Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Порядок ввоза в РФ и вывоза из РФ шифровальных средств и средств для негласного получения информации

cool_lady 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.03.2021
Целью данной курсовой работы является изучение порядка ввоза в РФ и вывоза из РФ шифровальных средств и средств для негласного получения информации. Можно выделить задачи курсовой работы, решение которых необходимо для достижения его цели: - дать определение шифровальных средств и средств для негласного получения информации; - рассмотреть виды шифровальных средств и средств для негласного получения информации; - изучить порядок ввоза в РФ и вывоза из РФ шифровальных средств; - изучить порядок ввоза в РФ и вывоза из РФ средств для негласного получения информации; - рассмотреть ответственность за незаконный ввоз в РФ и вывоз из РФ шифровальных средств и средств для негласного получения информации. Объектом исследования данной курсовой работы является порядок ввоза в РФ и вывоза из РФ. Предмет исследования данной курсовой работы являются шифровальные средства и средства для негласного получения информации. Теоретическую основу составили нормативно-правовые акты, труды отечественных ученых по рассматриваемой проблематике, учебная и специальная литература, периодические издания.
Введение

Устройства фиксации и передачи различного рода информации активно используются в повседневной жизни. Сегодня трудно представить человека без сети Интернет, компьютера, телефона, радио, телевидения. Юридическим и физическим лицам предоставлена возможность получать любую информацию, в любых формах, из любых источников с единственным условием - это не должно противоречить законодательству. В законодательстве каждого государства можно найти перечень сведений, информации, доступ к которым ограничивается в целях защиты безопасности, обеспечения обороноспособности, основ государственного строя, нравственности, прав и законных интересов человека. Россия не является исключением. В 90-х годах XX века в РФ в свободном обороте появилось множество технических средств, доступ к которым раньше имели только спецслужбы. Складывалась опасная ситуация, когда указанные технические средства могли быть использованы в противозаконных целях. Данный период можно считать моментом, когда государство инициировало стратегию сдерживания распространения специальных технических средств для негласного получения информации. Трансграничное перемещение шифровальных средств и средств для негласного получения информации регулируется Решением Коллегии ЕЭК от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования", а именно: раздел 2.17 Приложения 2 содержит перечень СТС НПИ с кодами ТН ВЭД, а Приложение №16 регламентирует порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и вывоза с таможенной территории ЕАЭС таких товаров.
Содержание

Введение 4 1 Теоретические основы ввоза в РФ и вывоза из РФ шифровальных средств и средств для негласного получения информации 6 1.1 Понятие шифровальных средств и средств для негласного получения информации 6 1.2 Виды шифровальных средств и средств для негласного получения информации 8 2 Порядок ввоза в РФ и вывоза из РФ шифровальных средств и средств для негласного получения информации 15 2.1 Порядок ввоза в РФ и вывоза из РФ шифровальных средств 15 2.2 Порядок ввоза в РФ и вывоза из РФ средств для негласного получения информации 20 2.3 Ответственность за незаконный ввоз в РФ и вывоз из РФ шифровальных средств и средств для негласного получения информации 22 Заключение 27 Список использованной литературы 30
Список литературы

1. "Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018). 2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020). 3. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). 4. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020). 5. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 18.02.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.03.2020). 6. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 313 (ред. от 18.05.2017) "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)". 7. Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 N 287 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации". 8. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 314 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)". 9. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 (ред. от 12.05.2020) "О мерах нетарифного регулирования" (вместе с «Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза шифровальных (криптографических) средств») 10. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 107 (ред. от 28.05.2019, с изм. от 29.04.2020) "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования". 11. Распоряжение Правительства РФ от 23.09.2010 N 1567-р (ред. от 18.03.2014) <Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных приложениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами>. 12. Андриашин Х.А. Таможенное право / Х.А. Андриашин, В.Г. Свинухов. - М.: Юстицинформ, 2016. - 264 c. 13. Дроздова С.А. Таможенное право: учебное пособие / С. А. Дроздова. - СПб.: Интермедия, 2015. - 276 c. 14. Косаренко, Н. Н. Таможенное право России. - М.: Флинта, 2015. - 216 c. 15. Ноздрачев А.Ф. Таможенное право. - М.: Волтерс Клувер, 2015. - 343 c. 16. Покровская В. В. Таможенное дело. Учебник / В. В. Покровская. – М.: Юрайт, 2014. – 732 с. 17. Старикова О.Г. Основы таможенного дела. Учебник / О. Г. Старикова. – М.: ИЦ Интермедия, 2014. – 408 с. 18. Таможенное право / ред. Б.Н. Габричидзе. - М.: БЕК, 2017. - 480 c. 19. Халипов С. В. Таможенное право / С.В. Халипов. - М.: Юрайт, Юрайт, 2016. - 464 c. 20. Эриашвили Н. Д. Таможенное дело: учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. - 375 с. 21. Баринов С.В. Специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации как орудия совершения преступных нарушений неприкосновенности частной жизни // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». – 2017. - №1. Т.27. – С.80-85.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы ввоза в РФ и вывоза из РФ шифровальных средств и средств для негласного получения информации 1.1 Понятие шифровальных средств и средств для негласного получения информации Техника для тайного получения информации получила мощнейшее развитие в 90-х годах прошлого века. В тот период, когда промышленность Советского Союза становилась на коммерческие рельсы, получение информации за счет использования как простых шпионских жучков, так и более сложных методов, начало принимать практически повсеместный характер. Российское правительство смогло взять под контроль данный вид добывания информации лишь к 1996 году. Под пристальным взглядом государства оказалось не только использования средств шпионажа, но также и их изготовление. Кроме того, принятие законов, регламентирующих применение подобной спецтехники, существенно изменило ситуацию. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 314 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» под электронным средством, предназначенным для негласного получения информации, понимается: специально изготовленное изделие, содержащее электронные компоненты, скрытно внедряемое (закладываемое или вносимое) в места возможного съема защищаемой акустической речевой, визуальной или обрабатываемой информации (в том числе в ограждения помещений, их конструкции, оборудование, предметы интерьера, а также в салоны транспортных средств, в технические средства и системы обработки информации) [8]. Специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации (далее – СТС НПИ), играют важную роль в борьбе с преступностью. Эти средства разрабатываются исключительно для субъектов оперативно-розыскной деятельности и могут использоваться только ими в соответствии с законодательством Российской Федерации [21, c.80]. Теперь лишь правоохранительные органы имеют право использовать данные средства для оперативно-розыскных работ. Реализацию и производство данного вида продукции согласно закону, имеют право только фирмы, владеющие специальной лицензией. Тем не менее, наша российская действительность, всегда предполагает существование обходных путей получения запретных вещей. Поэтому шпионскую аппаратуру можно купить на черном рынке, были бы средства. Качество при этом совершенно не будет уступать, а иногда и превысит фабричные. Классификацию любых изделий, имеющих определенное назначение, производят по ряду признаков и параметров. Что касается о средствах съема информации (ССИ), то их главной характеристикой считается длительность времени работы в автономном режиме, то есть с момента установки, до отключения. Немаловажными параметрами являются также свойства канала передачи данных и разновидность источника питания. Класс ССИ делится на 2 основных типа: 1. изделия для получения аудиоинформации из пространства как внутри помещений, так и на открытом воздухе 2. устройства получения сигнала от телефонных коммуникаций и компьютерных линий Согласно законодательству ЕАЭС, шифровальные (криптографические) средства (далее – ШКС) – это «аппаратные, программные и аппаратно-программные средства, системы и комплексы, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации и предназначенные для защиты информации от несанкционированного доступа при ее передаче по каналам связи и (или) при ее обработке и хранении» [8]. Данное определение весьма абстрактно, в связи с чем отнесение или неотнесение конкретного товара к ШКС может вызывать существенные затруднения. К шифровальным (криптографическим) средствам относятся товары, имеющие в своем составе аппаратные или программные шифровальные (криптографические) средства. Примеры продукции с аппаратным шифрованием: модули сотовой и спутниковой связи, микропроцессоры, модули сканирования отпечатков пальцев, беспроводные модули (Wi-fi, Bluetooth, ZigBee, NFC). Примеры программных шифровальных средств: операционные системы, программное обеспечение с функциями шифрования. Но не все товары, содержащие модули или функции шифрования, ограничены к ввозу/вывозу. Под ограничения попадают только те товары, которые по своим криптографическим свойствам и функциям соответствуют перечням ограниченных товаров, определенных нормативными актами 1.2 Виды шифровальных средств и средств для негласного получения информации Для более четкого понимания, что из себя представляет средство для негласного получения информации, следует обратиться к специализированной литературе. Анализируя труды российских экспертов, можно более конкретно обозначить критерии отнесения того или иного устройства (товара) к одному из видов СТС НПИ. Устройства для получения и регистрации акустической информации. Речь идет о технике подслушивания разговоров, происходящих в помещениях или на открытом воздухе. Условно эти устройства можно разделить на активные и пассивные. Номенклатура активных специальных технических средств, предназначенных для негласного получения речевой информации, представленная на современном отечественном и зарубежном рынках открытых предложений, включает в себя: - радиомикрофоны УКВ диапазона в разнообразных камуфляжах; - радиостетоскопы, в т.ч. грунтового размещения; - оптоэлектронные стетоскопы, микрофоны и передатчики в т. ч. многоканальные; - специальные проводные системы с выносными микрофонами. [21, c.81] К пассивным СТС НПИ относят системы и средства, не излучающие дополнительной энергии из контролируемой зоны: - системы акустического контроля с внешним высокочастотным навязыванием по существующим силовым и слаботочным проводным линиям; - системы акустического контроля с использованием пассивных отражателей-модуляторов и внешним высокочастотным электромагнитным зондированием, в т.ч. лазерным; - направленные микрофоны; - стетоскопы, в т.ч. проводные грунтового размещения; - кинематические и бескинематические диктофоны; - средства повышения разборчивости речи. Устройства визуального наблюдения и документирования Предназначены для негласного наблюдения и документирования внешней обстановки как в дневное, так и ночное время суток; дистанционного чтения и копирования документов; получения установочных данных о маршрутах движения, видах продукции. Эти и другие тактические задачи решаются с помощью наблюдательных специальных приборов, приборов ночного видения, скрытых фото и телекамер со «зрачками» малого диаметра. Устройства прослушивания телефонных переговоров. Позволяют решать задачи несанкционированного прослушивания телефонных линий с использованием контактного подключения либо бесконтактных датчиков (сенсоров); контролировать разговоры достаточно большого числа объектов, используя современные компьютерные возможности записи речевой информации. Все разнообразие соответствующих СТС или их составных частей можно свести к 4-м основным группам: - средства конспиративного подключения к телефонным линиям и средства передачи информации от них; - средства коммутации и анализа телефонных каналов; - средства одноканальной и многоканальной адресной записи телефонных разговоров; - средства перехвата радиопереговоров. Устройства перехвата и регистрации информации с технических каналов связи. Под техническими каналами связи понимается система передачи и приема сигнальной информации между двумя техническими устройствами без вмешательства человека в процесс информационной связи. К данной категории относятся: - средства радиомониторинга и перехвата информации с каналов внутриобъектовой и межобъектовой радиосвязи; - техника контроля каналов пейджинговой связи; - технические средства перехвата информации с каналов сотовой связи; - средства перехвата информации с каналов телексной связи; - средства перехвата факсимильных сообщений; - специальные технические средства получения информации с проводных сетей, служебных коммуникаций и каналов межкомпьютерной связи. Устройства контроля почтовых сообщений и отправлений. Назначение этих средств - обеспечение негласного просмотра почтовых сообщений, при необходимости осуществить копирование или подделку документов. Технические средства включают в себя соответствующий инструмент для вскрытия конвертов (упаковок) и их последующего восстановления; технические (оптоэлектронные) средства преодоления конвертовой защиты; маркерную технику. Устройства исследования предметов и документов. В данную видовую категорию СТС включают обычно криминалистическое оборудование, представляющее собой технику фиксации и изъятия следов; получения вещественных доказательств; технику дактилоскопирования и др. В качестве примеров средств универсального применения можно указать на газоанализаторы (способные проанализировать газы и пары веществ, в т.ч. наркотических), радиометры и анализаторы энергетических спектров радионуклидов (способные осуществлять радиационную разведку). Устройства проникновения и обследования помещений, транспортных средств и других объектов. К данным техническим средствам и комплексы диагностики запирающих и блокирующих устройств; специальные технические средства и приспособления для преодоления запирающих устройств, блокирования систем сигнализации: - специальные эндоскопы для визуального осмотра механических замков через замочные скважины; - средства акустической и виброакустической диагностики механических и, в частности, кодовых сейфовых замков; - специальные средства электромагнитной диагностики электромеханических кодовых запирающих устройств. Устройства контроля за перемещением транспортных средств и других объектов. Основная цель применения специальных технических средств данной категории – установить маршруты движения людей и транспортных средств, а также местонахождение объектов наблюдения. Решаются подобные задачи с применением специальных радиомаяков, размещаемых на объектах слежения, с применением технических средств их дистанционной пеленгации. В этом направлении передовую позицию занимают радиомаяки. Радиомаяк представляет собой специальный радиопередатчик, прикрепляемый крепежным или магнитным способом к автомобилю. Система радиомаяк-радиоприемник функционирует таким образом, что становится возможным определение направление на объекте контроля (с точностью порядка 100-200 м) и во многих случаях расстояние в пределах 1-2 км (в городских условиях). Устройства получения (изменения, уничтожения) информации с технических средств ее хранения, обработки и передачи. Можно выделить несколько разновидностей СТС данной категории: - специальные сигнальные радиопередатчики, размещаемые в средствах вычислительной техники, модемах и др. устройствах, передающих информацию о режимах работы (паролях и пр.) и обрабатываемых данных, - технические средства контроля и анализа побочных излучений от компьютеров и компьютерных сетей; - специальные средства для экспресс копирования информации с дисков или разрушение (уничтожение) её. [21, c.82] Устройства идентификации личности.Условно можно выделить два основных вида СТС НПИ в данной категории: - анализаторы стрессов и полиграфы; - специальное психологическое тестирование и негласный биохимический мониторинг личности (идентификаторы голосов, почерков, отпечатков пальцев и др.). Вышеперечисленные примеры устройства предназначены для выполнения узкоспециализированных задач специальными службами. Однако открытый перечень СТС НПИ и многофункциональность современной техники позволяют относить используемые в быту товары к средствам для негласного получения информации. Это могут быть: - многофункциональные устройства: смартфоны, смарт-часы (с модулем сотовой связи, микрофоном, камерой и т.д.); - радионяни; - детали и запасные части: камеры, микрофоны, модули и платы и т.д. В Положении о ввозе (вывозе) ШКС приведен список функций (компонентов), которые должен содержать товар, чтобы он мог считаться ШКС[2]: - средства имитозащиты; - средства электронной цифровой подписи; - средства кодирования; - средства изготовления криптографических ключей; - сами криптографические ключи; - системы, оборудование и компоненты, разработанные или модифицированные для выполнения крипто-аналитических функций; - системы, оборудование и компоненты, разработанные или модифицированные для применения криптографических методов генерации расширяющегося кода для систем с расширяющимся спектром, включая скачкообразную перестройку кодов для систем со скачкообразной перестройкой частоты; - системы, оборудование и компоненты, разработанные или модифицированные для применения криптографических методов формирования каналов или засекречивающих кодов для модулированных по времени сверхширокополосных систем. Однако, на практике нередко возникает ситуация, что таможенные органы, руководствуясь перечнем из раздела 2.19 [8] (и даже только кодом ТН ВЭД из перечня), могут решить, что ввозимый продукт является шифровальным средством (и неважно, есть ли там шифрование на самом деле или нет). В этом случае импортеру придется получать разрешительные документы или доказывать таможне, что в товаре отсутствует шифрование. Таким образом, законодательно установленные правила обращения ШКС и СТС НПИ обеспечивают непопадание на свободный рынок устройств, предназначенных для спецслужб, но, в тоже время, в серую зону попадают и обычные бытовые устройства, приобретая или используя которые граждане рискуют подвергнуться уголовному преследованию. ? 2 Порядок ввоза в РФ и вывоза из РФ шифровальных средств и средств для негласного получения информации 2.1 Порядок ввоза в РФ и вывоза из РФ шифровальных средств Оборудование, реализующее шифровально-криптографические функции, является ограниченным к ввозу на территорию ЕАЭС и вывозу с территории ЕАЭС. Основным документом, регулирующим вопрос трансграничного перемещения шифровальных средств, является Решение Коллегии ЕЭК № 30 [9], а именно пункт 2.19 Приложения № 2 к Решению и Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза шифровальных (криптографических) средств. В зависимости от таможенной процедуры на шифровально-криптографические средства (ШКС) необходимо оформить различные виды документов: - Импорт и экспорт – лицензия или нотификация - Ввоз для собственных нужд (без их распространения и оказания третьим лицам услуг в области шифрования), процедуры переработки, временного ввоза/вывоза, свободной таможенной зоны и свободного склада, реэкспорт или реимпорт – заключение (разрешительный документ) или нотификация Исходя из этого выделяем 3 основных документа, которые могут потребоваться при трансграничном перемещении ШКС: - Лицензия. - Заключение (разрешительный документ). - Нотификация. Особым случаем является ситуация перемещения такого оборудования физическими лицами в качестве товаров для личного пользования. В соответствии с Распоряжением Правительства РФ № 1567-р [11] ведомством, отвечающим за согласование выдачи лицензий и оформление других разрешительных документов на данную категорию товаров, является Федеральная служба безопасности России (ФСБ). В России государственным органом, выдающим лицензии на товары, ограниченные к ввозу или вывозу, является Минпромторг (подробнее об этом в статье Лицензирование внешнеэкономических операций). Для того, чтобы получить лицензию Минпромторга, необходимо оформить заключение согласующего органа (ФСБ). Осуществление деятельности по: - разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, - выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, - техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств - является лицензируемой деятельностью. Соответственно, первоначально для получения лицензии Минпромторга нужно будет получить Лицензию на право осуществления данного вида деятельности в ФСБ России.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 16 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 25 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg