Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Пути повышения эффективности разработки и принятия управленческих решений в органах власти

cool_lady 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.03.2021
Целью курсовой работы является изучение характера и особенностей управленческих решений в органах государственной власти, путей повышения их эффективности. Целями курсовой работы являются: • учесть природу и основные особенности государственного управления; • изучить суть управленческих решений и его основные типы; • рассмотреть критерии и условия принятия управленческих решений; • изучить суть государственного решения и его специфику; • рассмотреть управленческих решений в чрезвычайных ситуациях, риска, неопределенности в органах власти; • изучить систему принятия правительственных решений и ее совершенствование. Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы. Вступление устанавливает ключевую цель и задачи работы. В первой главе рассматриваются теоретические основы принятия управленческих решений в органах государственной власти. Во второй главе рассматриваются особенности принятия управленческих решений в органах государственной власти и пути повышения их эффективности. В заключение основные выводы делаются по результатам работы.
Введение

Можно сказать, что управление государственным учреждением является и искусством, и специфическим набором знаний, умений. Четкое и грамотное управление сегодня особенно важно для эффективной работы организации. Поскольку именно в процессе управления устанавливается цель, и устанавливаются основные приоритеты, составляются программы и планы. Также консолидируются процедуры управления и формируется организационная структура, а также развивается. Среди особенностей управления в такой организации можно отметить своеобразные цели, а также методы, оценку результатов и отчетность и тому подобное. В государственном учреждении организация всей работы базируется на государственной службе. Если рассматривать понятие государственной службы в широком смысле, то ее можно определить как выполнение государственными органами определенной функции управления персоналом, а также практическую деятельность всех работников, получающих заработную плату из государственного бюджета. как те, кто временно или постоянно занимает определенные должности в органах аппарата государственного управления. Что касается специфики управления на государственной службе, то ее часто обозначают следующими терминами: администрация; бюрократия. Эти термины указывают на определенную тенденцию управления непосредственно к самодержавной модели, где основными характеристиками являются концентрация власти, четкое соблюдение определенных инструкций, а также административный контроль. В последние годы в нашей стране, как и во всем мире, произошли кардинальные изменения в условиях государственного сектора. Все это четко отражает основные тенденции развития современного общества. Сегодня можно увидеть переход от авторитарной модели к совершенно новой, а также гибкой, основанной на инновационных технологиях управления и управлении участием. В процессе перехода к рыночной экономике ответственность всех менеджеров за принятие управленческих решений на всех уровнях значительно возросла. Это связано прежде всего с тем, что каждое принятое решение может существенно повлиять на ситуацию любого предприятия, и сейчас нет высших органов, это контролируют. Сегодня, имея высокую интенсивность экономического развития, менеджерам часто приходится осваивать неизвестные пути и рисковать. Решение для управления различными процессами в организациях теперь отличаются сложностью их развития, а также высокой ответственностью. Вот почему способность лидера разрабатывать и внедрять эффективные управленческие решения с учетом всех неизбежных рисков приобрела особую важность. Все это определяет актуальность темы данной курсовой работы. При написании курсовой работы научные труды таких ученых и исследователей, как Абакумова О.Г., Арзамасова Ю.Г., Атаманчук Г.В., Вершигора Е.Е., Зикова М.Е., Карпов А.В. и некоторые другие.
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3 1. Теоретические основы принятия управленческих решений в организации государственной власти………………..………………… 6 1.1 Сущность и основные признаки государственного управления………. 6 1.2 Сущность управленческого решения и его основные виды …...……... 8 1.3 Критерии и условия принятия управленческих решений ….…………. 13 2. Актуальные проблемы разработки и принятия государственных решений и направления повышения их эффективности на примере Министерства Здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики …… 17 2.1 Актуальные проблемы разработки и принятия государственных решений…………………………...……………………………………… 17 2.2 Мероприятия по повышению эффективности принятия решений в Министерстве Здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики... 24 Заключение…………………………………………………………………….. 29 Список использованной литературы……………………..……………….…. 31
Список литературы

1. Башкатова Ю.И.. Управленческие решения: Учебник. М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2017. 89 с. 2. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин И.Б. Управленческие решения: Учебник. М.: «Дашков и К», 2018. 496 с. 3. Васильев А.А. Муниципальное управление: Учебное пособие. М.: Эксмо, 2018. 160 с. 4. Кодин, В. Н. Как работать над управленческим решением. Системный подход / В.Н. Кодин, С.В. Литягина. - М.: КноРус, 2016. - 190 c. 5. Тебекин, А. В. Методы принятия управленческих решений. Учебник / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2015. - 432 c. 6. Фирсова, И. А. Методы принятия управленческих решений. Учебник и практикум / И.А. Фирсова, М.В. Мельник. - М.: Юрайт, 2015. - 544 c. 7. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник. М.: ТК Велби, 2016. 246 с. 8. Конституция Российской Федерации 9. Официальный сайт Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики https://www.kchr.ru/ 10. Официпльный сайт Министерства Здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики http://mzkchr.ru/
Отрывок из работы

1. Теоретические основы управленческих решений в правительстве 1.1. Суть и основные черты государственного управления Известный ученый и исследователь, который является одним из лидеров в области всего государственного управления, а именно В. Атаманчук определяет управление как некоторое целенаправленное и организованное, а также регулирования воздействия людей на коллективную и социальную, групповую жизненную деятельность. Это влияние осуществляется непосредственно, то есть в форме самоуправления, а также через специально созданные структуры, и это может быть: государство; различные общественные объединения; политические партии; предприятия и фирмы; различные ассоциации и союзы и др. Определим основные особенности управления, а это: основная функция организованной системы; служит ключевым интересом взаимодействия всех элементов; это некое внутреннее качество определенной целостной системы; реальна только тогда, когда четко определено подчинение определенного объекта субъекту управления. Эти признаки, характеризующие наиболее общую концепцию управления, также являются приемлемыми для понимания управления в государственной и социальной сфере. Конечно же должны учитываться различные особенности этого. Ключевым из них является то, что различные управленческие связи здесь реализуются через отношения людей. Хочется отметить, что социальный менеджмент разделен на определенные типы. Назовем их: государственное управление, то есть управленческая деятельность в сфере организации, функционирования государства, а также государственная исполнительная власть; местное самоуправление, то есть муниципальное управление и местное самоуправление, а также муниципальное управление; государственное управление, то есть управление в различных общественных объединениях, а также неприбыльных организаций; коммерческое управление, что означает управление в определенных коммерческих организациях, созданных для получения прибыли. Они распределяют эту прибыль среди участников. Можно сказать, что государственное управление рассматривается в разнообразной научной литературе в самых разных аспектах. В основном именно в юридической науке такое понятие как менеджмент характеризуется термином "деятельность". Этот термин означает, что управление делится на определенные конкретные виды человеческого труда, которые закрепляются в адекватных формах. Что касается государственного управления, то оно может быть определено как исполнительная деятельность в практической организации различных социальных процессов во всем обществе. Управление является именно исполнительной деятельностью, поскольку оно направлено прежде всего на выполнение и реализацию различных законов и других правовых актов . Конституция Российской Федерации, а именно статья № 10 устанавливает, что государственная власть в нашей стране осуществляется именно на основе ее разделения на исполнительную и законодательную, а также судебную . Различные законодательные и исполнительные органы, а также судебная власть независимы. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что государственное управление, как и исполнительная деятельность в узком смысле этого слова, является формой деятельности государства. Можно сказать, что государственное управление реализуется на практике с помощью различных форм организационной деятельности, таких как, например, подбор, расстановка персонала, а также прогнозирования и разработка определенных целевых программ развития, работа с информацией, контроль и координация тому подобное. Основная цель, которая должна стоять на современном этапе административной реформы в Российской Федерации, - определить определенную роль, место человека в обществе, в государстве в целом. Таким образом, государственное управление или исполнительная деятельность является формой деятельности определенных уполномоченных субъектов. Эта деятельность заключается именно в практической организации задач и функций государства, а также в повседневном управлении различными общественно-политическими и социокультурными секторами и различными сферами деятельности на основе принятых законов. 1.2. Сущность управленческого решения и его основные виды В общем, управленческое решение можно определить как результат управленческой деятельности на любом уровне предприятия. Принятие решений - это основа управления организацией. Принятие и разработка управленческих решений особенно творческим процессом в деятельности высших руководителей предприятия, а также руководителей любого другого уровня. Принятие управленческого решения включает следующие элементы: постановка целей; изучение существующей проблемы на основе полученной информации; обоснование и выбор критериев эффективности и возможных последствий управленческого решения; обсуждение различных решений проблемы; формулировки оптимальных управленческих решений; принятия управленческих решений; уточнения деталей управленческого решения для его исполнителей. Можно сказать, что в целом такое понятие как решение является весьма неоднозначным. Это понимается как процесс или акт выбора, а также возможный результат выбора. Основная причина неоднозначного толкования этого понятия заключается в том, что каждый раз в понятие решение, которое соответствует конкретной ситуации, вкладывается широкий смысл. Принятие решений является неотъемлемой частью абсолютно любой современной управленческой деятельности. Необходимость принимать различные решения пронизывает все в организации. Вот почему понимание самой природы управленческих решений является очень важным моментом для всех, кто изучает искусство управления. Управленческое решение можно определить как результат оптимизации и экономической целесообразности, а также анализ и прогнозирование, выбор конкретной альтернативы из множества различных вариантов достижения конкретной цели предприятия. Вообще решение можно охарактеризовать именно как некий процесс тем, что этот процесс протекает во времени и обязательно осуществляется в несколько конкретных этапов. Конкретное решение заключается именно в том, как любой результат отбора обычно записывается устно или письменно. Он может включать в какой-то план или программу дальнейших действиях для достижения определенной поставленной цели. Конкретное решение можно определить как некий процесс, который состоит из каких-либо отдельных процедур. Именно его специфический волевой фактор является одним из моментов, которые управляют процессом принятия и выработки управленческого решения. В зависимости от этого волевого фактора решение управления может быть разным, и, соответственно, можно сделать вывод, что оно неоднозначно. Процесс принятия управленческих решений также предполагает предварительное осознание целей, целей и средств их достижения. Осведомленность можно определить как процесс, основанный на информации о средствах и цели действия. Но это не простое преобразование информации. Это уже более сложный процесс, предполагающий взаимодействие и координацию средств и целей. Если конкретная цель уже была поставлена, то процесс осознания будет заключаться в понимании и восприятии установлено вместе с установкой определенных связей между средствами и целью. Если цель не была установлена и ее необходимо определить, то в определенное осознание также входит волевой поступок. Количество различных возможных целей может быть весьма значительной, поэтому нет определенного способа выбрать лучший вариант. Решение всегда является одним из видов умственной деятельности человека, а также проявлением его воли. Он может характеризоваться определенным признакам. Мы перечислим некоторые из них: 1. Возможность выбора из альтернативных вариантов, то есть можно сказать, что если альтернативы нет, то решения нет; 2. Обязательно наличие цели, то есть абсолютно бесцельный выбор не может рассматриваться как решение; 3. Потребность в волевом акте руководителя при выборе любого решения, поскольку именно он формирует определенное решение через борьбу определенных мыслей и мотивов. Большой интерес для исследователей вызывает именно процесс реализации и принятия управленческих решений как последовательная смена определенных этапов, а также этапы различных действий лидера, которые раскрывают технологию поиска и умственных действий. Можно сказать, что только такой подход может дать возможность понять процесс управленческого решения, а также основной источник его возникновения. Также мощным фактором, активизирует процесс принятия управленческих решений, есть современные средства вычислительных инструментов и сетей. Использование этих инструментов от лидеров всех уровней высокой культуры в области программирования, математики, а также технологии использования различных технических средств. Сегодня на современном рынке управленческие решения очень важны как для любой отдельного человека, так и для всего общества. Процесс принятия управленческого решения, то есть выбор конкретного варианта с альтернативы, всегда будет творческим. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что сегодня под управленческим решением понимается следующее: поиск более эффективного и рационального варианта действий руководителя предприятия и всех уровней управления; конечный результат разработки и формулирования управленческих решений. В процессе управления современными предприятиями принимается широкое многообразие управленческих решений, которые имеют различные характеристики. Рассмотрим эту классификацию управленческих решений подробнее. В таблице описаны следующие классификационные особенности: 1. Первый признак - степень повторности проблемы. В зависимости от того, насколько часто повторяется проблема, требующая решения, все управленческие решения делятся на традиционные, которые уже были выполнены несколько раз, то есть нужно только выбрать из существующих альтернатив, и нетипичные управленческие решения. Такие решения связаны с генерацией новых альтернатив. 2. Второй признак - значение цели. Принятие управленческого решения может преследовать как свою собственную цель, так и быть средством, способствующим достижению любой цели более высокого порядка. Исходя из этого, управленческие решения могут быть оперативными, тактическими и, конечно, стратегическими. Стратегические решения обычно касаются глобальных проблем. Они принимаются на предприятия и рассчитываются на длительный срок. Это важнейшие управленческие решения. Тактические решения обычно обеспечивают реализацию стратегических задач. Их можно разработать не более года. И наконец, оперативные решения. Они связаны с выполнением текущей работы. По продолжительности они не превышают месяц. 3. Сфера применения. Управленческое решение может быть принято с определенной целью: влиять на работу предприятия, тогда оно будет глобальным. Результат управленческого решения также может повлиять на конкретное подразделение предприятия. Тогда решение считается местным. Такие управленческие решения не влияют на деятельность всей системы управления, но для коллектива любой подсистемы они могут носить характер частных управленческих решений. 4. Продолжительность исполнения решения. Реализация управленческого решения может длиться от нескольких часов до нескольких месяцев. Решение считается краткосрочным, если между его принятием и завершением выполнения решения прошло относительно короткий период. Сейчас увеличивается важность и количество долгосрочных управленческих решений. 5. Предполагаемые последствия управленческих решений. Большинство решений в процессе их выполнения корректируются для устранения различных отклонений или учета новых факторов, появились, то есть они регулируются. Однако существуют управленческие решения, последствия которых могут быть необратимыми, то есть они не поддаются корректировке. 6. Метод разработки управленческого решения или алгоритм. Многие управленческих решений являются типичными и повторяющимися, то есть их можно легко формализовать и реализовать по ранее разработанному алгоритму. То есть можно сказать, что формализованное решение является результатом заранее определенной последовательности действий. 7. Количество критериев отбора. Если выбор конкретной альтернативы проходит только по одному критерию (это характерно для формализованных управленческих решений), то решение будет однокритериальной. И в противоположной ситуации, когда выбранная альтернатива должна отвечать нескольким критериям, решение управления будет многокритериальным. 8. Форма принятия решений. Тот, кто делает выбор из доступных альтернатив, может быть, например, одним человеком, и тогда его решение будет единственным. Сегодня руководство все еще сталкивается с более сложными проблемами и ситуациями, когда управленческое решение требует всестороннего анализа и всестороннего анализа, а также участия группы менеджеров. 9. Метод фиксации управленческих решений. Преобладающей формой фиксации является именно письменные или задокументированы решения. Такая форма решений позволяет навести порядок и стабильность, без которых сложно построить четкое управление. Однако важное место занимают также устные или незадокументированные управленческие решения, которые в деятельности руководства предприятия составляют именно операционную часть. Такие решения касаются вопросов, которые должны поддерживаться ответственностью за их выполнение. 10. Характер используемой информации. В зависимости от степени достоверности и полноты имеющейся у руководителя информации, управленческие решения могут быть детерминированными или принятыми с уверенностью или вероятностью, то есть принятыми в условиях риска или неопределенности. 11. Основания для принятия управленческого решения. Одним из видов интуитивно понятные решения. Чисто интуитивное решение можно определить как выбор, который делается исключительно на основе ощущений. Человек, который принимает это решение, не оценивает альтернативы и не углубляется в понимание ситуации. Таким образом, можно сделать вывод, что решение управления является актом целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих определенную ситуацию в управлении, а также на определении цели и содержит программу достижения этой цели. 1.3. Критерии и условия принятия управленческих решений К управленческим решениям предъявляются определенные требования. К ним относятся такие требования, как: всесторонняя обоснованность управленческих решений; четкая и точная цель; своевременность; полнота содержания, краткость, четкость и ясность; полномочия; согласованность управленческих решений, которые были приняты ранее; эффективность. Полная обоснованность управленческого решения предусматривает необходимость принятия решений на основе достоверной и полной информации. Но этого может быть недостаточно. Решения должны охватывать весь спектр вопросов, а также всю совокупность потребностей организации, а для этого нужны знания путей развития системы управления, а также особенностей и среды. Необходим тщательный анализ ресурсного обеспечения, а также научно-технических возможностей, экономических и социальных перспектив организации, целевых функций развития региона или отрасли. Комплексная обоснованность управленческого решения требует поиска новых способов и форм обработки социально-экономической и научно-технической информации, то есть формирование определенного профессионального мышления и выработки его аналитических функций. Наличие четкой цели решения является одним из главных условий, иначе будут приняты необоснованные и нерациональные решения. Своевременность принятия управленческого решения означает, что это решение должно соответствовать потребностям и задачам социально-экономической системы. Ведь преждевременно принято решение управления не найдет определенного почвы для его разработки и реализации. Это может дать импульс негативным тенденциям. Запоздалые управленческие решения также несут в себе негатив, поскольку эти решения усиливают болезненные процессы в организации. Необходима полнота содержания управленческих решений означает, что это решение должно охватывать весь объект управления, а также все сферы его деятельности и направления развития. В общей форме управленческое решение должно охватывать такие сферы, как: цель или набор целей развития и функционирования системы; ресурсы и средства, используемые для достижения целей; основные пути и средства достижения целей; сроки достижения целей; порядок взаимодействия между исполнителями и подразделениями; организация работы на всех этапах выполнения управленческих решений. Главным требованием управленческого решения является именно полномочия решения. Это требование определяется как четкое соблюдение прав и полномочий, предоставленных субъекту управления высшего уровня. Именно баланс ответственности и прав каждого органа и каждого звена управления является постоянной проблемой, связанной с отставанием и появлением новых задач по развитию системы. Согласованность принимаемых управленческих решений означает необходимость поддержания четкой связи в развитии организации. Это необходимо прежде всего для соблюдения традиции уважения к приказам, закона и декретов. На уровне конкретного предприятия это необходимо для реализации последовательного рыночного, социального, а также научно-технического, политического и бесперебойного функционирования внутреннего аппарата управления. При необходимости ради этого решения, которые уже были приняты, следует отменить, если они противоречат новым решением и условиям. Если появляются решения, противоречащие друг другу, то это, скорее всего, результат плохого понимания и знания законов социального развития, а также проявление низкого уровня культуры управления. Эффективность принятого управленческого решения означает, что это наилучшее возможное решение относительно ожидаемого результата.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 40 страниц
520 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 50 страниц
520 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg