1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста/ под ред. Цветковой Л.С. – М.: МПСИ, 2001. – 256 с.
2. Артамонова Л.Л., Панфилов О.П., Борисова В.В. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура. – М.: Владос-пресс, 2010. – 389 с.
3. Антонова, Г.П. Познавательная деятельность детей 6—7 лет / Г.П. Антонова, И.П. Антонова — М., 1991.
4. Астапов В.М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии : учеб. пособие для вузов / В.М. Астапов. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 161 с. – Серия: Авторский учебник.
5. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / под ред. К.С.Лебединской. – М., 1982.
6. Борякова, Н.Ю. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР / Н.Ю. Борякова. — М., 1999.
7. Власова Т.А., Певзнер М.С. Дети с отклонениями в развитии. – М., 1973.
8. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Артикуляционная гимнастика. – Издательский Дом «Литера», 2016.
9. Выгодский Л.С. Педагогическая психология/ Л.С.Выгодский / под ред. В.В.Давыдова. – М. :Педагогика-Пресс,1996. - 536 с.
10. Горячева Т.Г. Основные подходы к коррекционной работе в нейропсихологии детского возраста/ гл. 20, Нейропсихология детского возраста// отв. ред. Микадзе Ю.В. – С-Пб: Питер, 2008. – 288с.
11. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина. 3-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.
12. Дети с задержкой психического развития / под ред. Т.А. Власовой и др. – М., 1984.
13. Дети с отклонениями в развитии / под ред. М.С. Певзнер. – М., 1966.
14. Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятельности. Дошкольный и младший школьный возраст / Авт.-сост.: Н.Я. Семаго, М.М.Семаго. – М.: АРКТИ, 2018. – 66 с.
15. Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е. , Вохмянина Т.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова, Т.В. Вохмянина. – М.: «Академия», 1998. – 160 с.
16. Ефимова В.Л. Без часов в голове. – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2016. – 256 с.
17. Забрамная С.Д.. Боровик О.В. От диагностики к развитию: Пособие для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. Изд. 2-ое, переработанное и дополненное. – М.: В.Секачев, 2016 г. - 102 с.
18. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет. М.: Новая школа,1996.- 288 с.
19. Кислинг, Улла. Сенсорная интеграция в диалоге : понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие / Улла Кислинг; под ред. Е.В. Клочковой. – 7-е изд. – М.: Теревинф, 2019 – 240 с.
20. Колягина В.Г. Арт-терапия и арт-педагогика для дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Прометей, 2016. – 164 с.
21. Лебединская К.С. Основные вопросы клиники и систематики Задержки психического развития. Дефектология, 2006 г.
22. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. – М.: МГУ, 1990. – 198с.
23. Лубовский В.И., Коробейников И.А. Психологическая дифференциация нарушений развития у старших дошкольников. Методические рекомендации. – М., 1982.
24. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии / А.Р.Лурия. – М., 1973.
25. Музыкальные занятия с особым ребенком: взгляд нейропсихолога / И.С.Константинова. – Изд. 3-е испр. и доп. – М.: Теревинф, 2018. – 392 с.
26. Мясищев Р.Н., Годзинер А.Л. Влияние музыки на человека по данным энцефалографических и психологических показателей. – Вопросы психологии. – 1975. - № 1.
27. Никольская, О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи. - М.: Теревинф, 1997. – 342 с.
28. Нейропсихолог в реабилитации и образовании. Изд. 3-е. – М.: Теревинф, 2018 г. – 400 с.
29. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. - М. Школьная пресса, 2004.
30. Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении / Под ред. Ж.М.Глозман. – 4-е изд. – М.: Генезис, 2018. – 336 с.
31. Романов А.А. Направленная игротерапия агрессивного поведения у детей. / А.А. Романов. – М.: «ПлэЙТ», 2004. – 48 с.
32. Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для педагога-дефектолога / Е.А.Стребелева. – М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. – 256 с.
33. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. для педагога-дефектолога / Е.А.Стребелева. – М.: Издательство ВЛАДОС, 2017. – 180 с.
34. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. – 11-е изд. – М.: Генезис, 2018 – 474 с.
35. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. М.,2003.
36. Смирнова Е. О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 1998. – 256 с.
37. Тригер Р.Д. Подготовка к обучению грамоте: Пособие для учителя. - Смоленск: ООО Изд-во «Ассоциация XXI век», 2000. – 80 с.
38. Секретная академия: коррекционно-развивающая программа по развитию произвольной регуляции психической активности./ Липатова Е.В.; ГБУ НСО «ОЦДК». — Иркутск: ООО «Мегапринт», 2017. — 79 с.
39. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н.М.Назаровой. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 400 с.
40. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – М.: Сфера, 2002, 128 с.
41. Стребелева Е.А., Венгер А.Л., Екжанова Е.А. Специальная дошкольная педагогика. / Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 312 с.
42. Тригер Р.Д. Подготовка к обучению грамоте: Пособие для учителя. - Смоленск: ООО Изд-во «Ассоциация XXI век», 2000. – 80 с.
43. Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. - СПб.: Питер, 2008. — 192 с.
44. Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина.- Балашов: «Николаев», 2004. — 68 с.
45. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект / Л.С.Цветкова. – М., 1995.
46. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных. Речь и интеллектуальная деятельность. – М.:МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 2004.
47. Шевченко С.Г., Капустина Г.М. Предметы вокруг нас. Учеб. пособ. для индивидуальных и групповых коррекционных занятий: В 2 тетр. – Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI-век», 1998. – 64 с.
48. Шестилетние дети с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова. - М. : Педагогика, 1990. – 180.
49. Юдина Е. Педагогическая оценка развития и актуального состояния ребенка // Дошкольное воспитание, 1997. - № 11.