Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Дидактические игры как средство ознакомления детей дошкольного возраста с растениями и животными

mari_ziteva 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.03.2021
Дидактические игры – незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста. В ходе данной работы была проанализирована психолого - педагогическая литература по проблеме исследования, были раскрыты особенности использования дидактических игр при ознакомлении дошкольников с растениями и животными.
Введение

Последние десятилетия прошедшего века — это время развития двух параллельных процессов: усугубления экологических проблем нашей планеты и их осмысления человечеством. В России в этот период происходило становление системы непрерывного экологического образования. Проводились посвященные этому конференции, съезды, семинары, создавались программы, технологии, учебные и методические пособия для различных категорий учащихся. Формировалась концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой — является сфера дошкольного воспитания. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии — если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. «Концепция дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) - ориентируют педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада через «…реализацию специфических возрастных возможностей психического развития дошкольников … в соответствующих возрасту видах деятельности…», а также на поиск эффективных методов повышения качества дошкольного образования, с целью качественной подготовки детей к самостоятельной сознательной жизни. В период активных преобразований в дошкольной педагогике, поиска путей гуманизации воспитательно-образовательной работы с детьми и построения новых моделей взаимодействия взрослого и ребенка, внимание ученых и практиков обращено к игровой деятельности. Исследования отечественных психологов Леонтьева А.Н. и Эльконина Д.Б. показали, что развитие и воспитание ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре. Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности, учатся любить и беречь природу. Игра – это средство познания ребенком действительности. Эльконин Д.Б. подчеркивал, что игра — это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития. По утверждению Ушинского К.Д., в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. В игре ребенок учиться подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения с людьми, развивает свои умственные способности и познавательные интересы, учится строить свои отношения с природой. Игра для ребенка — это серьезное занятие. Таким образом, наблюдается противоречие между объективно возросшими требованиями общества к дидактическим играм и недостаточным использованием растений и животных в эколого-педагогической работе дошкольных учреждений, недостаточной теоретической разработанностью вопроса. Цель исследования – проанализировать особенности использования дидактических игр в воспитании детей младшего дошкольного возраста на материале ознакомления с растениями и животными. Объект исследования – процесс использования дидактических игр при ознакомлении дошкольников с растениями и животными. Предмет исследования - способы использования дидактических игр при ознакомлении дошкольников с растениями и животными. Гипотеза: Особенности использования дидактических игр при ознакомлении дошкольников с растениями и животными реализуется на основе: • организации целостного эколого-педагогического процесса с учетом интеграции познавательной, гуманистической, эмоциональной его направленности; • формирования системы знаний о растениях и животных; • включения детей в практическую игровую деятельность по ознакомлению с растениями и животными. В соответствии с проблемой, целью и предметом исследования поставлены следующие задачи: 1) Изучить теоретическое и практическое состояние проблемы формирования представлений о растениях и животных у детей младшего дошкольного возраста при использовании дидактических игр. 2) Выявить уровень знаний о растениях и животных и особенности отношения к ним детей младшего дошкольного возраста. 3) Подобрать дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста по формированию представлений о растениях и животных и экспериментально проверить их эффективность. Методы исследования: теоретический анализ литературы, педагогический эксперимент, количественная и качественная обработка полученных результатов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………...6 1.1. Особенности ознакомления детей младшего дошкольного возраста с природой……………………………………………………………………………...6 1.2. Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………...10 1.3. Роль дидактической игры в ознакомлении дошкольников с комнатными растениями и животными………………………………………………………….17 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ…………………...…21 2.1. Выявление уровня знаний о растениях и животных у детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………………...23 2.2. Организация работы по формированию представлений о растениях и животных у детей младшего дошкольного возраста при использовании дидактической игры………………………………………………………………..29 2.3 Определение динамики уровней сформированности представлений о растениях и животных у детей младшего дошкольного возраста………………31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….…...38 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….40
Список литературы

1. Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду: Умственное воспитание дошкольников. М., 1972 2. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. Учебник для учащихся педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1973. - 256с. 3. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения №5 2016 4. Гончарова Е.В. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста. Курс лекций для студентов высших педагогических учебных заведений. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008. – 326 с. 5. Дошкольное воспитание №1 2017 6. Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников 7. Кондратьева Н.Н. «Мы»: Программа экологического образования детей/ Н.Н. Кондратьева - СПб: Детство - Пресс, 2001. – 230 с. 8. Методика ознакомления детей с природой в детском саду: Учебное пособие для педучилищ. /Под ред. П. Г. Саморуковой. — М., 1992. 9. Методические рекомендации к программе Воспитание и обучение в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 2005.-318с 10. Молодой учёный Ежемесячный научный журнал № 6 (65) / 2014 11. Молодой учёный. Международный научный журнал. № 24/ 2016 12. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 13. Программа воспитание и обучение во второй младшей группе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 2006.- 178с 14. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. 15. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология/Г.А. Урунтаева. – М.: Академия,2005. 16. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. – М.,1976. 17. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.: Академия, 2008.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Особенности ознакомления детей младшего дошкольного возраста с природой Человек и природа неразделимы: на всех континентах, на всех территориях планеты люди живут и выживают в единстве с окружающей их природой, ее конкретными факторами: погодно - климатическими, растительным и животным миром, особенностями почвы (чернозем, глинозем, пески, горная каменистость, мерзлота). Тесная взаимосвязь человека с природой проявляется во всем: в образе жизни, питании, обустройстве быта и культуре. Природа – это космопланетарная основа существования человека и абсолютная ценность для него. Именно поэтому в истории развития образования, педагогики «природа» становится мощным средством воспитания, обучения и развития подрастающего поколения. Хорошо известные педагоги ? классики К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, В.А. Сухомлинский и др., которые учили и воспитывали детей «через природу», «на природе», «с помощью природы», закладывали основы тонкого мироощущения и понимания законов правильного взаимодействия с природой. Советская дошкольная педагогика с самого начала была ориентирована на окружение детей природой и использование ее в воспитании и обучении. Престижным для детского сада были хорошие уголки природы в каждой группе, густо и разнообразно озелененная территория учреждения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 55 страниц
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg