Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ И ПРОДВИЖЕНИЕМ БРЕНДА РЕГИОНА В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА (НА МАТЕРИАЛАХ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ)

mari_ziteva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.03.2021
В условиях усиления территориальной конкуренции возрастает роль региональных органов власти в процессе управления привлекательностью территории как для реальных, так и потенциальных его жителей, предпринимателей и туристов. Туризм может рассматриваться как одна из перспективных точек роста повышения конкурентоспособности и привлекательности региона, так как является высокодоходной отраслью.
Введение

Актуальность темы связана с тем, что сегодня в условиях глобальных изменений международного рынка и проблем инвестиционной и туристический привлекательности отдельных территорий проблемам формирования и продвижения брендов регионов уделяется пристальное внимание не только специалистами отрасли маркетинга, но и государственными органами управления, администрациями районов и региональных туристических центров. Брендинг регионов переходит из прикладной отрасли коммуникационного маркетинга в зону политического влияния и лоббирования интересов различных секторов экономики, а разработка и поддержание бренда региона, базирующегося на его уникальной идентичности является одним из актуальных способов выжить на конкурентном рынке. Сегодня вопросы управления брендом (брендинг) регионов занимают ключевые позиции в научной дискуссии по вопросам территориального развития, в связи с чем растет необходимость глубокого, системного и научного понимания брендинга регионов в качестве инструмента повышения привлекательности региона. В этой связи для полноценного развития регионов, привлечения инвестиций, создания благоприятного имиджа среди внешних и внутренних целевых аудиторий, в т.ч. среди туристов, требуется использование современных маркетинговых инструментов, среди которых наиболее важным является брендинг. Развитие туризма в Брянской области на основе имеющегося туристского потенциала с учетом региональных возможностей, обусловленных природно-климатическими, культурными и экономическими особенностями, будет способствовать формированию привлекательного образа региона с точки зрения туристкой привлекательности. Степень разработанности темы. В современной литературе данному вопросу уделяется значительное внимание. Начиная с Ф. Котлера, К. Асплунда, Д. Хайдера и И Рейна , которые впервые вывели вопрос о рассмотрении маркетинга территорий как отдельного специфического направления в области продвижения территорий и повышения их конкурентоспособности и привлекательности на мировом рынке. Огромную роль в становлении геобрендинга сегодня играют работы Саймона Анхольда , который впервые ввел термин «брендинг» мест и подошел к формированию бренда региона с точки зрения диверсифицированного подхода и концепции конкурентной идентичности, его схема-шестиугольник представляет результат оценки идентичности национальных брендов на различных уровнях восприятия. Среди отечественных авторов вопросам брендинга регионов уделяли внимание отечественные авторы, среди которых наибольший интерес представляют А. Панкрухин , Д.В. Визгалов , А.В. Чечулин , И.В. Логунцова и др. Прикладными аспектами визуализации территориальных брендов занимается студия Артемия Лебедева . Основополагающие вопросы сферы туризма и устойчивого развития освещены в трудах А.Ю. Александровой, А.И. Балабанова, A.JI. Беседина, А.О. Блинова, H.A. Восколович, В.Г. Гуляева, В.И. Данилова-Данильяна, Г.П. Долженко, И.В. Зорина, В.А. Квартальнова. Целью данной выпускной квалификационной работы является на основе анализа современного состояния управления формированием и продвижением бренда Брянской области предложить мероприятия по совершенствованию управления брендом региона в контексте развития туризма. Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи: - раскрыть теоретические аспекты изучения управления формированием и продвижением бренда региона; - проанализировать управление формированием и продвижением бренда региона в контексте развития туризма; - обобщить отечественный опыт управления формированием и продвижением бренда региона в контексте развития туризма; - проанализировать туристский потенциал и туристическую привлекательность Брянской области как основу туристского образа территории; - определить современное состояние управления формированием и продвижением бренда Брянской области в контексте развития туризма; - внести предложения по совершенствованию управления формированием и продвижением бренда Брянской области в контексте развития туризма. Объектом исследования является управление формированием и продвижением бренда региона в контексте развития туризма. Предмет исследования – управление формированием и продвижением бренда Брянской области в контексте развития туризма. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что положения данной работы могут быть использованы при дальнейшем исследовании брендинга регионов. Результаты исследования обобщат проблематику данной темы, послужат теоретической базой для разработки новых мероприятий, а также послужат обоснованием практических действий. Практическая значимость исследования определяет пути и методы совершенствования управления формированием и продвижением бренда региона в контексте развития туризма. выводы и предложенные рекомендации могут быть использованы органами власти и неправительственными организациями для формирования бренда Брянской области и дальнейшего управления им. Кроме того, ряд выводов выпускной квалификационной работы применим и к практической деятельности по брендингу других регионов и городов с целью развития регионов. Методологической основой исследования послужили общенаучные методы системного подхода, результаты исследований отечественных и зарубежных учёных, отражающие проблемы управления формированием и продвижением бренда регионов в контексте развития туризма в современных условиях. Методы исследования: составляют такие методы исследования как теоретико-методологический метод, прогнозирование, статистический метод, контент-анализ, SWOT-анализ. Теоретической основой исследования послужили разработки в области социологии, теории экономической эффективности, теории маркетинга и брендинга территорий (методика Д. Аакер «brand personality»), теории маркетинговых коммуникаций. Использовались научные труды отечественных и зарубежных исследователей в области управления развитием регионов с точки зрения маркетинга и брендинга территории, академические статьи в ведущих международных и российских журналах (Бренд-менеджмент, Place Branding and Public Diplomacy и др.), специализированные интернет-ресурсы, посвященные тематике брендинга территории, а также иные информационно-аналитические издания. Подготовка второй главы базировалась на использовании статистических данных сайтов Правительства Брянской области, Федеральной службы государственной статистики по Брянской области, департамента культуры Брянской области. В дополнение к этому автором был проведено экспертное интервью с представителями департамента культуры Брянской области. Эмпирическую базу исследования будут представлять данные федеральной и региональной статистики, аналитические материалы, отражающие состояние отрасли туризма, программные и директивные документы относительно создания бренда региона и развития туризма в регионе. Нормативную правовую базу исследования составляют законодательные и нормативные акты, регулирующие организацию туризма: Конституция Российской Федерации, федеральные законы и законы Брянской области относительно туристической деятельности, постановления Правительства Российской Федерации и Брянской области, касающиеся вопросов об организации туристической деятельности. Структура работы включается в себя введение, две главы с теоретической, аналитической и практической частью, заключение, библиографический список и приложения.
Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3 1. Теоретические аспекты управления формированием и продвижением туристическим брендом региона 8 1.1 Туристический бренд в формировании положительного имиджа региона 8 1.2 Управление формированием и продвижением туристического бренда региона 19 1.3 Отечественный опыт управления формированием и продвижением туристического бренда региона………………………………………..………. 26 2 Особенности управления формированием и продвижением туристического бренда Брянской области.. 39 2.1 Характеристика туристского потенциала и факторов туристкой привлекательности Брянской области как основы туристического образа территории 39 2.2 Опыт и проблемы в управлении формированием и продвижением бренда Брянской области в контексте развития туризма 48 2.3 Предложения по совершенствованию управления формированием и продвижением бренда Брянской области в контексте развития туризма…. 60 Заключение 71 Библиографический список……………………………………………… 74 Приложения................................................................................................. 80
Список литературы

Правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Приор, 2015. – 32 с. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14–ФЗ // Собрание законодательства РФ – 29.01.1996 – № 5 – Ст. 410 3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федерал.закон от 06.10.1999 № 184–ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. – 18.10.1999. – № 42. –Ст. 5005 4. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федерал.закон от 24.11.1996 № 132–ФЗ (ред. от 05.04.2016) // Собрание законодательства РФ. – 02.12.1996. – № 49. – Ст. 5491 5. Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта: постанов. Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 (ред. от 07.11.2015) // Собрание законодательства РФ. – 23.07.2007. – № 30. – Ст. 3942 6. О защите прав потребителей: закон РФ от 07.02.1992 № 2300–1 (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. – 15.01.1996. – № 3. – Ст. 140 Специальная литература 1. Агеева, Н.А. Финансовые проблемы туризма в России / Н.А. Агеева //Финансы. 2012. №12. 2. Александрова, А. Ю. Международный туризм: учебное пособие для вузов. / А.Ю. Александрова – М.: Аспект Пресс, 2014. – 334 с. 3. Арахамия, И.В. Обеспечение безопасности сферы туризма / И.В. Арахамия // Туризм: право и экономика. 2015. № 4. 4. Балабанов, И.Т., Балабанов, А.И. Экономика туризма: Учеб.пособие для вузов / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. М.: Изд-во «Финансы статистика», 2012. 173с. 5. Бессонова, В.Б. Государственная политика в сфере туризма: правовой аспект / В. Б. Бессонова. М.: Норма, 2015. 443 с. 6. Бер, Х. Развитие туризма на муниципальном уровне [Текст]: учеб. пособие / Х. Бер. – М, 2012. – 234 с. – с. 80. 7. Биржанов, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржанов. СПб.: Герда, 2013. 212с. 8. Боровой, А.А. Теория и практика управления рисками в сфере туризма / А.А. Боровой, М.В. Жданова. М.: Юрист, 2014. 200 с. 9. Важенина, И. С. Имидж и репутация как стратегические составляющие нематериальных активов территории / И. С. Важенина, С. Г. Важенин // Экономика региона. – 2015. – № 3. – С. 95-103. 10. Ветитнев А.М. Маркетинг. – М.: Изд–во «РУССИКО», 2011. № 6.– 64с. 11. Витерс, Д., Випперман, К. Как продать свои услуги / Д. Витерс, К. Випперман. СПб.: Изд–во «Союз», 2014. 164с. 12. Визгалов Д. В. Брендинг города. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2011. – 158с. 13. Воронин, А.Н. Теоретические и методические аспекты совершенствования государственного регулирования туризма в регионах / А.Н. Воронин // Проблемы современной экономики. 2014. № 3(23). 14. Воронин А.Н. Теоретические и методические аспекты развития событийного туризма в дестинации [Текст] / А.Н. Воронин, И.В. Крылова, Г.А. Громова // Вестник НАТ. — 2012. — № 2. — С. 40—43. 15. Герасименко, В.Г., Основы туристического бизнеса / В.Г. Герасименко. Одесса, 2013. 147с. 16. Голубков, Е.П. Маркетинг в России и за рубежом / Е.П. Голубков. М.: Изд–во «СПАРК», 2012.118с. 17. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность: учебное пособие / Под ред. В. В. Яновского, С.А. Кирсанова. М.: КНОРУС, 2014. 344 с. 18. Глобова С.А. Зарубежный опыт применения событийного маркетинга как инструмента повышения туристической привлекательности территории // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. (Санкт-Петербург, июнь 2013г.). – СПб.: Реноме, 2013. – С.137-140 19. Гуляев, А.К., Организация туристической деятельности / А.К. Гуляев. Москва, 2014. 211с. 20. Долинская, Л.М. Информационное обеспечение туризма / Л.М. Долинская // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. № 4. 21. Егоренков, Л.И. Введение в технологию туризма: учебно–методическое пособие. / Л.И. Егоренков. М.: ИНФРА–М, 2014. 304 с. 22. Еланцева, О.П. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для вузов. / О.П. Еланцева. М.: Флинта, 2014. 376 с. 23. Енджейчик, И. Современный туристский бизнес. / И. Енджейчик. М.: Финансы и статистика, 2013. 552 с. 24. Забавцева, М.Н. Государственное регулирование туризма в России и за рубежом: модели, принципы и методы / М.Н. Забавцева // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. № 2. 25. Залунина, Н.Б. Теория и практика продвижения туристсткого продукта: обеспечение качества и безопасности качества и безопасности услуг объектов туриндустрии (методическое пособие) / Н.Б. Залунина, А.В. Иванов. М.: Юрист, 2013. 318 с. 26. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебное пособие для вузов / Е.Н. Ильина. М.: Изд–во «Финансы и статистика». 2012. 256с. 27. Калинина, Л.Е. Принципы государственного управления в сфере туризма / Л.Е. Калинина // Право и экономика. 2016. № 12. 28. Карпова, Г.А., Воронцова, М.Г. Экономика современного туризма / Г.А. Карпова, М.Г. Воронцова. М.: Изд–во «Герда», 2014. 362с. 29. Кашин, А.В. Механизмы повышения качества жизни населения: взаимодействие бизнеса и местной власти / А.В. Кашин // Качество жизни населения в России и ее регионах: монография. – Новосибирск: НГТУ, 2014. 255 с. 30. Кирдин, В. Имидж регионов: базовые определения // Publicity. – 2016. – № 1. – С. 12-15. 31. Котлер, Ф. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. / Ф. Котлер, К. Асплунд, И. Рейн, Д. Хайдер / СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. – 2015. – 390 с. 32. Кондратьев А. Событийная экономика как современный фактор развития городских территорий // Бизнес России: электронный журнал. URL: http://businessofrussia.com (дата обращения: 09.11.2019). 33. Климова Т.Б., Вишневская Е.В., Богомазова И.В. К вопросу развития событийного туризма на уровне региональных экономик // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.; url: http://science-education.ru/ru/article/view?id=16106 (дата обращения: 09.02.2020). 34. Леонидова Е.Г. Событийный туризм как новое направление российского туристического рынка // Universum: экономика и юриспруденция. 2015. № 7 (18). С. 3. 35. Логунцова И.В. Особенности территориального брендинга в российских условиях/И.В. Логунцова.- М.:ИД КДУ,2013. – 112с. 36. Ляменкова Е.А. Событийный туризм как перспективное направление развития рынка туристских услуг // Научный журнал. 2017. № 1 (14). С. 40. 37. Мартышенко Н. С. Формирование ивент-стратегии развития въездного туризма в Приморском крае // Еvent-маркетинг. – 2012. – № 3. – С.178-197. 38. Морева С.Н., Пескова Е.А. Событийный туризм как перспективное направление регионального туризма // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. Т. 12. № 12. С. 82. 39. Мирзеханова З.Г. Событийный туризм: содержание и мировой опыт // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. 2016. № 6. С. 76. 40. Никифорова Т.Ю. Оценка эффективности брендинга территорий. Автореф.канд.дис.экон.наук. – СПб.,2011. – 20с. 41. Панкрухин, А. П. Маркетинг территории?: учеб. пособие / А. П. Панкрухин. – СПб.: Питер. – 2016. – 416 с. 42. Чечулин А.В. Маркетинговые коммуникации территорий: учеб.пособие/А.В. Чечулин. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т. , Ин-т "Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций",2015. – 102 с. Электронные ресурсы 1. Консультант Плюс – компьютерная справочная правовая система– Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://www.consultant.ru 2. Гарант — справочно-правовая система по законодательству Российской Федерации – Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://ivo.garant.ru 3. Правительство Брянской области – Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://www.bryanskobl.ru 4. Инвестиционный портал Брянской области – Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: https://invest32.ru 5. Департамент экономического развития Брянской области – Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://econom32.ru 6. Давыденко И.В. Доминаты рынка событийного туризма // Вестник. Наука и практика. URL: http://xn-e1aajfpcds8ay4h.com.ua/pages/view/445 (дата обращения: 15.10.2019) 7. ЮНВТО [Электронный ресурс]. URL: http://www2.unwto.org/ (дата обращения 12.11.19) 8. Брянская областная Дума – Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://duma.bryansk.in 9. Официальный интернет – портал правовой информации – Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/ 10. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области – Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://bryansk.gks.ru/ 11. Национальное рейтинговое агентство – Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://www.ra-national.ru 12. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: https://raexpert.ru/
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты изучения управления формированием и продвижением туристическим брендом региона 1.1. Туристический бренд в формировании положительного имиджа региона Формирование территориальных брендов стало объектом изучения сравнительно недавно. Впервые в качестве профессионального термина словосочетание «брендинг мест» (placebranding) употребил в 2002 г. один из ведущих мировых специалистов в области брендинга С. Анхольт . По его мнению, в условиях глобализации территории должны конкурировать между собой за свою долю туристов, инвесторов, событий и освещения в средствах массовой информации. Брендинг территорий в России также исключительно модное и сравнительно новое явление. Многообразие понятия «бренд» представлено в таблице 1.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 51 страница
1300 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 69 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 44 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 57 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg