Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ)

mari_ziteva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.03.2021
Инновационный проект представляет собой комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов.
Введение

Актуальность темы выпускной бакалаврской работы. Сегодня российская экономика переживает один из самых сложных этапов своего развития. Современные проблемы производственной сферы связаны с низкой конкурентоспособностью отечественной продукции, высокими затратами на ее производство, отсталостью технического уровня производственного процесса. В этой ситуации для России несомненным условием стабилизации экономики, повышения эффективности использования ресурсов является преодоление инновационной, технико-технологической отсталости от развитых стран. Экономические реформы 90-х г.г. не привели к активизации инновационных тенденций в стране, поскольку рыночный механизм в России достаточно слаб и несовершенен, тогда как в развитых странах именно рыночная конкуренция товаропроизводителей является побудителем инновационных преобразований. Сегодня проблемы российского научного сектора связаны с недостаточной технической базой исследований и разработок, низким уровнем инновационной активности компаний, высокой долей заимствования зарубежных технологий. После выхода в 2008 году «Стратегии социально-экономического развития России до 2020 года» впервые за долгие годы сформирован план развития страны по инновационному сценарию, согласно которому доля инновационной промышленной продукции в общем объеме выпуска должна быть увеличена до 20 процентов. Сегодня объективной является потребность в научно обоснованных методологических разработках, позволяющих регулировать инновационное развитие регионов. Специфика нынешнего экономического уклада состоит в смещении центра тяжести в обеспечении инновационного роста производства на региональный уровень. Являясь более гибкими, чем федеральные, региональные звенья управления лучше приспособлены к деятельности по стимулированию инновационных и инвестиционных процессов. Основными проблемами инновационного развития регионов являются: недостаточный уровень оснащенности производственно- технологической базы предприятий; неразвитость инновационной инфраструктуры; слабая поддержка инновационной деятельности со стороны бюджета и частных инвестиций, сдерживающая масштабы применения инноваций. Для формирования инновационной экономики в регионах необходимо: - определить направления инновационного развития регионов; - обеспечить эффективное использование инновационного потенциала и его составляющих на региональном уровне; - выработать конструктивную региональную инновационную политику. Инновационное развитие экономики региона способствует решению не только региональных, но и общегосударственных задач, к ним относятся: выявление научно-технических и технологических направлений, которые могут быть материально, финансово, информационно обеспечены. Следовательно, проблема изучения возможностей создания высокотехнологичной региональной производственной системы, а также формирование механизма перехода экономики регионов в инновационное русло является актуальной на сегодняшний день. Это и объясняет выбор темы исследования. Степень разработанности темы исследования. Проблематика инновационного развития, вопросы инновационной стратегии и модернизации экономики освещены в работах следующих авторов: И. Н. Барцица, В. В. Бакушева С. Ю. Глазьева, М. А. Русакова, О. А. Доничева, В. В. Иванова, В. И, Кушлина, В. А. Тупчиенко, Ю. А. Ушанова, А. Г. Фонотова. Теоретические и методологические основы инновационного развития содержатся в трудах таких зарубежных ученых, как, Л. Водачек, О. Водачкова, П. Друкер, Р. Нельсон, Й. Шумнетер. Рассмотрение и оценка инновационного потенциала и эффективности научной деятельности представлены в трудах А. М. Бершадского, А, С. Бождая, А. А. Гудкова, М. Я. Гохберга, А. Б. Грачева, Э. А. Котляра. Исследованию проблем регионального развития и региональной экономической политики посвящены работы А. А. Адамеску, В.И.Бутова, А. Г. Гранберга, А. И. Добрынина, В. Г. Игнатова, В. Н. Лексина, Т. Г. Морозовой Н. Н. Некрасова, А. С. Новоселова, А. Н. Швецова, Р. И. Шнипера. Инновационная сфера характеризуется возникновением все новых структур и форм управления инновационным процессом. Многие особенности и понятия инновационной деятельности еще только начинают формироваться, в результате складывается новая экономическая действительность, требующая современного изучения и осмысления. Цель данной выпускной бакалаврской работы - на основе анализа теоретических и эмпирических данных по теме исследования сформулировать предложения по использованию инновационных проектов как инструмента преобразования Брянской области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: - изучить основные теоретические подходы к понятию «инновационный проект»; - исследовать нормативные правовые основы реализации инновационных проектов; - определить инструменты реализации инновационных проектов: сущность и виды; - обозначить проблемы в реализации инновационных проектов в регионе; - сформулировать предложения по использованию инновационных проектов как инструмента преобразования Брянской области. Объектом работы выступает инновационный проект как инструмент преобразования в Российской Федерации. Предметом работы являются инновационные проекты как инструмент преобразования в Брянской области. Теоретическая значимость работы состоит в том, что полученные выводы в ходе изучения данной темы позволят определить проблемы развития инновационных проектов в Брянской области. Практическая значимость работы состоит в том, что инновационные проекты как инструмент преобразования в Брянской области могут быть применены на практике. Теоретическую основу работы составят труды отечественных и зарубежных авторов, относительно развития инновационных проектов в Брянской области. Также будут использоваться статьи из сборников, периодических изданий и электронных ресурсов. Среди методов можно выделить следующие: анализ научной литературы, нормативных правовых актов, регламентирующих добровольческую деятельность, обобщение результатов исследования. Нормативную правовую основу исследования составят - Конституция Российской Федерации, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, закон Брянской области о науке, научно-технической и инновационной деятельности в Брянской области. Структура выпускной бакалаврской работы определена целью и основными задачами исследования и состоит из введения, двух глав, включающих в себя по три параграфа каждая, заключения и библиографического списка.
Содержание

Введение 2 1 Теоретические и правовые основы исследования инновационных проектов в Российской Федерации 6 1.1 Основные теоретические подходы к понятию «инновационный проект» 6 1.2 Нормативные правовые основы реализации инновационных проектов 12 1.3 Инструменты реализации инновационных проектов: сущность и виды 20 2 Роль инновационных проектов как инструмента преобразования Брянской области 31 2.1 Практика реализации инновационных проектов в Брянской области (или разработка и реализация инновационных проектов в Брянской области) 31 2.2 Проблемы реализации инновационных проектов в Брянской области 44 2.3 Предложения по использованию инновационных проектов как инструмента преобразования Брянской области 50 Заключение 62 Библиографический список 65
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2009.— № 4.— Ст. 445. 2. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». 3. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». 4. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». 5. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». 6. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 284-ФЗ «О передаче прав на единые технологии». 7. Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах». 8. Федеральный закон от 19 июля 2007 г. № 139-ФЗ «О Российской корпорации нанотехнологий». 9. Федеральный закон от 7 апреля 1999 г. № 70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации». 10. Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре Сколково». 11. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 12. Федеральный закон от 27 сентября 2013 г. № 253-ФЗ «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 13. Стратегия инновационного развития России на период до 2020г. / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://innovation.gov.ru/taxonomy/term/586 (дата обращения 22.05.2020). 14. Инвестиционная стратегия Брянская области на период до 2020 год (утверждена постановлением Правительства Брянской области от 9 июня 2014 г. № 154-рп) Книги: 15. Румянцев А.А. Менеджмент инновации. Как научную разработку довести до инновации: учеб. пособие. СПб.: Бизнес-пресса, 2007. 180 с. 16. Васильева Л.Н., Муравьева Е.А. Методы управления инновационной деятельностью: учеб пособие. М.: КНОРУС, 2005. 320 с. 17. Горюнова Л. Инновационная система региона. Инструменты и механизмы управления. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. — 202 с. 18. Орлова Н.В. Инструменты обеспечения инновационного развития экономики России. — Саратов: Наука, 2010. — 141 с. 19. Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 231 с. 20. Васильева Л.Н., Муравьева Е.А. Методы управления инновационной деятельностью: учеб пособие. М.: КНОРУС, 2005. 320 с. 21. Гончаренко Л.П., Арутюнов Ю.А. Инновационная политика: учебник для вузов. М.: Кнорус, 2009. 352 с. 22. Румянцев А.А. Менеджмент инновации. Как научную разработку довести до инновации: учеб. пособие. СПб.: Бизнес-пресса, 2007. 180 с. 23. Рязанцева М.В. Стратегический и инновационный менеджмент: учеб. пособие. М.: МИИГАиК, 2003. 163 с. 24. Шкурко В.Е. Управление рисками проектов: учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. 184 с. Электронные ресурсы: 25. Гарант — справочно-правовая система по законодательству Российской Федерации – Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://ivo.garant.ru 26. Консультант Плюс – компьютерная справочная правовая система– Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://www.consultant.ru 27. Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ 28. Официальный интернет – портал правовой информации – Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/ 29. Российская государственная библиотека – Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: https://www.rsl.ru 30. Росстат: наука и инновации – Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://old.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/science_and_innovations/science/ 31. Правительство Брянской области – Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://www.bryanskobl.ru 32. Департамент экономического развития Брянской области – Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://econom32.ru 33. Департамент здравоохранения Брянской области – Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: https://www.depzdrav32.ru 34. АО «Карачевский завод «Электродеталь»» - Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: https://www.elektrodetal.com Авторефераты диссертаций и монографии 35. Дедов С.В. «Ресурсное обеспечение эффективного управления инновационной деятельностью: теория, методология, стратегия» - автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Курск – 2019 36. Полянский С. Н. « Направления совершенствования инновационной политики в современной России» - автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Тамбов - 2015
Отрывок из работы

1 Теоретические и правовые основы исследования инновационных проектов в Российской Федерации 1.1 Основные теоретические подходы к понятию «инновационный проект» Согласно Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2011 № 254-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» введено следующее определение: инновационный проект – это комплекс мероприятий, направленных на достижение экономического эффекта по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов. Под коммерциализацией научных и (или) научно-технических результатов понимается деятельность по вовлечению в экономический оборот научных и (или) научно-технических результатов . Под комплексом мероприятий по осуществлению инноваций, направленных на достижение экономического эффекта, будем понимать совокупность научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственнотехнических, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, приводящих к инновациям и, как следствие, способствующих увеличению конкурентоспособности продукции (товара или услуги), увеличению стоимости корпорации, которое вводит инновационный проект.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 83 страницы
1150 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 51 страница
1275 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 61 страница
1525 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg