Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР

mari_ziteva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.03.2021
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что скоростные способности представляют собой умение человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Очень большое значение русские народные игры имеют и в пространственном воспитании ребёнка. Русская народная игра носит коллективный характер, в связи с чем приучает детей к деятельности в коллективе. Игры развивают у детей чувство творчества, товарищества, солидарности и ответственности за действия друг друга. Русские народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержке, умению «взять себя в руки» после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы.
Введение

Младший школьный возраст является одним из важных периодов жизни ребенка в формировании физического здоровья. Игра находятся на самом высоком уровне интересов детей, использование игры на уроке способствует оптимальному решению проблем физического воспитания, а так же гармоничному строению личности. Вот почему в современном мире в связи с резким снижением двигательной деятельности детей возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями, подвижными играми, в том числе русскими народными. Игра является первой деятельностью, которой принадлежит большая роль в формировании личности [37]. Она способствует всестороннему развитию ребёнка. Она расширяет круг его представлений, развивает наблюдательность, смекалку, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей его среде. Велико значение русских народных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости и гибкости. Очень большое значение русские народные игры имеют и в пространственном воспитании ребёнка. Русская народная игра носит коллективный характер, в связи с чем приучает детей к деятельности в коллективе. Игры развивают у детей чувство творчества, товарищества, солидарности и ответственности за действия друг друга. Русские народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержке, умению «взять себя в руки» после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы. Подвижные игры способствуют и художественному воспитанию детей. Первые проявления художественного творчества у детей принимают форму игры. В играх детей младшего школьного возраста большое место занимает творческое воображение: простая палка может быть и лошадью, и велосипедом, и ружьем, и саблей и т.п. [16, 40]. Воображение развивается и в ролевых играх, и в организованных русских народных играх с сюжетным содержанием, в игре ребёнок обнаруживает все свои личные качества и свойства. Выявление индивидуальных особенностей в процессе игры помогает лучше изучить каждого ребёнка и воздействовать на него. К сожалению, в современном образовательном процессе активным формам обучения не уделяется большого воспринимается. Русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной самими играющими. Достижение цели требует от играющих активных двигательных действий, выполнение которых зависит от творчества и инициативы самих учащихся. Практика воспитания подрастающего поколения в нашей стране свидетельствует о том, что игра является одним из важных средств формирования у детей высоких нравственных и физических качеств. Современные ученики имеют слабое представление о русских народных играх, забавах, развлечениях, составляющих основу национальной культуры России, физической подготовки их предков. Для преодоления этого недостатка предлагаем внедрить русские народные игры в программу по физической культуре для младших школьников. По нашему мнению, очень важно способствовать подъёму национального самосознания русских людей, к большому сожалению, теряющих свою индивидуальность, своё лицо, доброту, самоотверженность, красоту души. В разработанную нами образовательную программу по физической культуре в школе, мы постарались включить как практический материал, так и теоретический. В теоретическую часть программы включены изучение истории возникновения русских народных игр и развлечений. Теоретический материал даётся непосредственно во время прохождения запланированного учебного материала, по разделам учебного материала. Структура блока включает в себя русские народные игры, применяемые в течении учебной четверти: игры, которые соответствуют русским народным праздникам в данный временный период: игры, которые можно использовать на предстоящих каникулах. Блоки русских народных игр даются компактно. Контроль за обучением элементам русской культуры осуществляем в виде специальных контрольных нормативов. На этих нормативах основана система оценок, выставляемых учащимся начальной школы. Для реализации программы достаточно несложного нестандартного оборудования, которое можно изготовить в условиях школы без больших материальных затрат. Гипотеза: предполагается, что применение русских народных игр на уроках физкультуры помогут повысить уровень скоростных способностей у школьников младших классов. Цель исследования: проверить эффективность применения русских народных игр для развития скоростных способностей у детей младшего школьного возраста и опытно-экспериментальным путём проверить его эффективность. Задачи исследования: 1. Проанализировать литературу по проблеме исследования и определить значение русских народных игр на занятиях физической культурой. 2. Составить комплекс русских народных игр, направленных на развитие скоростных способностей у детей младшего школьного возраста. 3. Внедрить и проверить эффективность использования, составленного нами комплекса русских народных игр у детей младшего школьного возраста. Объект исследования: физическое воспитание школьников младших классов. Предметом исследования являлись русские народные игры для развития скоростных способностей у школьников младших классов.
Содержание

Введение …….….....……..…….…………………………………..………….. 4 1. Анализ литературных источников по теме исследования ........................ 7 1.1 История развития русских народных игр………….……………… 7 1.2 Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста……………………………..………………………….….......…….... 10 1.3 Характеристика основных физических качеств…………...….…. 16 1.4 Характеристика развития скоростных способностей у детей младшего школьного возраста........................................................................... 20 2. Организация и метoды исследoвaния ........................................................... 22 2.1 Организация исследoвания ……………………………..…………. 22 2.2 Методы исследования ……………………………………………… 23 3. Результаты исследования и их обсуждение ............................................... 33 Заключение …………….......……………………………......………...……… 39 Список использованных источников ……….......................……….……….. 40 Приложение …………………………………………………………………... 45 ?
Список литературы

1. Бароненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента / В. А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. – Москва: Альфа, 2003. – 417 с. 2. Барчуков, И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений / И. С. Барчуков, А. А. Нестеров; под общ. ред. Н. Н. Маликова. - 3-е изд.- М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 528 с. 3. Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейн. – М.: Физкультура и спорт, 1991. - 288 с 4. Бишаева, А. А. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. поф. образованния / А. А. Бишаева. – М.: Академия, 2012. – 304 с. 5. Блонский, П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2-х т. / П. П. Блонский; ред. А. В. Петровский. – Москва: Педагогика, 1979. – Т. 2. – 399 с. 6. Былеева, Л. В. Подвижные игры. Учебное пособие для институтов физической культуры. 5-е переработанное и дополненное / Л. В. Балеева, И. М. Коротков. - М.: ФиС, 1988. – 207 с. 7. Виленский, М. Я. Физическая культура. Методические рекомендации. 5–7 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин, Т. Ю. Торочкова. — М.: Просвещение, 2017. — 191 с. 8. Волкова, С. И. Влияние физических нагрузок на сердечно-сосудистую систему пятиклассников/ С. И. Волкова, Е. В. Лескина // Журнал: Физическая культура, спорт и здоровье. -2018. - №32-2. - С 9-11. 9. Воробьева, Н. А. Динамика показателей физического здоровья школьников 8–9 лет по данным тестирования / Н. А. Воробьева // Сборник научных трудов молодых учёных / под ред. В. В. Ермакова. – Смоленск: СГАФК, 2008. – Вып.5. – С. 14–16. 10. Гладышева, А. А. Анатомия человека. Учебник для техникумов физической культуры / А. А. Гладышева. – М.: Физкультура и спорт, 1977. - 343 с. 11. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие / Е. Н. Гогунов. – Москва: Академия, 2015. – 420 с. 12. Горохова, И. В. Народная игра как вид игровой деятельности дошкольника / И. В. Горохова, О. А. Школьникова, Л. М. Новикова // Молодой учёный. Научный журнал. – 2015. - № 13 (93). – С. 613- 616. 13. Дедковский, С. М. Скорость или выносливость / С. М. Дедковский. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 291 с. 14. Демидова, И. В. Возрастные особенности и развитие двигательных способностей младших школьников / И. В. Демидова. — Текст.: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 9 (299). — С. 186-188. 15. Жилкин, А. И. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. — М.: Академия, 2003. — 464 с. 16. Жуков, М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов / М. Н. Жуков. — М.: Академия, 2004. — 160 с. 17. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена / В. М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1966. - 200 с. 18. Ильницкая, Т. А. Физическая культура и спорт: метод. указания / Т. А. Ильницкая, Т. В. Ковалёва. – Краснодар: КубГАУ, 2019. – 48 с. 19. Кенеман, А. В. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной. - М.: Просвещение, 1988. - 239 с. 20. Ковалько, В. И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников / В. И. Ковалько. — М.: ВАКО, 2005. — 208 с. — (Мастерская учителя). 21. Литвинова, М. Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет. сада / М. Ф. Литвинова; Под ред. Л. В. Pуссковой. - М.: Просвещение, 1986. - 78 с. 22. Ломейко, В. А. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в 1-Х классах. / В. А. Ломейко. - Минск. Народна Асвета. - 2000. - 154 с. 23. Лысова, Н. Ф. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: Учеб. пособие / Н. Ф. Лысова, Р. И. Айзман, Я. Л. Завьялова, В. М. Ширшова. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. — 398 с. 24. Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. Учреждений / В. И. Лях. — 14-е изд. — М.: Просвещение, 2013. — 190 с. 25. Лях, В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 64 с. 26. Лях, В. И. Физическая культура. Методические рекомендации. 8 — 9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — М.: Просвещение, 2017. — 3-е изд. — 239 с. 27. Лях, В. И. Физическая культура. 10—11 классы: учеб. для общеобразоват. Учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2012. — 237 с. 28. Лях, В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В. И. Лях. - М.: Терра-Спорт, 2000. – 192 с. 29. Макаров, А. Б. Бег на средние и длинные дистанции /А. Б. Макаров. – М.: Физкультура и спорт, 2016. - 93 с. 30. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 164 с. 31. Матвеев, А. П. Физическая культура. 3-4 классы: учебник для общеобразовательных организаций / А. П. Матвеев. - Москва: Просвещение, 2015. - 159 с. 32. Минаев, Б. Н. Основы методики физического воспитания школьников: Учеб.пособие для студентов пед. спец. высш. учеб. заведений / Б. Н. Минаев, Б. М Шиян. - М.: Просвещение, 1989. - 178с. 33. Начинская, С. В. Спортивная метрология: учебник для вузов / С. В. Начинская. - 3-е изд., испр. - М.: Академия, 2011. - 238 с. 34. Никитин, В. И. Легкоатлетические прыжки в школе: учебное пособие / В. И. Никитин, В. С. Акилов, Л, А. Андреева. – Екатеринбург, Урал. Гос. Пед. ун-т, 2016 – 62 с. 35. Обреимова, Н. И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: Учеб. пособие для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений/ Н. И. Обреимова, А. С. Петрухин — М.: Академия, 2000. — 376 с. 36. Погадаев, Г. И. Физическая культура: 1—4 классы: методическое пособие к учебникам Г. И. Погадаева «Физическая культура» / Г. И. Погадаев. — 3-е изд., пересмотр. — М.: Дрофа, 2017. — 118, [1] с. 37. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб: Издательство «Питер», 2010. – 713 с. 38. Рухленко, Н. М. О педагогике русских народных игр / Н. М. Рухленко // Физическая культура в школе. – 2010. – № 7. – С. 58-59. 39. Сапин, М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков/ М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. - М.: Академия, 2002. - 456 с. 40. Скопинцев, А. Г. Народные спортивные игры / А. Г. Скопинцев. – Москва: Знание, 1990. - 190 с. 41. Степанкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э. Я. Степанова. – Москва: Академия, 2001. – 520с. 42. Фетисова, С. Л. Подвижные игры в общеобразовательных и коррекционных учреждениях: учеб. пособие / С. Л. Фетисова, А. М. Фокина. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. - 237 с. 43. Филин, В. П. Теория и методика юношеского спорта: Учеб. пособие для институтов физической культуры / В.П. Филин. - М., 1987. - 128 с. 44. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, B. C. Кузнецов. - М.: Академия, 2003. – 472c. 45. Хрипков, А. Г. Физиология человека: Учеб. пособие по фак. курсу для учащихся IX-X кл. / А. Г. Хрипкова, Д. В. Колесов, В. С. Миронов, И. Н. Шепило. - 2-е изд. - Москва: Просвещение, 1976. - 159 с., 46. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов / А. Г. Хрипкова, М. В. Антропова, Д. А. Фарбер. – М.: Просвещение, 1990. – 319с. 47. Шенкман, С. М. Наш друг- бег / С. М. Шенкман. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 97 с. 48. Юрьева, М. Р. Значение народной игры в развитии ребенка / М. Р. Юрьева // Воспитание дошкольников. - 2014. - № 5. - С. 68-70. 49. СанПин 10.9 [Электронный ресурс]: Справочно правовая система «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 50. Система физкультурно- спортивного воспитания [Электронный ресурс]: всероссийский физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». – Режим доступа: https://www.gto.ru/
Отрывок из работы

1 Анализ литературных источников по теме исследования 1.1 История развития русских народных игр Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались, катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству [21]. Самыми популярными и любимыми были такие игры, как горелки, русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом. Игра «жмурки» была распространена во многих областях России и имела разные названия: «слепая сковорода», «жмурки», «куриная слепота», «кривой петух» и т.д. Немало было и таких игр, где успех играющих зависел прежде всего от умения точно бросить биту, сбить городки, поймать мяч или попасть мячом в цель (городки, лапта и т.д.). Как названия игр, так и правила были различны в разных областях России, но общим для них являлось стремление выиграть, одержать победу. Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству. В сборник вошли подвижные игры, собранные из разных источников. Они достаточно разнообразны по своему содержанию, тематике и организации. Одни игры имеют сюжет, правила их тесно связаны с сюжетом. В играх типа «Ляпка», «Много троих, мало двоих», «Горячее место», сюжет и роли отсутствуют, всё внимание детей направлено на движение и правила. Есть игры, в которых сюжет и действия играющих обусловлены текстом. В игре «Краски» покупатель переговаривается с водящим: - «Тук - тук!» - «Кто там?» - «Покупатель» - «Зачем пришёл?» - «За краской» - «За какой?» - «За голубой». Привлекательны для детей в русских играх различные попевки. В игре «Уголки» каждая перебежка сопровождается попевкой. При последнем слове играющие меняются местами, а покупающий — водящий стремится занять освободившийся во время пробежки угол. В играх типа «Горелки» текст отвлекает внимание ловящего, во время пения он должен смотреть вверх. Игры представлены главным образом для детей старшего дошкольного возраста. Разделены они по видам движений, игры с бегом, прыжками, метаниями, некоторые из них можно проводить как в тёплое, так и в холодное время года. Представлены также игры малой подвижности, пригодные для проведения в ненастную погоду на ограниченной площадке [48]. В любой русской игре есть обязательно водящий или ведущий. На эту роль обычно бывает много желающих, и выбрать нужно одного, иногда двоих, для чего и служат считалки и скороговорки [21].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 39 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 36 страниц
900 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 71 страница
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg