Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Права человека и гражданина.

cool_lady 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 19 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.03.2021
Реферат на тему: "Права человека и гражданина "
Введение

Права человека – это естественные возможности индивида, обеспечивающие его жизнь, человеческое достоинство и свободу деятельности во всех сферах общественной жизни. Права человека имеют естественную природу и неотъемлемы от него индивида, они внетерриториальны и вненациональны, существуют независимо от закрепления в законодательных актах государства, являются объектом международно-правового регулирования и защиты. В случае закрепления прав человека в законодательных актах конкретного государства они становятся и правами гражданина данного государства. Актуальность данной темы заключается в том, что права человека и гражданина – это неотъемлемая часть жизнь каждого члена современного общества. Соблюдение их гарантируется государством и прописаны в конституции. Неотъемлемым документом международного права является «Всеобщая декларация прав человека», принятая резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года. Принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей. Права человека и гражданина созданы для того, чтобы сделать каждого человека равным в обществе, независимо от его социального и материального положения, охраны от произвола и соблюдения безопасности. Цель работы - изучение основных прав человека и гражданина в РФ. Задачами работы в связи с указанной темой являются: ? изучить понятие и содержание прав; ? изучить основные права и классификацию.
Содержание

Введение 3 1 Понятие прав человека и гражданина 4 2 Классификация прав человека и гражданина 6 3 Личные права человека и гражданина 9 4 Гарантии прав человека и гражданина 16 Заключение 18 Список использованных источников 20
Список литературы

1 Конституция РФ 1993 г. с учетом поправок от 30.12.2008 г., Феникс Ростов н/Д. 2011. -63 с. 2 Венгеров А.Б. Теория государства и права : учебник / А.Б. Венгеров. - М., 2004 -242 с. 3 Водолагин С. Концепция о правах человека как составная часть правовой системы России // Российская юстиция. - 2017. - № 8. - С.24-26. 4 Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Конституционное право России : учебник / А.Н. Головистикова. М.: Эксмо, 2006 5 Гурлев А.В. Право человека на достойную жизнь как основная ценность социального государства / А.В. Гурлев. СПб., 2001. – 347 с. 6 Гусев А.Д. О правах человека и гражданина // Социально-гуманитарные знания. - 2018. - № 3. - С. 79-89. 7 Драганчук А.С., Бальтанова Г.Ж. Права человека // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. - 2018. - Спецвыпуск №5. - URL http://e-journal.omgau.ru/images/issues/2018/S05/00536.pdf 8 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник / Е.И. Козлова. -М., - 2017. -283с. 9 Коркунов Н.М. Общественное значение права / Н.М. Коркунов. - СПб., 1892. - 276 с . 10 Малинова О.Ю. Три поколения прав человека //Пчела. - 2018. - №43. - С. 169-172. 11 Петрухин И.Л. Человек как социально-правовая ценность // Ежегодник российского права. - М.: Норма, 2016. - С. 219-229 12 Серегина, О.Е. Применение права как особая форма его реализации / О.Е. Серегина // Право и государство. – 2017. – № 5. – С. 133 -136.
Отрывок из работы

1 Понятие прав человека и гражданина Права человека - это набор стандартов и принципов, которые укрепляют систему политических отношений, гарантирующих гарантию индивидуальных свобод и социальных благ. Права человека имеют (реальное) нормативное и институциональное содержание. В своем первом качестве они представляют собой универсальные требования к организации любой политической системы, которые можно использовать в качестве критериев для оценки международных и национальных политических отношений. С этой точки зрения права человека существуют как система универсальных политических норм и стандартов, которые применяются отдельно от природы системы государственного управления и конституционного строя конкретной страны. Ориентация политики на интересы людей, живущих в обществе, ее гуманизация основывается на определенных принципах, которые воплощают гуманистические ценности в отношениях между человеком, обществом и государством. Одна конкретная конкретизация гуманистических идей относительно политического мира - это права человека и гражданина. Это принципы, нормы отношений между людьми и государством, которые дают человеку возможность действовать по своему усмотрению (эта часть прав называется свободой) или пользоваться определенными преимуществами (это его собственный закон). [4] Проблема прав человека, выраженная в той или иной форме, сопровождала всю историю человечества. Права человека и гражданские права являются одним из средств толкования и решения вопроса об отношениях между человеком и обществом, в котором он живет и официальным представителем которого является правительство. В этих отношениях они подтверждают свободу и достоинство личности, его высшую ценность. Люди могут взаимодействовать с властью четырьмя основными способами: тоталитарным, патриархальным, индивидуалистическим и основанным на участии (участие). Первая тоталитарная модель таких отношений исходит из требований общества и государства, безусловного приоритета целого над частью и полного подчинения личности государству. Это исключает саму формулировку проблемы прав человека и гражданских прав, поскольку здесь человек рассматривается как органическая, неразрывная часть целого, как винтик в сложном государственном механизме, контролируемом из центра. , Тип патриархальных отношений между личностью и властью предполагает сложную иерархию прав и обязанностей людей, неравенство их положения во властных отношениях. Он делит общество на различные классы и группы, самые низкие из которых политически лишены своих прав, а самые высокие имеют максимальную власть, основным источником и распространителем которой является авторитарный лидер (монарх, диктатор и т. Д.). ), венчающая пирамиду власти. [6] Индивидуалистический способ взаимоотношений личности и государства основан на приоритете личности в отношениях с государством. Наиболее четко это выражено в либерализме, который исходит из того факта, что свободный человек является конечным источником всей власти в обществе, включая само государство. Последнее является результатом соглашения, договора свободных лиц. Он контролируется людьми и не призван выполнять только строго ограниченные функции - обеспечивать безопасность и свободу граждан, поддерживать общественный порядок и некоторые другие. Отношения между человеком и властью в неполитических сферах и способы утверждения в них свободы и достоинства личности посредством либерализма вообще не принимаются во внимание. Следовательно, сама проблема прав человека и гражданских прав возникает главным образом в форме прав, которые защищают от посягательств со стороны властей, то есть узким и узким образом. В современной политической науке преобладает третий партисипативный подход к отношениям между человеком и властью. Он лишен крайностей и не рассматривает человека как отдельного индивида, независимого от общества, вынужденного в союзе с его собственным типом создавать государство и подчиняться ему в определенных вопросах, но исходит из неразрывности отношений противоречивы между человеком, обществом и государством. В этом случае сама проблема прав человека и граждан рассматривается не только и не столько в защите личности от вмешательства государства, сколько в использовании государством создать лучшие условия для свободного существования и развития личности. Все упомянутые выше методы взаимоотношений личности и власти более или менее представлены в истории человечества. Они составляют систему координат, в которой сама проблема прав человека. 2 Классификация прав человека и гражданина Классификация прав и свобод человека направлена на достижение различных целей и осуществляется на основе самых разнообразных классификационных оснований. [2] Одной из причин этой классификации является поколение (от латинского generatio - рождение, размножение, поколение). Согласно этому подходу права можно отнести к поколениям прав человека, которые понимаются как основные этапы развития этих прав, связанные с формированием представлений об их содержании, а также с изменением механизмы, чтобы гарантировать их. В настоящее время существует четыре поколения прав человека. Первое поколение традиционно признавало либеральные ценности, приобретенные в результате буржуазных революций в Европе и Америке, которые затем были указаны в практике и законодательстве демократических государств. Мы говорим о личных (гражданских) и политических правах, которые отражают так называемую «негативную» свободу, обязывают государство воздерживаться от вмешательства в область личной свободы и создавать условия для участия граждан в политическая жизнь. Речь идет о защите свободы личности, ограничение которой обнищает сферу общественной жизни и культуры. Н.М. выразил эту идею очень образно. Коркунов: «Чтобы исторически сложившаяся социальная культура не теряла своей жизненности, чтобы она не замерзла в неподвижном застое, необходимо, чтобы в цивилизации был также закон, который разделяет и защищает человека». Права первого поколения интерпретируются международными и национальными документами как неотъемлемые и не подлежат ограничению. Некоторые западные эксперты склонны рассматривать эти права именно как реальные права человека, считая, что права второго и третьего поколений являются лишь «социальными требованиями», то есть не столько с правами, сколько с правами. с привилегиями, направленными на перераспределение национального дохода в пользу социально слабых. Второе поколение - социально-экономические права человека - было сформировано в 19 веке. В процессе борьбы народов за повышение своего экономического уровня, повышение их культурного статуса. Признание этих прав является результатом интенсивной борьбы, сначала в капиталистических странах, а затем, после Октябрьской революции и Второй мировой войны, между мировыми общественными системами [8]. СССР сыграл решающую роль в признании прав второго поколения. В Конституции СССР 1936 г. был гарантирован широкий спектр прав второго поколения (право на труд, отдых, образование, социальное обеспечение, медицинскую помощь). Даже если социальное обеспечение гражданина в СССР было минимальным, оно существовало в документах и, по крайней мере, имело влияние на мировое общественное сознание. В результате права второго поколения были впервые отражены во Всеобщей декларации прав человека (1948 г.), а затем закреплены в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.). Однако они более относительны, чем права первого поколения. Международное сообщество не устанавливает каких-либо строгих критериев для осуществления этих прав. Например, в ст. 2 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах гласит, что «каждое государство-участник настоящего Пакта обязуется: принимать меры в максимально возможной степени из имеющихся у него ресурсов для обеспечения того, чтобы права, признанные в настоящем Пакте, были постепенно полностью реализуются всеми соответствующими средствами, в том числе, в частности, принятием законодательных мер »11 Бюллетень Верховного Совета СССР. 1976. № 17 (1831). Признание прав человека во втором поколении привело к значительным изменениям в их концепции. Основой этих изменений было положительное понимание свободы как реальной возможности исполнять свою волю наравне с другими. Таким образом, обладание свободой подразумевает не только отсутствие принуждения со стороны других, но и наличие определенных возможностей, в частности материальных ресурсов - в противном случае человек часто не может реализовать свое право. [1] По словам Е. А. Лукашевой, особенность этих прав заключается в том, что они являются коллективными и могут осуществляться сообществом (объединением). Аналогичную точку зрения высказал К. Васак, который называет третье поколение прав коллективными правами, основанными на солидарности: право на развитие, мир, независимость, самоопределение, территориальная целостность, суверенитет, предоставление прав. колониальное угнетение, право на достойную жизнь, здоровую окружающую среду, общее наследие человечества, а также право на общение. Основы этих прав изложены в международных документах, в которых устанавливаются основные права личности (Устав Организации Объединенных Наций, Всеобщая декларация прав человека, Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам. 1960 г., международные пакты 1966 г. и др.). Четвертое поколение прав человека начало формироваться в 1990-х гг. XX в. По мнению Ф.М. Рудинского, эти права должны защищать человека от угроз, связанных с экспериментами в области генетического наследования, от человека, связанного с клонированием. и другие открытия в области биологии. А. Б. Венгеров называет четвертое поколение правами человечества (право на мир, ядерную безопасность, космос, окружающую среду, информационные права и т. Д.). «Четвертое поколение - это юридический ответ на вызов XXI века, когда речь идет о выживании человечества как биологического вида, сохранении цивилизации, последующей космической социализации человечества. гарантировать уважение этих прав. Формируется международное гуманитарное право, светский гуманизм становится одной из вех в нравственном развитии общества». [3] О.Ю. Малинова предполагает, что «возможно, пятое или шестое поколение уже на горизонте». Он утверждает, что набор прав, которые должны быть защищены, неизбежно будет расширяться. Однако этот процесс нельзя оценить однозначно. С одной стороны, расширение круга признанных прав должно усилить правовую защиту личности. С другой стороны, каждое поколение несет с собой новую логику для узаконивания требований, называемых правами человека, и неизбежные конфликты новых прав со старыми. Поэтому уровень безопасности может не увеличиваться, а уменьшаться. 3 Личные права человека и гражданина В действующей Конституции личные права (статьи 20-29) не только открывают главу о правах человека и гражданских правах, но и отображаются в гораздо большей степени, чем в предыдущих советских конституциях. Конкретные характеристики личных прав следующие: 1) эти права по своей сути являются правами и свободами человека, то есть всех, и которые непосредственно не связаны с гражданством государства, не отвечают на них; 2) эти права являются неотъемлемыми и уважаемыми для каждого с рождения; 3) именно эти права необходимы для защиты жизни, свободы, достоинства человека как личности и других естественных прав, связанных с его личной и частной жизнью. Основным личным правом человека является право на жизнь (статья 20 Конституции). Впервые оно было написано в российской Конституции после принятия Декларации прав и свобод человека и гражданина. Содержание этого права не раскрывается в Конституции. Это естественное право человека, защита которого охватывает широкий спектр активных действий всех государственных и общественных структур, каждого человека, по созданию и поддержанию безопасной социальной и природной среды, условий жизнь. Эти факторы включают, в первую очередь, государственную политику, которая предусматривает отказ от войны, военные методы урегулирования социальных и национальных конфликтов, целенаправленную борьбу с преступностью против личности, владение и распределение незаконное оружие и т. д. Важны также медицинские меры: надлежащая медицинская помощь, скорая помощь, борьба с наркоманией и т. Д. Гарантия права на жизнь также напрямую связана с сохранением и восстановлением естественной среды обитания человека. Подход к человеческой жизни как к высшей социальной ценности пронизывает все отраслевое законодательство, содержащее в этом отношении самые разные стандарты: об ответственности за преступления против жизни; на необходимую оборону; о правилах применения оружия; о порядке объявления умершего лица; об условиях объявления смерти человека; о запрещении медицинскому персоналу практиковать эвтаназию (путем удовлетворения просьбы пациента ускорить его смерть любым действием или способом) и многих других. Однако на сегодняшний день государство сохранило за собой право при определенных условиях забрать человека на всю жизнь, предав его смерти, хотя такое право противоречит международным обязательствам России в силу характера В крайнем случае этой меры условия применения смертной казни оговариваются непосредственно в Конституции. В соответствии с ч. 2 ст. 20 Смертная казнь временно сохраняется. Пока это не отменено, это может быть установлено только федеральной лошадью на исключительной основе; ее назначают за особо тяжкие преступления против жизни; Это связано с предоставлением обвиняемому права на суд присяжных. Права человека включают право государства защищать достоинство личности (статья 21 Конституции). Уважение достоинства личности является неотъемлемым признаком цивилизованного общества. Ничто не может быть основанием для его амортизации. Любая мера влияния на противоправное поведение человека не должна быть связана с уменьшением его достоинства. Конституция предусматривает, что никто не может быть подвергнут пыткам, насилию или другому жестокому или унижающему достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть подвергнут медицинским, научным или другим экспериментам без добровольного согласия. Уважение к личности, их достоинство должны включать только отношение, внимательное к удовлетворению прав и законных интересов человека, а также этику поведения сотрудников органов государства, которые занимаются вопросами, уважения каждого, чуткое внимание к человеку в трудной для него ситуации, особое уважение к пожилым, инвалидам и участникам Великой Отечественной войны. Включение в Конституцию правила уважения человеческого достоинства свидетельствует о том, что оно является юридическим обязательством для государственных служащих и всех работников государственных структур. Однако жизнь показывает, что эта конституционная норма все еще очень плохо применяется на практике.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Право и юриспруденция, 25 страниц
250 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 9 страниц
250 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 20 страниц
250 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 18 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg