), маркированные конверты, налоговые и аналогичные марки, созданные 100 лет назад и более (за исключением почтовых карточек и открытых писем независимо от времени их создания). Редкие коллекции и образцы - предметы, представляющие интерес для таких областей науки, как биология, минералогия, метеоритика, независимо от времени возникновения или создания. Рукописи, документальные памятники, архивные документы, созданные 50 лет назад и более. При ввозе в Российскую Федерацию культурных ценностей, в том числе на период временного пребывания в Российской Федерации, осуществляется их таможенное декларирование в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. Культурные ценности, документы национальных архивных фондов и оригиналы архивных документов, включенные Единый перечень, ввозятся с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов вне зависимости от их стоимости и веса, при условии подтверждения их отнесения к таковым в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таможенное декларирование ввозимых культурных ценностей сопровождается представлением таможенному органу заключения уполномоченного эксперта об отнесении перемещаемых предметов к культурным ценностям (список уполномоченных экспертов размещен на сайте Минкультуры России). На сайте Минкультуры России также размещен список уполномоченных экспертов, осуществляющих экспертизу ввозимых культурных ценностей в аэропортах г. Москвы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 40 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 48 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 30 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg