Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Переговоры как важнейший метод разрешения конфликтов.

cool_lady 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2021
Актуальность данной темы обусловлена, прежде всего, тем, что факт конфликта, как неотъемлемой части жизнедеятельности каждого человека на сегодняшний день является общепризнанным. Сегодня многие либо стремятся подавлять конфликты, либо не хотят вмешиваться в них. Обе позиции ошибочны. Первая позиция может препятствовать развитию нужных, полезных конфликтов. Вторая - дает возможность свободно развиваться тем конфликтам, которые наносят вред людям. Таким образом, можно понять, что проблема управления конфликтами очень актуальна, и переговорный процесс, в данном случае требует более детального изучения. Целью является рассмотрения переговоров как важнейшего метода разрешения конфликтов. Задачи: 1. Рассмотреть конфликт в отечественной и зарубежной психологии. 2. Ракрыть понятие переговоров, сущность , виды и функции. 3. Описать тактические приёмы ведения переговоров. 4. Рассмотреть психологические условия успеха переговоров. Объект исследования: конфликт как социально-психологическое явление Предмет исследования: особенности разрешения конфликтов с помощью переговоров Гипотеза исследования: переговоры представляют собой важнейший метод разрешения конфликтов. Теоретико-методологическая основа: работа базируется на основополагающих методологических и теоретических принципах конфликтологии (А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов,Н.В. Гришина, Л.А. Петровская) Методологические основы исследования составили системный подход. Для реализации поставленных задач использовались труды таких авторов как: А.Я. Анцупов, Ф. Кальер, Г. Кеннеди, А.Я. Клементьева, А.А. Крылов, М.М. Лебедева, С. Левин, А.В. Ляшко, Е. Мазилкина, В. Мастенбрук, Р. Фишер, У. Юри У., Б. Патон и др. Методы исследования: анализ теоретических иточников. Структура работы включает введение, две теоретических главы, заключение, список литературы (40 источников)
Введение

Социально-психологические особенности межличностного взаимодействия во многом обусловливают возникновение и развитие конфликта. Конфликты могут присутствовать в любой сфере жизнедеятельности общества и возникают в процессе взаимодействия, общения индивидов между собой, поэтому они существуют столько, сколько существует человек. Проблема конфликта требует решения не только определенных знаний, но и желания самих людей к бесконфликтному решению вопросов. Критериями конструктивного разрешения конфликта являются степень разрешения противоречия, лежащего в основе конфликта. Чем полнее разрешено противоречие, тем больше шансов для нормализации отношений между участниками, меньше вероятность перерастания конфликта в новое противоборство. Чтобы приступить к разрешению конфликта, необходимо смягчить негативное отношение. Главное — снизить интенсивность негативных эмоций, переживаемых по отношению к оппоненту. Одновременно целесообразно перестать видеть в оппоненте врага, противника. Важно понять, что проблему, из-за которой возник конфликт, лучше решать сообща, объединив усилия. Объективное обсуждение проблемы, выяснение сути конфликта, умение сторон видеть главное способствуют успешному поиску решения противоречия. Акцентирование внимания на второстепенных вопросах, забота только о своих интересах снижают шансы конструктивного решения проблемы. Для наиболее эффективного разрешения конфликтной ситуации самым действенным методом являются переговоры. Переговоры представляют собой взаимодействия субъектов в конфликтной ситуации, цель которых — прийти к обоюдному решению и разрешить конфликтную ситуацию так, чтобы ее исход был благоприятен для каждого участника переговоров. В процессе переговоров люди хотят: добиться взаимной договоренности по вопросу, в котором, как правило, сталкиваются интересы; достойно выдержать конфронтацию, неизбежно возникающую из-за противоречивых интересов не разрушая при этом отношения. Чтобы достичь этого надо уметь: решить проблему; наладить межличностное взаимодействие; управлять эмоциями. За столом переговоров могут сойтись люди, имеющие различный опыт ведения переговоров. Они могут иметь различный темперамент (например, сангвиник и холерик) и различное специальное образование (например, техническое и экономическое). В соответствии с этим большим разнообразием отличается и сам ход переговоров. Они могут протекать легко или напряженно партнеры могут договориться между собой без труда или с большим трудом или вообще не прийти к какому-либо соглашению в случае конфликта интересов.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические основы исследования конфликта в современной психологии 1.1 Изучение конфликта в отечественной психологии 1.2 Изучение конфликта в зарубежной психологии Глава 2. Психологические особенности переговоров как метода разрешения конфликтов 2.1. Понятие о переговорах, сущность, виды и функции. 2.2. Тактические приёмы ведения переговоров. 2.3. Психологические условия успеха на переговорах Заключение Список литературы
Список литературы

1. Анцупов, А. Я. Конфликтология. Учебн?ик / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: Питер, 2017. - 528 c. 2. Анцупов, А. Я. Российская конфликтология. Указатель 1555 диссер?таций отечествен?ных учен?ых (1949-2012 годы) / А.Я. Анцупов, С.Л. Прошанов. - М.: ТАСТ, 2018. - 244 c. 3. Бахур, В. Т. Эмоции. Плюсы и мин?усы / В.Т. Бахур. - М.: Знание, 2014. - 294 c. 4. Ванханен, Тату Этн?ические кон?фликты / Тату Ванханен. - М.: Кучково поле, 2016. - 288 c. 5. Вуйчич, Н. Будь сильным. Ты можешь пр?еодолеть н?асилие (и все, что мешает тебе жить) / Н. Вуйчич. - М.: Эксмо, 2014. - 256 c. 6. Гришина, Н.В. Психология кон?фликта / Н.В. Гришина. - М.: Питер, 2018. - 172 c. 7. Дэвид, Д. Бер?нс Ругаться н?ельзя мириться. Как н?аучиться р?азруливать и пр?едотвращать кон?фликты / Дэвид Д. Бернс. - М.: Эксмо, 2019. - 288 c. 8. Зайцев, Ан?дрей Социальн?ый кон?фликт / Ан?дрей Зайцев. - М.: Academia, 2016. - 464 c. 9. Кеннеди, Г. Переговоры. Полн?ый кур?с / Г. Кеннеди. - М.: Альпин?а Паблишер, 2013. - 521 c. 10. Кон?фликтология для XXI века: наука-образование-практика. Матер?иалы Санкт-Петер?бургского международно. - М.: Философский факультет СПбГУ, 2015. - 772 c. 11. Крюкова, Т. В. Осн?овы теор?ии пр?инятия р?ешений в конфликте. Учебн?ое пособие / Т.В. Крюкова. - М.: Фон?д р?азвития конфликтологии, 2016. - 148 c. 12. Лефевр, В. А. Алгебр?а кон?фликта / В.А. Лефевр, Г.Л. Смолян. - М.: КомКнига, 2019. - 831 c. 13. Литвак, Михаил Психологический вампиризм. Учебн?ое пособие по кон?фликтологии / Михаил Литвак. - М.: Феникс, 2017. - 416 c. 14. Ломанн, Фр?идрих Разр?ешение кон?фликтов с помощью НЛП / Фр?идрих Ломанн. - М.: Издательство Вер?нера Регена, 2018. - 200 c. 15. Макграт, Хелен? Тр?удные люди. Как н?алаживать хор?ошие отн?ошения с кон?фликтными людьми / Хелен? Макгр?ат , Хейзел Эдвардс. - М.: Попурри, 2014. - 336 c. 16. Мельниченко, Р. Г. Медиация. Учебн?ое пособие / Р.Г. Мельниченко. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 192 c. 17. Новосельцев, В. И. Системн?ая теор?ия кон?фликта / В.И. Новосельцев, Б.В. Тарасов. - М.: Майор, 2018. - 336 c. 18. Оболонский, Ю. В. Психологическая р?еальность кон?фликта / Ю.В. Оболонский, В.Г. Зазыкин. - М.: Психотерапия, 2017. - 384 c. 19. Паттерсон, Кэр?ри Упр?авление конфликтом. Что делать, если вы столкн?улись с н?евыполненными обещаниями, обман?утыми ожидан?иями и агр?ессивным поведен?ием / Кэр?ри Паттер?сон и др. - М.: Вильямс, 2018. - 256 c. 20. Поленова, Т. П. Управление скандалом. Популярная конфликтология в семье и на работе / Т.П. Поленова. - Москва: Наука, 2018. - 224 c. 21. Психология человеческой агрессивности. - М.: Харвест, 2016. - 656 c. 22. Риккарди, Андреа Жить вместе в 21 веке / Андреа Риккарди. - М.: Алетейя, 2018. - 136 c. 23. Рубин, Джеффри Социальный конфликт. Эскалация, тупик, разрешение. Секреты убеждения / Джеффри Рубин и др. - М.: Прайм-Еврознак, 2016. - 352 c. 24. Светлов, В. А. Введение в единую теорию анализа и разрешения конфликтов / В.А. Светлов. - М.: Либроком, 2018. - 304 c. 25. Сельченок, К.В. Прикладная конфликтология / К.В. Сельченок. - М.: Харвест, 2019. - 437 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТА В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 1.1 Изучение конфликта в отечественной психологии Традиции накопления конфликтологических идей имеют многовековую историю. Первые целостные концепции конфликта появились на рубеже XIX-XX вв., однако и в предшествующие столетия лучшие умы человечества предлагали свое видение природы этого феномена, путей предотвращения и разрешения конфликтов. Античная эпоха оставила нам детальное описание войн и первые оценки конфликтов подобного рода. Целая плеяда мыслителей-гуманистов высказывала свои представления о конфликтах, пагубности их роли в развитии человечества, об устранении войны из жизни общества и установлении вечного мира. Среди них были такие мыслители как Гераклит, Платон, Геродот, Цицерон и другие. В средние века одну из первых попыток системного анализа социальных конфликтов предпринял флорентийский теоретик и государственный деятель Н. Макиавелли (2005). Ценность его концепции заключается в отходе от господствовавших тогда божественных взглядов на источники общественного развития. Он считал конфликт универсальным и непрерывающимся состоянием общества ввиду порочной природы человека. Одним из источников социального конфликта Н. Макиавели считал знать. Тем не менее, он видел в конфликте не только разрушительную, но и созидательную функцию. Чтобы уменьшить негативную роль конфликта, нужно уметь правильно на него влиять. Выполнять эту функцию, призвано государство. В отечественной психологии большой вклад в изучение конфликтов внес Л.С. Выготский (1982). Он рассматривал конфликт через призму возрастных кризисов. Л.С. Выготский говорил, что в относительно устойчивые, или стабильные, возрасты развитие совершается главным образом за счет микроскопических изменений личности ребенка, которые, накапливаясь до известного предела, затем скачкообразно обнаруживаются в виде какого-либо возрастного новообразования. Такими стабильными периодами занята, если судить чисто хронологически, большая часть детства. Поскольку внутри них развитие идет как бы подземным путем, то при сравнении ребенка в начале и в конце стабильного возраста особенно отчетливо выступают огромные перемены в его личности. То есть наступает период изменений. В этих периодах на протяжении относительно короткого времени (несколько месяцев, год или, самое большое, два) сосредоточены резкие и капитальные сдвиги и смещения, изменения и переломы в личности ребенка. Ребенок в очень короткий срок меняется весь в целом, в основных чертах личности. Развитие принимает бурный, стремительный, иногда катастрофический характер, оно напоминает революционное течение событий, как по темпу происходящих изменений, так и по смыслу совершающихся перемен. Это поворотные пункты в детском развитии, принимающем иногда форму острого кризиса. В.Н. Мясищев (1960) рассматривал острые переживания как причину возникновения психоневрозов. Конфликт как один из основных источников негативных, острых переживаний способствует их возникновению. В. С. Мерлин (1970) говорил, что приспособление личности к деятельности – состояние динамического неустойчивого равновесия. В процессе деятельности равновесие это постоянно нарушается. Если при этом возникает состояние более или менее длительной дезинтеграции личности, выражающееся в обострении существовавших ранее или в возникновении новых противоречий между различными сторонами, свойствами, отношениями и действиями личности, то такое психологическое состояние обозначается как психологический конфликт. В психологическом конфликте нарушение приспособления личности к деятельности приобретает длительный и острый характер. Дезинтеграция личности всегда связана с большей или меньшей дезинтеграцией нервной деятельности, острая форма которой выражается в реактивном психогенном неврозе. Дезинтеграция личности проявляется в нарушении прежней структуры личности, изменяется связь и соотношение мотивов и отношений личности. 1.2 Изучение конфликта в зарубежной психологии Зарубежная психология имеет значительные традиции в изучении внутриличностных и социальных конфликтов. Огромный теоретический и эмпирический материал, накопленный за почти столетие, отражен в разнообразии подходов и теоретических платформ. Два этапа можно выделить в истории изучения конфликта: начало 20-го века. - 50-е годы; Конец 50-х - это настоящее время. Основой различия является степень, в которой проблема конфликта отличается от ряда других проблем, рассматриваемых психологией. В первой половине века конфликт не был выделен как отдельный объект исследования, но рассматривался как неотъемлемая часть более широких концепций (например, в психоанализе или социометрии). Психологов интересовали либо последствия конфликта, либо некоторые причины, которые к нему приводят, но не конфликт как центральное звено в исследовании. На рубеже 1950-х и 1960-х годов появляются исследования, в которых научный интерес психологов направлен непосредственно на это явление. Выделены основные подходы, разрабатывается концептуальный аппарат психологической теории конфликта. А теперь рассмотрим основные направления и подходы к изучению конфликта в зарубежной психологии первой половины XX века. Психоаналитический подход связан, прежде всего, с именем австрийского психолога З. Фрейда (1989), создавшего одну из первых концепций человеческой конфликтности. Он первым охарактеризовал психику как поле боя между непримиримыми силами инстинкта, рассудка и сознания. По З. Фрейду, человек находится в состоянии постоянного внутреннего и внешнего конфликта с окружающими и миром в целом. Конфликт, в психоанализе, изначальная и постоянная форма столкновения противоположных принципов, влечений, амбивалентных стремлений и т.д., в которых выражается противоречивость природы человека. Понятно, что из всех потенциально возможных конфликтов, которые может переживать человек, для психоанализа первичным является внутренний, или так называемый «психический конфликт», который есть «постоянный элемент душевной жизни человека, характеризующийся беспрерывным столкновением влечений, желаний, психических систем и сфер личности». Конфликты – часть внутренней жизни индивида, их возникновение естественно сопутствует его развитию. Руководствуясь принципом удовольствия, человек, в силу внешних ограничений нравственных и социальных норм вынужден зачастую отказываться от удовлетворения (по крайней мере, немедленного) своих желаний. Это и приводит к возникновению психического конфликта, который, с точки зрения психоанализа, может находить нормальное разрешение: существуют способы достичь удовольствия морально приемлемыми путями. Типичными примерами сублимации являются художественное или научное творчество. К разным формам психических расстройств у человека ведут так называемые патогенные конфликты, возникающие тогда, когда к внешнему, вынужденному отказу от немедленного удовлетворения желаний, несовместимых с требованиями общества, присоединяются внутренние ограничения. Таковыми, по З. Фрейду (1998), являются конфликты между влечениями «Я» и сексуальными влечениями: «не сексуальные влечения как таковые являются причиной возникновения неврозов, а тот патогенный конфликт, который разыгрывается между Я (сознанием) или Сверх-Я (совестью) и сексуальностью» (Психоанализ. Популярная энциклопедия, 1998). Вытеснение сексуальных желаний не дает возможности человеку осознать истинные причины возникающих у него внутренних конфликтов, с которыми он в результате не справляется. Значение конфликтной феноменологии в общей психической жизни человека определяется тем, что согласно З. Фрейду, конфликт, вызываемый неосознаваемыми, неприемлемыми импульсами либидо и агрессивными импульсами, составляет внутреннюю сторону жизни индивидуума. Получается, что поведение человека детерминировано скорее его собственными внутренними особенностями, нежели внешней ситуацией, то есть неосознаваемые психологические конфликты контролируют поведение человека. Проблемы внутренних конфликтов особенно интересовали К. Хорни, посвятившую им ряд основополагающих исследований (в первую очередь, речь идет о работах «Наши внутренние конфликты», «Невротическая личность нашего времени» и др.). К. Хорни (1993) определяет отличие своей позиции от взглядов основателя психоанализа: «Описанная мной структура неврозов не противоречит в принципе теории Фрейда, согласно которой неврозы в своей сущности являются результатом конфликта между инстинктивными влечениями и социальными требованиями или тем, как они представлены в Супер-Эго. Но хотя я согласна, что конфликт между побуждением человека и социальным давлением составляет необходимое условие для возникновения всякого невроза, я не считаю это условие достаточным. Столкновение между желаниями человека и социальными требованиями не обязательно приводит к неврозам, но может также вести к фактическим ограничениям в жизни, т. е. к простому подавлению или вытеснению желаний или, в самом общем виде, к действительному страданию. Невроз возникает лишь в том случае, если этот конфликт порождает тревожность и, если попытки уменьшить тревожность приводят в свою очередь к защитным тенденциям, которые, хотя и являются в равной мере настоятельными, тем не менее, несовместимы друг с другом» (К. Хорни, 1993). Невротик не просто теряет способность разобраться в себе и своих желаниях, он становится не способным к решению своих внутренних проблем, что и оказывается, по К. Хорни, главным источником конфликта . А. Адлер (2000) содержание конфликтов личности с микросредой видел в попытках индивида освободиться от чувства неполноценности и доминирования одних над другими. «Проблемность» во взаимодействии индивида с обществом он связывает с «невротическим стилем жизни», который и в этом А. Адлер солидарен с классическим психоанализом является следствием «трудного» детства и характеризуется такими особенностями, как эгоцентризм, отсутствие сотрудничества, не реалистичность. Этот «невротический», или «ошибочный», стиль жизни сопровождается постоянным ощущением угрозы самооценке, неуверенности в себе, обостренной чувствительностью, что неизбежно приводит к проблемам в отношениях с окружающими, ведь, по мнению А. Адлера, невротики ведут себя так, как если бы они жили в стане врагов . Наиболее принципиально отличной от позиции З. Фрейда в отношении к конфликтам является концепция Э. Эриксона. Пессимистически окрашенному психоаналитическому представлению о человеке, раздираемом противоречиями и конфликтами, Э. Эриксон (1996) противопоставляет идею, что «каждый личный и социальный кризис представляет собой своего рода вызов, приводящий индивидуума к личностному росту и преодолению жизненных препятствий», а знание того, как человек справляется со значимыми жизненными проблемами, составляет единственный ключ к пониманию его жизни. Э. Эриксон выделяет в общем жизненном цикле восемь психосоциальных стадий. Каждая из этих стадий развития сопровождается кризисом, который Э. Эриксон рассматривает как поворотный момент, возникающий вследствие достижения определенного уровня психологической зрелости и предъявляемых к индивиду социальных требований. Это означает, что на каждом возрастном этапе возникает своя специфическая, требующая решения проблема. Успешное разрешение кризиса является залогом дальнейшего развития здоровой личности и необходимым фактором эффективного проживания последующих стадий. Кризис у Э. Эриксона содержит и позитивный, и негативный компонент, и вопрос заключается не в избегании конфликтов, а в адекватном, конструктивном разрешении кризисов. По мнению англо – американского психолога У. Мак-Дугалла (1917), конфликты в обществе неизбежны, так как людям присущи социальные инстинкты типа страха, стадности, самоутверждения и т.д. Они передаются по наследству, поэтому люди постоянно конфликтуют, вступают в противоборство. Начало этологическому подходу к конфликту положил К. Лоренц (1994). Впервые в мировой науке им была высказана гипотеза о том, что главной причиной социальных конфликтов является агрессивность индивида и толпы . Исследуя проблемы групповой динамики, психолог К. Левин (2002) разработал концепцию динамической системы поведения, которая находится под напряжением, когда нарушается равновесие между индивидом и средой. Это напряжение проявляется в виде конфликтов. Источником конфликта может быть неблагоприятный стиль деятельности лидера группы. Д. Доллард (1967) опираясь на труды З. Фрейда и К. Левина, предложил новую гипотезу конфликта – фрустрационно-агрессивную. В ней интегрирована психофизиологическая причина конфликтов – агрессивность индивида и социальная причина – фрустрация. Агрессия всегда следует за фрустрацией, а случаи агрессивного поведения обычно предполагают существование фрустрации. Известным представителем поведенческого направления является американский психолог А. Басс (1998). Причины конфликтов он ищет не только в биологии человека, его врожденных качествах, но и в социальном окружении, которое изменяет эти качества в результате взаимодействия личности с окружающей социальной средой. В соответствии с теорий социометрии, разработанной социальным психологом Я. Морено (2000), межличностные конфликты определяются состоянием эмоционального отношения друг к другу. Он пришел к выводу, что все конфликты, от межличностных до международных, могут быть разрешены путем перестановки людей в соответствии с их эмоциональными предпочтениями. Широкий резонанс получили исследования представителя интеракционизма Т. Шибутани (1999). По его мнению, причины конфликтов кроются в процессе социального взаимодействия. При возникновении возмущений в отношениях «индивид – среда» субъект начинает ощущать внутреннюю дисгармонию и дискомфорт. Стремясь устранить их, индивид совершает активные действия для того, чтобы приспособиться к среде. В ходе приспособления и возникают конфликты и девиации. Э. Берн (1998) на основе синтеза идей психоанализа и интеракционизма создал теорию трансактного анализа. По Э. Берну, структура личности («Я») включает в себя три компонента – состояния: «ребенок» (источник спонтанных эмоций, побуждений и переживаний), «родитель» (тяготение к стереотипам, предрассудкам, обобщениям, поучениям), «взрослый» (рациональное и ситуативное отношение к жизни). В ходе взаимодействия людей осуществляются трансакции. Если реализуется непересекающаяся трансакция, то она обеспечивает бесконфликтные отношения. Если возникает пересекающаяся трансакция, то она сигнализирует о нарушении процесса общения, что может привести к конфликтам и девиациям. Рассмотрев множество подходов к пониманию конфликтов, можно сказать, что конфликт является очень сложным социально-психологическим явлением, успех изучения которого во многом зависит от качества исходных методологических и теоретических предпосылок и используемых методов. ГЛАВА II ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕГОВОРОВ КАК МЕТОДА РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ 2.1 Понятие о переговорах, сущность, виды и функции. Стороны приходят к пониманию необходимости переговоров тогда, когда конфронтация не дает результатов или становится невыгодной. Выделяют два вида переговоров: ведущиеся в рамках конфликтных отношений и в условиях сотрудничества. Переговоры, ориентированные на сотрудничество, не исключают того, что у сторон могут появиться серьезные разногласия и на этой почве возникает конфликт. Возможна и противоположная ситуация, когда после урегулирования конфликта, бывшие соперники начинают сотрудничать. Переговоры нужны для принятия совместных решений. Каждый участник переговоров сам решает, соглашаться или нет на то или иное предложение. Совместное решение - это единое решение, которое стороны рассматривают как наилучшее в данной ситуации. Переговоры не нужны, если противоречие можно преодолеть на основе законодательных или иных нормативных актов. Однако многие вопросы легче, дешевле и быстрее решать не через судебные инстанции, а путем переговоров. Существуют различные подходы к классификации переговоров. Один из них основывается на выделении различных целей их участников [6].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Конфликтология, 36 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Конфликтология, 40 страниц
375 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg