Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психолого-педагогическая помощь детям дошкольного возраста страдающим аутизмом в реабилитационном центре

cool_lady 1275 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2021
Цель данной работы — изучить симптомы раннего детского аутизма, причины раннего детского аутизма ,рассмотреть основные методы коррекции поведения в реабилитационном центре. Для достижения данной цели мы изучали специальную современную литературу, в которой описаны методики работы, а так же пройдена практика в реабилитационном центре города Кургана, обобщён опыт ведущих учёных в данной области науки.
Введение

Тема дипломной работы является актуальной, так как дети с синдромом раннего детского аутизма составляют основную массу детей, имеющих наиболее тяжелые, требующие специальной психолого- педагогической помощи, часто медицинской помощи, нарушения в социально-личностном развитии. Что такое аутизм? Многие из нас слышали данный термин, сталкивались с ним в научной и специальной литературе, но не многие могут дать полное определение данного слова. Детский аутизм – достаточно распространенное явление. Данный диагноз ставится не реже, чем такие заболевания, как слепота и глухота. Это особое нарушение психического развития недостаточно известно в нашей стране не только людям, не имеющим отношения к медицине, но и многим специалистам. В связи с этим многие дети и их семьи годами не могут получить квалифицированную помощь. Очень часто родители вынуждены прибегать к помощи источников интернета, сами ставять диагноз. При этом они совершают большую ошибку, теряя драгоценное время. В современном мире очень важна информированность общества о проблемах детского аутизма. Многие люди, не имея опыта работы с данными детьми, могут воспринять его как избалованного, невоспитанного и капризного ребёнка. Далее из этого может последовать осуждение окружающих. В результате у родителей возникает стремление «противостоять всему миру», рвутся дружеские связи, растет страх перед появлением в общественных местах – формируется вторичная аутизация всей семьи. В последнее время всё больше внимания уделяется изучению данного заболевания. Наряду с этим развиваются и различные методики по оказанию помощи таким детям и их семьям. Перед родителями стоит важная задача — выбор компетентного в данной сфере специалиста, а так же корректирующей методики поведения.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические аспекты, проблемы психолого-педагогической деятельности страдающим аутизмом. 5 1.1 Психологические основы аутизма в детском возрасте. 5 1.2 Психолого-педагогическая помощь как условие работы с детьми страда-ющим аутизмом 12 1.3 Реабилитационный центр как средство помощи страдающих аутизмом 18 2. Организация психолого-педагогической помощи детям страдающим аутизмом в условиях реабилитационного центра 20 2.1 Организация экспериментальной работы по проблеме психолого-педагогической деятельности страдающих аутизмом в реабилитационном центре 20 2.2 Анализ результатов экспериментальной работы по организации психолого-педагогической помощи детям страдающим аутизмом 38 2.3 Программа психолого-педагогической помощи детям страдающим аутизмом 40 Заключение 49 Список использованных источников 51
Список литературы

1. Аршатская О.С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме//Дефектология.2005. №2. c 47-67 2. Аутичный ребенок- проблемы в быту. Методические рекомендации по обучению социально-бытовым навыкам аутичных детей и подростков./Под ред. С.А.Морозова. М. 1998. 3. Веденина М.Ю. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой ориентации.//Дефектология.1997. №2. с. 31-39; №3. с.15-21 4. Гилберг К., Питерс Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты/Под ред. Л.М. Шипицыной, Д.Н.Исаева. СПб.1998. 124с. 5. Детский аутизм. Хрестоматия/Сост. Л.М.Шипицына. СПб., 1997. 254 с. 6. Зайцева Л.А. Обследование детей с нарушениями речи. Мн., 1998. 30 с. 7. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития: Монография/А.Н.Коноплева, Т.Л.Лещинская. Мн. НИО. 2003. 232 с. 8. И. И. Мамайчук Помощь психолога детям с аутизмом. — СПб.:Речь, 2007. 9. Катаева А.А., Стребенева Е.А. Дидактические игры и упражнения. М. Просвещение. 1991. 190 с. 10. Ковалец И.В. Основные направления работы с аутичными детьми// Дефектология 1998. №2. с.63-73.;№9. с.45.;№1. с. 76 11. Ковалец И.В. Сравнительное изучение понимания эмоции детьми с аутизмом//Дефектология. 2003. №2. с. 57 12. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р, Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм. М. Просвещение. 1989. 95 с. 13. Лебединская К.С., Никольская О.С Диагностика раннего детского аутизма. Начальные проявления. М. Просвещение. 1991. 96 с. 14. Логопедия/Под. ред. Л.С.Волковой М. 1989. 528 с. 15. Никифорова Е.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения общения со сверстниками// Дефектология. 1997. №3. с. 57-62 16. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. М. Теревинер. 1997. 342 с. 17. Никольская О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М- М.: Теревинф, 1997 18.Образовательная интеграция и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями/Под ред. Т.Л.Лещинская Мн. НИО. 2005. 260 с. 19. Программа индивидуального обучения. Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом/сост. И.В.Ковалец. Мн. 1998. 32 с. 20. Сатмари П. Дети с аутизмом. СПб., Питер., 2005. 224 с. 21. Шипицина Л.М., Петрова И.Л. Социальная реабилитация детей с аутизмом: Обзор иностранной литературы//Детский аутизм: Хрестоматия. СПб., 1997. 230 с. 22. Янушко Е.А. Использование методов совместного рисования в работе с аутичным ребенком//Воспитание и обучение детей с нарушениями. 2005. №1. с.70 23.Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия М.: Теревинф, 2004
Отрывок из работы

1 Глава 1.1.Психологические основы аутизма в детском возрасте Аутизм это расстройство психического и психологического развития, при котором наблюдается выраженный дефицит эмоциональных проявлений и сферы общения. В переводе слово «аутизм» обозначает – ушедший в себя человек, или человек внутри себя. Страдающий подобный заболеванием человек никогда не проявляет свои эмоции, жесты и речевое обращение к окружающим, а его действиях зачастую отсутствует социальный смысл. Многих родителей волнует вопрос, как понять, что у ребенка аутизм и в каком возрасте это заболевание проявляется впервые? Чаще всего такой диагноз ставят детям в возрасте от 3 до 5 лет и называют его РДА (ранний детский аутизм) или синдром Каннера. Клинические проявления данного заболевания, как и принципы лечения, зависят от формы аутизма и чаще всего проявляются в нарушении мимики, жестов, громкости и внятности речи. Ученые обнаружили связь между развитием аутизма у новорожденных и патологией плаценты. Исследователи полагают, что, изучая этот орган, можно еще до рождения ребенка диагностировать болезнь и приступить к терапии сразу после появления малыша на свет. По расположению и необычным складкам этого органа нам удалось диагностировать риск заболевания в 90 % случаях. Есть несколько причин которые сопутствуют к заболеванием аутизм, такие как неправильно протекающая беременность у женщины. Бактериальные и вирусные заболевания во время беременности у матери может привести к недоразвитию или повреждению центральной нервной системы у плода, особенно когда это происходит на первом триместре беременности. Также и есть случаи когда болезнь была незадолго до беременности. Если у матери происходит гормональный сбой во время беременности, например нарушение работы щитовидной железы или поджелудочной железы. Нарушение работы почек и других органов, приводящих к интоксикации и поражению центральной нервной системы у плода. Прием некоторых лекарств во время беременности. Длительные электромагнитные облучения, вредная атмосфера на производстве, где работает беременная женщина. Курение, алкоголь, наркотические препараты так же влияют на развитие аутизма у плода. Генетически. Влияют и родовые травмы, такие как: Гипоксия -кислородное голодание при родах. Повреждение черепа или шеи при родах. Недоношенные дети с малым весом при рождении. Аутизм это не болезнь, это симптоматика, которую для краткости назвали одним словом, дают ее многие проблемы. Природа этого явления по сегодняшний день до конца не изучена, как с ним бороться тоже никто толком не знает. Аутизмом сейчас называют все, чему не нашлось объяснения. Ребенку проверяют все но ничего не находят, а проблема есть и у этой проблемы есть вполне четкая симптоматика. Не смотрите на ранние симптомы как на нечто безобидное, последствия могут быть очень и очень серьезные. О ранней симптоматике много говорят сейчас потому, что чем раньше проблема выявлена, тем больше шансов ее преодолеть. Уже начинают говорить и о том, что можно не допустить развития аутизма выявив своевременно такого ребенка и дав ему нужную терапию заранее. Сравнить возникшую сейчас ситуацию можно с опасностью игры ребенка возле обрыва. Тот же ребенок 20 лет назад просто находился дальше от него и нужна была фантастически стрессовая ситуация, которая могла вогнать его в состояние сегодняшнего аутиста. Сегодня эти дети играют на самом краю пропасти, можно отвести ребенка от нее или не допустить падения другими способами. Если же ребенок в нее все-таки падает, приходится приложить массу усилий чтобы остановить его падение. Ведь при этом происходят обратимые или необратимые процессы в мозге и дети теряют уже наработанные навыки. А потом начинается очень медленный процесс возвращение на прежние позиции. На это уходят годы и успех никому не гарантируется. В Сан-Франциско биохимик Кэтрин Рид обнаружила средство, которое позволяет снизить к минимуму симптомы аутизма , создав диету своей дочери. Дочь Кэтрин поставили диагноз в когда ей было два года « аутизм » тяжелой формы, Сейчас дочери Кэтрин уже семь лет и по словам ученого заболевание полностью исчезло. [4] Ее выводы основаны на анализе нейробиологических исследований. Создав специальную диету рекомендованную для детей с аутизмом, в первую очередь, она исключила из питания ребенка продукты, содержащие глютен и лактозу, затем стала добавлять в ее рацион магний, витамин D, рыбий жир и комплекс витаминов группы В, и все эти подходы помогали, но совсем немного. Позже она наткнулась на статью о влиянии глутамата на организм человека, в которой отмечалось, что, хотя это соединение необходимо для передачи импульсов между нейронами и клетками других тканей и задействовано в когнитивных процессах мозга, его избыток может вызвать различные неврологические нарушения. Поэтому Рид исключила из питания девочки продукты, содержащие глутамат натрия, и, по ее словам, «симптомы аутизма у нее полностью исчезли». Постепенно ребенок стал более социально адаптированным, у него полностью исчезло стереотипное поведение и улучшилась координация. Специалисты специализирующийся на лечении детей с аутизмом, отметили, что пока не существует научно обоснованных подтверждений этой теории. Тем не менее, они готовы ее проверить, так как видели положительные результаты применения диеты без клейковины и казеина. Рассмотрен комплексный анализ достижения науки и практики в изучении аутизма. Ключевые слова: расстройство аутистического спектра, аутизм, каннеровский период, высокофункциональный аутизм, первазивные общие расстройства развития. Комплексное изучение человека; психология; социальные проблемы медицины и экологии человека. Расстройство аутистического спектра на данный момент рассматривается не только как медицинская, социальная, но и как психолого-педагогическая проблема. [4] Таблица роста заболеваемости детей аутизмом. Год Количество детей аутистов 2010 1 из 110 2012 1 из 88 2014 1 из 68 2016 1 из 50 2018 1 из 40 2020 1из 25 Среди мальчиков распространенность заболевания выше чем среди девочек, и составляет 1 на 42 человека. Это делает актуальным изучение имеющегося практического опыта, а также разработку новых методов коррекционной работы. Аутизм рассматривается в настоящее время как особый тип нарушения психического развития, специфика которого обусловлена особенностями биологической дефицитарности ребенка. Характер этой дефицитарности до сих пор недостаточно прояснен, показано, однако, что она имеет системный характер и проявляется не только в нарушенииразвития высшей нервной деятельности, но и во многих соматических проблемах. В науке есть ряд вопросов, ответив вы можете обнаружить проблему на ранних стадиях. Таблица №2 Вопрос да нет Хочет ли ваш ребенок общаться с окружающими Интересуется ли ребенок играми или общением со знакомыми взрослыми и сверстниками Хочет ли ребенок разделять окружающее его пространства с другими Откликается ли ребенок когда его зовут Склонен ли ребенок к повторяющимся движениям Приходится ли вам все время идти на поводу у ребенка чтобы удовлетворить его потребность в игре Долго ли увлекается одной игрой , одним занятием Если вы ответили большинство НЕТ то вам нужно обратится к специалистам: - Педиатры развития; - Педиатрические неврологи; -Сурдологи; -Клинические логопеды; -Детские психологи; -Детские психиатры; Специалисты принимают активное участие в лечении аутичного ребенка: -Логопеды; -Терапевты; -Патопсихологи; -Физиотерапевты; -Аллергологи; -Гомеопаты; -Социальные работники; -Диетологи; Симптомы аутизма могут проявиться и у ранее нормально развивавшегося ребенка. Обычно это происходит в интервале от 1.5 до 3 лет. Если ребенок это делал раньше, но не делает сейчас, означает что он теряет навыки. Потеря навыков достаточно серьезная проблема, она может сигнализировать не только об аутизме, но и о начале органических нарушений в мозге. При потере ребенком навыков всегда надо бежать к специалистам как можно скорее.[4] Аутисты как и другие люди очень различаются между собой. Нет двух аутистов, которые бы имели общие симптомы. Один и тот же симптом может проявляться мягко у одного из них и резко у другого. Около 40% аутичных детей не говорят всю жизнь. Другие только повторяют сказанные им слова, это называется эколалия. Такое повторение говорит о том, что позднее ребенок все-таки сможет говорить Аутисты могут повторять одно и то же действие снова и снова. Они хотят жить так, чтобы в окружающем их мире ничего не изменялось и чтобы события всегда происходили в привычном для них порядке. Даже незначительное изменение в этом порядке их очень расстраивает. Подведем итог что детский аутизм не входит в спектр шизофренической симптоматики, характеризуется нарушением всех сфер психики –сенсомоторной, речевой , эмоциональной , познавательной . Есть нарушения в социальной сфере с окружающими. 1.2 Психолого-педагогическая помощь как условие работы с детьми страдающим аутизмом. Аутичные дети без адекватной и своевременной коррекционно-развевающей помощи значительно большее количество становятся не обучаемые и неприспособленные к жизни в обществе. Ранняя коррекционная работа с детьми аутистами большинство подготавливает детей к обучению , развивая их потенциальную одаренность в различных областях знаний. В первую очередь требует поведенческие нарушения, с этой целью применяется классическая психотерапия, лечебная педагогика, психофармакология, поведенческая психотерапия, диетическое лечение. Проблемы аутичных детей предполагают четкое понимание того, что главным в реабилитации должны стать лечебная организация и социально-психологическое сопровождение. Психологическая сопровождение заключается прежде всего в психологической коррекции, которая складывается из контакта со взрослыми, смягчения сенсорного и эмоционального дискомфорта, страхов, обучения навыкам взаимодействия, формирования целенаправленного поведения, преодоления отрицательного поведения (агрессии, негативизма, расторможенности влечений). Педагогическая коррекция направлена на активацию взаимодействия с педагогом, обучение навыкам самообслуживания, исправление недоразвития восприятия, моторики, внимания, речи.[6]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg