Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Задачи по криминологии

vsonnik 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 17 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.03.2021
Решение казусов.
Введение

Тема 11. 1. Тимофеев, состоявший на профилактическом учёте в РОВД, на почве ревности убил свою сожительницу Макарову. Ранее он был судим за злостное хулиганство. По освобождении из мест лишения свободы нигде не работал, систематически пьянствовал, избивал Макарову и угрожал ей убийством. Об этом в РОВД постоянно поступали сигналы, а также официальные заявления от матери потерпевшей. Однако участковый Конов, у которого были сосредоточены эти материалы, отнёся к ним формально, никаких мер к Тимофееву, кроме одной профилактической беседы, не принимал. Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Возможно ли было предотвратить это преступление? 2. В июне 2010 в лесном массиве Дмитриев подкараулил 13-ти летнюю школьницу и, угрожая ей ножом, пытался её изнасиловать. Девочка начала сопротивляться, тогда Дмитриев ударил её несколько раз ножом в живо и лицо. Оказалось, что Дмитриев был дважды судим за хулиганство и разбойное нападение. В первый раз он был осуждён к условной мере наказания, а во второй раз – освобождён от наказания в связи с амнистией. Проанализируйте личность преступника и факторы, способствовавшие совершению данного преступления. Тема 13 3. Дальневосточный исследователь И.Я. Гонтарь, опираясь на японский опыт, разработал проект Закона о борьбе с насильственной организованной преступностью. Основная цель закона сформулирована в ст. 1 – «пресечение насильственной организованной преступности путем регистрации руководителей и участников организованных групп (преступных сообществ) и применения к ним административных, гражданско-правовых и уголовно-правовых мер органами государственной власти». Для этого в республиканских, краевых (областных), городских судах образуются судебные коллегии по делам об организованной преступности в составе из трех судей и кассационная судебная коллегия по делам об организованной преступности из пяти судей. В Верховном Суде РФ образуется Судебная коллегия по делам об организованной преступности, являющаяся надзорной по отношению к указанным судебным коллегиям. Материалы для регистрации рассматриваются в закрытом судебном заседании в составе трех судей, с участием представителя МВД и прокурора. Предложения о регистрации, соответствующие материалы и обоснование предоставляет представитель МВД. Это могут быть самые различные, в том числе и оперативные материалы, а также показания лиц, добровольно свидетельствующих по известным фактам организованной преступности. По результатам рассмотрения судебная коллегия в совещательной комнате выносит определение либо о включении, либо об отказе во включении в «Список лиц, причастных к организованной преступности». Копия определения о включении вручается зарегистрированному лицу, которое может обжаловать его в кассационную коллегию. Определение может быть опротестовано прокурором. Вступившее в законную силу определение может быть пересмотрено в порядке надзора. Срок действия регистрации составляет три года с момента вступления определения в законную силу. Правовые последствия в отношении лица, включенного в «Список лиц, причастных к организованной преступности» в этот период могут заключаются в следующем: 1. Проверка имущественного и финансового положения и предпринимательской деятельности зарегистрированного лица, его близких родственников, а также физических и юридических лиц, занимающихся с зарегистрированным совместной предпринимательской деятельностью. 2. В отношении зарегистрированных лиц можно проводить любые оперативно-розыскные мероприятия, предусмотренные Законом РФ «Об оперативно-розыскной деятельности», без дополнительной санкции прокурора. 3. Кроме того, мотивированным представителем МВД в отношении зарегистрированных лиц на весь период могут быть применены в полном объеме или частично меры административного ограничения: а) находиться неотлучно по месту жительства в определенное ему время суток; б) не менять место жительства без разрешения органов внутренних дел; г) не выезжать за пределы населенного пункта без разрешения органов внутренних дел, а в случае получения такого разрешения возвращаться в указанное время; д) не посещать определенные места, указанные в постановлении; е) отмечаться в органах внутренних дел от четырех до восьми раз в течение месяца в указанное время; ж) подвергаться личному досмотру в общественных местах работниками органов внутренних дел по их требованию. Зарегистрированное лицо, нарушившее меры административного ограничения, привлекается к уголовной ответственности в порядке, предусмотренном действующим уголовным законодательством. Зарегистрированные лица, осужденные к лишению свободы за совершение умышленных преступлений, подлежат содержанию в условиях строгой изоляции. Таковы основные положения, заложенные в проекте закона. (См.: Организованная преступность: тенденции и перспективы борьбы:. Монография. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1999. С. 155 – 164). Дайте оценку предложениям И.Я. Гонтаря. Тема 14. 4. 29 мая 2006 г. в отдел внутренних дел поступило сообщение из исправительно-трудовой колонии о предстоящем освобождении и прибытии на территорию обслуживания С, осужденного по ч.1 ст. 111 УК РФ к 6 годам лишения свободы. 1 июня 2006 года на имя на-чальника отдела внутренних дел из колонии поступило письмо с просьбой оказать содействие в трудоустройстве С. в котором указы-валось на необходимость быстрого решения данного вопроса, по-скольку 10 июня освобожденный должен прибыть на территорию об-служивания отдела внутренних дел. На основании письма начальник отдела дал указание участковому инспектору оказать содействие в трудоустройстве С. после прибытия освобожденного. Из материала на С. следовало, что он 1951 г. рождения, уро¬женец г. Новгорода, образование среднее, до второго осуждения ра¬ботал водителем автобуса. За время отбывания наказания добросове¬стным отношением к труду не отличался, к мероприятиям воспита¬тельного характера относился пассивно, участия в самодеятельных организациях осужденных не принимал. После прибытия к месту жительства он обратился в отдел внутренних дел с просьбой оказать ему содействие в трудоустройстве, поскольку на прежнее место работы его не приняли. Участковый ин¬спектор, пригласив его на беседу, выяснил, где ему хотелось бы рабо¬тать. В течение недели С. был прописан по-прежнему месту житель¬ства и трудоустроен на автобазу слесарем. 10 июня на очередной беседе участковый инспектор милиции дал положительную оценку С, сказав, что он хорошо работает, пре¬тензий к нему по работе нет. В семье бывают ссоры, но, как выразил¬ся С, это бывает во всех семьях. 14 августа на имя начальника отдела от директора автобазы поступило сообщение о том, что С. систематически не является на работу без уважительных причин, употребляет спиртные напитки на рабочем месте, 13 августа учинил драку после очередной выпивки. 22 августа от жены С. поступило заявление о том, что ее муж продолжает пьянствовать, установил связи с ранее судимыми прияте-лями, ведущими антиобщественный образ жизни. После работы часто не является домой, а когда возвращается - устраивает скандалы, вос-питанием сына не занимается. На следующий день С. был задержан за совершение мелкого хулиганства. 1. Дайте оценку обоснованности и законности действий со-трудников ИУ и отдела внутренних дел в отношении С. 2. Определите перечень документов, необходимых для орга¬низации и осуществления профилактической работы с С. 3. Разработайте перечень обще социальных и специально-криминологических профилактических мер, необходимых для прове-дения в отношении С. Тема 18. 5. Введению идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) предшествовала дискуссия. Сторонники ИНН приводили в его пользу следующие аргументы. Во-первых, те, кому присвоен ИНН, не могут скрыть свои дополнительные доходы и увести от налогообложения свои приработки. Во-вторых, ИНН существенно упрощает труд бухгалтеров. В-третьих, ИНН, выполняя фискальную функцию, облегчает жизнь самого налогоплательщика: отпадает необходимость получения различных справок и заполнения различных документов. Аргументы противников сводятся к следующему: ИНН будет присваиваться и сопровождать человека всю жизнь, позволяя отслеживать информацию об имущественном положении, вкладах. Семейный бюджет станет прозрачным и доступным для посторонних людей. Изменение имущественного положения будет находиться под бдительным оком государства, что является вмешательством в частную жизнь. И, наконец, против выступила российская православная церковь, сравнивая ИНН с печатью Антихриста. Что вы думаете по поводу приведенной дискуссии? 6. Заместитель губернатора Владислав Куришко, являясь членом совета директоров АО «Фарма», инициировал процедуру банкротства, а затем продажу акций предприятия холдингу «Московские лекарства». Через некоторое время он оставил высокую административную должность и перешел работать в совет директоров холдинга. Нарушил ли Куришко антикоррупционные ограничения и можно ли его привлечь к ответственности? 7. Несколько служащих краевой администрации в составе группы болельщиков на чартерном рейсе летали в Архангельск на матч красноярской команды «Енисей» с архангельской командой «Водник». В ответ на обвинения СМИ в незаконном использовании бюджетных средств один из чиновников выступил по краевому телевидению и заявил, что их поездка оплачена не из бюджета, а из благотворительного фонда. Есть ли в действиях чиновников состав коррупционного правонарушения? 8. Спустя год после избрания и вступления в должность губернатора одного из регионов бухгалтер его избирательного штаба предъявил журналистам документы, подтверждающие, что губернатор, будучи претендентом на эту должность, израсходовал на свою избирательную кампанию сумму, которая в десятки раз превышала предусмотренную законом. С момента заявления прошло уже несколько лет, однако компетентные органы не приступили к проверке этого заявления и происхождение средств, затраченных на предвыборную компанию, до сих пор не выяснено. Что должны предпринять контролирующие и правоохранительные органы, получив подобную информацию? Относится ли данное нарушение к категории коррупционных? Какие правовые последствия могут наступить, если информация не подтвердится? Какие ведомства должны осуществлять проверку? 9. Распространяются ли антикоррупционные ограничения, предусмотренные для государственных и муниципальных служащих, на лиц, замещающих должности категории «А»? 10. Некоторые исследователи считают, что для усиления борьбы с коррупцией необходимо принятие специального комплексного закона «О борьбе с коррупцией» или «О противодействии коррупции». Существуют проекты указанных законов. Другие исследователи полагают, что принятие такого закона необязательно и все необходимые положения можно предусмотреть в действующем отраслевом законодательстве. Кто, на ваш взгляд, прав? Приведите аргументы. 11. Кандидаты в депутаты представительных и законодательных органов власти и местного самоуправления обязаны представить декларации о доходах. Однако они указывают не фактические доходы, а только задекларированные. В результате складывается странное положение: некоторые кандидаты, имеющие крупную недвижимость и дорогие автомашины, якобы вовсе не имеют, либо имеют мизерные доходы. (См., например, Васильев Г. Кого выбирать будем? Комитет бедноты честью и Родиной не торгует. Потому и бедный // Комок. 2000. 14 нояб. С. 34 – 35). С другой стороны, многие кандидаты исключаются из списков на том основании, что за ними числятся очень старые автомашины, которые были переданы по доверенности много лет назад. Можно ли несоответствие между доходами и расходами считать основанием для проверки фактического финансового и имущественного положения чиновников? Обязан ли каждый кандидат и чиновник объяснять избирателям, контролирующим и правоохранительным органам это несоответствие и доказывать происхождение своих доходов? 12. Журналисты одного из телеканалов обратились в администрацию г. Красноярска с просьбой предоставить сведения о доходах мэра и его заместителей, но получили отказ, который был мотивирован тем, что сведения о доходах являются служебной тайной и не могут быть предоставлены без согласия соответствующих чиновников. Оцените законность отказа. Какой совет вы дали бы журналистам?
Содержание

Список литературы

Отрывок из работы

Обязан ли каждый кандидат и чиновник объяснять избирателям, контролирующим и правоохранительным органам это несоответствие и доказывать происхождение своих доходов? Решение Институт контроля за расходами чиновников введен в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». В случае, если чиновник или члены его семьи (супруг/супруга, несовершеннолетние дети) в течение отчетного года расходуют на совершение сделок по приобретению недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг сумму, превышающую общий доход данного лица и членов его семьи за три последних года, то в отношении такого чиновника принимается решение об осуществлении контроля за расходами. Выявление несоответствия расходов государственного служащего, членов его семьи их доходам влечет достаточно серьезные последствия. Частью 3 ст. 16 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» предусмотрено....
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Ответы на вопросы, Право и юриспруденция, 7 страниц
250 руб.
Ответы на вопросы, Право и юриспруденция, 327 страниц
165 руб.
Ответы на вопросы, Право и юриспруденция, 9 страниц
295 руб.
Ответы на вопросы, Право и юриспруденция, 13 страниц
390 руб.
Ответы на вопросы, Право и юриспруденция, 4 страницы
50 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg