Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Организация ведомственного финансового контроля в судах

cool_lady 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2021
Объект исследования общественные отношения, возникающие при организации ведомственного финансового контроля в судах. Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие организацию ведомственного финансового контроля в судах, а также научные подходы и позиции по вопросам темы исследования. Целью работы является комплексное исследования организации финансового контроля в судах. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? изучить понятие и предмет ведомственного финансового контроля в судах; ? исследовать формы ведомственного финансового контроля в судах; ? выявитьнормативно-правовую основа ведомственного финансового контроля в судах; ? определить субъекты ведомственного финансового контроля в судах; ? проанализировать контрольно-ревизионные мероприятия. Методы исследования. При написании исследования в работе были использованы следюущие методы: анализ, синтез, сравнительно-правовой метод, формально-логический и иные методы, используемые в юриспруденции. Теоретической и нормативно-правовой основой исследования послужили труды ведущих ученых по изучаемой проблеме, законодательные и нормативные акты РФ, нормативно-справочные материалы, рекомендации научно-исследовательских учреждений.
Введение

В современных условиях финансовый контроль в сфере судебной власти является одним из важнейших способов обеспечения законности, защиты прав и свобод граждан. Этот контроль, естественно, осуществляется в специфических формах, диктуемых спецификой взаимоотношения двух самостоятельных ветвей власти. Однако именно суд выступает в качестве универсального средства защиты прав и свобод граждан, не будучи зависим ни от одной ветви власти и обладая конституционными гарантиями этой независимости. Финансовый контроль в судах следует рассматривать, как осуществляемую органамигосударственнойвластииинымиуполномоченныминегосударственными органами деятельность за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования ресурсов всех звеньев системы, является одним из важных направлений деятельности любого государства. Главной задачей финансового контроля в судах признается обеспечение соблюдения финансового законодательства, финансовой дисциплины и недопущения нецелевого использования бюджетных и внебюджетных средств. Актуальность выбранной темы исследования выражается в том, что при проведении ведомственного финансового контроля проявляются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.
Содержание

Введение …………………………………………………………………………….….3 1. Общая характеристика ведомственного финансового контроля в судах ….. 5 1.1 Понятие и предмет ведомственного финансового контроля в судах….…5 1.2. Формы ведомственного финансового контроля в судах ………………12 1.3 Нормативно-правовая основа ведомственного финансового контроля в судах…………………………………………………………………………….16 2. Субъекты и мероприятия ведомственного финансового контроля в судах..20 2.1. Субъекты ведомственного финансового контроля в судах……….……20 2.2. Контрольно-ревизионные мероприятия ……..…………………………..23 Заключение ………………………………………..…………………………………..28 Список использованной литературы ………………………………………………..32
Список литературы

I Нормативно-правовые акты: 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998. № 145-ФЗ (в ред. от 11.10.2018) // Собрание законодательства РФ,1 8. № 1. Ст. 3823. 2. 12. Ведомости СНД РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. №27. Ст. 920; Ведомости СНД РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 17. Ст. 602; Собрание законодательства РФ. 1994. № 10. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2015) // СПС КонсультантПлюс. 4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. ? № 31. ? ст. 4398. 5. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. – М.: Омега-Л, 2010. – 600 с. 6. О Счётной палате РФ: Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ: по сост. на 4 ноября 2014 г. // Собрание законодательства РФ, 2013. № 14. Ст. 1649. 7. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 16 сентября 2010 г. N 198 "Об организации ведомственного финансового контроля за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организационное обеспечение деятельности судов, а также финансово-хозяйственной деятельности в системе Судебного департамента". 8. Положение о Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации от 16 марта 1996 г. № 383. //Собрание законодательства РФ. 1996. № 12. 9. Положение о Полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе от 13 мая 2000 г. № 849 // Собрание законодательства РФ. 2000. •№20. 10. Постановление Совмина СССР от 02.04.1981 N 325 "О мерах по улучшению контрольно-ревизионной работы в министерствах, ведомствах и других органах управления" (вместе с "Положением о ведомственном контроле за финансово-хозяйственной деятельностью объединений, предприятий, организаций и учреждений"). 11. Судебный Департамент при Верховном Суде Российской Федерации Приказ от 27 июля 2015 г. N 189 об организации ведомственного финансового контроля за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организационное обеспечение деятельности судов, а также финансово-хозяйственной деятельности в системе судебного департамента. 12. Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» от 25 июля 1996 г. № 1095 // Собрание законодательства РФ. 1996, № 31 13. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. № 3. 14. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (в ред. Федерального конституционного закона от 31 декабря 1997 №3-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; Собрание законодательства РФ. 1998. № 1. 15. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 06.03.2019) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019). 16. Федеральный закон «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» от 2 декабря 1990 г. № 394-1 (с изменениями и дополнениями) // Российская газета. 1995. 17. Федеральный Закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 (в ред. от 8.07.99) «О банках и банковской деятельности» / «Российская газета». }999 г. 14 июля II Учебная и научная литература: 18. Арабян К. К. Единая концепция финансового контроля в Российской Федерации // Аудитор, 2014. №. С. 49–54. 19. Валютное регулирование в Российской Федерации: правила, контроль, ответственность: учебно-практическое пособие / И. В. Хаменушко . – М.: Норма, 2015. 352 с. 20. Волков А.Ю., Волков М.А. Об изменениях в государственном финансовом контроле // Современное общество, образование и наука. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 9 частях. Часть 3. – Тамбов: Общество с ограниченной ответственностью «Консалтинговая компания Юком», 2014. – С. 32 – 33. 21. Воронин Ю. М. Государственный финансовый контроль: вопросы теории и практики. — М.: Финансовый контроль, 2018. – 269с. 22. Грачева Е.Ю., Хорина Л.Я. Правовое регулирование бюджетного контроля в Российской Федерации: Курс лекций. – М., 2019. – 176с. 23. Крохина Ю. А. Финансовое право России: учеб./ Ю.А. Крохина. – 3 изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2008. – 720 с. 24. Петрова Г.В. Финансовое право: учеб./ Г. В. Петрова. – М.: Проспект, 2009. -288 с. 25. Рожкова Н.К. Современное состояние нормативно-правового обеспечения финансового контроля в России//Сибирская финансовая школа. – 2005 г. - №4. 26. Михайлова Н.С. Роль финансового контроля в современной экономике // Международный научный журнал "Символ науки". – 2016. №2. – С. 189-191. 27. Минаев О.А. Организация финансового обеспечения системы судов общей юрисдикции в российской федерации // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2012. – № 5 (88). 28. Метод финансового права: монография / И. В. Рукавишникова; отв. ред. Н. И. Химичева. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2015. ? 288 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СУДАХ 1.1 Понятие и предмет ведомственного финансового контроля в судах Финансовый контроль очень важный инструмент управления государством. Для того, чтобы государство могло эффективно реализовывать свою внутреннюю и внешнюю политику, а также обеспечивать выполнение социально-экономических программ, ему необходимо осуществлять должный контроль за законным формированием и использованием своих финансовых ресурсов. Необходим четкий контроль за осуществлением всех финансовых операций, как в масштабах страны, так и в масштабах отдельно взятого предприятия. В последнее время происходит реформирование финансового контроля, а также совершенствуются ведомственный финансовый контроль в судах. Однако следует отметить, что уровень эффективности финансового контроля в стране оценивается как недостаточный . Финансовый контроль – это проверочные действия, осуществляемые надзорными органами или собственными силами субъектов хозяйствования, с целью определения законности и эффективности создания, распределения и применения финансовых активов. Под финансовыми средствами понимаются не только деньги, но и финансовые обязательства, имущество. Финансовая система выступает индикатором целесообразности экономических решений, показывает оптимальность функционирования экономики. Осуществление финансового контроля призвано соблюдать интересы сторон финансовых отношений, а также реализовывать финансовую дисциплину согласно действующему законодательству. Проверка соблюдения норм финансового права направлена на решение следующих финансово-экономических задач: - соблюдение кассовой и финансовой дисциплины; - определение полномочий проверяющих органов и отдельных лиц; - выявление злоупотреблений проверяющими органами, превышение ими полномочий; - анализ соответствия проведенных хозопераций требованиям финансового права; - соблюдение правильности заполнения соответствующей документации, своевременность постановки на учет объектов имущества. - проверка правильности оформления данных финансового, управленческого и бухгалтерского учета, в том числе, нормам, установленным органами местной власти; - своевременность и полнота выполнения обязательств перед государством в части уплаты налогов и иных обязательных сборов; - выполнение установленных целей целевого и бюджетного финансирования; - определение мер пресечения или размер санкций относительно лиц и организаций, совершивших финансовые правонарушения и др. Судебная система представляет собой совокупность специализированных органов власти, называемых судами и предназначенными для осуществления правосудия на территории страны. Судебная деятельность на территории РФ регламентируется «Федеральным конституциональным законом от 07.02.2011 N 1-ФКЗ». Качественное функционирование судебной системы РФ и эффективное отправление правосудие возможно только при надлежащем финансовом обеспечении. Незыблемый постулат, гарантирующий исключительную законность в вынесении приговоров и решений, базируется на независимости судей, одной из основ которой является финансирование их деятельности исключительно из федерального бюджета. При этом государство обязано уделять особое внимание необходимости выделения адекватных ресурсов для функционирования судебной системы, включая назначение достаточного числа судей, сообразно рассматриваемому числу дел, обеспечения судов необходимым техническим персоналом и оборудованием, а также выделения соответствующих средств на выплату судьям жалования и реализации установленных для них социальных гарантий . Вместе с тем, целевое использование финансовых ресурсов и эффективность их распределения должна контролироваться со стороны собственника средств -государства. Формой такого контроля, в том числе является ведомственный финансовый контроль. К основным задачам ведомственного контроля относятся: -контроль за выполнением плановых заданий, -экономным использованием материальных и финансовых ресурсов, -сохранностью государственной собственности, -правильностью постановки бухгалтерского учета, состоянием контрольно-ревизионной работы -пресечение фактов приписок, бесхозяйственности, расточительства и всякого рода излишеств. Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности назначаются в каждом отдельном случае руководителем соответствующего органа. Они проводятся в коммерческих организациях комплексно один раз в год, а в бюджетных учреждениях — один раз в два года. При проведении ревизий ревизоры обязаны опираться на трудовые коллективы, общественные организации, принимать участие в выработке предложений по устранению выявленных нарушений. Указом Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» от 25 июля 1996 г. обращено особое внимание контрольно-ревизионных подразделений органов исполнительной власти, как и других органов государственного финансового контроля, на проверку поступления и расходования государственных бюджетных и внебюджетных средств. Признано необходимым проведение не реже одного раза в год комплексных ревизий и тематических ревизий в органах исполнительной власти, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях, использующих средства федерального бюджета. Средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписанию соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений. В рамках ведомственного контроля проводится внутрихозяйственный финансовый контроль, т.е. контроль, осуществляемый на конкретных предприятиях, в объединениях, организациях и учреждениях их руководителями и функциональными структурными подразделениями (бухгалтерией, финансовым отделом, отделами планирования и нормирования заработной платы и др.). Контрольные функции в данном случае — необходимое условие процесса повседневной финансово-хозяйственной деятельности. Важную роль и наиболее широкие функции внутрихозяйственного финансового контроля выполняет бухгалтерская служба предприятий, организаций, учреждений, ведущая бухгалтерский учет. Возросшее значение бухгалтерского учета в организации хозяйственной деятельности, обеспечении законности и целесообразности хозяйственных операций, использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов проявилось в принятии впервые в стране Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. До него эта сфера регулировалась в основном правовыми актами Министерства финансов или, реже, постановлениями Правительства. Законодательный акт усиливает правовую основу организации бухгалтерского учета. Проблема организации и осуществления ведомственного финансового контроля - важная составляющая часть общей проблемы укрепления и совершенствования государственного финансового контроля. Значение ведомственного контроля определяется тем, что в современной российской структуре государственного управления практически все бюджетные средства распределяются и расходуются органами государственной власти и подведомственными им организациями. Поэтому без участия органов ведомственного контроля задача осуществления полного, систематического и результативного контроля использования бюджетных и иных государственных средств становится практически неразрешимой. Вместе с тем административная и бюджетная реформы относят организацию ведомственного контроля к числу первоочередных задач, решение которых должно способствовать повышению эффективности государственных расходов. Под ведомственным финансовым контролем в данном случае следует понимать финансовый контроль, выполняемый специально уполномоченными подразделениями органов государственной власти. Методологически он представляет собой разновидность внутреннего финансового контроля, однако исключительно внутренним контролем не является. Поскольку отраслевые и другие системы государственной власти имеют, как правило, вертикальную структуру и территориальные органы, то в реальной контрольной работе неизбежны ситуации, когда центральная контрольная служба, оставаясь органом внутреннего финансового контроля конкретной системы, по отношению к проверяемым объектам фактически выступает в роли органа внешнего контроля. Проводимая в стране административная реформа предполагает, в числе прочего, организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам. Основания для определения ведомственного контроля как одного из видов государственного контроля можно рассматривать в экономическом, правовом и организационном аспектах. В экономическом плане определяющим фактором является то, что ведомственный финансовый контроль главным образом имеет дело с государственными (и прежде всего бюджетными) средствами, их поступлением и расходованием. Для получения и использования государственных средств у различных ведомств имеются и другие источники. Возможны также варианты привлечения государственными учреждениями частных денег, поскольку предпринимательская деятельность для бюджетных учреждений не запрещена. Нормально работающий ведомственный контроль должен охватывать все средства, используемые в пределах ведомства. Преимущественная забота ведомственного контроля - проверки использования полученных ведомством и его подразделениями средств. На поступление средств он может влиять лишь ограниченно. Но это не означает, что контролеры вправе безразлично относиться к тому, какие средства и какими путями приходят в систему ведомства. И здесь у контроля имеются определенные возможности, в частности проверка использования полученных средств, законности и эффективности их расходования, а также обоснованности и правомерности действий ответственных должностных лиц. Крайне важно то, что именно с помощью ведомственного контроля и только с его участием можно обеспечить соблюдение базового условия эффективности контроля - полный охват подлежащего контролю массива государственных средств с установленной постоянной периодичностью проведения ревизий и проверок. Для этого ведомственный контроль должен охватывать каждую организацию, каждое учреждение данного ведомства в предусмотренный срок. Как это будет достигнуто организационно - вопрос скорее технический, и ответ на него зависит от производственно-организационной структуры ведомства. Но в любом случае здесь реализуется преимущество близости ведомственного контроля к подконтрольным объектам и обслуживающим их финансовым потокам, к местам использования поступивших государственных и иных средств. Очевидно, что в условиях нашей страны термин "близость" не следует понимать исключительно технически и географически. Российские расстояния обусловливают необходимость многодневных командировок и в пределах поля деятельности ведомственного контроля.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансы, 38 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Финансы, 77 страниц
499 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg