Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Надзор за безопасностью мореплавания в РФ

mari_ziteva 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.03.2021
Для достижения цели нашего исследования было рассмотрено правовое регулирование международных и внутригосударственных средств безопасности мореплавания, а также морское судно, деятельность и пути решения по обеспечению безопасности мореплавания в Российской Федерации.
Введение

Ежегодно морские суда перевозят десятки миллионов пассажиров, до 90% внешнеторговых грузов мира, добывают свыше 80% потребляемой человечеством рыбы, морепродуктов, морского зверя, осуществляют массовую добычу нефти, газа и иных полезных ископаемых, проводят важные научные исследования, в том числе касающиеся прогнозирования погоды и возникновения аномальных природных явлений, обеспечивают проведение морских буксировок, ледокольных и лоцманских проводок, морского туризма, спорта и иных видов деятельности в Мировом океане. Существование человечества в современных условиях немыслимо без постоянного и многогранного использования морей и океанов, а обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших задач на морском транспорте, от ее успешного решения зависит охрана жизни и здоровья членов экипажей судов и пассажиров, сохранность самих транспортных средств и перевозимых на них грузов. Важнейшую роль в использовании морей и океанов играет мировой торговый флот, который насчитывает миллионы судов различных классов. На морских судах в Мировом океане в каждый момент времени находятся несколько десятков миллионов человек, занятых той или иной деятельностью, что превращает его в «особую сферу обитания» человека. Российская Федерация относится к числу ведущих морских держав, играющих активную роль в изучении Мирового океана и освоении его богатств, использовании морских путей для целей торгового и военного мореплавания. Для экономической и социальной жизни России морские пространства играют первостепенную роль, так как Россия имеет выход к трем океанам, ее берега омывают четырнадцать морей. Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время существует проблема обеспечения безопасности международного мореплавания и, несмотря на качественное изменение судов, быстрый количественный рост мирового флота приводит к тому, что абсолютное число потерь морских судов и человеческих жизней в результате аварий продолжает расти. Обеспечение безопасности мореплавания в РФ является прерогативой государства. Государственный надзор за безопасностью мореплавания, как и за рядом других видов деятельности морского транспорта, осуществляется соответствующими органами государственного управления в форме административного надзора, путем контроля за соблюдением требований законов, подзаконных актов и международных договоров, в которых участвует Россия. Процесс обеспечения безопасности является наиболее важным в освоении мирового океана. В современном международном праве принято большое количество актов, касающихся правового регулирования безопасности мореплавания. К таковым относятся: Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г., измененная и дополненная Протоколом 1978 г.; Международная конвенция о грузовой марке 1966 г. (Протокол к Конвенции о грузовой марке 1966 - 1988 гг.); Конвенция о международных правилах предотвращения столкновения судов в море 1972 г. Согласно ст.6 Кодекса Торгового Мореплавания Российской Федерации государственный надзор за торговым мореплаванием возлагается на федеральный орган исполнительной власти в области транспорта. В настоящее время таковым соответственно является Служба морского флота Министерства транспорта РФ. В выпускной квалификационной работе подробно рассматриваются правовые основы обеспечения безопасности мореплавания в Российской Федерации, а также основные проблемы и пути решения, направленные на безопасность мореплавания. Объектом исследования являются общественные отношения, регулирующие обеспечение безопасности мореплавания в настоящее время в Российской Федерации. Предметом исследования являются нормы морского права, научная литература и публикации по теме исследования. Целью выпускной квалификационной работы выступает изучение правового регулирования международных и внутригосударственных правовых средств безопасности мореплавания, а также морское судно, деятельность и пути решения по обеспечению безопасности мореплавания в Российской Федерации. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1) рассмотреть международно-правовую систему средств обеспечения безопасности мореплавания; 2) изучить инспектирование морских судов в портах; 3) рассмотреть расследования аварийных морских происшествий; 4) рассмотреть правовой статус морского судна; 5) изучить проблему обеспечения удобных флагов. Методологическую основу данной работы составляют общенаучные, частнонаучные и частноправовые методы, в частности: анализ, синтез, аналогия, статистический, исторический, сравнительно-правовой и формально-юридический. Теоретическую основу работы составляют научные работы таких авторов, как: Баскина А.М., Дерябина М.Т., Гуцуляк В. Н., Ралько В.В., Захаров С.Н., Наздратенко А.Е., Сидорченко В.Ф. и многих других. При написании работы были использованы нормативные правовые акты: СОЛАС - 74, ПДМНВ 78/95, МАРПОЛ – 73/78, Кодекс торгового мореплавания РФ. Эмпирическую основу исследования составляют материалы судебной практики и статистические данные. Структура работы определена целями и задачами. Она состоит из введения, двух глав, которые включают в себя пять параграфов, заключения и списка литературы. В первой главе раскрыты правовые основы и цели международных и внутригосударственных правовых систем обеспечения безопасности мореплавания. Во второй главе рассматриваются проблемы, возникающие при определении морского судна. В заключении были сделаны выводы о проделанной работе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРАВОВЫХ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ...............................7 1.1. Международная правовая система средств обеспечения безопасности мореплавания 7 1.2. Инспектирование морских судов в портах 14 1.3. Расследование аварийных морских происшествий 20 2. ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАНОСТЬЮ МОРЕПЛАВАНИЯ 27 2.1. Правовой статус морского судна 27 2.2. Проблема использования «удобных» флагов 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43 ПРИЛОЖЕНИЕ 48 Таблица А.1 – Показатели аварийности на море по видам 48
Список литературы

1. Нормативные правовые акты и иные официальные документы: 1.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2014. - № 31. – Ст. 4398. 1.2. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS) (заключена в г. Монтего-Бее 10.12.1982 г.) (с изм. от 23.07.1994 г.) // СЗ РФ. – 1997 г. - № 48. - Ст. 5493. 1.3 Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС/SOLAS) (Заключена в г. Лондоне 01.11.1974 г.) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 1.4 Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. (МАРПОЛ/MARPOL) (Заключена в г. Лондоне 02.11.1973 г.) (с изм. от 26.09.1997 г.) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 1.5. Международный Кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный Кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)) от 26.07.1994 г. - Ст. 323. [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 1.6. Международная конвенция о грузовой марке 1966 г. - Ст. 2456. [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 1.7. Конвенция о международных правилах предотвращения столкновения судов в море 1972 г. - Ст. 4556. [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 1.8. Международная Конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г., измененная Конференцией 1995 г. (ПДМНВ-78/95) - Ст. 1256. [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс . 1.9. Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 г. - Ст. 3456. [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 1.10. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 г. № 81-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // СЗ РФ. – 1999. - № 18. – Ст. 2207. [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс . 1.11. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // СЗ РФ. – 1999. - № 18. – Ст. 2456 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс . 1.12. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".– Ст. 456 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 1.13. Положение о порядке расследования, классификации и учете аварийных случаев с судами (ПРАС-90) N 118 от 29.12.1989. утвержденное приказом Минтранса РФ. [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 1.14. Положение о расследовании аварий морских судов 1990, утверждённое Минтрансом РФ. [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 1.15. Положение о порядке расследования аварий или инцидентов на море №308 от 08.10.2013., утверждённое Минтрансом РФ. [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 1.16. Положение о системах управлением движением судов 29.07.2002., утверждённое Минтрансом РФ. [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 1.17. Приказ Министерства транспорта РФ от 17.02.2014 г. N 39 "Об утверждении Положения о капитане морского порта". [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 2. Специальная литература: 2.1. Александров М.И. Безопасность человека на море. Л.,2013. – 210 с. 2.2. Аксютин Л.Р., Козырь Л.А. Управление судами в шторм. Одесса.: Феникс, 2006 – 218 с. 2.3. Авраменко И.М. Международное морское право. Учебное пособие. М.,2003. – 349 с. 2.4. Бекяшев К.А., Сидорченко В.Ф. Безопасность на море. Л.,2015. – 240 с. 2.5. Бараболя П.Д., Тарханов И.Е., Ивченко В.И., Михалев В.Н., Горшков Г.С. Международное морское право. Л., 2003. – 315 с. 2.6. Бирюков П.Н. «Международное право» // Учебное пособие. М.: Юристъ.2016. – 353 с. 2.7. Верещетин В.С. Свобода судоходства в открытом море. М.: Издательство ИМО, 2018. – 345 с. 2.8. Волосов М.Е. Правовое регулирование морского торгового судоходства. Учебное пособие для студентов юридического факультета. Москва. Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова. 2002. – 456 с. 2.9. Гуцуляк В.Н. Международное морское право (публичное и частное): учеб. Пособие /В.Н. Гуцуляк. Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 338 с. 2.10. Гуреев С.А. Свобода судоходства в открытом море. Исключительная юрисдикция государства над судами своего флага // Мировой океан и международное право. Открытое море. Международные проливы. Архипелажные воды. М., 2008. – 324 с. 2.11. Джунусова Д.Н. Международное морское право. Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2012. – 550 с. 2.12. Зеленин В.И., Сидорченко В.Ф. Тайны покинутых судов. СПб., Феникс 2012. – 233 с. 2.13. Кейхил Р.А. Столкновение судов и их причины/Пер с англ. М.:Транспорт,2010. – 240 с. 2.14. Колодкин А.Л., Гуцуляк В.Н., Боброва Ю.В. Мировой океан. Международно-правовой режим. Основные проблемы. М.: Статут, 2007. – С. 129 с. 2.15. Кокин А.С. Трудовые конфликты на судах "удобного" и отечественного флагов: позиции правительства, судовладельцев, моряков. М. 2008. – 278 с. 2.16. Пономарев В.Е. Условия безопасности мореплавания. М.,2010. – 220 с. 2.17. Сидорченко В.Ф. Кораблекрушения на море. Л., 2009. – 297 с. 2.18. Сидорченко В.Ф. Морские катастрофы. Л., 2006 – 121 с. 2.19. Чистяков В. Безопасность на море и ответственность капитанов // Судоходство – 2012. – 358 с. 2.20. Юридический справочник по торговому мореплаванию / Под ред. А.С. Кокина. М.: Спарк, 2002. – 782 с. 2.21. Лушников Е.М., Рамм В.О. Столкновение с затонувшим судном // Безопасность мореплавания и ведения промысла. 2017. – С. 125. 2.22. Решетов Н.А. Формальная оценка безопасности судна // Научно-технический сборник. СПб., 2010. – С. 147. 3. Материалы судебной практики 3.1. Международный коммерческий арбитраж: опыт отечественного регулирования. 80 лет МАК при ТПП СССР/ТПП РФ. 1930-2010 г.г.: сб. избр. док. и аналит. материалов / Торгов.пром. палата Российской Федерации, Морская арбитраж. комиссия при ТПП РФ, МГИМО (У), МИД РФ, Каф. междунар. част. и гражд. права; сост. и научн. ред. А. И. Муранов. - М.: Инфотропик Медиа, 2011.- 816 с. 4. Электронные ресурсы: 4.1 Сведения об аварийности с судами на море и внутренних водных путях в 1-ом полугодии 2020 года. Режим доступа: https://sea.rostransnadzor.ru свободный - (дата обращения: 01.07.2020).
Отрывок из работы

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРАВОВЫХ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ 1.1 Международная правовая система средств обеспечения безопасности мореплавания На протяжении всей истории мореплавания вопросы безопасности остаются одними из самых актуальных. Целью обеспечения безопасности судоходства является устойчивое и безопасное функционирование морского транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства, а также объектов и субъектов морской транспортной инфраструктуры и потребителей транспортных услуг. К сожалению, морские пространства используются не только на благо человечества. В их пределах могут совершаться акты, представляющие угрозу интересам не только одного государства, но и многих государств мира. Во-первых, это терроризм и пиратство. В последние годы терроризм превратился в проблему жизнедеятельности всего мирового сообщества, так как является одним из самых непредсказуемых преступных деяний. Действия пиратов парализуют режим международного морского судоходства (навигации). В пределах морских пространств названные преступления совершаются на морских судах, либо с использованием морских судов, либо на береговых объектах инфраструктуры морского транспорта.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 77 страниц
1050 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 51 страница
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg