Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ

mari_ziteva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.03.2021
Конституция Российской Федерации 1993 г. закрепила, в частности, положение о том, что Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Социальное государство обычно понимается как государство всеобщего благосостояния, государство всеобщего благоденствия, как политическая система, перераспределяющая материальные блага в соответствии с принципом социальной справедливости ради достижения каждым гражданином достойного уровня жизни, сглаживания социальных различий и помощи нуждающимся.
Введение

Актуальность темы исследования. Понятие государства является сложным и древним, как и само государство. А. Паршин, российский государствовед, говорил, что «вопрос о том, что такое государство до сих пор стоит открытым перед человечеством». Важнейшей демократической ценностью выступает идея социального государства, которая прописана в Конституции Российской Федерации. Непосредственно понятие социальное государство появилось в середине XIX века в трудах немецких ученых и возникло под влиянием философии Гегеля и анализа развития капитализма и классовой борьбы в Германии. Основателем самого термина считается Лоренц Фон Штейн, который применил его в 1850 г. в Германии. В литературе признается, что действительно социальным государство считается только в таком случае, если помощь нуждающимся в ней оказывается не только на бумаге – в виде гарантий ее оказания, но и в виде реальной помощи в трудной жизненной ситуации. Термин «социальное государство», впервые в нашей стране юридически был зафиксирован в Конституции РФ 1993 года. Реально социальное государство должно обеспечивать людям достойный уровень жизни, широкий список социальных благ: занятость, достойная заработная плата, достойная пенсия по старости, жильё, медицинская помощь, образование, развитие самого человека, его духовное обогащение, культурное совершенствование и т.д. Социальное государство, однако, можно охарактеризовать и как, в первую очередь, государство, т.е. некую силовую структуру, институт управления. Государство, какое бы оно ни было, прежде всего, представляет собой власть, осуществляемую в форме воздействия государственных органов на населения. При этом, отличием социального государства от простого государства будет лишь в том, что социальное государство осуществляет властное воздействие на население, ориентируясь на социальные принципы. Кроме того, социальное государство в литературе описывается, как просвещенное государство. В таком государстве гражданин должен получать обязательное образование и просвещение, что выступает основой социального государства. В качестве основных признаков «социального государства» необходимо выделить три основных: во-первых, высокий уровень экономического развития государства; во-вторых, формирование гражданского общества в виде основного помощника государства, в осуществлении определенных его функций, а также в виде негосударственных фондов, самостоятельно поддерживающих наиболее слабые слои населения; и, в-третьих, развитие социального законодательства. Здесь следует отметить, всю полноту серьезности и объективности подхода к принятию законов в сфере социального регулирования населения. Реальные процессы, происходящие в нашем государстве, во многом свидетельствуют о наличии признаков серьезного кризиса конституционного института социального государства. Реализация концепции социального государства требует качественно иного уровня нормативного правового регулирования в социальной сфере. Таким образом, существует необходимость в координации законотворческого процесса в социальной сфере с законотворческим процессом в других сферах и ресурсным обеспечением формирующихся институтов социального государства, которая может быть достигнута путем выработки единой концепции реформирования законодательства в социальной сфере. Последняя, в свою очередь, должна стать важнейшей частью национальной Социальной доктрины Российской Федерации. Более высокий уровень систематизации законодательных актов соответствующего профиля видится в формировании комплексной отрасли социального законодательства, активным центром которой должен стать либо кодифицированный федеральный закон «Об основах социальной политики государства в период реформ», либо Основы законодательства о социальном обеспечении, либо Социальный кодекс РФ. Такой акт мог бы свести воедино социальные гарантии и льготы, которые в настоящее время все еще представляют собой не вполне упорядоченную совокупность норм, разбросанных по многочисленным законам и подзаконным актам. Будучи в состоянии глубоких преобразований, в том числе и в социальной сфере, современное российское государство, в настоящее время пытается произвести переоценку социальной роли государства. Это связано в первую очередь с тем, что назрела необходимость решения задачи повышения благосостояния граждан, улучшения демографической ситуации, а также реализации приоритетных национальных проектов. Говоря о формировании социального государства в РФ и возникающих при этом проблемах, следует сказать, что в настоящее время России далеко до социального государства, поскольку для этого необходим «только пятипроцентный рост экономики», дающий повышение реальных доходов и ресурсов каждый год, которые можно направлять на социальную поддержку, чего в настоящее время Россия достигнуть пока не в состоянии. Таким образом, социальным можно считать такое государство, которое заботится о своих гражданах, устраняет социальное неравенство, проводит активную социальную политику, старается социально ориентировать экономику, делает равными условия старта для граждан своей страны в их самореализации и конечно не только гарантирует, но и реализует социальные права граждан. Именно с этих позиций данная тема является актуальной на сегодняшний день. Цель данного исследования состоит в изучении теоретической модели социального государства и действительности. Для раскрытия данной темы необходимо решить ряд задач: 1) дать определение социальному государству; 2) рассмотреть модели социального государства; 3) определить принципы развития социального государства; 4) проанализировать проблемы создания социального государства в России: теоретическую модель и реальность. Объектом исследования является социальное государство. Предметом исследования является социальная политика правительства. Теоретическую основу исследования составили труды ученых, посвященные проблеме становления и развития социального государства в Российской Федерации. В современной историографии вопросам развития социального государства большое внимание уделяли такие ученые, как Грачева С.А., Путило Н.В., Чиркин В.Е., Ястребов О.А., Баренбойм П.Д., Лафитский В.И., Терещенко Л.К., В.Н. Литовкин, О.В. Гутников., Турбанов А.В. Методологическую основу исследования составили исторический, системно-логический, сравнительно-правовой методы исследования. Структурно дипломная работа состоит из введения, двух глав основной части, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных информационных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1 КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9 1.1 Понятие социального государства: социально-экономический аспект 9 1.2 Концепции развития социального обеспечения 14 2 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ СОВРЕМЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА 25 2.1 Роль социальной функции в реализации политики социального государства 25 2.2 Значение социальной функции в реализации политики социального государства 32 3 ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (ред. от 21.07.2014 г.) // СПС «КонсультантПлюс». 2. Абакумова Н.Н., Подовалова Р.Я. Политика доходов и заработной платы: учебное пособие. – М., 2019. 3. Азарова Е.Г., Миронова Т.К. Концепция развития законодательства о социальном обеспечении // Концепция развития российского законодательства. – М., 2019. 4. Анисимов В. Социальное государство: от декларации к воплощению // Человек и труд. – 2017. – № 4. 5. Бобков В.Н. О социальной стратегии России //Уровень жизни населения регионов России. – 2015. – № 8-9. 6. Бобков В.Н. Реальные масштабы бедности в России значительно больше, чем принято считать // Человек и труд. – 2017. – № 5. 7. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. – М., 2017. 8. Бондарь Н.С. Конституализация социально-экономического развития российской государственности. – М., 2016. 9. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. – М., 2018. 10. Бугров Л.Ю. Юридические гарантии права инвалидов на труд как средство борьбы с их бедностью // Материалы всероссийской научно-практической конференции «Роль социального обеспечения в решении проблемы бедности и совершенствование методики преподавания права социального обеспечения». – М., 2019. 11. Волгин. Н.А. Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба. – М., 2019. 12. Гладков Н.Г. МРОТ в сухом остатке // Солидарность. – 2017. – № 6. 13. Ильин. И. Плюсы и минусы нового МРОТ // Социальная защита. – 2017. – № 9. 14. Каринский С.С. Правовое регулирование заработной платы. – М., 2018. 15. Коршунов Ю.Н., Коршунова Т.Ю., Кучма М.И. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. – М., 2015. 16. Лепихов М.И. Государственные социальные стандарты и социальная защита населения // Труд и социальные отношения. – 2016. – № 1. 17. Луговской Н.В. Обеспечение рациональной занятости населения – важнейшая задача социального государства. – М., 2018. 18. Матвеев Д.Ю. Европейские правовые стандарты в правовой системе Российской Федерации. – М., 2018. 19. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития. – М., 2015. 20. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2019. 21. Парягина О.А. Концептуально-правовые основы и проблемы занятости инвалидов // Право и политика. – 2017. – № 5. 22. Парягина О.А. Социально-правовые вопросы квотирования приема на работу инвалидов // Академический юридический журнал. – 2016. – № 4. 23. Пенкина Т. Инвалид в нокауте //Ваше право. – 2017. – № 14. 24. Ржаницына Л.С. Зона социальной незащищенности семей с детьми // Национальные проекты. – 2017. – № 1. 25. Римагиевская Н.М. О социальной доктрине России // Уровень жизни регионов России. – 2015. – № 8-9. 26. Усс А.В., Толоконский В.А., Иванков В.И., Лисица В.Н. Социальный кодекс Российской Федерации: проблемы кодификации законодательства о социальном обеспечении. – Новосибирск, 2019.
Отрывок из работы

1 КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Понятие социального государства: социально-экономический аспект Ни в законодательстве, ни в трудах ученых (экономистов и юристов) нет общепризнанного определения социальных стандартов. Более того, различны взгляды на их целевое назначение. Социальные стандарты представляют: социальные нормы и нормативы (Н.Н. Гриценко); минимальные гарантии государства (Н.М. Римашевская); социальные ориентиры (В.Б. Савостьянова); средство обеспечения равного уровня и условий жизни (И.В. Кохова); средство реализации социальных и экономических прав граждан (Э.Г. Тучкова); средство реализации государственных гарантий и прав граждан; механизм реализации конституционных социальных гарантий (М.И. Лепихов); критерии оценки различных сторон жизни (В. Н. Бобков) и т.д. Различна и применяемая в работах терминология: «социальные стандарты», «государственные социальные стандарты», «минимальные социальные стандарты». Представляется, что, говоря о социальных стандартах, закрепленных в нормативных правовых актах, авторы ведут речь о государственных социальных стандартах, даже если не употребляют слово «государственные»: в виде стандартов выступают обязательства государства в той или иной сфере. Минимальные стандарты можно считать одной из разновидностей социальных стандартов, поскольку стандарты могу определять не только низший порог, но и верхний, и средний уровень удовлетворения социально-экономических прав граждан. Стандарты имеют и экономическую, и правовую природу. Можно согласиться с тем, что социальные стандарты представляют собой юридическую форму опосредования, с одной стороны, экономических возможностей государства в обеспечении социальных прав граждан, а с другой – меру признаваемых государством социально-экономических потребностей гражданина, неудовлетворение которых ставит под сомнение человеческое достоинство, возможность реализации всех иных конституционных прав и свобод, что ведет, по существу, к отрицанию конституционного статуса личности. Каково же смысловое значение слова «стандарт»? Современный словарь иностранных слов определяет стандарт как образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ним других подобных объектов; нормативно-технический документ, устанавливающий единицы величин, термины и их определения, требования к продукции и производственным процессам, требования, обеспечивающие безопасность людей и сохранность материальных ценностей и т.д.; нечто шаблонное, трафаретное, не содержащее в себе ничего оригинального, творческого. Стандартизация означает установление в государственном масштабе, а также в рамках международных организаций единых норм и требований, предъявляемых к сырью, полуфабрикатам, материалам, производственным процессам, готовым изделиям, приборам и т.д.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 43 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 68 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 73 страницы
730 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 96 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg