Актуальность темы исследования. Благодаря своей обширной территории Российская Федерация имеет достаточно широкую и развитую транспортную сеть. Таким образом, расстояние между некоторыми населёнными пунктами из-за географических особенностей страны часто превышает сотни километров.
Связь между субъектами Федерации и иными населенными пунктами, осуществляется различными видами транспорта: железнодорожного, воздушного и водного, трубопроводного транспорта.
Использование транспорта безусловно связано с определенными рисками, в частности с опасностью совершения актов незаконного вмешательства, совершения противоправных деяний против пассажиров их багажа, собственности, в отношении грузов.
Так, в 2018 году в деятельность гражданской авиации зафиксировано 158 актов незаконного вмешательства (АНВ), а годом ранее - 275 АНВ. В 2018 году было получено 103 сообщения, содержащие угрозы совершения АНВ. Было выявлено 33 автора таких сообщений. Пресечено 8 попыток несанкционированного проникновения на объекты воздушного транспорта. Не имело места ни одного АНВ с тяжкими последствиями .
Поэтому одной из важнейших задач органов государственной власти по обеспечению транспортной безопасности государства – является обеспечение правопорядка на объектах воздушного транспорта, так как масштаб угроз и последствий нарушения общественного порядка носит дезорганизующий характер, нередко приводящий к бедствиям, наносящим ущерб, как здоровью, так и имуществу граждан.
Учитывая вышеизложенную информацию, делаем вывод о том, что приоритет правоприменительного контроля не вызывает сомнений.
На объектах воздушного транспорта обеспечение безопасности представляет собой систему организационных и предупредительных мер, урегулированных нормами права, направленных на предупреждение и пресечение противоправных деяний на объектах воздушного транспорта, а также создание условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, их имущества.
Ведущая роль в системе обеспечения безопасности на объектах воздушного транспорта принадлежит Министерству внутренних дел Российской Федерации в лице Главного управления на транспорте МВД России и его структурных подразделений.
Актуальность темы данной дипломной работы обоснована тем, что от механизма формирования охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах воздушного транспорта зависит не только уровень правопорядка на территории нашего государства, охрана интересов субъектов, осуществляющих экономическую деятельность, но и самая главная ценность социума – жизнь и здоровье граждан.
Объектом работы – являются общественные отношения, складывающиеся в сфере авиационной безопасности в Российской Федерации.
Предмет работы составляют нормы воздушного, административного и уголовного законодательства, научные труды, посвященные теоретическим аспектам обеспечения авиационной безопасности.
Целью данной работы является проведение всестороннего полного анализа организации авиационной безопасности в Российской Федерации и определение места территориальных органов МВД России на транспорте в её обеспечении.
Реализация поставленной цели становится возможной при условии комплексного, системного подхода к решению ряда взаимосвязанных задач, среди которых выделены важнейшие:
- рассмотреть правовое регулирование авиационной безопасности в Российской Федерации;
- охарактеризовать понятия и определить значение авиационной безопасности в Российской Федерации;
- исследовать роль транспортной полиции по обеспечению авиационной безопасности: структуру, задачи, функции, деятельность по обеспечению авиационной безопасности;
- проанализировать взаимодействие территориальных органов МВД России на транспорте со службами авиационной безопасности;
- изучить особенности организации общественного порядка на объектах воздушного транспорта;
- выявить актуальные проблемы в деятельности территориальных органов МВД России на транспорте по обеспечению авиационной безопасности;
- разработать рекомендации, направленные на увеличение эффективности деятельности территориальных органов МВД России на транспорте по обеспечению авиационной безопасности;
Методологическую основу работы составляет системный подход. При исследовании использовались следующие методы: изучение документации, анализ, сравнение, нормативный метод, метод правового моделирования.
Нормативную основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Воздушный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и другие федеральные законы, подзаконные нормативные акты, имеющие отношение к исследуемой проблематике.
Теоретической основой работы явились труды таких ученых как: В.Н. Абрамов, А.В. Бецков, В.И. Гладких, В.А. Гудков, Ю.Н. Демидов, В.С. Курчеев, А.А. Каримов, А.А. Сысоев, С.М. Зырянов, В.А. Букреев, В.М. Головачук, С.В. Грабовых, Б.В. Зубков, В.В. Комаров, А.Г. Масленников, С.Е. Прозоров.
Структура дипломной работы обусловлена целями, задачами и предметом исследования и представлена введением, основной частью, состоящей из двух глав, которые в свою очередь содержат четыре параграфов, заключением и списком использованной литературы.
?