Деятельность человека является основой его существования и развития. Она представляет собой сознательное, целесообразное приложение усилий для изменения среды существования, обеспечения определенной комфортности жизни. Современное общество включает в себя большое число различных организаций, которые находятся в тесной взаимосвязи с деятельностью человека. Существует множество наук, изучающих организации. Такие науки, как экономика, менеджмент, психология, социология, политология исследуют ту часть происходящих процессов в организации, которая свойственна той или иной дисциплине. К примеру, менеджмент рассматривает вопросы, которые непосредственно касаются формирования организации, ее управления, разграничения полномочий и построения отношений. Психология же рассматривает как те или иные организационные отношения влияют на человека. Для политологии характерно изучать политические организации, вопросы внешней и внутренней политики. Рассматриваемые каждой из этих наук элементы объединяются в одно целое, то есть в организацию, представляющие собой и процесс, и явление. В условиях ограниченности финансовых ресурсов возникает вопрос о более экономном, более эффективном расходовании имеющихся объемов бюджетного финансирования, об изыскании какого-либо внутреннего финансового «резерва», который получен от более экономного расходования финансовых ресурсов. Перед властными органами появляются задачи, требующие совершенствование управления на базе внедрения принципов, которые действуют на современном рынке, а также формирования новых форм в муниципальном управлении. В таких условиях актуальность использования механизмов, позволяющих обеспечивать экономность и эффективность расходования бюджетных средств, очень.
Современная концепция управления рассматривает предприятие как открытую производственную систему, которая находится в активном взаимодействии с внешней средой. Устойчивость и способность адаптироваться в условиях изменения внешней среды - главные предпосылки успеха бизнес-системы. Организационным механизмам необходимо уметь прогнозировать и оценивать возможные ситуации, приспосабливаться к вновь возникающим проблемам, вырабатывать необходимые управленческие решения, тем самым обеспечивая маневренность в распределении ресурсов для выживаемости и развития. Эффективное функционирование бизнес-системы напрямую зависит от ее стратегического потенциала. Человеческий фактор играет в нем главную роль. Полное и своевременное достижение поставленных целей немыслимо без грамотного планирования, организации, мотивации и контроля труда персонала и управления социально-трудовыми отношениями на предприятии, установления благоприятного психологического климата в коллективе. Существование любой организации сводится к осуществлению его целенаправленной деятельности. Для того чтобы поставленные задачи осуществились, необходимо принимать текущие и ключевые решения. Большое число повседневных дел и забот отнимает ограниченное рабочее время менеджера, не дает возможности заняться главными, наиболее важными проблемами. Поэтому руководителю требуется распределять свое время так, чтобы получать максимальную отдачу и пользу. Чем больше полномочий и ответственности руководитель дает подчиненным, тем сильнее его способность руководить людьми. Руководитель, способный правильно поставить задачи исполнителям, приносит большую пользу себе, сотрудникам, структурному подразделению и организации в целом. От грамотной реализации управленческих полномочий выигрывают все субъекты управленческого взаимодействия.
Делегирование управленческих полномочий является одним из наиболее эффективных способов регулировать количество и качество выполняемой работы. Независимо от того, как старательно работает менеджер, он не в силах сделать больше, чем может сделать один человек. Поэтому его главная функция заключается в правильной организации работы людей, находящихся у него в подчинении. Так что же подразумевают под управленческими полномочиями? Как происходит их реализация? Какую роль они играют в организации? Необходимость ответов на эти вопросы определило актуальность темы моей курсовой работы.
Объектом исследования данной курсовой работы являются управленческие полномочия.
Предметом исследования - реализация управленческих полномочий.
Цель исследования: раскрыть реализацию управленческих полномочий и ответственности в системе менеджмента.
Поставленная цель требует решения следующих задач: 1) дать определение понятию «управленческие полномочия»; 2) рассмотреть виды управленческих полномочий; 3) изучить основные принципы делегирования полномочий; 4) выяснить каким образом осуществляется распределение управленческих полномочий между субъектами организации; 5) рассмотреть централизацию и децентрализацию управленческих полномочий; 6) выявить проблемы делегирования управленческих полномочий. Данная курсовая работа выполнена в традиционной форме и состоит из введения, основной части, заключения и библиографического списка. Основная часть состоит из трех глав, каждая состоит из подпунктов, раскрывающих содержание главы. Курсовая работа состоит из 45 страниц.
При написании работы использовались учебники и учебные пособия, монографии, статьи в изданиях и журналах.