Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Милитаризованная служба в Российской Федерации.

cool_lady 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.03.2021
Объектом курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления милитаризованной службы. Предметом исследования являются теоретические, правовые и организационные про-блемы милитаризованной службы. Цель данной работы – охарактеризовать институт милитаризованной службы. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: ? дать общую характеристику милитаризированной службы; ? проанализировать отдельные виды милитаризованной службы. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена теоретической и прикладной зна-чимостью проблемных вопросов, связанных с формированием в Российской Федерации дей-ственной и эффективной системы государственного управления. В условиях продолжающейся административной реформы возрастает значимость ин-ститутов государственной службы, от слаженной деятельности которой во многом зависит успех преобразований, проводимых в стране. Актуальность исследования также обусловлена теоретической и практической значи-мостью административно-правового регулирования государственной службы в правоохранительной сфере в условиях демократизации российского государства и общества и характеризуется наличием следующих теоретических, правовых и организационных проблем. Сегодня в стране отсутствует единая система административно-правового регулиро-вания государственной службы в правоохранительной сфере. Данная служба урегулирована значительным количеством нормативных правовых актов, различных по содержанию и юридической силе, которые зачастую дублируют либо противоречат друг другу. В законодательстве имеют место существенные расхождения в определении понятия государственной службы, ее принципов, административно-правового положения государственных служащих, а также гарантий социальной защиты их самих и членов их семей. Наблюдаются непоследовательность кадровой политики государства в правоохрани-тельных органах, несоответствие социального и правового положения государственных слу-жащих правоохранительных органов возлагаемой на них социальной ответственности и уровню законодательных ограничений, существующих на данной службе. Реформа государ-ственной службы в правоохранительной сфере носит в основном декларативный характер, государство не определило концептуальные направления развития в данной сфере, не обес-печило создание соответствующего административно-¬правового института и, как следствие, не сформировало адекватный современным вызовам корпус государственных служащих правоохранительных органов, единую систему их профессиональной подготовки и социаль-ной защиты.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общая характеристика милитаризованной службы 5 1.1. Понятие и признаки милитаризированной службы 5 1.2. Правовое регулирование милитаризированной службы 8 Глава 2. Особенности отдельных видов милитаризованной службы 10 2.1. Характерные черты правоохранительной службы 10 2.2. Правовые основы организации военной службы 15 Заключение 24 Список литературы 26
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 25 декабря. – 1993 года. 2. О воинской обязанности и военной службе: Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (с изменениями от 1 апреля 2020 г.) // СЗ РФ. – 1998. – № 13. – Ст. 1475. 3. О статусе военнослужащих: Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ (с изменениями от 1 марта 2020 г.) // СЗ РФ. – 1998. – № 22. – Ст. 2331. 4. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (с изменениями от 23 мая 2016 г.) // СЗ РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 2063. 5. О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (с изменениями от 6 февраля 2020 г.) // СЗ РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900. 6. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении из-менений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ (с изменениями от 16 декабря 2019 г.) // СЗ РФ. – 2011. – № 49 (ч. 1). – Ст. 7020. Судебная практика 7. Постановление Конституционного Суда РФ от 21 октября 1999 г. № 13-П // Вестник КС РФ. – 1999. – № 12. 8. Определение Конституционного Суда РФ от 17 октября 2006 г. № 447-О // Вестник КС РФ. – 2006. – № 11. Специальная литература 9. Алексеева И.С. К вопросу о понятии и видах государственной службы в Российской Федерации / И.С. Алексеева // Государственная власть и местное самоуправле-ние. – 2016. – № 12. – С. 44-46. 10. Багдасарян И.А. Министерство обороны Российской Федерации устранило правовые пробелы в некоторых вопросах порядка прохождения военной службы / И.А. Баг-дасарян // Право в Вооруженных Силах. – 2018. – № 4. – С. 9-11. 11. Буянов И.В. Понятие и сущность российской государственной правоохранительной службы / И.В. Буянов // Административное право и процесс. – 2016. – № 11. – С. 49-51. 12. Богуславский Д.С. Призыв на военную службу во время перехода на новый уровень высшего образования: судебная практика / Д.С. Богуславский // Право в Вооружен-ных Силах. – 2018. – № 7. – С. 81-85. 13. Государственная служба / под ред. А.В. Оболонского. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 504 с. 14. Гришковец А.А. К вопросу о правоохранительной службе / А.А. Гришковец // Российская юстиция. – 2017. – № 7. – С. 59-63. 15. Ефремов А.В. Правовой статус военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, нуждается в конкретизации и совершенствовании / А.В. Ефремов // Право в Вооруженных Силах. – 2012. – № 4. – С. 119-123. 16. Закомолдин Р.В. О некоторых мерах по повышению привлекательности во-енной службы по призыву / Р.В. Закомолдин // Военно-юридический журнал. – 2015. – № 9. – С. 3-5. 17. Иваненко И.Н. О некоторых проблемах правового регулирования государ-ственной службы в Российской Федерации / И.Н. Иваненко, А.С. Чуева, А.Ю. Ачмиз // Власть Закона. – 2016. – № 1. – С. 73-80. 18. Каляшин А.В. Современное состояние и перспективы развития законода-тельства о службе в некоторых видах федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью / А.В. Каляшин // Административное право и процесс. – 2017. – № 8. – С. 36-41. 19. Кириченко Н.С. Военная служба по контракту: новеллы правового регули-рования (краткий обзор изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, касающихся порядка заключения контракта) / Н.С. Кириченко // Право в Вооруженных Си-лах. – 2018. – № 1. – С. 6-9. 20. Корякин В.М. Об изменениях в порядке заключения контрактов о прохож-дении военной службы / В.М. Корякин // Право в Вооруженных Силах. – 2018. – № 1. – С. 9-12. 21. Корякин В.М. Об изменениях в порядке прохождения военной службы / В.М. Корякин // Право в Вооруженных Силах. – 2018. – № 11. – С. 2-5. 22. Лаптев С.А. Правовая природа контракта о прохождении военной службы / С.А. Лаптев, Д.В. Назарова // Военно-юридический журнал. – 2015. – № 12. – С. 8-12. 23. Меркурьев В.В. Обеспечение законности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых предусмотрена военная служба / В.В. Меркурьев // Право в Вооруженных Силах. – 2017. – № 2. – С. 6-11. 24. Мухин Г.Ф. Государственное регулирование военной службы / Г.Ф. Мухин. – СПб.: Лира, 2015. – 511 с. 25. Нагорных Р.В. Административно-правовое регулирование государственной службы Российской Федерации в правоохранительной сфере: автореф. дис. ... докт. юрид. наук / Р.В. Нагорных. – М.: МГЮА, 2016. – 32 с. 26. Петров М.И. Комментарий к Федеральному закону «О воинской обязанно-сти и военной службе» (постатейный) / М.И. Петров. – М.: Юстицинформ, 2015. – 422 с. 27. Полевец И.М. Соотношение военной службы с иными видами федеральной государственной службы / И.М. Полевец // Административное и муниципальное право. – 2015. – № 6. – С. 530-537. 28. Полякова Е.И. Взаимодействие государства и общества в процессе социали-зации правоохранительной деятельности / Е.И. Полякова // Общество и право. – 2017. – № 1. – С. 4-8. 29. Соколов Я.О. О призыве на военную службу граждан, ранее освобожденных от нее по состоянию здоровья / Я.О. Соколов // Право в Вооруженных Силах. – 2018. – № 6. – С. 92-95. 30. Соколова О.С. Объекты унификации норм законодательства о правоохрани-тельной службе / О.С. Соколова // Административное и муниципальное право. – 2017. – № 8. – С. 814-820.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика милитаризованной службы 1.1. Понятие и признаки милитаризированной службы В статье 1 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государствен-ной службы Российской Федерации» (далее – Закон) дано базовое определение государ-ственной службы Российской Федерации. Необходимо отметить, что таким образом законо-дательно закрепляется модель и определяются теоретические, нормативно-правовые и нор-мативно-методические основы государственной службы. Существуют различные модели государственной службы. «Трудовая» модель предпо-лагает, что гражданин вступает в отношения трудового найма с государственным органом и в рамках компетенции занимаемой должности участвует в исполнении полномочий этого органа. Недостатком этой модели являются: ориентация профессиональных усилий на достижение более частных целей государственных органов по отношению к цели деятельности государства; дезагрегирование института государственной службы на множество фрагментов, зачастую характеризующихся отсутствием устойчивых взаимосвязей. «Сервисная» модель рассматривает государственную службу как систему специфических услуг, направленных на удовлетворение потребностей, интересов и целей общественной жизнедеятельности людей. Во многих странах определяющим фактором при установлении статуса государственной службы по отношению к организации является оказание государственных услуг. «Политическая» модель государственной службы в общем виде сводится к тому, что служба является в одном направлении («вверх») – административной поддержкой политических руководителей, а в другом («вниз») – средством проведения политических решений в жизнь. «Государственно-административная» модель государственной службы базируется на признании многогранной роли государства в жизнедеятельности современного общества, актуальности введения всех проявлений государственной власти в правовые рамки, необхо-димости гарантированного обеспечения прав и свобод граждан, а также условий рыночных отношений. «Либерально-рыночная» модель государственной службы связана с рассмотре-нием государственной власти как однопорядкового элемента рыночных отношений во взаи-модействии с другими элементами: капитал, товар, труд, услуги и др. Она также имеет ры-ночную стоимость, по которой общество или его финансово-экономические институты при-обретают ее при необходимости. «Смешанные» («комбинированные») модели государственной службы предполагают, что в зависимости от обстоятельств, внешних и внутренних факторах акцент делается на ка-ком-либо ведущем подходе. Выбор модели государственной службы Российской Федерации, адекватной условиям России предопределяет и вектор развития законодательства о государственной службе. Милитаризованная служба имеет множество отличительных от гражданской службы признаков, устанавливающих правовое положение этих видов государственной службы и соответствующих государственных служащих. Такими признаками являются: 1) наличие специальных особых дисциплинарных уставов, положений о дисциплине; 2) эти служащие имеют особые условия поступления на службу, её прохождения, присвоения, специальных званий, проведения аттестации и прекращение службы; особый порядок привлечения к правовой ответственности; и др. «Милитаризованная» служба рассматривается как особый вид федеральной государ-ственной службы, так как связана с охранительной деятельностью, обеспечением безопасно-сти граждан, общества и государства в целом, а также и правопорядка. Для «милитаризованной» службы характерно деление на военную и невоенную. Военная служба – вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооружен-ных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осу-ществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства; В соответ-ствии со ст. 2 ФЗ №-53 «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г., военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, специализированных федеральных государственных органах, перечисленных в данном Федеральном законе, а также в создаваемых на военное время специальных формированиях. К невоенной «милитаризованной» службе следует отнести деятельность прежде всего сотрудников правоохранительных органов, входящих в систему федеральных органов ис-полнительной власти, а также иных государственных органов и формирований. По своим признакам данный вид государственной службы, безусловно, относится к милитаризованной службе, но следует выделить один принципиальный момент, позволяющий говорить о его самостоятельности. Дело в том, что этот вид службы объединяет особые административные органы, рас-полагающие вооруженными отрядами, задачей которых является поддержание порядка, борьба с преступностью и правонарушениями, защита существующего общественного и гос-ударственного строя. К признакам данной службы относятся: 1. Профессиональной обязанностью для милитаризованных служащих является защи-та жизни и здоровья людей, обеспечение безопасности граждан и установленного порядка управления, основных прав граждан и публичных интересов, материальных ценностей, охрана общественного порядка и правопорядка. 2. Характерно наличие специальных нормативно-правовых актов, регулирующих ор-ганизацию службы, правовое положение служащих, а также прохождение службы. 3. Для милитаризованной службы характерно наличие специальных званий и внешней атрибутики, которые влияют на правовое положение служащего. 4. Для милитаризованной службы характерно наличие специальных обязательных за-нятий, которые рассматриваются в качестве исполнения служебных полномочий, то есть входящих в служебное время (огневая, строевая подготовка). 5. Наличие специальных правил, устанавливающих более жесткую дисциплину (Дис-циплинарный устав ВС РФ). 6. Большое количество ограничений как при приеме, так и при прохождении данного вида службы (по возрасту, медицинским показателям и др.). 7. Большое количество льгот (по налогообложению, оплате коммунальных услуг и др.). 8. Обязательное принятие присяги (что влияет на правовой статус военнослужащих). 9. Особые правила привлечения к ответственности и несения ответственности. 10. Возможность применения оружия в качестве меры государственного принуждения (все остальные субъекты могут применить оружие только в качестве средства самообороны, или в условиях крайней необходимости). 1.2. Правовое регулирование милитаризированной службы Конституция Российской Федерации закрепляет обязанность гражданина защищать свое Отечество. В ст. 59 Конституции указывается, что: 1) защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; 2) гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом; 3) гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение во-енной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Под прохождением военной службы имеется в виду изменение служебно-правового положения военнослужащих, обусловленное определенными юридическим фактами (явле-ниями, событиями), в период исполнения военной службы. Под условиями прохождения военной службы следует понимать урегулированные правовыми нормами обстоятельства и факты, образующие в своей совокупности порядок прохождения военной службы. В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ воен-нослужащие реализуют свое право на труд посредством прохождения ими военной службы, одной из форм которого является прохождение службы по контракту. Однако, за исключением случаев прямой отсылки в военном законодательстве к нормам трудового права, порядок заключения контракта о прохождении военной службы основан на нормах административного права, предусматривающих отношения «власть – подчинение» между сторонами договора. Равенство сторон в договоре применяется только на стадии заключения договора при выборе условий прохождения военной службы. В результате заключения контракта между военнослужащим и федеральным органом исполнительной власти возникают не трудовые, а военно-служебные отношения. С принятием Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 262-ФЗ «О внесении измене-ний в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» система государственной службы Российской Федерации изменилась. Кроме государственной гражданской службы и военной службы появилась государственная служба иных видов. Это обстоятельство нашло отражение в содержании ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации». При этом в данном Федеральном законе отсутствуют как определение понятия «государственная служба иных видов», так и перечисление видов этой службы. В то же время в п. 3 ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» указывается, что государственная служба иных видов является видом федеральной государственной службы, в п. 2 ст. 8 данного Федерального закона введены должности федеральной государственной службы иных видов, а в п. 1 ст. 9 этого же Федерального закона появилось положение о том, что Реестр должностей федеральной государственной службы включает перечни типовых должностей федеральной государственной службы иных видов. Отметив, что в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» отсутствуют как определение понятия государственной службы иных видов, так и перечисление видов этой службы, следует также уточнить, что в Федеральном законе от 13 июля 2015 г. № 262-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признания утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» несколько раз вместо словосочетания «правоохранительная служба» употреблено «федеральная государственная служба, связанная с правоохранительной деятельностью». В связи с этим представляется, что основным признаком государственной службы иных видов является прохождение государственной службы в государственном органе, связанном с правоохранительной деятельностью. Естественно, это не может быть гражданская служба и военная служба. В свою очередь, к основным признакам правоохранительной деятельности относятся: 1) она состоит в защите прав и законных интересов граждан, юридических лиц, государства от противоправных посягательств; 2) осуществляется на основе закона в особой форме, предполагающей основания, четкую последовательность и порядок совершения отдельных действий; 3) осуществляется специально уполномоченными законом субъектами, наделенными особым статусом; 4) осуществляется от имени государства и предполагает наличие властных полномочий, т.е. связана с применением мер государственного принуждения. Однако если исходить из указанных выше признаков, то к государственным органам, осуществляющим правоохранительную деятельность, можно отнести значительное число государственных органов, в которых эту деятельность реализуют как лица, замещающие федеральные государственные должности (судьи), так и военнослужащие (Федеральная служба безопасности), а также адвокаты (адвокатура). Очевидно, для того, чтобы выявить отдельные виды федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельно-стью, следует проанализировать федеральные законы об отдельных государственных орга-нах, связанных с правоохранительной деятельностью, обращая внимание на правовой статус лиц, проходящих службу в этих органах. При этом имеет значение наименование отдельных государственных органов, наименование должностей в них, специальных званий и др. Глава 2. Особенности отдельных видов милитаризованной службы 2.1. Характерные черты правоохранительной службы Государственная служба в правоохранительной сфере как организационная система в максимально широком значении представляет собой деятельность (функционирование) эле-ментов различного порядка – субъектов государственной службы в правоохранительной сфере (органов государственной власти общей, отраслевой и межотраслевой компетенции; специализированных правоохранительных органов и их структурных подразделений, подведомственных им организаций и учреждений; непосредственно государственных служащих правоохранительных органов), наделенных необходимыми властными полномочиями для достижения целей, решения задач и выполнения функций государства в правоохранительной сфере. В узком значении система государственной службы в правоохранительной сфере представляет собой совокупность видов профессиональной деятельности по обеспечению функционирования правоохранительных органов государства. Внутренняя структура этой деятельности (функционирования) представлена функциями, закрепляемыми за конкретны-ми должностями государственной правоохранительной службы. Таким образом, должности государственной службы в правоохранительной сфере следует рассматривать в качестве первичного элемента системы государственной службы данного вида. При этом функционально-целевое содержание, понимаемое нами как целепо-лагающая деятельность индивидов – граждан, замещающих должности государственной службы в правоохранительной сфере и осуществляющих правоохранительные функции по-средством применения правовых мер убеждения и принуждения, позволяет рассматривать государственную службу в правоохранительной сфере как особую форму реализации право-охранительной деятельности и отграничивать ее от других видов государственной службы. В связи с этим государственная служба в правоохранительной сфере как система представляет собой организацию (совокупность) специализированных субъектов (статиче-ская подсистема), деятельность этих субъектов (динамическая подсистема), а также статус субъектов службы в правоохранительных органах и их полномочий (компетенционная под-система). Анализ современного состояния правоохранительной системы позволяет выделить следующие основные функциональные признаки государственных органов, служба в кото-рых является правоохранительной: ? особое функционально-целевое предназначение; ? государственно-властный характер деятельности; ? исполнительно-распорядительные (административные) полномочия; ? полномочия по применению специальных мер правового воздействия на осно-ве использования методов убеждения и принуждения; ? особый правовой статус. Система государственной службы в правоохранительной сфере имеет сложный характер и образует два основных уровня: Первый – включает в себя органы, имеющие особый конституционно-правовой статус (судебные органы, органы прокуратуры, следственного комитета); Второй – включает в себя службу в органах государственной исполнительной власти, функционирование которых связано с реализацией полномочий по регулированию обще-ственных отношений и их охране от противоправных посягательств во всех сферах жизнедеятельности государства и общества. В узком значении система государственной службы в правоохранительной сфере (си-стема государственной правоохранительной службы) может включать в себя: ? государственную правоохранительную службу в органах и учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации (в т. ч. в полиции); ? государственную правоохранительную службу в органах и учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; ? государственную правоохранительную службу в органах и учреждениях Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации; ? государственную правоохранительную службу в органах и учреждениях Государственной фельдъегерской службы; ? государственную правоохранительную службу в органах и учреждениях Федеральной таможенной службы; ? государственную правоохранительную службу в органах и учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний; ? государственную правоохранительную службу в органах и учреждениях Федеральной службы судебных приставов. В целом система государственной службы в правоохранительной сфере в настоящее время окончательно не сформирована и должна быть приведена в соответствие с основными целями и задачами государства в правоохранительной сфере. Решение вопроса об отнесении службы в конкретном государственном органе к правоохранительной необходимо осуще-ствить исходя из предложенных признаков правоохранительной деятельности. Административно-правовое регулирование общественных отношений государствен-ной службы в правоохранительной сфере образует специальный административно-правовой механизм, который обладает рядом специфических свойств и характеристик, имеет свой элементный состав. Данный механизм обеспечивает практическую реализацию общегосу-дарственных принципов государственной службы в правоохранительной сфере. Особенность механизма административно-правового регулирования государственной службы в правоохранительной сфере предопределяется спецификой правовой среды, в кото-рой он применяется, а точнее, особенностями общественных отношений, возникающих в процессе осуществления государственной службы в правоохранительной сфере как особой разновидности профессиональной деятельности граждан по выполнению правоохранитель-ных функций. Исходя из анализа функциональной среды государственной службы в правоохрани-тельной сфере, возможно выделить четыре основных группы общественных отношений, для регулирования которых применяются административно-правовые средства, а именно: ? общественные отношения, связанные с организацией и осуществлением право-охранительной деятельности в области борьбы с преступностью, охраны общественного по-рядка, обеспечения общественной безопасности, исполнения административных и уголов-ных наказаний, иных решений судебных и административных органов; ? общественные отношения, связанные с внутренней организацией правоохрани-тельной деятельности уполномоченными субъектами – служащими государственной службы в правоохранительной сфере; ? общественные отношения, связанные с непосредственной организацией прохождения службы служащими государственной службы в правоохранительной сфере (отбор, расстановка, перемещение, увольнение служащих, их обучение и воспитание, социальная защита); ? общественные отношения, связанные с организацией и координацией взаимодей-ствия с другими структурами общества и государства в решении социальных задач. Механизм административно-правового регулирования государственной службы в правоохранительной сфере подразумевает и наличие специфики в методе регулирования. Метод административно-правового регулирования государственной правоохранительной службы по своему юридическому содержанию является смешанным, поскольку включает в себя наряду с ярко выраженными императивными началами и определенные признаки дис-позитивности. Государственная служба в правоохранительной сфере может успешно функциониро-вать только на принципах развития духовно-нравственных начал служебной деятельности, приоритетом которой должно стать всеобъемлющее соблюдение основополагающих прав и свобод личности, человека и гражданина. Привитие служащим чувства ответственности пе-ред обществом и государством, патриотизма, долга и верности Отечеству должны стать ос-новой всей системы правового регулирования и организации государственной службы в правоохранительной сфере. В основу новой классификации принципов государственной службы в правоохрани-тельной сфере положены передовые идеи современной социальной философии о гуманиза-ции системы общественных отношений, в которой права и свободы личности в их естественно правовом смысле являются высшей правовой ценностью. Первая группа принципов отнесена к категории общеправовых или конституционных, которые закреплены в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации»: федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; законность; приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты; равный доступ граждан к государственной службе; единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы; взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы; открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих; профессионализм и компетентность государственных служащих; защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их про-фессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
520 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 56 страниц
520 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg