Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в России

cool_lady 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.03.2021
Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации. Что касается практической реализации статуса военнослужащих, то она прямым образом связана с решением их социально-правовых проблем, в том числе и с вопросами пенсионного обеспечения. Всё это и обуславливает актуальность темы дипломной работы. Цель дипломной работы - определение порядка пенсионного обеспечение военнослужащих в Российской Федерации. Задачи дипломной работы: ) Рассмотреть организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации. ) Раскрыть порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в Российской Федерации. )Определить основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения. Объект исследования дипломной работы - пенсионное обеспечение военнослужащих в Российской Федерации. Предметом исследования дипломной работы является порядок назначения и выплаты пенсий военнослужащим в Российской Федерации на основании ФЗ Российской Федерации N 4468-I и других нормативно-правовых актов. При написании дипломной работы использовались нормативно-правовые акты, регулирующие в Российской Федерации вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, а также учебная, популярная и научная литература по данному направлению. Полный перечень используемых источников приведён в конце данной работы. Структура дипломной работы: состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава включает в себя общие вопросы организационно-правового обеспечения пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации. Здесь рассматриваются вопросы правового статуса военнослужащих, основные направления социальной политики, а также нормативно-правового регулирования пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации. В первой главе также рассматриваются основные виды пенсий, выплачиваемые военнослужащим и их особенности. Вторая глава посвящена порядку исчисления, назначения и выплат пенсий военнослужащим в Российской Федерации. В этой главе также рассматриваются основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в РФ, а так же возможные пути их решения.
Введение

Одним из основных принципов развития военной организации государства, рассматриваемых Военной доктриной Российской Федерации, согласно ст. 34 является: Повышения уровня социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также гражданского персонала вооруженных сил и других войск, а так же реализации установленных федеральным законодательством социальных гарантий военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, повышения качества их жизни. К военнослужащим относятся: ) офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по контракту); ) сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по призыву). В Российской Федерации, как и в любом другом правовом государстве, военнослужащие получают особый статус, так как на военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются определённые социальные гарантии и компенсации (пример - особые виды пенсий). Отдельные права военнослужащих могут быть ограничены, что даёт им право на определённую компенсацию и на особый статус. Социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются: а) военнослужащим и членам их семей; б) гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств, и членам их семей; в) гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР, и членам их семей. К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся: )супруга (супруг); )несовершеннолетние дети; )дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; )дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; )лица, находящиеся на иждивении военнослужащих. За последние 80 лет, Россия участвовала во множестве военных конфликтов, начиная от Великой Отечественной войны и заканчивая событиями на Северном Кавказе. В связи с этим, государство должно обеспечивать жизни ветеранов и их семей, а так же предоставлять особые гарантии (в том числе и пенсионные) действующим военнослужащим и членам их семей, для улучшения качества военной службы. Все эти условия должны быть соблюдены правительством, в его же интересах. В противном случае это может привести к дестабилизации вооружённых сил РФ, что в свою очередь, влечёт за собой угрозу защиты национальных интересов и границ государства. Так же стоит отметить, что даже в мирное время служба родине сопряжена с различного рода последствиями для здоровья, которые могут привести к различным инфекционным заболеваниям, получению инвалидности, смертельной дозе радиации, и ещё к многим другим последствиям, влияющим на ухудшение здоровье военнослужащего. К таковым последствиям могут привести: учения на минных полях, утилизации различных видов вооружения, аварии на атомных подводных лодках (самый яркий пример: авария на К-19) и т.д. и т.п. Ещё одним фактором осложняющим прохождение военной службы, являются жёсткие климатические условия. Ведь учитывая размеры нашей не малой родины, военнослужащим приходиться служить и в степи, и в тайге, и даже в районах крайнего севера. Прохождение военной службы в подобных условиях, не может не сказаться на здоровье военнослужащего, поэтому государство так же обязуется максимально компенсировать ущербы, которые могут быть получены в мирное время, в том числе и в форме надбавки к военной пенсии.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 Глава 1. Организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в России………..……………………………...5 1.1 Вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих…………………….……………………………..5 1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих……..……..…………………………………………………..8 1.3 Виды пенсий военнослужащих……………………………………………8 1.4 Порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в Российской Федерации………………………………………………………………………8 ГЛАВА 2. Порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в Российской Федерации……………………………………………………………………………....14 2.1 Исчисление пенсий………………………………………………………..14 2.2 Назначение и выплата пенсий……………………………………………19 ГЛАВА 3. Основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения …….……………………………………………..27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….38
Список литературы

1. Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.082014. - №31. - Ст. 4398. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 2001 № 197-ФЗ (ред. от 06.04.2015, с изм. от 02.05.2015) // Собрание законодательства РФ.-07.01.2002.- № 1 (ч. 1).- Ст. 3. 3. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 2014) «Об основах обязательного социального страхования» // Собрание законодательства РФ.- 19.07.1999.-№ 29.- Ст. 3686. 4. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 2014) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // Собрание законодательства РФ.- 03.08.1998.- № 31.- Ст. 3803. 5. Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2000 г. № 967 «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний» // Собрании законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2000 г., № 52 (часть II), ст. 5149 6. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» // Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 22 февраля 1994 г. № 35, в газете "Российские вести" от 2 марта 1994 г. № 37, в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации от 21 февраля 1994 г. № 8 ст. 599 7. Федеральный закон Российской Федерации от 1.12.2014 № 386-ФЗ ”О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов” (ред. от 20.04.2015) // СЗ РФ. – 2014. - № 49. – Ст. 6895. 8. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (ред. от 23.11.2015) [Текст] // СЗ РФ. - 2009. - № 30. - Ст. 3738. 2. Специальная литература: 9. Гусаков, Д.Б. История пенсионного обеспечения и социального страхования в России : учебное пособие / Д.Б. Гусаков. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2016. - 260 с. 10. Роик, В. Д. Социальное страхование : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Д. Роик. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 509 с. 11. Волгин Н.А., Ракитинский Б.В. Экономика труда и социальные отношения. - М.: РАГС, 2018.-13с. 12. Вигдорчик, Н.А. Социальное страхование (систематическое изложение истории, организации и практики всех форм социального страхования) / Н.А. Вигдорчик. - Москва: Гостехиздат, 2017. - 655 c. 13. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" / А.Н. Борисов. - М.: Юстицинформ, 2017. - 304 c. 14. Березина, С. В., Никулина, Н. Н. Страхование. Теория и практика: учебное пособие [Текст] / С. В. Березина, Н. Н. Никулина. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юнити-ДАНА, 2017. – 512 с. 3. Электронные ресурсы: 15. Апелляционное Определение Петербургского городского суда от 2 июня 2015 года № 33-9059/2015 по делу № 2-744/2015. [Официальный сайт]. URL: http://ppt/ru/ news text/(дата обращения 30.04.2016). 16. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27.07.2012 № А55-18135/2011 [Электронный ресурс]. URL: http://Sud.Act/ru/Арбитражные суды/ (дата обращения 30.04.2016). 17. Сыроватский Е.Ю. Научно-понятийный аппарат и актуальные проблемы социального страхования // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2012. № 10 [Электронный ресурс]. 18. Приказ Фонда социального страхования от 26.03.2015 № 59 ”Об утверждении формы расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а так же по расходам на выплату страхового обеспечения” [Официальный сайт].URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения 30.04.2016). 19. Фонд социального страхования Российской Федерации [Официальный сайт].
Отрывок из работы

Глава 1. Организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в России .1 Вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих», федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Объективная необходимость установления особого статуса военнослужащих обусловлена тем, что данная категория граждан, выполняя свои служебные обязанности, однако военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными федеральными конституционными законами и федеральными законами. Примерами таких ограничений являются: )Занятие другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; )Занятие предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участие в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказание содействия физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение; )Поездка в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями; )Вхождение в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Подобное ограничение прав сказывается на привлекательности военной службы, поэтому государство гарантирует защиту прав, свобод и законных интересов военнослужащих, а так же компенсирует определённые затраты, предоставляя им различные льготы, в том числе и пенсионных. Гарантированная социальная защищенность военнослужащих и членов их семей создает и обеспечивает престиж военной службы и, в конечном итоге, помогает решить различные вопросы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации более профессиональными, хорошо подготовленными кадрами. От решения этой проблемы во многом зависит успех и дальнейшая судьба военной реформы, дальнейшее развитие Вооруженных Сил, их боеспособность и выполнение задач по защите Отечества. Социальные гарантии обусловлены также объективными трудностями, с которыми неизбежно сопряжена военная служба. К их числу относятся: необходимость постоянно поддерживать высокую боевую готовность, строго соблюдать воинскую дисциплину, эксплуатировать сложную боевую технику, отрыв (для военнослужащих проходящих службу по призыву) от семей, постоянной работы, относительно частая, связанная с перемещениями по службе смена мест жительства. Военнослужащие контрактной службы и члены их семей пользуются установленными Конституцией и российским законодательством правами и свободами наравне с другими гражданами Российской Федерации. Их право на социальное обеспечение закреплено в Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждому гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение. В настоящее время в РФ для военнослужащих права и социально-экономические гарантии определены пакетом законов, юридически обеспечивающих средний уровень удовлетворения их потребностей. Но их практическая реализация по некоторым направлениям будет затруднена, несмотря на то, что приняты в законодательном плане соответствующие решения. Обеспечение социальной защищенности военнослужащих, в том числе пенсионное обеспечение, является многоплановой проблемой. Ее решение заключается в законодательном закреплении прав и льгот военнослужащих и создании четко функционирующего правового механизма их исполнения. Отношение человека к выполнению своих служебных обязанностей в значительной степени определяется уровнем социальной и правовой защищенности. В армии, в силу особой специфики военной службы, последствия недостаточно эффективного решения этих вопросов проявляются особенно остро, воспринимаются людьми наиболее болезненно. Недостаточная социально-правовая защищенность крайне негативно отражается на морально-психологическом настрое военнослужащих, их отношении к выполнению служебных обязанностей. Это обстоятельство предъявляет повышенные требования к деятельности командиров (начальников), всех офицеров и прапорщиков, имеющих подчиненных, по обеспечению и охране прав вверенного им личного состава. Разработка социальной политики в отношении военнослужащих и членов их семей является функцией государства и предусматривает (Приложение №1): ) реализация прав, льгот, гарантий и компенсаций военнослужащих органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления; ) совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц; ) охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе. Согласно действующему законодательству реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров и начальников. Военнослужащие женского пола и военнослужащие, воспитывающие детей без отца (матери), пользуются социальными гарантиями и компенсациями в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации об охране семьи, материнства и детства. Круг органов и должностных лиц, занимающихся социальной защитой военнослужащих, определен и Уставом внутренней службы Вооруженных Сил РФ. Главенствующая роль в организации социально-правовой работы непосредственно в войсках принадлежит командиру (начальнику) (далее - командиры). Командиры (начальники), виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Реализации прав военнослужащих в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения. Военнослужащие находятся под защитой государства. Права военнослужащих и порядок их реализации с учетом особенностей военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и Законом. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Контроль над исполнением законности в отношении военнослужащих осуществляется органами государственной власти, правоохранительными органами и органами военного управления. Надзор за исполнением законности осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами. Одним из направлений социальной политики государства, в отношении военнослужащих, является их пенсионное обеспечение, порядок которого отличается от общепринятого рядом существенных моментов. Так, например, время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни утвержденные непосредственно Правительством Российской Федерации (пример: выполнение обязанностей по которым связано с непосредственной эксплуатацией ядерных боеприпасов и работой в специальных сооружениях с источниками ионизирующих излучений). Другими словами, определённая категория военнослужащих имеет право на льготное исчисление стажа для назначения пенсии из расчёта 1 день службы за полтора, два или три дня. Нередко бывали такие случаи, когда военнослужащие уже к 30-35 годам становились пенсионерами по выслуге лет, дающим им право на пенсию. По мимо этого, государство заботится не только о пенсионном обеспечением военнослужащих, но так же членов их семей, в особенности к супругам защитников отечества. Так, например, супругам военнослужащих - граждан, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитываются весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей, с 1992 года - в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также период, когда супруги военнослужащих - граждан были вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супругов, если по заключению медицинской организации их дети нуждались в постороннем уходе. В указанные периоды супругам военнослужащих - граждан, если они утратили право на пособие по безработице, выплачивается ежемесячное пособие в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Таким образом, военнослужащий, а так же члены его семьи получают возможность компенсировать ограничение их определённых прав и впоследствии реализовать себя как личностей, при этом получая пенсионное обеспечения. ? 1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих Основным нормативно-правовым актом, который определяет основы военно-социальной политики в Российской Федерации, является Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Согласно действующему законодательству, для военнослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Правовая защита военнослужащих и членов их семей, является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации. Государство гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту: )назначение на высшие воинские должности с учетом условий заключенного ими контракта в соответствии с полученной квалификацией, достигнутыми в служебной деятельности результатами и на конкурсной основе; )получение дополнительного профессионального образования с учетом интересов военной службы и их собственного выбора; )увеличение количества социальных гарантий и размера компенсаций в соответствии с полученной квалификацией и со сроком военной службы, который рассчитывается с учетом общей продолжительности военной службы в календарном исчислении (далее - общая продолжительность военной службы) или общей продолжительности военной службы в льготном исчислении. Порядок исчисления общей продолжительности военной службы, а также общей продолжительности военной службы в льготном исчислении определяется Правительством Российской Федерации. Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы. Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации. Данный перечень должностей, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, устанавливающих льготное исчисление пенсий военнослужащим определён приказом министерства обороны РФ "О льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии отдельным категориям военнослужащих". Данный нормативно-правовой акт утверждает инструкции о льготном исчислении лет для назначения пенсии военнослужащим, проходящим военную службу на должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, согласно приложениям № 1,2 и 3. Согласно данным приложениям, право на льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии (один месяц службы за полтора месяца) с 1 июля 1995 г имеют: ) Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (далее - военнослужащие) в воинских частях, военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации на промышленных предприятиях, отделах учреждений и организаций Федерального агентства по атомной энергии (далее - воинские части) на штатных воинских должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственной эксплуатацией ядерных боеприпасов и работой в специальных сооружениях с источниками ионизирующих излучений; ) Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (далее - военнослужащие) на штатных воинских должностях в Ракетных войсках стратегического назначения, несущие боевое дежурство в составе боевых расчетов в подземных (заглубленных) сооружениях, на подвижных командных пунктах и боевых железнодорожных ракетных комплексах (далее - несущие боевое дежурство); ) Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (далее - военнослужащие), занимающие штатные воинские должности на надводных кораблях (кроме атомных), вспомогательных судах (далее - кораблях (судах)) Военно-Морского Флота, находящихся в строю и объявленных в кампании, а также в управлениях соединений этих кораблей, постоянно размещенных на кораблях своего соединения. Военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами территории Российской Федерации, а также на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, федеральными законами устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации. Перечни указанных районов и местностей утверждаются Правительством Российской Федерации, а перечни указанных воинских должностей определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Основным нормативно-правовым актом, который регулирует вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, является Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные указанным Законом, распространяется на следующие категории военнослужащих: ) лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц; ) лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, и семьи этих лиц; ) лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц; ) лиц, проживающих на территории Российской Федерации, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями). Ещё одним нормативно-правовым актом, который регулирует вопросы определения выслуги лет для назначения пенсии, в том числе в льготном исчислении, является постановление Правительства РФ «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации». Так, например, согласно действующей статье постановления, в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим засчитывается на льготных условиях: ) один месяц службы за шесть месяцев - в постоянном составе штрафных частей действующей армии в период Великой Отечественной войны; ) один месяц службы за три месяца: А) в составе смешанных сил по установлению мира и поддержанию правопорядка в зоне грузино-осетинского конфликта, в том числе членам Смешанной контрольной комиссии и экспертам, военным наблюдателям и лицам, направляющимся для руководства и обеспечения деятельности этих смешанных сил, - за время выполнения задач в зоне вооруженного конфликта, но не ранее чем с 4 июля 1992 г.; Б) в составе смешанных сил по установлению мира и поддержанию правопорядка в приднестровских регионах Республики Молдова, в том числе членам объединенной Контрольной комиссии и экспертам, военным наблюдателям и лицам, направлявшимся для руководства и обеспечения деятельности этих смешанных сил, - за время выполнения задач в зоне вооруженного конфликта, но не ранее чем с 27 июля 1992 г.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 21 страница
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg