Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Повышение мотивации к изучению английского языка у младших школьников посредством проектной деятельности

mari_ziteva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.03.2021
Проектная деятельность имеет огромное значение в современном мире и и необходимость решать задачи методами, соответствующими творческому характеру обучения, что и формирует учебную мотивацию обучающихся. Основной задачей современной школы является формирование профессиональной личности, способной созидательно мыслить и отыскивать нестандартные решения, склонной обучаться в течение всей своей жизни, в чем и помогает проектно-исследовательская деятельность.
Введение

В современных условиях образование реализуется с помощью разнообразных технологий, целью которых трансляция знаний, выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности. Одной из таких технологий и является проектная методика. В настоящее время методика проектов получила широкое распространение в рамках различных учебных дисциплин, в том числе и на уроках английского языка. Так как английский язык очень важен, то использование проектной методики позволяет повысить мотивацию к изучению языка. Практическое применение теоретических знаний в форме ученических проектов способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся на иностранном языке, а работа в группе активизирует деятельность каждого ученика. Актуальность исследования заключается в создании и апробации методики использования проектной деятельности по английскому языку с целью мотивации младших школьников. Необходимо заметить, что проектная деятельность приобретает все большую значимость в последнее время, а в ФГОС второго поколения говорится следующее: «На этапе основного общего среднего образования происходит включение обучающихся в проектную и исследовательскую формы учебной деятельности, что обуславливает развитие познавательных исследовательских универсальных учебных действий (умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)» [45] Необходимость решения задач методами, соответствующими творческому характеру обучения и формирующими учебную мотивацию школьников очень важна. В число таких методов входит проектная деятельность, которая направлена на развитие самостоятельного мышления учащихся и на применение имеющихся знаний на практике. Проблеме проектного обучения посвящены многочисленные исследования разных ученых, в том числе в области педагогики, психологии и иностранных языков. Столь пристальное внимание к этому явлению обусловлено влиянием мотивации на эффективность изучения языка. Проблема повышения мотивации имеет теоретическую и практическую значимость для решения различных вопросов и улучшения знаний ребенка, а также отношений между учеником – родителями, сверстниками, учителем. Объект: Повышение мотивации к изучению английского языка. Предмет: Применение проектной деятельности с целью повышения мотивации у младших школьников. Проблематика исследования заключается в поиске способов формирования мотивации при изучении английского языка младшими школьниками. Цель данной работы заключает теоретическое и практическое обоснование повышения мотивации учащихся к овладению английским языком благодаря применению метода проектов на начальном этапе общеобразовательной школы. Для достижения цели были сформулированы следующие задачи: 1. Охарактеризовать особенности младшего школьного возраста 2. Охарактеризовать особенности мотивации в младшем школьном возрасте 3. Рассмотреть проектную деятельность как один из способов повышения мотивации. 4. Рассмотреть особенности организации проектной деятельности младших школьников и азработать серию занятий, основанных на проектной деятельности 5. Провести эксперимент и проанализировать его результаты. Гипотеза исследования: использование проектной деятельности в образовательном процессе младших школьников повысит их мотивацию к изучению английского языка. Теоретическая база: в ходе данного исследования были рассмотрены работы таких исследователей как А.К Маркова, А Маслоу, В. Франкл, Г. А. Цукерман, Г. Холл, Л.И. Божович, Д.А. Крылов, Б.Н. Алмазов, Г.В. Бороздина и др. А.К. Маркова – автор психологической концепции профессионализма, доктор психологических наук. А. Маслоу – американский психолог, основал гуманистическую психологию. В. Франкл – австрийский психиатр, создатель логотерапии (буквально: исцеление смыслом) — нового, динамично развивающегося в современном мире направления в экзистенциальной психологии и психотерапии и как основатель третьей венской школы. Г. А. Цукерман – доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования. Г. Холл – пионер американской психологической науки и педагог. Его интересы сосредоточены на развитии детей (педологии) и эволюционной теории. Л.И. Божович – советский психолог, ученица Льва Выготского. Основной круг интересов Божович — детская психология. В этой области написаны труды по проблемам развития личности ребёнка, формирования его мотивации, по экспериментальному исследованию аффективных конфликтов, самооценок и динамики уровня притязаний в детском возрасте, личностной направленности, условиям формирования гармоничной личности и др. Методы исследования: • анализ и синтез тематического материала • обобщение и систематизация различных взглядов исследователей на тему исследования • метод наблюдения • эксперимент • анкетирование. Методология исследования: -совокупность философских, психологических, педагогических положений, раскрывающих категории «мотивация», «язык», «проект»; - личностно-ориентированные концепции (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Е. Эльконин) -личностно-деятельностный подход (И.О. Якиманская, Е.В. Бондаревская, М.Н. Берулава, В.В. Сериков, А .Г. Пашков и др.) Научная новизна данной работы заключается в практическом подтверждении о влиянии проектной деятельности на уровень мотивации учащихся при изучении английского языка. Теоретическая значимость работы заключается в анализе и рассмотрении возрастных особенностей, как проектная деятельность может повысить интерес ребенка к изучению английского языка. Практическая значимость исследования заключается в возможности дальнейшего использования методических разработок при преподавании английского языка в младшей школе. Структура работы определена целью и задачами исследования выпускной квалификационной работы. Работа включает в себя 66 страниц и состоит из введения, двух глав и выводов к ним, заключения, списка используемых источников приложения. Во введении сформулированы цель и задачи данного исследования. В Главе 1 рассмотрены особенности младшего школьного возраста и особенности мотивации, проанализирована проектная деятельность В Главе 2 раскрыта проектная деятельность на примере младших школьников, проведен анализ и рассмотрены результаты практической работы. В заключении подводятся итоги и выводы исследования. Список используемых источников включает 51 наименование.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8 1.1. Общая характеристика младшего школьного возраста 8 1.2. Исследование мотивации младших школьников в трудах отечественных и зарубежных психологов 13 1.3. Проектная деятельность как способ повышения мотивации младших школьников к изучению английского языка 21 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 28 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 30 2.1. Особенности организации проекта на уроках английского языка у младших школьников 30 2.2. Разработка плана проектной деятельности по английскому языку у младших школьников. 32 2.3. Проведение эксперимента по выявлению влияния проектной деятельности на мотивацию изучения английского языка у младших школьников. 39 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 61 ПРИЛОЖЕНИЯ 68
Список литературы

1. Абулайсова Н. А., Абдурахманова П. Д., Магомедова У. А. Средства повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников. Мир науки, культуры, образования, №2 (75), — 2016. — С. 242. 2. Алмазов, Б.Н. Психологические основы педагогической реабилитации: учебник для бакалавриата и магистратуры. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, — 2019. — 223 с. 3. Андреева Л.Д., Формирование мотивации в проектной деятельности у младших школьников [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26194494 4. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. - М.Прогресс, — С. 10. 5. Божович Л.И., Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.,2005. 6. Борисова Р.Г. Проектная деятельность учащихся в общеобразовательной школе // Иностранные языки в школе. —2016. № 8. — С. 31-36. 7. Бороздина Г.В. Психология и педагогика: Учеб. пособие для бакалавров. Люберцы: Юрайт, — 2016. —477 c. 8. Василенко Е.Д., Проектная деятельность на уроках иностранного языка,как способ повышения мотивации школьников к обучению [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35467298 9. Горбушина О. В., Формирование мотивации младших школьников к изучению иностранного языка [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15852093 10. Губанова И.В., Способы повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26311472 11. Гулова Г.Р., Мотивация младших школьников к изучению английского языка [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38523882 12. Гуреева О.С. Проектный метод как способ повышения мотивации к изучению иностранного языка [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25628660 13. Гуткина Н.И., Психологическая готовность к школе — М.: Академический Проект, 2000. — 3-е изд., перераб. и доп. — 184 с 14. Гуткина Н.И., Печенков В.В. Динамика учебной мотивации учащихся от первого ко второму классу // Вестник практической психологии образования. – 2005. – № 4(5) октябрь-декабрь. – с. 16-22. 15. Денисова Ж.А., Денисов М.К. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием, ИЯШ No 3, — 2015. 16. Дьяченко Л.А. Ролевая игра в процессе обучения иностранному языку // Проблемы современной науки и образования. – Иваново.: Олимп, — 2015. — С.146-150. 17. Жак Д. Организация и контроль работы с проектами // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сборник рефератов по дидактике высшей школы / БГУ. Центр проблем развития образования. М.: Пропилеи, — 2015. — С. 121—140. [Перевод Л.А.Лашкевич; Источник: David Jaques. Supervising Projects / SEDA Further Induction Pack II. – 1992, April. – P. 6—35.] 18. Жилякова М.В., Проектная деятельность в младших классах при изучении английского языка [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36883166 19. Ибрагимова Р.Т. Метод проектов на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38937176 20. Измагилова Д.Р., Повышение мотивации к изучению английского языка у младших школьников посредством проектной деятельности [Электронный ресурс]. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29841624 21. Карташова В.Н. Научно - методологические аспекты современного урока иностранного Языка//Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики сборник статей международной научно-практической конференции. — 2016. — С. 139-141. 22. Карташова В.Н. П.Ф. Каптерева Взгляды на роль в воспитании личности фактора изучения иностранных языков//Мировое культурно-языковое и политическое пространство: инновации в коммуникации Под общ.ред. С.Н. Курбаковой, Н.М. Мекеко. Москва, — 2017. — С. 167-172. 23. Королева И. В., Плотникова С. Д. Образовательный потенциал проектной деятельности при изучении иностранного языка // Концепт. —2014. — Спецвыпуск № 01. – С. 40. 24. Корякина А. В. Интерактивные средства на уроке иностранного языка в начальной школе. Инновационная наука, №4, — 2018. — С. 125. 25. Кравченко А.И. Психология и педагогика: учеб. для вузов. М.: Проспект, — 2015. — 400 c. 26. Крылова Д.А. Учебная мотивация младших школьников. // Молодой ученый. – 2016. – №23. С. 437-439. URL: https://moluch.ru/archive/127/35135/ (дата обращения: 16.01.2020). 27. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Учеб. пособие для бакалавров. Люберцы: Юрайт, — 2016. — 471 c. 28. Купцова Е.Г. Создание ситуации успеха на уроках английского языка посредством проектной методики // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2014. — № 4. С. 39-42. 29. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психопрофилактика. – СПб.: Питер, – 2009. – 368 с. 30. Маркова А.К., Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Электронный ресурс]. URL: https://psymania.info/raznoe/307.php 31. Матюхина М.В., Мотивация учения младших школьников / Педагогика, — 1984. —144 с. 32. Мильруд Р.П. Приемы и технологии обучения устной речи // Язык и культура. — 2015. — No 1(29). С. 78. 33. Михайлёв Р.Н., Метод проектов как средство повышения мотивации обучения учащихся [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27482847 34. Перевозчикова Т.А., Хампиева С.А. Метод проектов как один из способов повышения мотивации к обучению [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41153636 35. Радько Е.В. Особенности использования методов проектов на уроках английского языка [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37274144 36. Разина Н.А., Организационно-педагогические условия формирования позитивной мотивации учебной деятельности младших школьников как средства их социальной адаптации [Электронный ресурс]. URL: https://textarchive.ru/c-2043450.html 37. Разина Н.А. Формирование учебной мотивации как одна из центральных проблем современной школы // Фундаментальные и прикладные исследования в системе образования: материалы IIIМеждунар. научно-практ. конф. - Ч. 4 / отв. ред. Н.Н. Болдырев. – Тамбов : Першина, 2005. – 255с. 38. Рыбченко А.В., Токарева О.Ю. Повышение мотивации к изучению иностранного языка у старшеклассников через применение метода проектов [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23524070 39. Селиверстова А.Е., Мотивация школьников к изучению иностранных языков условиях современной образовательной среды [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21285613 40. Сизова Ю.С., Методы и приемы повышения мотивации студентов к изучению иностранного языка [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27439553 41. Ситникова В.В., Повышение мотивации самостоятельной работы студентов с помощью метода проектов [ Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23942792 42. Склярова Т.В., Общая, возрастная и педагогическая психология: учебник и практикум для СПО. М.: Издательство Юрайт — 2019. — 235 с. 43. Социальная сеть работников образования. Проектная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2014/12/07/proektnaya-deyatelnost-v-nachalnoy (дата обращения: 16.01.2020). 44. Фатеева И.А., Канатникова Т.Н. Метод проектов как приоритетная инновационная технология в образовании // Молодой ученый. № 1. — 2013. — С. 376-378. 45. ФГОС [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/ 46. Ферхатова Ф.Ф., Проектная деятельность как средство повышения мотивации к изучению английского языка [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41041341 47. Хамидова Н.Ю., Повышение мотивации к изучению иностранного языка [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29437666 48. Шагивалеева Г.Р., Хазиева С.Ф., Изучение мотивации учебной деятельности младших школьников [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21477267 49. Эльконин Д.Б., Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. Венгера А.В. — М., 1978. — С.38 – 43 50. Bertrand Jo.Working in pairs and groups. - 2008. [electronic source] / URL:https://www.teachingenglish.org.uk/article/working-pairs-groups 51. Motivating Young Learners. TESOL Courses. [electronic source] / URL:http://www.globalenglish.com/ custom/courses/pdf/sample c _ motivating young learners-1.pdf
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Общая характеристика младшего школьного возраста Границы младшего школьного возраста, совпадающие с этапом обучения в начальной школе, установлены в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. В этот период ребенок еще сохраняет много детских качеств: легкомыслие, взгляд на взрослого «снизу-вверх», наивность, однако к концу данного периода уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления [2, С.135]. Начало обучения в школе ведет к полному изменению социальной ситуации развития ребенка. Так, например, ребенок приобретает не только новые знания, умения и навыки, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад и распорядок его жизни. Основным и значимым видом деятельности становится учение (а не игра). С поступлением в школу изменяется и положение ребенка в семье, у него появляются первые серьезные обязанности по дому, связанные с учением и трудом. Ребенок становится «общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. На протяжении младшего школьного возраста у ребёнка начинает формироваться другой тип отношений с взрослыми и с своими сверстниками. Безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается, и к концу младшего школьного возраста все большее значение для детей начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества [25, С.186].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 73 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg