Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Требования, предъявляемые гостиницам в РФ

cool_lady 276 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.03.2021
Цель работы - изучить материалы по теме «Требования, предъявляемые к гостиницам в РФ». Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: -рассмотрение теоретического материала по теме «Требования, предъявляемые к гостиницам в РФ». -анализ общепринятые требования к отелю «Hilton» -определить к какой категории отелей соответствует отель «Hilton» Объект исследования: отель «Hilton» Предмет исследования: теоретические и практические материалы по теме «Требования, предъявляемые к гостиницам в РФ». Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрены общие требования к гостиницам, классификация самих гостиниц. Во второй главе курсовой работы на конкретном примере проведено исследование и анализ предоставляемых услуг, их стандартизацию и соответствие ГОСТу. При написании курсовой работы были использованы перечень требований классификации СНиП 2.08.02, СанПиН 42-123-5774, Государственный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р 50645-94),труды авторов учебников об организации обслуживания в гостиницах и туристских комплексах, ресурсы сети интернет.
Введение

Гостиничная индустрия - это дисциплина, изучающая, различные предприятия, их свойства, размещения, их функций, а также взаимодействия с другими предприятиями, деятельность которых направлена на обслуживание гостей, туристов. Гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития въездного туризма и внутреннего рынка туристских услуг. Также конкурентоспособность отечественного туризма на мировом рынке. Современный туристско-гостиничный комплекс представляет собой сложное предприятие, в котором сотни людей и десятки профессий, обеспечивающих обслуживание туристов. Главная функция гостиничного предприятия и других средств размещения - предоставление временного жилья. Гостиничные предприятия различаются между собой по вместимости-количеству номеров и мест для проживания. Организационная структура предприятий также зависит от его назначения, местоположения, специфики принимаемых гостей и других факторов. На данный момент индустрия туризма занимает большую часть сферы для предоставления услуг в различных странах мира. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест, поэтому я считаю тему «Общие требования, предъявляемые к гостиницам в РФ» актуальной. В наше время туризм является одним из наиболее важных и значимых явлений в социальной сфере общества. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жильё. В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя полный комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, который определяет перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса. Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, относятся к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, которые повышают их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса. Размещение – важнейший элемент туризма. Гостиничная индустрия - суть системы гостеприимства. Она сложилась и исходит из древнейших традиций в истории человечества : уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания. Средства и системы размещения - это здания различных типов и видов, приспособленные специально для приёма и ночёвки временных посетителей с различным уровнем сервиса.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общие требования к гостиницам 5 1.1.Классификация гостиниц 5 1.2.Общие требования к гостиницам 7 1.3.Требования к гостиницам каждой категории звезд…………………...9 Глава 2.Отель «Hilton» 12 2.1.Общие требования отеля «Hilton» 13 2.2.Инфраструктура и дополнительный сервис………………………….15 Заключение 25 Список литературы 27 Приложение……………………………………………………………………..19
Список литературы

1. Городецкий И.Я. Стандарты гостиничного хозяйства. - М., 2004 г. 2. Ляпина, И.Ю. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов/ И.Ю. Ляпина, Т.Л. Игнатьева, С.В. Безрукова. М.: «Академия», 2009. - 272 с. 3. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. - М.: Альфа - М.: ИНТРА - М. - 304 с. 4. Федеральный Закон. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. 132-ФЗ. 5. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ, утв. Пост. Правительства РФ от 15.08.1997 г. 6. «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ», утверждены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997г. №490. 7.Журналы: «Гостиница и ресторан», «Отель», «Турбизнес», «Гостеприимство», «Пять звёзд», «Гостиничное дело», «Проотель», «Парад отелей». 8.Гостиничный и туристический бизнес/Под ред. А.Д. Чудновского. М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС, 1998. 9.Лапина А.Ю. Организации и технологии гостиничного обслуживания – М.: ACADEMA 2002г. 10. Интернет-сайт https://fb.ru/article/241067/moskva-hilton-hilton-moscow-leningradskaya-hotel-adres-opisanie-otzyivyi 11.Зорин И.В. Энциклопедия туризма – М.: Финансы и статистика 2004г.
Отрывок из работы

Глава 1. Общие требования к гостиницам в РФ 1.1 Классификация гостиниц Классификация гостиниц основана на комплексе требований к: 1.Материально-техническому обеспечению; 2. Качеству предоставляемых услуг; 3.Уровню обслуживания. Категории обозначают символом – «*» (звезда). Количество звезд увеличивается в соответствии с повышением уровня и качества обслуживания, которые должны соответствовать Государственному стандарту Российской Федерации (ГОСТ Р 50645-94). На данный момент в стандарте применяются следующие термины: Гостиница - это имущественный комплекс, который оборудован для предоставления услуг. Мотель - это небольшая придорожная гостиница, вход в номера которой осуществляется с улицы (с места парковки автомобиля). Мотели классифицируются только по 4 категориям, гостиницы-по 5 категориям. Низшую категорию мотеля обозначают –«*», высшую-«*»; высшую категорию отеля обозначают –«*****», низшую-«*». Перечень требований классификации составлен с учетом СНиП 2.08.02, СанПиН 42-123-5774 . В Греции пользуется популярностью буквенная система классификации, хотя на фасадах отелей можно увидеть и привычные звезды. Все греческие гостиницы делятся на четыре категории: А, В, С, D. Гостиницы категории А соответствуют четырехзвездному уровню, B – трехзвездному, C – двухзвездному. Гостиницам высшей категории в Греции нередко присуждается категория «de Luxe». Классификация английских гостиниц достаточно сложна. Как правило, на фасаде отелей изображены не звезды, а короны. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» «на звездный», необходимо от общего числа корон отнять одну. Классификация гостиниц содержит минимальные требования для отнесения к определенной категории. Классификация гостиниц и других средств размещения проводится в три этапа: первый этап - экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения категории; второй этап - аттестация гостиницы и другого средства размещения; третий этап - экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения. Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения категории включает в себя экспертную оценку гостиницы и другого средства размещения в целом и его номерного фонда. Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения одной из категорий проводится в три этапа: первый этап - проводится предварительная экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения установленным требованиям. По результатам предварительной экспертной оценки составляется протокол соответствия гостиницы и другого средства размещения одной из категорий; второй этап - проводится балльная оценка гостиницы и другого средства размещения по критериям, соответствующим установленным требованиям. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов; третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения определенной категории. 1.2 Требования к гостиницам любой категории Гостиница абсолютно любой категории должна иметь удобные подъездные пути с дорожными знаками, благоустроенную и освещенную территорию, площадку с твердым покрытием для временной парковки и маневрирования автотранспорта (в том числе автобусов), вывеску с названием предприятия и указанием его категории. Если имеется отдельный вход в ресторан - вывеску с его названием. Гостиница, занимающая часть здания, должна иметь отдельный вход. Архитектурно-планировочные и строительные элементы гостиницы и используемое техническое оборудование должно соответствовать СНиП 2.08.02 «Общественные здания и сооружения». Нормы и правила распространяются на проектирование общественных зданий (высотой до 16 этажей) и сооружений, а также помещений общественного назначения, встроенных в жилые здания. Гостиница располагается в благоприятных для постояльцев экологических условиях. При проживании в гостинице обеспечивается безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность их имущества; также, в здании должны быть аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию гостей, как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации. Гостиница оборудуется системами противопожарной безопасности, оповещения и средствами защиты от пожара, предусмотренными правилами пожарной безопасности для жилых домов, гостиниц. В гостинице должны в обязательном порядке соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, установленные органами санитарно-эпидемиологического надзора в части чистоты помещений, состояния сантехнического оборудования, удаления отходов и эффективной защиты от насекомых и грызунов. При этом , гостиница должна быть оснащена инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими: - горячее и холодное водоснабжение (круглосуточно); в районах с перебоями в водоснабжении необходимо иметь емкость для минимального запаса воды не менее чем на сутки; - канализацию; - отопление, поддерживающее температуру не ниже 18.5 градусов С в жилых и общественных помещениях; - вентиляцию, обеспечивающую нормальную циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов в номера и общественные помещения; - радиовещание и телевидение (подводка обязательна во все номера); - телефонную связь; - освещение в номере естественное (не менее одного окна), искусственное. При проектировании новых и реконструкции старых гостиниц или мотелей необходимо предусматривать условия для приема и обслуживания инвалидов, использующих кресла на колесах, в соответствии с ВСН 62. Независимо сколько «звезд» имеет тот или иной отель, он предоставляет гостям как основные, так и дополнительные услуги, которые так или иначе также определяют его «звездность». 1.3.Требовния к гостиницам определенной категории звезд Если рассматривать подробно градацию каждой категории звездности гостиниц, можно выявить определённую стандартизацию, которой должны соответствовать гостиницы, имея в наличии своё количество звезд. Так, например, гостиницы категории 1 звезда могут быть выполнены из не очень дорогих строительных материалов, но при этом должны иметь оборудование и мебель, выпуск которых носит серийный характер. Площадь номеров ,которая идёт без учета площадей санузлов и балконов, предусматривается следующая: одноместные – 8 м2, двухместные – 10 м2, трехместные – 14 м2, четырехместные – 16 м2. Инвентарь номера категории 1 звезда следующий: -кровать (односпальная – 80х190 сантиметров, двуспальная – 140х190) -комплект постельного белья -тумбочка возле каждой кровати, -вешалка для верхней одежды, шкаф, стулья ,рассчитанные по одному на каждого гостя; -письменный стол, плотные шторы, зеркало, стаканы ,так же рассчитанные по одному на каждого гостя, пепельница; -ярлыки «Прошу не беспокоить» и «Прошу убрать» должны быть в номерах гостиниц всех категорий. Уборка номеров – ежедневная, смена белья – раз в три дня. На каждом этаже из расчета на 5 номеров предусматриваются туалеты и ванные/душевые. В гостиницах с более чем четырьмя этажами в обязательном порядке должен быть лифт или эскалатор, но если в наличии лифта не имеется, то предусматривается бесплатная доставка багажа в номер. На каждом этаже – телефон с городской связью, а на ресепшн – с междугородной. Что касается гостиницы категории 2 звезды, то они предусматривают оборудование и материалы, которые могут быть недорогими, но функциональными. Оснащение санузлов должно иметь эстетический вид, стены и пол должны быть покрыты водонепроницаемым материалом и выполнены качественно, без видимых недостатков и грубых нарушений. Площадь одноместных номеров – не менее 9 м2, двухместных – 12 м2, трехместных – 16 м2, четырехместных – 18 м2. В номере должен быть умывальник с горячей и холодной водой. В 50% номеров – полный санузел. Общая ванная или душевая не менее чем на каждые 20 человек, а туалет – на каждые 10 номеров. Инвентарь номера соответствует категории 1 звезда. Гостиницы категории 3 звезды должны вписываться в архитектурный стиль улицы. Если дом построен по неудачному проекту и имеет невыразительный фасад, необходимо применить широкий спектр современных строительных технологий и материалов, которые предоставляют возможность создать приемлемый внешний вид здания. Номера и общественные помещения должны быть украшены декоративными элементами и также, картинами. Санузлы должны быть оборудованы качественной техникой средней стоимости, стены и пол покрыты соответствующим водонепроницаемым материалом, выполнены без недостатков. Наличие лифта в гостинице данной категории с количеством этажей более трех обязательно, как и наличие автостоянки с количеством мест не менее 20% от общего количества номеров. Абсолютно все номера должны иметь прямую телефонную связь с городской сетью. В номере предусматривается: санузел, телефон, цветной телевизор, холодильник. Площадь номеров одноместных однокомнатных – не менее 10 м2, двухместных однокомнатных – 14 м2. В гостиницах категории три звезды предусматриваются следующие услуги: ресторан или кафе-бар. Смена постельного белья и полотенец – ежедневно. Предоставляется утюг и гладильная доска, услуги химчистки, туристические услуги: экскурсии, сервисы гидов и переводчиков. Начиная с категории 3 звезды, гостиницы должны быть оснащены резервной системой горячего водоснабжения на случай аварии или профилактических работ. Если рассматривать гостиницу категории четыре звезды, то можно выяснить, что гостиницы данной звёздности также должны вписываться в архитектурный стиль улицы, дополнительно все фасады здания должны отвечать определенному, четко выраженному архитектурному стилю; если дом, который хотят подвергнуть реконструкции , является памятником истории или архитектуры, должен быть сохранен оригинальный облик первоначального вида фасадов, фресок, витражей и прочее. Интерьеры здания должны быть выполнены в соответствии с единым стилем указанного дизайн-проекта, могут быть украшены художественными произведениями, которые будут гармонировать с интерьером. Строительные материалы, мебель и оборудование помещений и номеров выполняются с использованием дорогих материалов. Санузлы имеют дорогое оборудование, находящееся в отличном состоянии, стены и пол покрыты качественным водонепроницаемым материалом не менее, нежели на две трети поверхности. Площадь одноместных номеров составляет 16 м2, двухместных – 20 м2. Гостиницы категории пять звезд должны иметь уникальный дизайн интерьера. Номера, холлы, вестибюли украшены авторскими работами, картинами, декоративными украшениями. Предметы интерьера и оформления должны формировать респектабельную атмосферу гостиницы. Оборудование комнат и общественных помещений, в том числе и санузлов, должно быть выполнено из самых дорогих материалов, иметь уникальный характер, неповторимые особенности и пребывать в безупречном состоянии. Площадь одноместного номера составляет 18 м2, двухместного – 25 м2. Площадь санузла – не менее 4-5 м2. В каждом номере должен быть полный санузел (ванна, душ, умывальник, унитаз), телефон, кондиционер, телевизор с дистанционным управлением и основными телеканалами мира, холодильник или мини-бар, сейф. Также предусматривается охранная сигнализация или электронные средства контроля за безопасностью номера, дверной замок повышенной секретности; звукоизоляция номеров повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 дБ; выключатель дистанционного управления всех источников света у изголовья кровати; в системах отопления предусматривается термостат для индивидуальной регулировки температуры в номере и подогрев пола в ванной комнате.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Гостиничное дело, 33 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 30 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 37 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg