1. Бароненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента / В. А.
Бароненко, Л. А. Рапопорт. – Москва: Альфа, 2003. – 417 с.
2. Барчуков, И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений / И. С. Барчуков, А. А. Нестеров; под общ. ред. Н. Н. Маликова. - 3-е изд.- М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 528 с.
3. Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейн. –
М.: Физкультура и спорт, 1991. - 288 с
4. Бишаева, А. А. Физическая культура: учебник для учреждений
нач. и сред. поф. образованния / А. А. Бишаева. – М.: Академия, 2012. – 304 с.
5. Блонский, П. П. Избранные педагогические и психологические
сочинения: в 2-х т. / П. П. Блонский; ред. А. В. Петровский. – Москва: Педагогика, 1979. – Т. 2. – 399 с.
6. Былеева, Л. В. Подвижные игры. Учебное пособие для институтов физической культуры. 5-е переработанное и дополненное / Л. В. Балеева, И. М. Коротков. - М.: ФиС, 1988. – 207 с.
7. Виленский, М. Я. Физическая культура. Методические рекомендации. 5–7 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин, Т. Ю. Торочкова. — М.: Просвещение, 2017. — 191 с.
8. Волкова, С. И. Влияние физических нагрузок на сердечно-сосудистую систему пятиклассников/ С. И. Волкова, Е. В. Лескина // Журнал: Физическая культура, спорт и здоровье. -2018. - №32-2. - С 9-11.
9. Воробьева, Н. А. Динамика показателей физического здоровья школьников 8–9 лет по данным тестирования / Н. А. Воробьева // Сборник научных трудов молодых учёных / под ред. В. В. Ермакова. – Смоленск: СГАФК, 2008. – Вып.5. – С. 14–16.
10. Гладышева, А. А. Анатомия человека. Учебник для техникумов физической культуры / А. А. Гладышева. – М.: Физкультура и спорт, 1977. - 343 с.
11. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие / Е. Н. Гогунов. – Москва: Академия, 2015. – 420 с.
12. Горохова, И. В. Народная игра как вид игровой деятельности дошкольника / И. В. Горохова, О. А. Школьникова, Л. М. Новикова // Молодой учёный. Научный журнал. – 2015. - № 13 (93). – С. 613- 616.
13. Дедковский, С. М. Скорость или выносливость / С. М. Дедковский. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 291 с.
14. Демидова, И. В. Возрастные особенности и развитие двигательных способностей младших школьников / И. В. Демидова. — Текст.: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 9 (299). — С. 186-188.
15. Жилкин, А. И. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. — М.: Академия, 2003. — 464 с.
16. Жуков, М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов / М. Н. Жуков. — М.: Академия, 2004. — 160 с.
17. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена / В. М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1966. - 200 с.
18. Ильницкая, Т. А. Физическая культура и спорт: метод. указания / Т. А. Ильницкая, Т. В. Ковалёва. – Краснодар: КубГАУ, 2019. – 48 с.
19. Кенеман, А. В. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной. - М.: Просвещение, 1988. - 239 с.
20. Ковалько, В. И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников / В. И. Ковалько. — М.: ВАКО, 2005. — 208 с. — (Мастерская учителя).
21. Литвинова, М. Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет. сада / М. Ф. Литвинова; Под ред. Л. В. Pуссковой. - М.: Просвещение, 1986. - 78 с.
22. Ломейко, В. А. Развитие двигательных качеств на уроках
физической культуры в 1-Х классах. / В. А. Ломейко. - Минск. Народна Асвета. - 2000. - 154 с.
23. Лысова, Н. Ф. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: Учеб. пособие / Н. Ф. Лысова, Р. И. Айзман, Я. Л. Завьялова, В. М. Ширшова. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. — 398 с.
24. Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. Учреждений / В. И. Лях. — 14-е изд. — М.: Просвещение, 2013. — 190 с.
25. Лях, В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 64 с.
26. Лях, В. И. Физическая культура. Методические рекомендации. 8 — 9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — М.: Просвещение, 2017. — 3-е изд. — 239 с.
27. Лях, В. И. Физическая культура. 10—11 классы: учеб. для общеобразоват. Учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2012. — 237 с.
28. Лях, В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В. И. Лях. - М.: Терра-Спорт, 2000. – 192 с.
29. Макаров, А. Б. Бег на средние и длинные дистанции /А. Б. Макаров. – М.: Физкультура и спорт, 2016. - 93 с.
30. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П.
Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 164 с.
31. Матвеев, А. П. Физическая культура. 3-4 классы: учебник для
общеобразовательных организаций / А. П. Матвеев. - Москва: Просвещение, 2015. - 159 с.
32. Минаев, Б. Н. Основы методики физического воспитания школьников: Учеб.пособие для студентов пед. спец. высш. учеб. заведений / Б. Н. Минаев, Б. М Шиян. - М.: Просвещение, 1989. - 178с.
33. Начинская, С. В. Спортивная метрология: учебник для вузов / С. В. Начинская. - 3-е изд., испр. - М.: Академия, 2011. - 238 с.
34. Никитин, В. И. Легкоатлетические прыжки в школе: учебное
пособие / В. И. Никитин, В. С. Акилов, Л, А. Андреева. – Екатеринбург, Урал. Гос. Пед. ун-т, 2016 – 62 с.
35. Обреимова, Н. И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: Учеб. пособие для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений/ Н. И. Обреимова, А. С. Петрухин — М.: Академия, 2000. — 376 с.
36. Погадаев, Г. И. Физическая культура: 1—4 классы: методическое пособие к учебникам Г. И. Погадаева «Физическая культура» / Г. И. Погадаев. — 3-е изд., пересмотр. — М.: Дрофа, 2017. — 118, [1] с.
37. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб: Издательство «Питер», 2010. – 713 с.
38. Рухленко, Н. М. О педагогике русских народных игр / Н. М.
Рухленко // Физическая культура в школе. – 2010. – № 7. – С. 58-59.
39. Сапин, М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков/ М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. - М.: Академия, 2002. - 456 с.
40. Скопинцев, А. Г. Народные спортивные игры / А. Г. Скопинцев. – Москва: Знание, 1990. - 190 с.
41. Степанкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э. Я. Степанова. – Москва: Академия, 2001. – 520с.
42. Фетисова, С. Л. Подвижные игры в общеобразовательных и коррекционных учреждениях: учеб. пособие / С. Л. Фетисова, А. М. Фокина. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. - 237 с.
43. Филин, В. П. Теория и методика юношеского спорта: Учеб.
пособие для институтов физической культуры / В.П. Филин. - М., 1987. - 128 с.
44. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, B. C. Кузнецов. - М.: Академия, 2003. – 472c.
45. Хрипков, А. Г. Физиология человека: Учеб. пособие по фак. курсу для учащихся IX-X кл. / А. Г. Хрипкова, Д. В. Колесов, В. С. Миронов, И. Н. Шепило. - 2-е изд. - Москва: Просвещение, 1976. - 159 с.,
46. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов / А. Г. Хрипкова, М. В. Антропова, Д. А. Фарбер. – М.: Просвещение, 1990. – 319с.
47. Шенкман, С. М. Наш друг- бег / С. М. Шенкман. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 97 с.
48. Юрьева, М. Р. Значение народной игры в развитии ребенка / М. Р. Юрьева // Воспитание дошкольников. - 2014. - № 5. - С. 68-70.
49. СанПин 10.9 [Электронный ресурс]: Справочно правовая система «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
50. Система физкультурно- спортивного воспитания [Электронный ресурс]: всероссийский физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». – Режим доступа: https://www.gto.ru/