Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Понятие и содержание права государственной и муниципальной собственности

cool_lady 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2021
В качестве цели данного исследования можно определить деятельность, направленную на исследование отличительных черт механизма осуществления права государственной и муниципальной собственности. Для достижения поставленной цели в исследовании определены для решения следующие задачи: - рассмотреть и исследовать понятийный аппарат права государственной и муниципальной собственности; - исследовать и провести анализ содержания и сущности права государственной и муниципальной собственности; - рассмотреть отличительные черты и структуру субъектов права государственной и муниципальной собственности; - исследовать отличительные признаки и структуру объектов права государственной и муниципальной собственности. К числе методов данного исследования, используемых в курсовой работе, можно отнести следующие: - системно-функциональный метод – при исследовании фундамента регламентирования права государственной и муниципальной собственности; - сравнительно-правовой метод – при анализе отечественных и зарубежных правовых норм; - формально-догматический метод – для осуществления объективной общеправовой характеристики понятийного аппарата и сущности собственности, государственной собственности и муниципальной собственности; - формально-логический метод - для выявления противоречий и пробелов в действующем законодательстве, которое регулирует отношения в исследуемой сфере. Структура работы представляет собой: введение, две главы, четырех параграфов, заключение и список использованной литературы, состоящий из нормативно-правовых актов, специальной и учебной литературы.
Введение

Гарантирование высокой скорости эволюции экономики государства, а также достижение стратегических целей в общественной области определяет результативное функционирование всех форм собственности в государстве. В совокупности отношений собственности важный интерес характеризуется в проблемах правового регламентирования государственной, а также муниципальной собственности. Необходимой видится возможность отметить, что в настоящее время в условиях проводимых эффективных экономических реформ в российском государстве наблюдаются значительные перемены в отношениях, связанных с собственностью и их юридическом регламентировании. В данном случае значимым фактором в рассмотрении и решении данной проблематики является проведение определенных реформ в сфере государственной и муниципальной собственности. В настоящее время в период развития рыночной экономики право государственной и муниципальной собственности характеризуется в качестве важной составляющей обеспечения роста продуктивности, дееспособности и гарантии фактической суверенитета государственной власти и местного самоуправления, так как фактической и финансовой базой какой-либо власти определяется собственность, как совокупность полномочий властвующего субъекта владеть, пользоваться и распоряжаться какими-либо имущественными механизмами в периоды проведения в российском государстве административной реформы. В соответствии с частью 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации в российском государстве признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности . Таким образом, базируясь на норма Конституции РФ, российское законодательство признает специфическое разделение государственной и муниципальной формы собственности, в следствие чего формируются определенные проблемы, связанные, во-первых, с характеристикой государственной и муниципальной собственности в качестве объектов управления, а во-вторых, с разделением государственной собственности от муниципальной. Таким образом, учитывая вышеуказанное, можно отметить актуальность темы данного исследования. Праву государственной и муниципальной собственности отечественными правоведами посвящено большое количество работ, к таким авторам можно отнести А. Ахмедуева, В. Беликоева, А. Венедиктова, А. Демьяненко, А. Дзерина, В. Емельянова, С. Клиновой, В. Кошкина, Ю. Красного, О. Настиной, В, Носика, А. Обушенкова, Б. Чичерина, А. Винницкого, И. Викторова, Е. Жилинского, Т. Мартыненко, Л. Ходова и других, которые определенной области касались рассматриваемого исследования. Таким образом, работы данных авторов составили теоретическую основу данного исследования. В качестве объекта курсовой работы выступает правовое регламентирование права государственной и муниципальной собственности. Предметом данного исследования являются теоретические и практические факторы регламентирования правоотношений в области осуществления права государственной и муниципальной собственности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. Понятие и содержание права государственной и муниципальной собственности 6 1.1. Понятие права государственной и муниципальной собственности 6 1.2. Содержание права государственной и муниципальной собственности 14 2. Субъекты и объекты права государственной и муниципальной собственности 19 2.1. Субъекты права собственности 19 2.2. Объекты права государственной и муниципальной собственности 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 12.05.2020). 3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 18.03.2020). 4. Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 24.04.2020). 5. Закон РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.02.2020). 6. Федеральный закон от 29.07.1998 №135-ФЗ (ред. от 18.03.2020) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». 7. Федеральный закон от 21.12.2001 №178-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О приватизации государственного и муниципального имущества». 8. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». 9. Федеральный закон «О мелиорации земель» от 10.01.1996 N 4-ФЗ (ре. от 05.04.2016). 10. Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23.02.1995 N 26-ФЗ (ред. от 28.12.2013). Специальная и учебная литература: 1. Алексеев С.С. Предмет советского социалистического гражданского права. Ученые труды. Т.1. - Серия «Гражданское право». - Свердловск: Свердл. юрид. ин-т им. А.Я. Вышинского, 1959. - 336 с. 2. Андреев Ю.Н. Собственность и право собственности: цивилистические аспекты: Монография. - М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2013. - 420 с. 3. Ахмедуев А. Механизм хозяйствования государственных и муниципальных предприятий // Экономист. - 2010. - №10. - С. 24-36. 4. Баликоев В.З. Право государственной и муниципальной собственности: Учебное пособие. - Новосибирск: ЮКЭА, НПК «Модус», 2009. - 416 с. 5. Белов В.А. Гражданское право: Общая часть. - М.: Прогресс, 2010. - 734 с. 6. Венедиктов А.В. Государственная социалистическая собственность. - М.-Л.: АН СССР, 1948. - 839 с. 7. Винницкий, А.В. Государственная собственность в административном праве: моногр. / А.В. Винницкий. - М.: Статут, 2019. - 432 c. 8. Государственная собственность в Российской Федерации. Правовое регулирование, правоприменительная и прокурорская практика / И.С. Викторов и др. - М.: Олма-пресс, 2019. - 574 c. 9. Гражданское и торговое право зарубежных государств: Учебник / Отв. ред. Е.А. Васильев, А.С. Комаров. - 4-е изд., перераб. и доп. В 2-х т. - М.: Международные отношения, 2004. Т.1. - 615 с. 10. Гражданское и торговое право зарубежных стран: Учебное пособие / Под общ. ред. В.В. Безбаха и В.К. Пучинского. - М.: МЦФЭР, 2010. - 490 с. 11. Гражданское право: Учебник. 10-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого.- М.: ПБОЮЛ, 2010. - Т. 1. - 632 с. 12. Демьяненко А.Н., Обушенков А.Л. Право государственной и муниципальной собственности: Учебное пособие. - Хабаровск - Ниж. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии госслужбы, 2008. - 148 с. 13. Дзерин А.В. Трансформация форм собственности в переходной экономике. - Ростов-на-Дону: Университетская книга, 2010. - 302 с. 14. Дождев Д.В. Римское частное право: Учебник для юридических вузов и факультетов / Под общ. ред. академика РАН, доктора юридических наук, проф. В.С. Нерсесянца. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: НОРМА-Инфра·М, 2011. - 784 с. 15. Емельянов В.П. Собственность и право собственности: очерки по истории, философии, праву - Москва: Факт, 2009. - 550 с. 16. Жилинский, Е.С. Государственная собственность в Российской Федерации: конституционно-правовая основа разграничения / Е.С. Жилинский. - М.: Норма, 2016. - 530 c. 17. Иоффе О.С. Избранные труды по гражданскому праву / Из истории цивилистической мысли. Серия «Классика Российской Цивилистики». Ред. Л.А. Козакова. - М.: Статут, 2000. - 777 с. 18. Камышанский В.П. Гражданское право. - М.: Кнорус, 2012. - 540 с. 19. Кирпичев А.Е. Вопросы осуществления управления государственной и муниципальной собственностью в предпринимательском праве в контексте реформы гражданского законодательства // Право и бизнес: Сборник статей I ежегодной международной научно-практической конференции, приуроченной к 80-летию со дня рождения профессора В.С. Мартемьянова. - 2012. - С. 169-180. 20. Клинова С.П. Проблемы эволюции государственной собственности в рыночной экономической системе // Актуальные проблемы в транзитивной экономике. Сборник статей научно-практической конференции. - ВГУ, 2013. - С. 227-235. 21. Когутов Н.Д. Правовое обеспечение приватизации земель: зарубежный опыт // Вестник хозяйственного судопроизводства, 2009. - № 6. - С. 123-131. 22. Колганов В.М. Гражданское право зарубежных стран. - М.: Статуты, 2011. - 180 с. 23. Конышева О.В., Самончик О.А., Малько А.В. Ответственность в юридической науке: Монография. - Новосибирск: Университетская книга, 2012. - 360 с. 24. Красный Ю.С. Право государственной собственности (история, современность, перспективы). - Саратов: Просовет, 2008. - 297 с. 25. Львов Д., Гребенникова В., Устюжанина Е. Концепция национального имущества // Вопросы экономики. - 2011. - №7. - С. 139-153. 26. Мартыненко, Татьяна Государственная собственность России / Татьяна Мартыненко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 152 c. 27. Настина О.И. Правовые характеристики содержания права государственной собственности на землю // Предпринимательство и право, 2010. - №4 - С. 56-60. 28. Носик В.В. Право собственности на землю: опыт и перспективы: [монография]. - М.: Юрист, 2010. - 544 с. 29. Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой: Учебник. - М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2011. - 784 с. 30. Розгон А.В., Михайлов О.О. Право собственности и ответственность // Юридическое обозрение, 2011. - №14. - С. 52-59. 31. Селиванов В.М. Теория собственности. - М.: Логос, 2010. - 279 с. 32. Управление государственной собственностью: Учебник / Под ред. д.э.н., профессора В.И. Кошкина, к.э.н., доцента В.И. Шупыро. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 496 с. 33. Черковец В.Н., Хаустов Ю.И., Шишкин А.Ф. Экономическая теория. - М.: Кнорус, 2013. - 480 с. 34. Чичерин Б.Н. Собственность и государство. - СПб.: Изд-во Р.Х.Г.А., 2005. - 824 с. 35. Ходов, Л. Г. Государственное регулирование и государственная собственность в рыночной экономике / Л.Г. Ходов. - М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2018. - 216 c 36. Шульга В.М. Актуальные проблемы регулирования земельных правоотношений // Российское право, 2009. - №9. - С. 14-19.
Отрывок из работы

1. Понятие и содержание права государственной и муниципальной собственности 1.1. Понятие права государственной и муниципальной собственности Тематика собственности на протяжении двух тысячелетий выступает в качестве объекта пристального исследования большого количества общественных наук, в связи с этим на ней сосредоточено огромное число различных теорий и концепций. Право государственной и муниципальной собственности характеризуется в качестве одной из составляющих частей института права собственности, поскольку обуславливается необходимостью исследования его фундаментальных положений. Современный этап эволюции нормативных правовых актов, в том числе, обуславливается и развитием проблематик и вопросов собственности в российском государстве. Основополагающим законом в вопросах регулирования отношений и прав в сфере собственности являют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) и Земельный кодексы Российской Федерации. В частности, особое первостепенное значение имеют нормы Конституции Российской Федерации, а именно статья 8, определяющая формы собственности, фиксирующая равенство всех субъектов права собственности, а также гарантии обеспечения права собственности . Термин «собственность», в распространенном смысле, определяется в качестве принадлежности экономических ресурсов какого-либо вида и формы каким-либо физическим лицам, их объединениям или государству. И. Кант относит к собственности «всякое умение, ремесло, красное искусство или науку» , предоставляющие какие-либо средства к существованию. Таким образом, под имуществом подразумевается любой объект. Так как собственность составляет материальную базу эволюции социума, государство посредством норм права фиксирует, регламентирует и гарантирует безопасность и развитие экономических отношений. Посредством этого они перевоплощаются в правовые отношения, выступающие в такой правовой категории, как право собственности. «Собственность составляет экономическую базу жизни социума, являясь показателем его благополучия и личного благосостояния граждан, - определяет В.П. Емельянов. Таким образом, охрана отношений собственности, их регламентирование посредством норм права, гарантия сохранности прав собственников от какого-либо неправомерного вмешательства – одна из основных задач государства» . Необходимо отметить, что термин «собственность» часто употребляют в качестве обозначения принадлежности вещей . В соответствии с этим фактом, собственность характеризуется как присвоение средств и продуктов производства с помощью определенной общественной формы, отражающей такое отношение лица к вещи, когда оно считает эту вещь своей, при условии, что другие считают эту вещь чужой. Так, собственность определяется наличием указанной власти лица над объектом, которая признана обществом и регулирована нормами социума. Так как власть собственника над объектом не может осуществляться без того, чтобы иные субъекты правоотношений, не являющиеся владельцами объекта, относились к ней как к чужой, собственность характеризуется в качестве отношений между субъектами касательно определенных предметов (объектов). С одной стороны данных правоотношений – владелец (собственник) вещи, с другой - несобственники, которые имеют в числе своих обязательств относиться к объекту правоотношений как к чужому . Другими словами, несобственники не имеют право на какие-либо посягательства на чужой предмет (объект), а такими образом, и на волю собственника иметь данный предмет. Понятийный аппарат права собственности, закрепленный в статье 209 Гражданского кодекса РФ, регламентирует основную отличительную особенность права собственности, которая определяется как: право собственности реализуется владельцем собственной волей в силу норм законодательства, а также не зависит от воли иных лиц . Таким образом, необходимо подчеркнуть, что собственность определяется как совокупность отношений в социуме, характеризующаяся фундаментальными признаками, к числу которых относятся: возникновение правоотношений по поводу определенного имущества, а также данные правоотношения носят волевой . Отношения собственности составляют сущность всей системы общественных производственных отношений любого государства . Невозможно оспорить данный факт, так как их эволюция гарантирует развитие социально-экономической сферы в стране в целом. Иными словами, данные общественные отношения определяются движущей силой производства и научно-технического прогресса. Немаловажную функцию в совокупности правоотношений в сфере собственности всех стран выполняет государственная собственность, известная еще в Древнем Риме . Вначале римскому частному праву были известны государственная и общинная собственность на землю и частная собственность на иное имущество. Однако стоит отметить, что в Древнем Риме право собственности на землю не распространялось на отдельных индивидов. Племенам, родам, а впоследствии и отдельным семьям земля предоставлялась лишь во временное пользование, распоряжаться же по своему усмотрению они ей не имели права. В период феодализма государственная собственность, в том числе и на территории России, не могла развиваться, поскольку раздробленность государств и разделение территорий между княжествами не предусматривали существования государственной собственности как таковой по объективным причинам. Однако, в Московском государстве в XV-ХVII веков определенные территории все же принадлежали на праве вотчинной и поместной собственности субъектам частных и коллективных лиц, к которым можно отнести монастыри. Исторически формы государственной собственности были порождены необходимостью ее для государства в качестве особого института, стоящего над обществом и выполняющего специфические функции защиты социально-экономического строя. С целью осуществления такой функции, государству необходимо было обладать определенным имуществом, необходимым для содержания органов государственной власти. К числу данной собственности в данный период относились казна и государственный бюджет. В настоящее же время современное государство обладает и различного рода предприятиями, производящими определенные услуги и товары. Главной задачей государственной собственности является реализация значимых функций государства, направленных на обеспечение полноценного существования государства, развития экономических отношений и жизнедеятельности общества, а также на реализацию конституционных функций государственности. Роль государства и государственной собственности, доля объемов государственной собственности в экономике развитых стран меняются в зависимости от уровня их развития, политической конъюнктуры, степени социальной напряженности и национальных традиций. Конец XX века ознаменовался возрастанием процедуры приватизации, посредством которой количество государственной собственности начало снижаться. В настоящее время удельный вес государственной собственности в производстве ВВП колеблется от 10% в Германии до 30% в Австрии. Необходимо определить, что в некоторых государствах не допускается приватизация сфер инфраструктуры, отличающихся высокой капиталоемкостью: электроэнергетики, каналов, трубопроводов, портов, связи, железных дорог. Государство осуществляют активную функцию, направляя и координируя приватизационный механизм. В современных Европейских странах с развитой правовой системой и экономикой государственная собственность гарантирует эффективное функционирование государства, а также способствует принятию участия в производстве, позволяя, таким образом, формировать тезисы смешанной экономики. При этом не отрицается необходимость определенного государственного планирования и управления экономикой . Категория «государственная собственность» в правовой и иной научной литературе характеризуется отличными друг от друга теориями и подходами к рассмотрению и проведению анализа собственности. Авторами, которые рассматривают собственность с позиции марксистского подхода, к числу которых относятся В.Н. Черковец, Ю.И. Хаустов, А.Ф. Шишкин и иные, исследуется собственность государства в рамках общественной (или общей) экономической формы собственности или проводится анализ последней, не выделяя государственную . Общая форма собственности, по их мнению, определяется, как совместное присвоение средств и результатов производства. Характеристика собственности государства в качестве общественной неразрывно связана с определенным и длительным этапом эволюции экономики, где доминирующей являлась собственность государства, которая определялась как специфический вид перехода от частной собственности к общей. Отечественные теоретики, которые не поддерживали взгляды марксистской концепции, характеризуют государственную собственность и собственность общественную в качестве собственности, правом распоряжения которой наделено государство в целом, а также через своих представителей , а именно определяют форму собственности по ее субъекту. Однако, данная позиция характеризует государственную собственность больше в позиции ее юридической принадлежности, не давая исследования ее функции . Также правовой литературе известна и концепция, согласно которой субъект государственной собственности обезличен. Согласно мнению В.З. Баликоева, социальная собственность формируется и осуществляется в государственной или общей собственности. Или в той, и другой формах одномоментно . Так, в частной собственности каждый субъект определяется конкретно (то есть персонифицированным), а иными словами, ответственность каждого субъекта правоотношений в сфере собственности конкретна, а в сфере правоотношений общей собственности обезличена. Также данной позиции придерживаются и зарубежные правоведы, к числу которых относятся Р. Коуз, А. Алчиан и иные, мнение которых основывается на том, что в период развития собственности государства никто не находится в привилегированном положении в пользовании ресурсами, так как в данном случае не признается ничей интерес в пользовании ими . Признаки государственной собственности характеризуются и складываются посредством функциональной нагрузки, которую она выполняет. К фундаментальным функция собственности государства можно отнести следующие: а) собственность государства является средством выравнивания экономического цикла и поддержки занятости; б) государственная собственность выполняет значимую роль в финансировании основной базовой науки, формировании и внедрении высоких технологий, подготовке и переподготовке кадров; в) собственность государства определяет государству вероятность быть самостоятельной составной частью в системе экономических отношений с иными субъектами собственности внутри страны и вне ее, быть гарантом международных и внутренних договоров; г) собственность государства осуществляет большое количество значимых функций на финансовом рынке . Стоит также отметить, что муниципальная собственность является неотграничиваемой от государственной, в то время как она, согласно юридической принадлежности, имеет отличную от государственной форму. По мнению А. Ахмедуева, распределение общественной собственности на федеральную, региональную и муниципальную не изменяет ее экономического содержания и юридического статуса: эти уровни не отличаются ни по источникам образования и воспроизводства, ни по методам управления, ни по экономическому содержанию возникающих при этом отношений, ни по формам и конечным целям использования . В.И. Кошкин характеризует отличительные особенности указанных форм собственности на уровне их нормативно-правового регламентирования: субъектом права государственной собственности может быть только государственное образование – Российская Федерация или ее субъекты, муниципальная же собственность является самостоятельной формой, поскольку ее субъектами выступают муниципальные образования . А.Н. Демьяненко, А.Л. Обушенков считают законодательное выделение муниципальной собственности необходимым, поскольку органы местного самоуправления получили статус равноправного субъекта правовых, экономических, социальных отношений с другими государственными органами власти и управления, другими хозяйствующими субъектами и соответственно должны выполнять возложенные на них функции, что невозможно без наличия муниципальной собственности . Однако, выделение муниципальной собственности из государственной не должно приводить к их противопоставлению. Отличительной особенностью собственности муниципалитетов от государственной в юридическом плане выступает правовая регламентация в нормативно-правовых актах, заключающих в себе нормы, согласно которым муниципальная собственность определяется как собственность населения, проживающего на территории конкретного субъекта Российской Федерации. Все нормативно-правовые акты, в которых нормами регламентируется правоотношения в сфере муниципальной собственности, содержат в себе четкие указания на то, что население конкретного субъекта РФ осуществляет свои права на данную собственность через представительные и исполнительные органы власти, а иногда и непосредственно. Таким образом, главной отличительной особенностью государственной собственности от муниципальной является то, что напрямую указано в законодательстве. Также стоит отметить и то факт, что принятие решений по вопросам передачи, приватизации, национализации, созданию новых объектов государственной и муниципальной собственности, к также ряд иных вопросов необходимо направить в ведение законодательных органов власти. Итак, в заключение необходимо сформулировать понятийный аппарат термина «государственная собственность», который представляет собой то, что собственность государства определяет под собой взаимные отношения, складывающиеся между индивидами (их представителями) по факту присвоения какого-либо объекта собственности, а также средств и результатов производственной деятельности, с целью реализации значимых функций государства для гарантирования обеспечения потребностей людей, проживающих на определенной территории государства, а также самой территории страны. Подводя итог, необходимо отметить, что право государственной и муниципальной собственности характеризуется в качестве одной из составляющих частей института права собственности, поскольку обуславливается необходимостью исследования его фундаментальных положений. Институт права собственности имеет гражданско-правовую характеристику, несмотря на то, что отдельные его правовые нормы содержатся в различных отраслях права и законодательства. 1.2. Содержание права государственной и муниципальной собственности По общему правилу, отношения собственности характеризуются в двух основных форматах – экономическом и юридическом . Также исключением не является и право государственной и муниципальной собственности. Несомненно, первостепенными и более значимыми выступают экономические отношения присвоения материальных благ в результате социального производства, формирующиеся и эволюционирующие вне зависимости от воли и сознания индивидуумов. Таким образом, экономические отношения, возникающие в сфере собственности и регламентированные в правовом аспекте, характеризуются в качестве отношений прав собственности. Необходимо отметить, что в современном правовом российском государстве правоведами подвергнут сомнению неделимый дуализм отношений собственности. По мнению В.М. Селиванова, собственность определяется как сложносоставная категорию, отображающая какие-либо факторы социального явления – экономический, социальный, юридический, политический, психологический» . В настоящее время, данная оценка отношений в сфере собственности не подлежит оспариванию. Стоит также отметить, что право собственности характеризуется в объективном и субъективном аспектах. В объективном аспекте под правом собственности понимается какая-либо совокупность норм права, фиксирующая определенное имущество за конкретным субъектом данного вида правоотношений, и регламентирующая его права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом. Таким образом, рассматривая институт права собственности, стоит отметить, что его составляющими и является совокупность указанных правовых норм. Однако в теории существуют и отличные от указанной выше позиции и концепции. К примеру такой позиции придерживается Ю.С. Красный, полагающий, что основная роль в регламентировании отношений собственности отводится нормам Конституции РФ, как основного закона российского государства. Он полагает, что именно конституционные нормы регламентируют формы и виды собственности, равенство субъектов правоотношений в сфере собственности, гарантии обеспечения данного вида права, гарантии обязанностей собственников и иных субъектов . Однако в данной концепции минимизируется роль гражданско-правового регламентирования, которое именно и устанавливает основные нормы реализации права собственности. Однако стоит отметить, что не менее значимым определяется характеристика содержания субъективного права собственности. Рассматривая право собственности в субъективном аспекте, стоит отметить, что оно определяется как законодательно закрепленное право конкретного собственника реализовывать в определенном объеме владение, пользование и распоряжение имуществом по собственному усмотрению. Иными словами, субъективное право собственности определяет границы вероятного и дозволенного правомерного поведения собственника. Субъективное право собственности выступает в качестве абсолютного и неоспоримого, так как собственнику противостоит неограниченное количество субъектов, не имеющих право нарушать данное субъективное право, а также препятствовать его реализации . В качестве неоспоримого факта выступает и то, что сущность субъективного права собственности определяется конкретными его составляющими, к числу которых относят: владение, пользование и распоряжение имуществом. Отличительной особенностью субъективного права собственности от объективного является то, что субъективное право формируется в следствие определенных действий, целью которых выступает присвоение какой-либо вещи посредством сделок, приватизации, непосредственного создания вещи, наследовании и тому подобное.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 20 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg