Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Учет основных средств в бюджетных учреждениях.

cool_lady 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 19 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.03.2021
Реферат на тему: "Учет основных средств в бюджетных учреждениях"
Введение

Учет основных средств в государственном секторе в 2019-2020 годах регламентируется единым планом счетов и инструкцией по его применению, утвержденным приказом Минфина Российской Федерации от 10.12.2012 №157н. С начала 2018 года учреждения бюджетного сектора обязаны руководствоваться новым федеральным стандартом " Основные средства", утвержденным приказом Минфина от 31.12.2017 №257н. В этих нормативных документах раскрываются главные общие принципы ведения бухгалтерского учета основных средств, а так же составления по их фактам хозяйственной жизни бух. проводок. Учет основных средств в бюджетных учреждениях несколько отличается от учета основных средств в коммерческих организациях. В бухгалтерском учете основными средствами признаются материальные объекты основных фондов, используемые неоднократно или постоянно на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказания услуг, осуществлении государственных полномочий либо для управленческих нужд учреждения, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации. сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев. Не признаются основными средствами непроизведенные и биологические активы, объекты незавершенного производства, имущество принадлежащее казне. Капитальные вложения учреждения в многолетние насаждения включает в состав основных средств ежегодно в сумме вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ. Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. В этом существует некая схожесть с определением основных средств в коммерческих организациях. Инвентарным объектом основных средств признается объект, со всеми надлежащими приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов. Они принимаются к учету согласно требованиям Общероссийского классификатора основных фондов (далее ОКОФ) ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994г. №359, к группировке основных фондов по подразделам с учетом некоторых особенностей. На основании ОКОФ ведется аналитический количественно-суммовой учет объектов основных средств по инвентарным номерам. Они присваиваются каждому объекту движимого и недвижимого имущества до 3000 руб. Существуют три варианта присваивания номеров (каких?) • из 12 знаков • из 11 знаков • из 17 знаков Основные средства учитываются на синтетическом счете 10100"Основные средства" Единого плана счетов. В рамках такого вида учета проводится аналитическая группировка основных средств по группам и видами имущества внутри группы в соответствии с ОКОФ. • 10- недвижимое имущество • 20- особо ценное движимое имущество • 30-иное ценное имущество • 40-имущество - предметы лизинга. Аналитический код вида имущества может быть следующим: • "Жилые помещения" • "Нежилые помещения" • "Сооружения" • "Машины и оборудования" • "Транспортные средства" • "Библиотечный фонд" • "Прочие основные средства" Как и в коммерческих организациях, в организациях госсектора объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной (фактической) стоимости. Ею признается сумма фактических вложений на приобретение основных средств учетом сумм НДС. Под текущей стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи данных основных средств на дату их принятия к учету. Балансовой стоимостью объектов основных средств является первоначальная стоимость основных средств с учетом ее изменений. В изложенной на данном этапе информации большая схожесть с определениями в ПБУ 6/01 "Учет основных средств " в коммерческих организациях. Говоря об амортизации объектов основных средств бюджетного учреждения, годовую сумму амортизации объекта основных средств рассчитывают линейным способом на основе их балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования (СПИ) этого объекта. Исходя из СПИ можно разделить на 10 групп: 1. От 1года до 2 лет включительно 2. Свыше 2 лет до 3лет включительно 3. Свыше 3 лет до 5 включительно 4. Свыше 5 лет до 7 лет включительно 5. Свыше лет до 10 лет включительно 6. Свыше 10 лет до 15лет включительно 7. Свыше 15 лет до 20 включительно 8. Свыше 20 лет до 25 включительно 9. Свыше 23лет до 30включительно 10. Свыше 30 лет Для основных средств, входящих в 10-ю амортизационную группу Классификации, срок полезного использования рассчитывается по Единым нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства ССР. Начисленная сумма амортизации основных средств учитывается на синтетическом счете 10400 "Амортизация". Так же как и в коммерческих организациях основные средства госсектора подлежат переоценке, выбытию, восстановлению, демонтажу, ремонту. И для каждого случая утверждены проводки. Они приведены в таблице. Учет поступления объектов основных средств ведется: • в журнале операций по выбытию и перемещению объектов нефинансовых активов- в части операции принятия к учету объектов основных средств по сформированной первоначальной стоимости или операций по увеличению первоначальной стоимости объектов основных средств на сумму фактических затрат по их достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию. • в журнале по прочим операциям- по иным операциям поступления объектов основных средств . Журналы операций подписывают главный бухгалтер учреждения или его заместитель и исполнитель, составивший журнал операций. На следующем этапе своей работы хочу разобрать и рассказать о некоторых изменениях в Стандарте в 2019-2020 годах.
Содержание

Введение 3 Изменения в стандарте 2019-2020 годах 6 Учет основных средств в медицинских учреждениях 9 Учет основных средств при поступлении в медицинские учреждения 10 Примеры 11 Заключение 17 Список литературы 19
Список литературы

1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. — М.: Проспект, 1998. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ. 4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» — ПБУ 6/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.01 г. № 26н (с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом Минфина РФ от 18.05.2002 г. № 45н). 5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. № 31н). 6. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998г. №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации». 7. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». 8. Приказ Министерства финансов РФ от 20 июля 1998 г. N 33н Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (в ред. Приказа Минфина РФ от 28.03.2000 N 32н) 9. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.) 10. Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденные Постановлением Совмина СССР от 22.04.1990г. №1072. 11. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.10.03 г. № 91н. 12. Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94), утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994г. №359 (в редакции изменений 1/98 от 14.04.1998г.) 13. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н. 14. Акчурина Е.В., Солодко Л.П. Бухгалтерский финансовый учет/ Учебное пособие М., «Экзамен» 2004. 15. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет / Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, Март, 2005. 16. Бухгалтерский и налоговый учет для практиков / Под ред. Г.Ю. Касьяновой. – М.: ИД «Аргумент», 2006. – 664 с. 17. Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 800 с. 18. Бухгалтерский учет: просто о сложном. Самоучитель по формуле «три в одном» / Под ред. Г.Ю. Касьяновой (4-е изд.). – М.: ИД «Аргумент», 2007. – 704 с. 19. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. П.С. Безруких. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Бухгалтерский учет, 2006. 20. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 21. Комментарии к новому Плану счетов бухгалтерского учета /А.С. Бакаев, Л.Г. Макарова, Е.А. Мизиковскийидр./Подред. А.С. Бакаева. - М.: ИПБ-БИНФА, 2003. 22. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2007. 23. Международные стандарты финансовой отчетности: Издание на рус. яз. — М.:Аскери, 2002. 24. Нидлз Б., Андерсон X., КолдуэлД. Принципы бухгалтерского учета: Пер. с англ. / Под ред. Я.В. Соколова. — М.: Финансы и статистика, 2003. 25. Палий В. Ф. Современный бухгалтерский учет. — М.: Бухгалтерский учет, 2006. 26. Управленческий учет: Учеб. пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. – 2-е изд., испр. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005.
Отрывок из работы

Изменения в стандарте 2019-2020 годах В 2019 году произошли некоторые изменения, в учете основных средств, а именно в стандарте. В нем появляется определение нового вида активов - биологические, но они не относятся к основным средствам. Поменялась и группировка самих основных средств: • группы "сооружения", "библиотечный фонд" потеряли свою силу (отменены) • добавились две новые группы 'многолетние насаждения', 'инвестиционная недвижимость' Ранее для отнесения основных средств к определенной группе ориентировались на ОКОФ, в измененном стандарте таких условий нет. Но приказ Минфина обязывает требования 157н, 162н, 174н, поэтому необходимо учитывать ОКОФ. Остаточная стоимость основных средств подверглась обновлению. Теперь остаточная стоимость меняется не только за счет начисления износа, но и из-за убытка, полученного в результате обесценения. То есть появился новый термин - "обесценение активов". Говоря о терминах, необходимо добавить и следующее новое определение - инвестиционная недвижимость. На различных счетах должны учитываться помещения для собственной деятельности и для сдачи в аренду. Операции по получению в учреждение объектов основных средств разделены на обменные и необменные. До этого таких понятий в бухгалтерском учете не существовало. В 2019 году появились такие новшества касаемо принятия к учету основных средств: 1. Приобретение экономической выгоды при использовании или полезного потенциала. (чего?) 2. Возможность оценивание стоимость на основании всех имеющихся документов или с помощью эксперта. Те объекты, которые не удовлетворяют новым требованиям, принимаются на забалансовый учет основных средств. Балансовая стоимость формируется из приобретенной цены включая НДС не подлежащий возмещению, таможенные пошлины, и затраты на: • доставку • монтаж • погрузку-разгрузку • консультированные, информационные, посреднические услуги • и др. Балансовая стоимость изменяется только в результате достройки, модернизации, реконструкции или переоценки. Для отражения в учете выбытия ОС необходимо соблюдение трех условий: 1. Каждый риск и всякая выгода от пользования или владения объектом переданы; 2. Субъектом учета не пользуются основные средства; 3. Надежно оценена величина выбытия. Выбытие оказывает влияние на отчет о финансовых результатах. С начала 2018 года на объекты основных средств стоимостью до 10000 руб. включительно не начисляется амортизация. Библиотечный фонд является исключением. Такие изменения не действуют на такие учреждения, которые на момент ввода федерального стандарта, то есть способ начисления не меняется. Если стоимость основных средств от 10000 до 100000 руб. включительно, то при их вводе в эксплуатацию амортизация начисляется на 100%. Основные средства стоимостью свыше 100000 руб. учитываются и в бухгалтерском и налоговом учете идентично. Существенному обновлению подверглась амортизация. Ранее приостановление начисление износа, сейчас невозможно. Теперь амортизация должна начисляться непрерывно до тех пор, пока остаточная стоимость не будет равна нулю. Однако, амортизационные группы остались неизменными. Так же в 2019 году для начисления амортизации можно выбрать один из трех методов: 1. линейный 2. метод уменьшаемого остатка 3. пропорционально объему продукции. Выбранный метод начисления амортизации, закрепленный в учетной политике не должен применяться ко всем объектам стоимостью свыше 100000 руб. Для каждой группы можно выбирать разные способы начисления амортизации. В новом стандарте ничего не сказано об условиях для недвижимости стоимостью до 10000руб. Так же благодаря обновлениям, у учреждений будет возможность устанавливать всевозможные сроки полезного использования для всех структурных частей объекта основных средств. Что касаемо документов, любое движение основных средств необходимо оформить документально. Это такие формы, как: • Акт о приеме - передаче нефинансовых активов • Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов • Акт о приеме-сдаче отремонтированных и модернизированных объектов основных средств • Акт о списании объекта • Акт о списании автотранспортных средств • Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря • Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда • Инвентарная карточка нефинансовых активов • Акт о выявленных дефектах оборудования • Акт о результатах инвентаризации • Ведомость расхождений по результатам инвентаризации Из перечисленного с 1 января 2013года не является обязательной к применению Инвентарная карточка учета основных средств. ? Учет основных средств в медицинских учреждениях Главную роль в образовании и развитии экономической структуры каждого современного общества играет государственное регулирование. Из них наиболее важным механизмом, позволяющих государству вести экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм. Медицинские учреждения в Российской Федерации зарегистрированы в трех формах: 1. государственные учреждения; 2. казенные предприятия; 3. частные организации Частные медицинские учреждения ведут бухгалтерский учет для коммерческих организаций. А вот первые два нет. Их учет отличается. Но проводятся они однотипно, различны лишь планы счетов, на которых отражаются проводки. Для того, чтобы вести учет основных средств в медицинских учреждениях предназначены субчета/счета плана счетов. Порядок учета основных средств в медицинских учреждениях : 1. Признание ОС 2. Поступление ОС 3. Затраты 4. Амортизация основных средств 5. Выбытие/списание 6. Раскрытие информации в отчетности 7. Проводки Хочется отметить, что правила учета в госсекторе имеет схожесть с международными стандартами и стандартами коммерческих организаций. Касаемо моей темы учет основных средств в медицинский учреждениях госсектора, аналогичен. Учет основных средств при поступлении в медицинские учреждения Основные средства в медицинских учреждениях оприходуются по фактической стоимости, которая состоит из: • оплата поставщику; • строительные работы при создании объекта; • все затраты, необходимые для создания основных средств; • стоимость доставки; • сопутствующие услуги; • таможенные пошлины; • а также другие расходы, связанные с покупкой/созданием объектов основных средств. Поступление объектов основных средств в медицинских учреждениях отражается на синтетическом счете 0010600000 «Вложения в нефинансовые активы», который содержит 3 группировочных счета: • 0010611000 — недвижимое имущество; • 0010631000 — движимое; • 0010641000 — учет объектов финансовой аренды. Основные проводки по учету основных средств при поступлении приведены в таблице 1. К основным средствам медицинского учреждения относятся материальные ценности, срок службы которых более одного года. Для всех бюджетных учреждений должна существовать учетная политика, где описывается особенность признания основного средства, в том числе и в медицинских учреждениях. Все последующие шаги для учета основных средств в медицинских учреждениях госсектора полностью схожи с учетом основных средств в бюджетных организациях. Далее приведу несколько примеров на тему учет основных средств в медицинских учреждениях ? Пример 1. Медицинское учреждение заключило договор с ООО "Актив" на приобретение у него медицинского оборудования - недвижимого имущества в рамках бюджетной деятельности. Общая стоимость оборудования по договору составила 500 000 руб. Дополнительно приобретая оборудование, учреждение оплатило консультационные услуги сторонней организации в сумме 10 000 руб. Кроме того, учреждение самостоятельно внесло поправки в техническую документацию, чтобы улучшить характеристики оборудования. Дополнительные расходы по подготовке оборудования к эксплуатации составили: - оплата труда сотрудников, принимавших участие в этой работе, - 3 000 руб.; - страховые взносы в Фонд социального страхования РФ (ФСС), Пенсионный фонд РФ (ПФР), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) - 780 руб.; - стоимость израсходованных материалов - 300 руб. Таким образом (табл. 2.4), первоначальная стоимость оборудования, приобретенного за плату, составила: 500 000+10 000+3 000+780+300=514 080 Таблица 2.4. Корреспонденция счетов по учету операций казенного учреждения Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. 1. Увеличены капитальные вложения в основные средства при их приобретении 10611310 30231730 500 000 2. Увеличены капитальные вложения в основные средства на сумму консультационных услуг 10611310 30226730 10 000 3. Увеличены капитальные вложения на сумму заработной платы, начисленной сотрудникам за подготовку оборудования к эксплуатации 10611310 30211730 3 000 4. Увеличены капитальные вложения на сумму начисленного страхового взноса в ФСС, ПФР, ФФОМС 10611310 30302730 780 5. Увеличены капитальные вложения на стоимость израсходованных материалов 10611310 10506440 300 6. Принято к бухгалтерскому учету оборудование в оценке по первоначальной стоимости 10114310 10611410 514 080 Пример 2. Приобретен объект основных средств (хозяйственный инвентарь - особо ценное движимое имущество) стоимостью 120 000 руб. со сроком полезного использования пять лет. Годовая сумма амортизационных отчислений составит:24000 Месячная норма амортизационных отчислений составит 2000 руб. Ежемесячно учреждение будет в учете делать бухгалтерскую проводку на сумму начисленной амортизации (табл. 2.9). Таблица 2.9 Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Начислена амортизация по объекту основных средств 40120271 10426410 2000 Пример 3. Пересчитать сумму НДС – 20% Медицинское учреждение приобрело в рамках выполнения государственного задания мебель стоимостью 72 000 руб. (в том числе НДС –10 983руб.). Предварительно был перечислен аванс - 20% от стоимости договора. Затраты по доставке мебели составили 1 200 руб. (в том числе НДС - 183руб.). Мебель перед передачей в эксплуатацию необходимо было собрать. Сборку мебели выполняли подрядчики по договору гражданско-правового характера. Заработная плата работников, участвующих в сборке, составила 3 000 руб. В данном примере к фактическим затратам на приобретение основных средств относятся суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику мебели с учетом НДС, затраты по ее доставке до учреждения с учетом НДС, затраты по сборке и вознаграждение за сборку мебели (табл. 2.14). Таблица 2.14 Содержаниеоперации Дебет Кредит Сумма, руб. Первичныедокументы Регистрыучета 1. Поставщику перечислен за мебель аванс в размере 20% по счету-фактуре 20631560 20111610 14400 Договор, счет- фактура, платежное поручение, ведомость расчетов с дебиторами Журнал операций по банковскому счету, журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками 2. Получена от поставщика мебель согласно накладной 10631310 30231730 72000 Договор, накладная, счет- фактура Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками 3. Произведен расчет с поставщиком путем зачета аванса 30231830 20631660 14400 Договор, счет, платежное поручение, ведомость расчетов с дебиторами Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками 4. Погашена Задолженность поставщику (оставшиеся 80%) 30231830 20111610 57600 Договор, счет- фактура, накладная, платежное поручение, ведомость расчетов с дебиторами Журнал операций по банковскому счету, журнал операций расчетов с поставщиками подрядчиками 5.По гражданско-правовому договору начислено вознаграждение подрядчику за сборку и установку мебели 10631310 30226730 3000 Договор, ведомость расчетов с поставщиками Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками 6. Начислены страховые взносы от фонда оплаты труда 10631310 30307730, 30310730 684 Ведомость расчетов с поставщиками 7. Отражены расходы по доставке мебели учреждению 10631310 30222730 1200 Договор, счет- фактура, акт приемки выполненных работ, ведомости расчетов с поставщиками Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками 8. Удержан из заработной платы НДФЛ 30226830 30301730 390 Ведомости расчетов с поставщиками Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками 9. Погашена задолженность за транспортные услуги по доставке мебели 30222830 20111610 1200 Договор, счет, счет-фактура, акт приемки выполненных работ, платежное поручение, ведомости расчетов с поставщиками Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками, журнал операций с безналичными денежными средствами 10. Перечислены страховые взносы с заработной платы нештатных сотрудников 30307830,30310830 20111610 684 Платежное поручение Журнал операций с безналичными денежными средствами; журнал операций расчетов 11. Оприходованы наличные деньги в кассу на выплату заработной платы нештатным сотрудникам 21003560,20134510 20111610,21003660 2610 Заявка на получение денежных средств, чек Приходный кассовый ордер Журнал операций по счету «Касса» и банковскому счету, журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками 12. Перечислен в бюджет НДФЛ 30301830 20111610 390 Платежное поручение Журнал операций по банковскому счету, журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками 13. Выплачена из кассы заработная плата нештатным сотрудникам 30226830 20134610 2610 Расходный кассовый ордер Журнал операций по счету «Касса» и банковскому счету, журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками Итого сформирована стоимость объекта основных средств 10631310 76884 Ввод в эксплуатацию основного средства 10136310 10631410 76884 Акт о приеме- сдаче Инвентарная карточка Пример 4: Учреждение заключило договор аренды транспортного средства сроком на 6 месяцев. Ежемесячная сумма арендных платежей составляет 2700 руб.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Бухгалтерский учет и аудит, 27 страниц
200 руб.
Реферат, Бухгалтерский учет и аудит, 22 страницы
200 руб.
Реферат, Бухгалтерский учет и аудит, 18 страниц
200 руб.
Реферат, Бухгалтерский учет и аудит, 21 страница
200 руб.
Реферат, Бухгалтерский учет и аудит, 15 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg