Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

МОНИТОРИНГ ВЛИЯНИЯ БИОРИТМОВ НА ФИЗИЧЕСКУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

mari_ziteva 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.03.2021
В ходе изучения и анализа источников и литературы, а также проведенного нами эксперимента по апробации экспериментальной методики влияния биоритмов на физическую работоспособность школьников младших классов через мониторинг занятий на уроках физической культуры, можно сделать следующие выводы: 1. Анализ литературы показал, что человека при взаимодействии различных функциональных систем организма с окружающей средой, как следствие, выявляется гармоническое согласование различных ритмических биологических процессов, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма, свойственную здоровому человеку. Под биологическими ритмами в своей работе мы понимали: «периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений. Они свойственны живой материи на всех уровнях ее организации - от молекулярных и субклеточных до биосферы. Являются фундаментальным процессом в живой природе».
Введение

Все живые организмы, начиная от простейших одноклеточных и кончая такими высокоорганизованными, как человек, обладают биологическими ритмами, которые проявляются в периодическом изменении жизнедеятельности и, как самые точные часы, отмеряют время. Одна из быстроразвивающихся наук XX века — биоритмология, т.е. наука, изучающая циклические биологические процессы, имеющиеся на всех уровнях организации живой системы. «Биологические часы» в организме — отражение суточных, сезонных, годовых и других ритмов физиологических процессов. А так как темпы научно-технического прогресса сейчас приобретают стремительный характер и предъявляют серьезные требования к человеку, нам кажется, проблема актуальности биоритмов является сегодня самой важнейшей. Бездумное отношение человека к самому себе, как и к окружающей природе, часто является следствием незнания биологических законов, эволюционных предпосылок, адаптивных возможностей человека и т.д., и т.п. Чтобы сохранить здоровье человека, всесторонне и гармонично развивать его физические и духовные качества, необходима не только настойчивая и плодотворная научно-исследовательская работа, но и большая просветительская работа. Актуальность исследования. На сегодняшний день в концепции «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» отмечается острая и требующая срочного решения проблема — низкая физическая подготовленность и физическое развитие школьников. В этой связи важным условием повышения уровня физического развития и физической подготовленности является адекватная индивидуальным возможностям детей физическая подготовка, основанная на биологических, психологических и социальных закономерностях растущего организма, в процессе которой развиваются физические способности. Объект исследования - педагогический процесс по физическому воспитанию в общеобразовательной школе. Предмет исследования – мониторинг влияния биоритмов на физическую работоспособность школьников младших классов на уроках физической культуры. Цель исследования – разработать и апробировать экспериментальную методику влияния биоритмов на физическую работоспособность школьников младших классов через мониторинг занятий на уроках физической культуры. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи исследования: 1. Систематизировать и обобщить теоретические знания по теме исследования на основе изучения педагогической и научно-методической литературы. 2. Изучить теоретические аспекты изучения проблем влияния биологических ритмов на жизнедеятельность человека. 3. Разработать и экспериментально доказать эффективность экспериментальной методики влияния биоритмов на физическую работоспособность школьников младших классов через мониторинг занятий на уроках физической культуры. Гипотеза исследования базируется на предположении о том, что применение мониторинга влияния биоритмов на физическую работоспособность школьников младших классов на уроках физической культуры позволит выявить основные пути повышения эффективности проведения занятий, что положительно отразиться на физической подготовке школьников. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Теоретическая и практическая значимость. Результаты работы подтверждают и дополняют теоретические разработки применения мониторинга биоритмов как средства влияния на физическую работоспособность школьников младших классов на уроках физической культуры. Работа послужит теоретической основой к практическому применению в работе учителей физической культуры, тренеров спортивных секций, так же работа может быть использована студентами при написании рефератов, курсовых и дипломных работ. База исследования: МБОУ "СОШ №8", Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Павла Кучияк, 61.
Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3 1. Теоретические аспекты изучения проблем влияния биологических ритмов на жизнедеятельность человека………………………...................... 6 1.1. Понятие «биологические ритмы» и их классификация…………... 6 1.2. Взаимосвязь биологических ритмов и работоспособности школьников младших классов………………………………………….......... 14 1.3. Особенности организации учебного процесса школьников с учетом биологических ритмов……………………………………….............. 17 2. Экспериментальное исследование мониторинга влияния биоритмов на физическую работоспособность школьников младших классов на уроках физической культуры……………………………………………….... 23 2.1. Задачи, методы и организация исследования…………………....... 23 2.2. Практическое использование мониторинга биоритмов для определения уровня физической подготовленности школьников начальных классов…………............................................................................. 26 Заключение……………………………………………………………………. 31 Список использованных источников и литературы………………………... Приложение………………………………………………………………….... 33 37 СОДЕРЖАНИЕ
Список литературы

1. Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека [Текст] / В. К. Бальсевич. - М. : Теория и практика физической культуры, 2000. - 275 с. 2. Биомеханические технологии подготовки спортсменов [Текст] : монография / И. П. Ратов, Г. И. Попов, А. А. Логинов [и др.]. – М. : Физкультура и спорт, 2007. – 120 с. 3. Биоритмы и спорт: электрон. журн. 2016. URL: http://surgeryzone.net/ (дата обращения: 25.06.2020). 4. Биоритмы и спортивные тренировки: электрон. журн. 2015. https://moluch.ru/archive/95/21403/ (дата обращения: 23.06.2020). 5. Биоритмы человека: электрон. журн. 2007. URL: http://britm-plus.ru (дата обращения: 26.06.2020). 6. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: учебное пособие [Текст] / Н. Ф. Лысова, Р. И. Айзман, Я. Л. Завьялова, В. М. Ширшова. - Новосибирск : Сиб. университетское изд-во, 2010. - 398 с. 7. Гришина, М. А. Методы тренировки пловцов: электрон. журн. 2018. URL: http://school-sport.ru/forum.ru (дата обращения 17.05.2020) 8. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст] / Е. Н .Гогунов, Б. И. Мартьянов. - СПб. : 2010. – 484 с 9. Дедов И. И. Биоритмы гормонов [Текст] / И. И. Дедов, В. И. Дедов. - М. : Медицина, 1992. - 256 с. 10. Ермолаев, Ю. А. Возрастная физиология [Текст] : учебное пособие / Ю. А. Ермолаев. - Москва: Спорт Академ Пресс, 2001. - 444 с. 11. Здоровье. Биоритмы на каждый день [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2007. - № 17. - С. 46-47. 12. Иванченко, Е. И. Теория и практика спорта [Текст] : в 3 ч. Ч. 1 : учебное пособие / Е. И. Иванченко. - Мн., 2008. – 239 с. 13. Климова, Е. В. Экология человека : практические занятия : учебное пособие [Текст] / Е. В. Климова, Г. Е. Осипова ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2009. - 100 с. 14. Куликова, Н. В. Здоровье и стиль жизни : оценочные тесты для практических занятий [Текст] : учебно-методическое пособие для пед. вузов / сост. Н. В. Куликова, О. В. Куделина, О. Н. Чуфистова ; Томский гос. пед. ун-т. - Томск : ТГПУ, 2002. - 71 с. 15. Мирская, Н. Б. Основа режима питания - биологические ритмы [Текст] / Н. Б. Мирская // Директор школы. - 2006. - № 9. - С. 101-104. 16. Морозов, В. П. Биоритмы и работоспособность школьников [Текст] / В. П. Морозов // Физическая культура в школе. - 2009. - № 7. - С. 40-41. 17. Общая и спортивная психология [Текст] : учебник для высших физкультурных учебных заведений В 2 ч. Ч. 2 / под ред. Г.Д. Бабушкина, В.М. Мельникова. - Омск, 2010.- 486 с. 18. Определение физической подготовленности школьников [Текст] / под ред. Б. В. Сермеева. - М.: Педагогика, 2010. - 208 с. 19. Практика по направлению специальности на факультете физической культуры, Справочные материалы [Текст] / Н.Н Ничипорко., Ю.П Дойняк., 2018. - 198 с. 20. Рабочая программа по физической культуре учащихся, 1-4 классы [Текст] / С.-А.М Аслаханов., 2019. - 105 с. 21. Сиваков, В. И. Биоритмы: физический, эмоциональный и интеллектуальный как фактор оптимизации психофизиологического состояния биатлонистов в нестандартных ситуациях соревновательной деятельности [Текст] / В. И. Сиваков, Д. В. Сиваков // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 10. - С. 2-7. 22. Спортивная тренировка пловцов : электро. журн. 2017. URL: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=14716 (дата обращения: 23.06.2020). 23. Справочник учителя физической культуры [Текст] / авт.-сост. П. А. Киселев, С. Б. Киселева. – Волгоград : Учитель, 2008. – 239 с. 24. Суточные биоритмы человека: электрон. журн. 2016. URL: http://prosto-zdorov.ru (дата обращения: 26.06.2020). 25. Теория и история физической культуры, Учебник и практикум для СПО [Текст] / Д.С. Алхасов, 2019. - 35 с. 26. Физическая культура [Текст]: учебное пособие / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын, Л. Р. Палтиевич [и др.]. - 12-е изд. – М. : Академия, 2012. - 176 с. 27. Физиология человека, общая, спортивная, возрастная [Текст] / Солодков А.С., Сологуб Е.Б., 2018. - 210 с. 28. Физическое воспитание, Учебное пособие для учащихся 3 класса школ общего среднего образования [Текст] / К. Махкамджанов, Ф. Ходжаев, 2016. - 105с. 29. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] : учеб. пособие / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 6-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2008. - 480 с. 30. Циклы биоритмов человека: электрон. журн. 2010. URL: http:// http://www.starfate.ru/ezo/bioritmy.html (дата обращения: 23.06.2020). 31. Шапошникова, В. И. Биоритмы - часы здоровья [Текст] / В. И. Шапошникова. – М. : Советский спорт, 1991. - 63 с. 32. Шапошникова, В. И. Хронобиология и спорт [Текст] / В. И. Шапошникова, В. А. Таймазов. – М. : Советский спорт, 2005. - 180 с. 33. Шпрах, С. Биоритмы – тренировка и соревнования: электрон. журн. 2017. URL: http://def.kondopoga.ru/ (дата обращения: 23.06.2020). 34. Ягодинский, В. Н. Ритм, ритм, ритм! : Этюды хронобиологии [Текст] / В. Н. Ягодинский ; предисл. В. П. Казначеев.–М. : Знание, 1985. - 192 с. 35. Яковлева, И. В. Биологические ритмы [Текст] / И. В. Яковлева, Е. В. Яковлева // Биология - Первое сентября. - 2012. - № 7. - С. 38-48. 36. Янсон, Ю. А. Физическая культура в школе: научно-педагогический аспект [Текст] : книга для педагога / Ю. А. Янсон. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. – 624 с. 37. Халберг Ф. Доктор Время. – (наука: биоритмы) // Огонек. – 2005. – № 43. – 46–48 с. 38. Dommedika. Forms of human biorhythms. Classification of biorhythms. Medic's house. Modern medicine. http://dommedika.com/phisiology/318.html (дата обращения: 01.07.2020).
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ ВЛИЯНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ РИТМОВ НА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА 1.1 Понятие «биологические ритмы» и их классификация Биологические ритмы - (биоритмы) периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений. Они свойственны живой материи на всех уровнях ее организации - от молекулярных и субклеточных до биосферы. Являются фундаментальным процессом в живой природе. Одни биологические ритмы относительно самостоятельны (например, частота сокращений сердца, дыхания), другие связаны с приспособлением организмов к геофизическим циклам-суточным (например, колебания интенсивности деления клеток, обмена веществ, двигательной активности животных), приливным (например, открывание и закрывание раковин у морских моллюсков, связанные с уровнем морских приливов), годичным (изменение численности и активности животных, роста и развития растений и др.) Одной из важнейших проблем современной биологии является изучение цикличности процессов, протекающем в живом организме. Эта проблема интересует врачей и авиаторов, садоводов и орнитологов, биохимиков и генетиков, биофизиков и иммунологов, физиологов и космонавтов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 69 страниц
780 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 46 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg