Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Проблема терминологии в англоязычном педагогическом дискурсе

mari_ziteva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.03.2021
Таким образом, подводя итог исследованию, проведенному в рамках заявленной темы, можно сделать ряд выводов относительно основных проблем терминологии в современном англоязычном педагогическом дискурсе. Термины обладают не только номинативной, но и дефинитивной функцией. Термины в своей прямой функции служат средством только для профессионального общения.
Введение

Актуальность исследования заявленной темы обусловлена большим интересом к прагмалингвистическим исследованиям в языке, в частности такой значимой единицы, как «термин». В свою очередь, это создает потребность в детальном изучении различных подходов к данному языковому явлению для рационального выбора необходимой универсальной дефиниции. Проблемы терминологии анализировались учёными в различных аспектах: философском, диахроническом, логическом, семиотическом, грамматическом, структурно-семантическом, лексикографическом, и статистико-комбинаторном. Наиболее активную позицию в изучении термина занимает лингвистика. Так, например, вопрос о присущих термину функциях и свойствах, о его месте в лексической системе языка стал объектом исследований многих отечественных учёных (Г.О. Винокур, О.С. Ахманова, В.В. Виноградов, Б.Н. Головин, В.П. Даниленко, Р.Ю. Кобрин, В.М. Лейчик, Д.С. Лотте, А.А. Реформатский, А.В. Суперанская, С.Д. Шелов и др.). Современная англоязычная педагогическая терминология прошла огромный путь видоизменения и может оказывать влияние интеграции некоторых научных областей таких как методика, лингвистика и педагогика. Одним из этапов на пути исследования англоязычной педагогической терминологии возникает выделение ее в отдельную терминосферу, а также альтернатива выделения её особенностей как языка для особых целей и как аспекта языка в педагогической науке. Соответственно, представляется целесообразным проанализировать основные проблемы терминологии в англоязычном педагогическом дискурсе. Объектом исследования в рамках заявленной темы выступает англоязычный педагогический дискурс. Предмет исследования – терминология англоязычного педагогического дискурса. Целью исследования данной темы является анализ особенностей и основных проблем терминологии в англоязычном педагогическом дискурсе. Для достижения заявленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач, а именно: - охарактеризовать особенности понятия «термин» в лингвистическом аспекте; - дать понятие и выявить основные особенности педагогического дискурса; - рассмотреть основные особенности терминосистемы педагогики; - выявить основные особенности образования терминов в англоязычном педагогическом дискурсе; - проанализировать основные направления развития терминологии современного англоязычного педагогического дискурса. Методами исследования заявленной темы выступили такие, как: аналитический (анализ теоретической литературы по теме исследования), метод дискурсивного анализа, метод сплошной выборки, а также метод обобщений. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в данном исследовании проведен подробный анализ современных проблем терминологии в англоязычном педагогическом дискурсе, а также раскрыты основные направления развития англоязычного педагогического дискурса с точки зрения его адаптации в терминологической системе педагогического дискурса русского языка. Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы исследования, а также выводы, к которым пришел автор, могут быть использованы в процессе разработки конспектов по таким дисциплинам, как: «Теория и практика перевода», «Английский язык», «Лингвокультурология» и др. А также служить методическим пособием для учителей английского языка в первый год работы в школе. Структурно данная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретико-методологическое исследование терминологии педагогического дискурса………………………………………………………5 1.1. Особенности понятия «термин» в лингвистическом аспекте………...5 1.2. Понятие и особенности педагогического дискурса…………………..…8 1.3. Терминосистема педагогики и ее особенности………………………...11 Выводы по главе 1……………………………………………………………...15 Глава 2. Проблематика терминологии в современном англоязычном педагогическом дискурсе……………………………………………………...17 2.1. Основные особенности образования терминов в англоязычном педагогическом дискурсе……………………………………………………...17 2.2. Направления развития терминологии современного англоязычного педагогического дискурса……………………………………………………..25 Выводы по главе 2……………………………………………………………...30 Заключение……………………………………………………………………...31 Список использованной литературы………………………………………..33
Список литературы

1. Авербух К.Я. Общая теория термина. - Иваново: Ивановский гос. ун-т, 2004. 252 с. 2.Алексеева Л.М. Проблемы термина и терминообразования. - Пермь: ПГНИУ, 1998. 120 с. 3.Блем И.В., Меркурьева В.Б. Становление лингвистического терминоведения // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2014. - №7 (90). - С. 166-170. 4.Большая советская энциклопедия: в 30-ти т. / гл. ред. А.М. Прохоров. - М.: Советская энциклопедия, 1975. - Т. 20. - 608 с. 5.Виноградов С.Н. Термин как средство и объект описания: знаково-интерпретационный аспект русской лингвистической терминологии: автореф. дисс. ... д. филол. н. / Нижегор. гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского. - Н. Новгород, 2005. - 48 с. 6.Винокур Г.О. О некоторых явлениях словообразования в русской технической терминологии // Труды Московского института истории, философии и литературы. Филологический факультет. Сборник статей по языковедению. - М., 1939. - Т. V. - С. 3-54. 7.Головина Е.В., Щербакова М.В. Теоретические аспекты изучения терминов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2017. - №11 (77). - Ч. 2. - С. 57-59. 8.Григорьев Г.В., Ручкина Е.М. Вариативность терминологических определений как одна из ключевых проблем современного терминоведения // Культура и цивилизация. - 2017. Вып. - 7А. - С. 438-450. 9.Григорьев Г.В., Ручкина Е.М., Васильев Л.Г. Состояние развития понятийно-структурной организации терминологии через призму парадигматических отношений и вариативности терминологических дефиниций // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2019. - Том 12. - Выпуск 4. - C. 244-251. 10. Гринев-Гриневич С.В. Терминоведение. - М.: Академия, 2008. - 304 с. 11. Ежова Т.В. К проблеме изучения педагогического дискурса // Вестник ОГУ. Том 1. Гуманитарные науки. - 2006. - №2. - С. 54. 12.Ермакова А.В. Природа термина // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2018. - №2. – С. 218-223. 13.Жавкина Е.Б. Вариативность термина и его субституция в научном русскоязычном и немецкоязычном тексте: дисс. ... к. филол. н. - Екатеринбург, 2004. - 203 с. 14.Зяблова О.А. Определение термина в когнитивно-дискурсивной парадигме знания // Проблемы и методы современной лингвистики: сб. науч. тр. - М.: Институт языкознания РАН, 2005. - Вып. 1. - С. 43-54. 15.Карасик В.И. Характеристики педагогического дискурса // Языковая личность: аспекты лингвистики и лингводидактики: Сб. науч. тр. - Волгоград: Перемена, 1999. - 196 с. 16.Карасик В.И. Язык социального статуса. - М.: Гнозис, 2002. - 333 с. 17.Корниевская Т.А. Термин как объект исследования в лингвистике // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2015. - Т. 7. - №5. - Ч. 1. С. 234-237. 18.Коротеева О.В. Дефиниция в педагогическом дискурсе: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Волгоград, 1999. - 24 с. 19.Кошкина Е.А. Педагогическая терминология как объект междисциплинарного исследования // Вестник Томского государственного университета. – 2010. - №339. - С. 155-160. 20. Лейчик В.М. Терминоведение: предмет, методы, структура. - Изд-е 4-е, испр. и доп. - М.: Либроком, 2009. - 244 с. 21.Мякшин К.А. Разнообразие подходов к определению понятия «термин» // Альманах современной науки и образования. - 2009. - №8 (27). - Ч. 2. - С. 109-111. 22. Полонский В.М. Понятийно-терминологический аппарат педагогики и образования // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2017. – Том 3. - №2. – С. 54-60. 23.Поспелова Ю.Ю. Педагогический дискурс и его характеристики // Вестник Костромского государственного университета. – 2009. - №1. – C. 307-310. 24. Потебня А.А. Мысль и язык: собрание трудов. - М.: Лабиринт, 1999. - 300 с. 25.Реформатский А.А. Введение в языковедение. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 536 с. 26.Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира / отв. ред. Б.А. Серебренников. - М.: Наука, 1988. - 216 с. 27.Сердобинцева Е. Н. Профессионализмы в системе специальной лексики и системе национального языка // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. - 2012. - №27. - С. 396-401. 28.Стожок Е.В. Термин, понятие и значение // Омский научный вестник. - 2011. - №1 (95). - С. 79-81. 29.Суперанская А.В., Подольская Н.В., Васильева Н.В. Общая терминология: вопросы теории. - М.: Наука, 1989. - 246 с. 30.Шевцова А. Ю. Многоаспектный типологический анализ терминов как предварительный этап лексикографического моделирования экологической терминосистемы предметной области «гражданская авиация» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2014. - №3 (33). - Ч. 2. - С. 207-210 31.Шелов С.Д. Еще раз об определении понятия «термин» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2010. - №4. - Ч. 2. - С. 795-799. 32.Шелов С.Д. Основные проблемы терминоведения: некоторые итоги // Труды Института русского языка им. В.В. Виноградова. - М.: Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН, 2017. - Вып. 13. Культура русской речи. - С. 176-184. 33.Шелов С.Д., Лейчик В.М. О классификации профессиональной лексики // Известия Российской академии наук. Серия литературы и языка. - 2012. - Т. 71. - №2. С. 3-16. 34.Яковлева А.А. К вопросу о понятии «термин» в современной лингвистике // Интерэкспо Гео-Сибирь. - 2014. – Том 4. - №1. – С. 74-90. 35. Яковлева А.А. К вопросу о понятии «термин» в современной лингвистике // Интерэкспо Гео-Сибирь. - 2014. – Том 6. - №2. – С. 88-94.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методологическое исследование терминологии педагогического дискурса 1.1. Особенности понятия «термин» в лингвистическом аспекте Для формулирования понятия «термин» необходимо четко сформулированная структура требований для отнесения языковых единиц к сфере терминологии, помимо этого важно обратиться к методологии вычленения этих единиц из семантического текстового рисунка. Анализируя большую часть определений понятия «термин», предъявляемые к его сущности требования, постулируемые им свойства профессиональности, принадлежности к классам слов или словосочетаний, дискретности, точности описания терминируемых понятий и обязательности наличия, С.Д. Шелов (рассматривая термин на коммуникативно-когнитивном уровне языка) утверждает нижеследующее [32, с. 179]. Условие «профессиональности» является важным (но не является обязательным), чтобы понятие, отмеченное языковым знаком, считалось термином. Можно полагать то, что интерпретирование термина как слова или даже целого словосочетания конкретной функциональной стилистики достаточно развитого национального языка допускает считать, что определение «слово» или «словосочетание» оказываются родовыми для определения «термин». Наличие дефиниции для обозначенного языковым знаком понятия не является обязательным условием, но является важным. В то же время, точность в определении выделенного понятия не относится к числу необходимого условия. Значение термина предусматривает когнитивное знание, находящееся вне общеупотребительного языка и являющееся средой существования отдельно взятой терминологической единицы. Вне зависимости от масштабов понятийных и номинативных единиц, обуславливающих содержательную структуру развитой теории, подобное знание имеет право на существование. По С.Д. Шелову, суть термина (raison d'etre) заключается в том, что «будучи специальным или неспециальным обозначающим (знаком), термин вводит некоторое неизвестное (или недостаточно известное) понятие и потому нуждается в каком-то его определении (толковании, объяснении) или мотивации» [31, с. 796]. На основании этого С. Д. Шелов, учитывая результаты анализа многочисленных определений понятия «термин», синтезировал инновационное двухэшелонное определение термина, стремясь удовлетворить критериям профессиональности и специальности называемого термином понятия, которое он приводит в статье [33, с. 6].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 148 страниц
999 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 19 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 46 страниц
552 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
396 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg