В последние десятилетия произошли крупные перемены в управлении бизнесом. В частности, на первом месте по влиянию на долгосрочный успех организации вышел так называемый «человеческий фактор». Хорошо обученный, правильно организованный персонал определяет судьбу любой организации. Сегодня невозможно эффективно управлять организацией, не добившись вовлеченности всего персонала, которая, в свою очередь невозможна без мотивации. Это осознано и в США, и в Европе, и в Японии и других странах. Успех предприятия зависит от качества работы каждого отдельного сотрудника. И естественно, что разумные руководители заинтересованы в создании для своих работников таких условий, в которых они могли бы выкладываться целиком и полностью. Но вопрос успешной и долгосрочной мотивации персонала на предприятии до сих пор остается открытым и остается актуальным и в настоящее время. Каковы же основные причины актуальности этой проблемы?
Конечно, каждый предприниматель заинтересован в том, чтобы его сотрудники работали с наиболее высоким результатом труда. В то же время каждый работник по-своему ставит свои цели и задачи, смысл жизни. У одного на первом месте деньги, у другого - карьера, у третьего - другие предпочтения. Одной из главных проблем, которая стоит перед каждым руководителем (особенно актуальна она для малых фирм), является то, как стимулировать своих работников. Но, как показывает практика отечественных предпринимателей, запас их методов и способов мотивации персонала, как правило, не изобилует разнообразием. Это связано с тем, что довольно трудно осуществить быстрый переход от методов централизованного управления экономикой к рыночным. Многие предприниматели не знакомы с современной теорией мотивации и опытом применения ее прогрессивных методов и способов. Поэтому поиск путей эффективной мотивации у многих предпринимателей идет довольно медленно и зачастую дедовским методом проб и ошибок.
Актуальность темы исследования курсового проекта обоснована тем, что в настоящее время многие руководители компаний большой акцент делают на техническом оснащении, цене и ассортименте и не уделяют достаточного внимания методам управления трудовой мотивацией своих сотрудников. Организация это, прежде всего люди, от заинтересованности в успехе своей деятельности зависит и успех всей компании в целом. Особое внимание необходимо уделять разработке мотивационной системы. Мотивационная система является средством, позволяющим оптимально использовать материальные ресурсы, использовать весть имеющийся трудовой потенциал предприятия. Эффективное управление персоналом становится новой и одной из важнейших задач для руководства российских предприятий торговли в современной действительности.
Проблема мотивации персонала достаточно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако попытки приспособить классические теории мотивации к современности, во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется также слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства.
Данная курсовая работа посвящена теме «Мотивация трудовой деятельности персонала». Целью работы является раскрыть понятие мотивации, ее сущность, принципы, функции и виды. Задачами - выявление проблем мотивации и разработку конкретных рекомендаций по их решению. Изучить мотивационную систему персонала на примере ОАО «Сбербанк России».
В первом разделе изложены теоретические основы мотивации, определено понятие мотивации, рассмотрены различные концепции мотивации. Изучены главные факторы, виды и методы мотивационной системы. Во втором разделе представлены показатели эффективности использования способов мотивации на примере: ОАО «Сбербанк России», а так же представлены конкретные предложения по совершенствованию мотивации персонала.
Информационную базу исследования составляют технико-экономические показатели деятельности предприятия, статистические данные, а также труды и положения зарубежных и российских исследователей управления персоналом.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты, выводы и предложения доведены до уровня конкретных рекомендаций и положений, позволяющих совершенствовать методы мотивации персонала на современных предприятиях.
Объем и структура работы. Курсовой проект состоит из введения, двух глав, подглав, заключения, списка литературы, включающего 22 наименований.