1.3 Особенности создания низкобюджетных гастрономических туров в Ростовскую область
Групповой тур - тур, содержащий готовый пакет туристских услуг, разработанный туроператором, чаще всего, с использованием групповых тарифов на авиаперелет, обслуживание, трансферы и проживание. Обычно дешевле индивидуального тура.
Групповые туры - это туры, которые организуются по групповым заявкам. Как правило, групповые туры не имеют фиксированной даты и стоимости, тур рассчитывается на дату указанную заказчиком и на указанное число туристов. Заказчик имеет возможность изменить программу проведения группового тура, убрать или включить дополнительные экскурсионные объекты, заказать дополнительное питание или проживание в других гостиницах. В большинстве случаев действует правило - чем больше группа, тем дешевле стоимость тура в расчете на одного человека. В некоторых случаях, индивидуальное обслуживание полностью исключено.[4]
Технология формирования туров:
1. Разработка и формирование замысла тура.
2. Поиск и отбор партнеров и поставщиков.
3. Формирование основного и дополнительного комплекса услуг, проектирование тура.
4. Экспериментальная проверка тура.[4]
1. Разработка и формирование замысла тура включает решение следующих задач:
• Формирование идеи тура.
• Ориентация на целевого потребителя.
• Выбор сезона.
• Определение региона.
• Примерное наполнение основного комплекса услуг.[4]
2. Поиск и отбор партнеров и поставщиков включает решение 2 основных задач:
• Определение уровня и качества предоставляемых поставщиками и партнерами услуг.
• Соблюдение единства уровня и качества услуг, включаемых в тур.
Туроператоры заключают следующие договора с поставщиками услуг:
1. Договор с гостиничным предприятием о:
• аренде;
• квоте мест (цены более низкие, чем обычные тарифы);
• квоте мест без гарантии заполнения (обычные тарифы);
• текущем бронировании – по подтверждению.[4]
2. Договор с предприятием питания
3. Договор с автотранспортным предприятием – договор аренды. Используются специальный контрольный документ (листы поездок) для нерегулярных рейсов; специальная страховка – «зеленая карта» и страхование ответственности за ущерб, причиненный третьим лицом.
4. Договор с авиакомпанией:
• договор на квоту мест на регулярных авиарейсах;
• агентское соглашение (тур предприятие реализует авиабилеты);
• чартер (аренда самолета)
5. Договор с железной дорогой:
• - на квоту мест на регулярном железнодорожном транспорте;
• - по текущему бронированию на регулярном железнодорожном транспорте;
• - на аренду специализированного турпоезда.
6. Договор с экскурсионной фирмой, договор с музеем
7. Договор между инициативным и рецептивным туроператором, который включает:
• организация маршрутного тура (маршрут, программа тура и пакет услуг; дата прибытия и дата отъезда; перечень и последовательность посещения городов; вид транспорта, количество дней пребывания в каждом городе; перечень экскурсий).
• организация заказных туров (дата пребывания и дата отъезда туристов; перечень услуг и их классность);
• количество ночевок;
• варианты питания (FB - полный пансион, НВ – полупансион, ВВ - размещение и завтрак, AI – все включено) и формы обслуживания;
• плановые и дополнительные услуги;[4]
• чаевые, местные налоги и сборы;
• услугу сопровождающего гида (1 на 20 человек бесплатно).
3. Формирование основного и дополнительного комплекса услуг, решаются следующие задачи:
1. Комплектация тура из услуг партнеров и поставщиков на основе их реального предложения.
2. Создание реального пакета туристического предложения. При этом необходимо определить:
• целевое назначение тура, разработать маршрут, спланировать услуги проживания и питания;
• транспортировку туристов, программу тура, услуги медицинского страхования;
• конфиденциальные тарифы;
• провести корректировку продажной цены будущего тура;
• тематику будущей рекламной кампании; каналы сбыта и участников этих каналов;
• обеспечить наглядное восприятие тура. [16]
Проектирование тура – это проектирование процесса обслуживания туристов по отдельным этапам предоставления услуги и с обязательным составлением для каждого из них технологических карт. Состоит из двух этапов:
1.проектирование каждого тура, включаемого в услугу «туристическое путешествие», в соответствии с программой обслуживания туриста;
2. проектирование услуги «туристическое путешествие» в целом.
Проектирование конкретизируется в Программе обслуживания туристов:
• маршрут путешествия;
• перечень туристических предприятий – исполнителей услуг;
• период предоставления услуг каждым предприятием-исполнителем услуги;
• состав экскурсий и достопримечательных объектов;
• перечень туристических походов, прогулок;
• комплекс досуговых мероприятий;
• продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута;
• количество туристов, участвующих в путешествии;
• виды транспорта для внутренних перевозок;
• потребность в гидах, экскурсоводах, зарубежных представителях, инструкторах, переводчиков и др.;
• необходимое количество транспортных средств;
• порядок подготовки рекламных, информационных материалов, форма описания путешествия для информационных листков к туристическим путевкам и их количество.[4]
Результатом проектирования тура является правильное содержание:
• технологической карты туристического путешествия;
• графика загрузки предприятия – поставщики услуг;
• информационного листка и туристической путевки;
• программы обслуживания туристов.[4]
4. Экспериментальная проверка:
1. Организация «Рекламных» туров
2. Организация, ознакомление менеджеров и руководителей групп с программой обслуживания.
3. Организация пробных продаж.
4. Подготовка к массовым продажам.[4]