Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Права и обязанности сотрудников полиции: понятие, классификация, механизм реализации

cool_lady 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.03.2021
Объектом исследования курсовой работы являются отдельные слои населения, в частности госслужащие. Вторым объектом исследования выступают общественные отношения в сфере социальной защиты и отношения между государством и государственными служащими. Предметом исследования является комплекс проблем, связанных с деятельностью социальных институтов и реализации мер, направленных на соблюдение прав человека, удовлетворение его потребностей, преодоление безработицы. Целью настоящей работы выявление проблем, возникающих при реализации мер социальной защиты сотрудников органов внутренних дел. Задачами, которые определяются целью работы, являются: - дать понятие социальной защиты. - рассмотреть виды социальных гарантий и защиты сотрудников органов внутренних дел. - выявить проблемы в законодательстве, касающиеся социальной защиты. - предложить способы решения проблем с реализацией социальной защиты. Гипотеза – меры социальной защиты сотрудников органов внутренних дел безусловно применяются государством, но объем этих мер не соответствует затратам сотрудниковорганов внутренних дел, не позволяет сделать службу более престижной. Степень разработанности. Теоретическую основу исследования составили положения действующего федерального законодательства, а также современные труды учебной и научной литературы таких авторов, как: М.В Фирсов, С.И Асхаков, Болотина Т.В, Василенко Л.А, Гусаков Д.Б, Бугай Н.Ф, и других авторов. Научная новизна состоит в том, что в работе рассматривается причина неполной реализации мер социальной защиты, из-за чего сотрудники зачастую совершают преступления в сфере коррупции. Нормативной базой курсовой работы стали учебно-научная литература, периодическая печать, посвященная теме исследования, нормативно-правовые акты действующего российского законодательства и иностранных государств. Эмпирической базой курсовой работы являются материалы исследования общественного мнения о работе в органах внутренних дел, а также мнения о материальном обеспечении государством сотрудников органов внутренних дел. Методологической основой исследования являются общенаучные и частно-научные методы. Общенаучными методами исследования, используемыми в данной работе, являются методы анализа, синтеза, индукции,историко-правовой метод. К числу частно-научных методов относятся: метод сравнительного правоведения, формально-юридический, сравнительно-правовой методы. Практическая значимость. Полученные результаты могут стать поводом для разработки практических рекомендаций по совершенствованию мер социальной защиты сотрудников органов внутренних дел. Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что для системы социальной защиты в России сегодня характерна высокая роль государства и деятельность социальных институтов. Продвижение в данной сфере присутствует, но отсутствуют новые инновационные идеи. Новые идеи, которые возникают в сфере социальной защиты, постоянно адаптируют под совершенно новое, постоянно меняющееся общество, используя в основном старые наработки. В течение последних пятнадцати лет Россия ориентировалась на адресное оперативное решение проблем отдельных категорий граждан на заявительной основе. Этот принцип, безусловно, был действителен раньше, но время и итоги деятельности органов социальной защиты показывает, что данный подход не даёт долгосрочного эффекта, не универсален, и требует больших затрат. Происходит всё это потому, что данный принцип не нацелен на профилактику, и не может гарантировать человеку безбедное существование. Не может гарантировать, что в определённый промежуток времени человек не окажется в кризисной ситуации в любой сфере своей жизни. Подобные упадки в жизни не единичны, и касаются всего общества в целом. И если человек, будучи сотрудником органов внутренних дел, добросовестно и качественно исполняет свои обязанности, серьёзно относится к своей работе, то и социальная защита должна оправдывать его труд.
Содержание

Введение3 1 Теоретические и правовые основания социальной защиты 6 1.1 Понятие социальной защиты 6 1.2 Виды социальных гарантий и защита сотрудников ОВД 8 2 Особенности реализации мер социальной защиты 16 2.1 Проблемы практической реализации прав сотрудников полиции на социальное обеспечение и социальную защиту 16 2.2 Совершенствование социальной защищённости сотрудников ОВД 22 Заключение 28 Список использованных источников29
Список литературы

I Нормативные правовые акты и опубликованная практика 1. О государственной социальной помощи в РФ: Федеральный закон от 17.07.1999г. №178-ФЗ // СЗ РФ. – 2014. – № 7. – Ст. 513. 2. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-Ф3 // СЗ РФ. – 2015. – № 25. – Ст. 406. 3. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ // СЗ РФ. – 2017. – № 7. – Ст. 900. 4. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ // СЗ РФ. – 2013. – № 5. – Ст. 648. 5. О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ // СЗ РФ. – 2011. – № 3. – Ст. 347. 6. О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 13.10.2011 № 835 // Документ опубликован не был. Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс». II Книги 7. Асхаков, С.И.Справочник социального работника / С.И. Асхаков – М.: Феникс. – 2014. – 131c. 8. Василенко, Л.А. Социальная динамика. Российский контекст. Преодоление социальной несправедливости / Л.А. Василенко. – Москва:Огни. – 2014. – 200 c. 9. Кравцова, Т.В. Модернизация института социальной ответственности / Т.В. Кравцова. – М.: Содействие - XXI век. –2018. –991c. 10. Холостова, Е.И.Энциклопедия социальных практик / Е.И. Холостова. – М.: Феникс. –2018. –304c. III Статьи 11. Бугаев, Ю.С. О некоторых проблемах и перспективах социального страхования в России / Ю.С. Бугаев // Финансы. – №3. – 2014. – С. 65-71. 12. Ветрова, Н.С. Система социального страхования и государственной помощи / Н.С. Ветрова // Финансы и статистика. – №11. – 2015. – С.78-81. 13. Дадашев, А.З. Занятость населения и безработица в России: проблемы регулирования / А.З. Дадашев // Вопросы экономики. – № 1 – 2018. – С. 79-80. 14. Ильюхина, Т.М. Виды пособий по обязательному социальному страхованию / Т.М. Ильюхина // Вестник государственного социального страхования. Социальный мир. – № 7. – 2017.– С. 16-21. 15. Ланцов, В.И. Социальное страхование в современной России: мифы и реальность / В.И. Ланцов // Вестник государственного социального страхования. – № 10. – 2016.– С. 10-15. 16. Починок, А.П. Быть или не быть социальному страхованию в России? / А.П. Починок // Вестник государственного социального страхования. Социальный мир. –№ 1. – 2016. – С. 42-46. 17. Роик, В.Д.Пенсионное страхование в XXI веке/ В.Д. Роик // Юридическая наука и правоохранительная практика. – №3. – 2015. – С.10-16. 18. Слезко, Ю.В. Социальная защита населения в национальной экономике / Ю.В. Слезко // Ученые заметки ТОГУ. – №4. – 2016. – С. 632-636.
Отрывок из работы

1 Теоретические и правовые основания социальной защиты 1.1 Понятие социальной защиты В качестве социальной защиты выступает система мер, направленных на удовлетворение социальных потребностей человека и на соблюдение его прав. Под социальной защитой также принято считать политику государства, осуществляемую с целью обеспечения конституционных прав и минимальных гарантий человеку, независимо от его национальности, пола, расы, и места жительства. За социальную защиту в России отвечает Министерство здравоохранения и социального развития России. Проведение такой политики преследует целый ряд различных целей, направленных на улучшение качества жизни человека. Среди целей также стоит отметить избавление от абсолютной нищеты, оказание материальной помощи населению, в том числе и в экстремальных условиях, поддержка многодетных семей, контроль за соблюдением прав человека, контроль за соблюдением прав детей, меры, направленные на устранение безработицы. Законодательством Российской Федерации определены социальные гарантии, реализация которых осуществляется на основе базовых стандартов и программ; социальное страхование, регулирование доходов и расходов населения, целевые социальные программы и социальные услуги. Государственной формой социальной защиты выступают льготы – скидки, предоставление кому-либо определённых преимуществ, полное или частичное освобождение кого-либо от установленных правил, обязанностей, или существенное облегчение их выполнения . Защита трудовых прав, выплата пенсий и пособий, социальная поддержка безработных, развитие социального обслуживания – всё это является основными направлениями и формами социальной защиты. Социальная защита базируется на принципах поощрительности, заявительности и патернализма. Стоит отметить, что социальная защита не всегда доступна каждому. Например, в условиях экономического кризиса социальная защита не в состоянии защитить всё население, и все средства направляются наиболее нуждающимся – социально-уязвимым слоям населения. К ним относятся лица, которые не имеют средств и возможностей для улучшения своего материального положения, и соответственно поддержать необходимые условия для существования . Социально-уязвимые слои населения – это семьи, доходы которых составляют ниже прожиточного минимума, где на каждого члена семьи приходится низкий денежный доход, семьи, которые потеряли кормильца, студенты, живущие на стипендию, престарелые, инвалиды, матери-одиночки, воспитывающие ребенка, а также лица, пострадавшие в результате стихийных и боевых действий, социальных конфликтов, и незаконного преследования . Социальная защита наделена ведущими организационно-правовыми формами, к которым относятся: социальное обслуживание, государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение, а также иные формы социальной поддержки населения. Социальные показатели дают возможность оценки уровня социальной защищённости людей, а экономические, в свою очередь, сопоставить уровни и значимость социального риска, а также возможности его минимизации. 1.2 Виды социальных гарантий и защита сотрудников органов внутренних дел. Законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации установлена система социальных гарантий, льгот, компенсаций и мер социальной поддержки сотрудников органов внутренних дел. Данная система включает в себя денежные выплаты, пенсионное, медицинское и санитарно-курортное обеспечение, предоставление сотрудникам жилья, компенсацию расходов на услуги по погребению и иные гарантии и меры социальной защиты. Социальные отношения в сфере внутренних дел регламентируются Федеральными законами «О полиции», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федеральным законом от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и др. Исходя из анализа вышеназванных законов, важным элементом социальной поддержки сотрудников полиции является оплата их труда. Денежное довольствиесотрудников включает в себя: оклад по занимаемой штатной должности, оклад по специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания; процентную надбавку за выслугу лет; процентные надбавки за ученую степень и ученое звание; надбавки и иные дополнительные выплаты, установленные законодательством РФ, Президентом России, Правительством РФ, министром внутренних дел РФ . Денежное содержание сотрудников полиции имеет большое значение для повышения престижа службы, а также укрепления законности и дисциплины сотрудников. В зарубежных государствах жалование полицейским устанавливается чаще всего в таких размерах, чтобы их служба считалась престижной и позволяла тем полицейским, которые происходят из средних слоев общества, вести достойный образ жизни. Таким образом, денежное содержание, устанавливаемое для полицейских, повышает их социально-правовой статус, дает возможность сотрудникам чувствовать себя полноценными членами общества. Для сотрудников полиции также есть и стимулирующие факторы, такие, как: государственные награды и почетные звания РФ. Важно подчеркнуть тот факт, что они предоставляют сотруднику полиции соответствующий правовой статус. МВД России является едва ли не единственным федеральным органом исполнительной власти, который установил денежные доплаты за государственные награды и почетные звания РФ, которыми награждают сотрудников полиции, например, за почетное звание "Заслуженный сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации", "Заслуженный юрист Российской Федерации" и т.п. За почетные звания, начинающиеся со слова "заслуженный", сотруднику полиции выплачивается ежемесячная надбавка в размере 10% к должностному окладу. В системе МВД России установлена также система поощрительных выплат за особые достижения в службе, присвоенные квалификационные звания, а также за допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей . Особый статус полицейского предполагаетгосударственное страхование его жизни и здоровья. Государственное страхование призвано обеспечить компенсационные выплаты сотруднику и членам его семьи при наступлении соответствующего страхового случая. Страховые выплаты дают возможность сотруднику полиции пройти наиболее полную реабилитацию и оздоровление, помогут ему восстановиться и приступить к выполнению своих профессиональных обязанностей . В случае гибели сотрудника полиции, государственное страхование призвано в материальной форме в какой-то степени "возместить" понесенную утрату его родственникам . Жизнь и здоровье сотрудника полиции подлежат обязательному государственному страхованию со дня начала службы в органах внутренних дел РФ. Социальные гарантии, установленные для сотрудников полиции, касаются не только сотрудника полиции, который находится на службе, но и членов его семьи, а также лиц, находящихся на его иждивении. Такое право у членов семьи сотрудника возникает в случае, если он погиб, выполняя свои служебные обязанности, а также если сотрудник заболел в период службы, и это заболевание стало причиной его смерти . Заболевания, которые стали причиной смерти сотрудника, могут быть самыми разнообразными. При этом не требуется доказывать причинно-следственную связь между выполнением служебных обязанностей и наступившим заболеванием, которое повлекло за собой смерть сотрудника. Во всех перечисленных случаях указанные лица имеют право на получение единовременного пособия, размер которого определен законом. В случае если сотрудник полиции получил увечье или иное повреждение здоровья и эта травма не позволяет ему проходить службу в полиции, он подлежит увольнению. Если гражданин умер в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы (при этом заболевание может быть любым, необязательно связанным с исполнением служебных обязанностей), члены его семьи и лица, находящиеся на его иждивении, в равных долях имеют право на получение единовременного пособия в размере 3 млн руб. Право на получение единовременного пособия в случае гибели (смерти) сотрудника полиции или гражданина, уволенного со службы в полиции, имеют его супруга (супруг), которые на день его смерти состояли в зарегистрированном браке с погибшим (умершим), родители (отец, мать) погибшего, несовершеннолетние дети, а также дети старше 18 лет, которые стали инвалидами до достижения 18 лет. Кроме того, этим правом обладают также дети в возрасте до 23 лет, если они обучаются в образовательных учреждениях по очной форме обучения. Право на получение такого единовременного пособия имеют и лица, которые находились на иждивении сотрудника. Для усиления мер социальной защиты сотрудника полиции при получении им увечья или иного повреждения здоровья при исполнении служебных обязанностей, не позволяющего ему в дальнейшем проходить службу, законом предусмотрена выплата единовременного пособия в размере 2 млн. руб. Необходимо отметить, что право на получение единовременного пособия имеет сотрудник, получивший увечье или иное повреждение здоровья исключительно при исполнении им служебных обязанностей. При этом исполнение служебных обязанностей сотрудником полиции включает как собственно выполнение возложенных на него должностных обязанностей, так и период его следования из дома на службу и обратно как на личном, так и на общественном транспорте. В случае если сотрудник полиции стал инвалидом, т.е. при исполнении служебных обязанностей получил увечье или иное повреждение здоровья, которое повлекло за собой стойкую утрату им трудоспособности, он имеет право на ежемесячную денежную компенсацию в размере утраченного денежного довольствия на день увольнения со службы. В эту компенсацию не включается пенсия по инвалидности. При этом данная компенсация может быть взыскана в добровольном или судебном порядке с виновных лиц. Размер ежемесячной денежной компенсации, которая выплачивается сотруднику полиции, получившему увечье или иное повреждение здоровья, подлежит перерасчету с учетом повышения денежного содержания сотрудника. Кроме того, сотрудник полиции имеет право на возмещение имущественного ущерба в случае причинения вреда его имуществу или имуществу его близких родственников (под которыми понимаются его родители, дети, дедушка, бабушка, внуки, братья, сестры) в связи с выполнением им служебных обязанностей. Вред возмещается в полном объеме за счет ассигнований из федерального бюджета с последующим взысканием выплаченной суммы возмещения с виновных лиц, исходя из рыночных цен, которые действуют в соответствующей местности. Для получения такого возмещения необходимо, чтобы сотрудник полиции использовал свое личное имущество или имущество своих близких родственников с ведома или но поручению своего руководителя и мог документально подтвердить размер причиненного имущественного ущерба с учетом его амортизации. Имущество, которому причинен вред, должно быть использовано сотрудником полиции в служебных целях добросовестно. Сотрудник полиции, а также иные лица имеют право на получение соответствующих выплат и компенсаций лишь по одному из оснований, которые определены в Федеральном законе «О полиции». Единовременные пособия, которые выплачиваются сотрудникам полиции в соответствии с названным Федеральным законом, подлежат индексации. Индексация производится исходя из уровня инфляции, за счет федерального бюджета. Решение об увеличении (индексации) размеров указанных пособий принимается Правительством РФ . Согласно действующему законодательству сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения,один раз за весь период службы в органах внутренних дел . Каждый сотрудник полицииимеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. Под медицинским обслуживанием понимается предоставление (оказание) медицинской помощи лицам, имеющим право на лечение в медицинских учреждениях системы МВД России в соответствии с действующим законодательством . В целях охраны здоровья сотрудника полиции и реализации его права на медицинскую помощь, в системе МВД России созданы поликлиники, госпитали, санатории, дома отдыха, где сотрудникам полиции оказывается самая разнообразная медицинская помощь. В современных условиях в Российской Федерации активно развивается рынок платных медицинских услуг. В связи с этим очень важной социальной гарантией является предписание о том, что сотрудник полиции имеет право на бесплатное медицинское обслуживание, которое реализуется в различных формах в медицинских учреждениях системы МВД России. Сотрудник полиции имеет право на изготовление и ремонт зубных протезов из обычных материалов, а также на бесплатное обеспечение лекарствами. Лекарства, которые необходимы сотруднику, выписывает ему его лечащий врач, о чем делается соответствующая запись в медицинской карте; затем по выписанным рецептам выдаются лекарства в ведомственных аптеках, которые, как правило, находятся при соответствующих медицинских учреждениях. Сотрудник полиции имеет право на бесплатное обеспечение изделиями медицинского назначения, в частности костылями, колясками и др. Это право реализуется также на основании соответствующих медицинских документов. Право на медицинское обеспечение имеют и члены семьи сотрудника полиции: его супруга (супруг), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения возраста 18 лет, а также дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме. Такими же правами обладают и лица, находящиеся на иждивении сотрудника полиции и проживающие совместно с ним. При амбулаторном лечении вышеперечисленных лиц обеспечивают лекарствами за плату но розничным рыночным ценам, если иное не предусмотрено законодательством. Сотрудник полиции, выполняя свои служебные обязанности, зачастую вынужден использовать общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, поезда пригородного сообщения). В связи с этим сотрудник в установленном порядке обеспечивается проездными документами на все виды транспорта общего пользования (кроме такси). Выполняя обязанности сотрудник полиции имеет право пользоваться общественным транспортом без приобретения поездных документов. Так, в случае, если сотрудник полиции задержал правонарушителя, он имеет право бесплатно его провезти и проехать сам при предъявлении служебного удостоверения на общественном транспорте до соответствующего органа внутренних дел . Исходя из складывающейся оперативной обстановки, сотрудник полиции может быть переведен на службу в другой район, а также направлен в служебную командировку в другой субъект РФ или за границу. В этой ситуации могут возникать проблемы, связанные с приобретением проездных документов, бронированием мест в гостиницах и т.п. Поэтому сотруднику полиции предоставляются дополнительные гарантии, касающиеся бронирования и внеочередного получения мест в гостинцах, при приобретении проездных документов на все виды транспорта при предъявлении служебного удостоверения и документов, подтверждающих факт следования к новому месту службы или нахождения в служебной командировке. Важной проблемой на сегодняшний день является проблема предоставления детям сотрудников полиции мест в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях по месту жительства и в летних оздоровительных лагерях независимо от их форм собственности. Места детям полицейского, детям погибшего, умершего сотрудника, сотрудника, уволенного со службы в полиции вследствие увечья, предоставляются в первоочередном порядке. В настоящее время МВД России проводится большая работа по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам социальной защиты сотрудников полиции. Механизм социальной защиты полицейских необходимо модернизировать так, чтобы социальная помощь оказывалась максимально адресно и оперативно. Необходимо создать такие условия, при которых сам полицейский, а также трудоспособные члены его семьи сами могли бы эффективно решать свои социальные, организационные и иные бытовые проблемы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 20 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg