Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Стратегия экономической безопасности региона (на примере Нижегородской области)

cool_lady 552 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2021
Объектом работы является экономическая безопасность Нижегородской области. Предметом работы является исследование содержания и путей обеспечения экономической безопасности Нижегородской области. Целью работы является: изучение теоретических основ экономической безопасности региона и анализ экономической безопасности Нижегородской области. Цель работы конкретизируется в следующих задачах: 1. Изучить сущность, основные показатели, угрозы и механизм обеспечения экономической безопасности; 2. Проанализировать основные показатели экономической безопасности Нижегородской области; 3. Выявить основные тенденции социально–экономического развития Нижегородской области; 4. Исследовать факторы, условия социально–экономического развития Нижегородской области и определить основные проблемы обеспечения экономической безопасности Нижегородской области. В данной работе были применены общенаучные методы: анализ, аналогия, классификация, обобщение материалов исследования. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Проблемы обеспечения экономической безопасности страны, стабильного экономического развития государства и общества стоят перед многими странами мира, особенно в период кризиса. Современное социально–экономическое положение России обусловливает чрезвычайную актуальность целенаправленной деятельности государства в сфере обеспечения экономической безопасности страны и российского общества. Реализация национальных интересов России в большинстве случаев возможна только при условии наличия достаточных экономических возможностей и устойчивого экономического развития. Таким образом, можно говорить о том, что экономической безопасности принадлежит определяющее место в общей системе национальной безопасности. Актуальность работы. Как показывает мировой опыт, обеспечение экономической безопасности – это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективности жизнедеятельности общества, достижения успеха. Поэтому обеспечение экономической безопасности принадлежит к числу важнейших национальных приоритетов. Угрозу экономической безопасности регионов представляют: массовое выбытие физически и морально изношенного основного капитала; падение научно–технического и интеллектуального потенциала страны вследствие недостаточного инвестирования НИОКР и образования; быстрое ослабление человеческого потенциала, ускоренное сокращение численности и ухудшение демографической структуры населения; дестабилизация и кризис финансовой системы под влиянием возникновения новых финансовых «пирамид», притока и оттока спекулятивного капитала; углубление социальной дифференциации общества, регионов, девальвация духовных ценностей; криминализация общественных отношений. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи, связанные с устранением деформаций в структуре российской экономики, обеспечением опережающего роста производства наукоемкой продукции и продукции высокой степени переработки, с поддержкой отраслей, составляющих основу расширенного воспроизводства, обеспечением полной занятости населения. Степень разработанности проблемы. Идеи изучения проблем обеспечения экономической безопасности стали проникать в нашу страну с началом перестройки. К сожалению, эти работы известны только узкому кругу исследователей. В 1988 г. были изданы две книги: «Вопросы экономической безопасности в зарубежной литературе» и «Международная экономическая безопасность». В 90–ых гг. в статьях экономистов и в средствах массовой информации стала все чаще звучать обеспокоенность потери Российской Федерацией экономической безопасности. Это вызвало необходимость разработки Концепции экономической безопасности России на государственном уровне. Впервые, Концепция экономической безопасности РФ была сформулирована в 1996 году в документе «Государственная стратегия экономической безопасности РФ (основные положения)» и получила дальнейшее развитие в «Концепции национальной безопасности РФ», утвержденной Указом Президента РФ 17 декабря 1997г. и в «Концепции экономической безопасности», опубликованной в «Российской газете» в январе 2000 года. В дальнейшем в полемику по проблемам экономической безопасности вступили и другие крупные российские экономисты: Алтухов А., Борисенко Е., Гончаров В., Павлюченков А.И., Дзарасов С., Зволинский В., Малышков В., Маслаков В., Чешинский JI. и другие. Их исследования в основном направлены на рассмотрение проблем продовольственной безопасности страны. Встречаются работы по обеспечению экономической безопасности стран СНГ. Данная проблема исследуется Бляхманом Д., Кротовым М., Строевым Е. Однако, работы в основном носят описательный характер и представляют из себя журнальные статьи. Монографий по данной проблеме очень мало. Те же учебные пособия, которые имеют названия Основы экономической безопасности», находятся на стыке экономики и права и предназначены, как правило, для юридических специальностей.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические аспекты исследования экономической безопасности региона 6 1.1. Понятие и сущность экономической безопасности региона 6 1.2. Основные показатели экономической безопасности региона 10 1.3. Классификация угроз экономической безопасности региона 13 2. Анализ экономической безопасности Нижегородской области 19 2.1. Механизм обеспечения экономической безопасности Нижегородской области 19 2.2. Анализ показателей экономической безопасности Нижегородской области 21 3. Основные направления обеспечения экономической безопасности в Нижегородской области 27 3.1. Проблемы экономической безопасности Нижегородской области 27 3.2. Цели и мероприятия повышения экономической безопасности Нижегородской области 30 Заключение 40 Список литературы 43
Список литературы

1. Федеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 № 390–ФЗ (в ред. от 06.02.2020 № 6–ФЗ) 2. Указ Президента РФ от 01.07.1996 № 1008 «Об утверждении Концепции развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации»(в ред. от 16.10.2000) 3. Указ Президента РФ от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 – 2011 годы» // «Российская газета», № 79, 15.04.2010 (в ред. от 13.03.2012). 4. Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации» 5. Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» 6. Указ Президента РФ от 31.10.2018 № 622 «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 – 2025 годы»(в ред. от 28.09.2018) 7. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662–р «О Концепции долгосрочного социально–экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»(в ред. от 28.09.2018) 8. Постановление Госкомстата РФ от 30.11.2000 № 118 «Об утверждении «Методологических положений по формированию и ведению Каталога статистических показателей (КСП)» 9. ГОСТ Р 7.0.53–2007 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Международный стандартный книжный номер. Использование ииздательское оформление. – М.: Стандартинформ, 2007. – 5 с. 10. Авдийский, В. И. Национальная и региональная экономическая безопасность России. Учебное пособие: моногр. / В.И. Авдийский, В.А. Дадалко, Н.Г. Синявский. – М.: ИНФРА–М, 2016. – 364 c. 11. Авдийский, В.И. Национальная и региональная экономическая безопасность России: Учебное пособие: моногр. / В.И. Авдийский. – М.: ИНФРА–М, 2018. – 134 c. 12. Артемьев, Н.В. Макроэкономика. Теория, практика, безопасность. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. Гриф МО РФ: моногр. / Н.В. Артемьев. – М.: Юнити–Дана, 2017. – 889 c. 13. Башлуева, М.И. Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами РФ, как составная часть экономической безопасности страны. Монография / М.И. Башлуева. – М.: КноРус, 2016. – 860 c. 14. Безопасность России. Высокотехнологичный комплекс и безопасность России. В 2–х частях. Часть 1: Высокотехнологический комплекс России: основы экономического развития и безопасности. – М.: Знание, 2015. – 526 c. 15. Безопасность России. Правовые, социально–экономические и научно–технические аспекты. – М.: Знание, 2017. – 480 c. 16. Безопасность России. Правовые, социально–экономические и научно–технические аспекты. Геополитика и безопасность. Энциклопедический словарь–справочник. – М.: Знание, 2014. – 832 c. 17. Безопасность России. Правовые, социально–экономические и научно–технические аспекты. Основы информационно–психологической безопасности. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 2018. – 416 c. 18. Безопасность России. Правовые, социально–экономические и научно–технические аспекты. Регулирование ядерной и радиационной безопасности. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», Межрегиональный центр отраслевой информатики Госатомнадзора России, 2017. – 400 c. 19. Безопасность России. Правовые, социально–экономические и научно–технические аспекты. Том 2. Безопасность и защищенность критически важных объектов. В 2 частях. Часть 2. – М.: Знание, 2016. – 592 c. 20. Безопасность России. Правовые, социально–экономические и научно–технические аспекты. Управление ресурсом эксплуатации высокорисковых объектов. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 2015. – 600 c. 21. Безопасность России. Правовые, социально–экономические и научно–технические аспекты. Функционирование и развитие сложных народнохозяйственных, технических, систем связи и коммуникаций. Раздел 2. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 2016. – 416 c. 22. Безопасность России. Правовые, социально–экономические и научно–технические аспекты. Энергетическая безопасность (Нефтяной комплекс России). – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 2018. – 432 c. 23. Безопасность России. Проблемы экономической безопасности в условиях крупного города. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 2018. – 512 c. 24. Бирюкова, Н. Б. Информатизация процесса профессиональной подготовки специалистов в сфере экономической безопасности Российской Федерации / Н.Б. Бирюкова, А.В. Новиков. – Москва: Наука, 2017. – 352 c. 25. Богомолов, Виктор Александрович Введение в специальность «Экономическая безопасность». Учебное пособие для студентов вузов. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник» / Богомолов Виктор Александрович. – М.: Юнити–Дана, 2016. – 588 c. 26. Булгакова, М. А. Интеграция России в ВТО: особенности обеспечения экономической безопасности отдельных отраслей промышленности (на примере лесопромышленного комплекса): моногр. / М.А. Булгакова. – М.: Синергия, 2018. – 916 c. 27. Бюджет России. Развитие и обеспечение экономической безопасности. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 384 c. 28. Василий, Иванович Волковский Налоговые органы и экономическая безопасность России: моногр. / Василий Иванович Волковский. – М.: Фонд поддержки ученых, 2017. – 220 c. 29. Клещина, Марина Влияние уровней развития регионов на экономическую безопасность России / Марина Клещина. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. – 144 c. 30. Махутов, Н. А. Безопасность России. Правовые, социально–экономические и научно–технические аспекты / Н.А. Махутов. – М.: РБОФ «Знание» им. С. И. Вавилова, 2018. – 702 c. 31. Русских, А. Ю. Денежный фактор в системе экономической безопасности России / А.Ю. Русских. – М.: Научная книга, 2018. – 208 c. 32. Сенчагов, В.К Бюджет России: развитие и обеспечение экономической безопасности: Монография / В.К Сенчагов. – М.: ИНФРА–М, 2017. – 209 c. 33. Сенчагов, В.К. Инновационные преобразования как императив устойчивого развития и экономической безопасности России / В.К. Сенчагов. – М.: Анкил, 2015. – 801 c. 34. Сухарев, Е.М. Обеспечение информационной безопасности в экономической и телекоммуникационной сферах / Е.М. Сухарев. – М.: Радиотехника, 2018. – 883 c. 35. Шлыков, В. В. Комплексное обеспечение экономической безопасности предприятия / В.В. Шлыков. – М.: Алетейя, Санкт–Петербургский университет МВД России, Рязанский институт права и экономики МВД России, 2017. – 144 c.
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты исследования экономической безопасности региона 1.1. Понятие и сущность экономической безопасности региона Национальная безопасность является одним из приоритетных направлений РФ. Ее обеспечение является важной частью государственной политики. Государство, используя политические, правовые, административные, экономические, просветительские и другие ресурсы, призвано поддерживать и стимулировать деятельность социальных групп, собственных институтов в сфере безопасности. В самом общем виде понятие безопасности сформулировано в Федеральном законе «О безопасности» от 28.12.2010 № 390–ФЗ (в ред. от 06.02.2020 N 6–ФЗ, где оно трактуется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз[1]. Национальная безопасность формируется как система защиты личности, социальных групп, их прав и свобод, материальных и духовных ценностей; как защита конституционного строя и суверенности, независимости государства от различного рода деструктивных сил. Способность противодействовать угрозам и нейтрализовать их действие является одной из важных задач национальной безопасности. Стратегия национальной безопасности носит комплексный характер, поскольку охватывает все сферы жизни социума. Под национальной безопасностью РФ понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации. Система обеспечения национальной безопасности РФ представляет собой совокупность институтов, организаций, сил и средств обеспечения национальной безопасности, осуществляющих в соответствии с Конституцией РФ и законодательством РФ меры политического, экономического, правового, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества, государства. Основными компонентами национальной безопасности являются ее субъект, объект, ресурсы и процесс, приводящий в движение все ее элементы. Субъект национальной безопасности воплощает ее активное, направляющее начало. Субъекты, обеспечивающие достаточный уровень национальной безопасности, представлены государственными и негосударственными институтами, организациями, объединениями. Правовая основа их деятельности основывается на Конституции РФ и Федеральных Законах. Основными концептуальными документами функционирования системы национальной безопасности являются: «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» [5]; Указ Президента РФ от 01.07.1996 № 1008 (ред. от 16.10.2000) «Об утверждении Концепции развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации» [2]; Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации» [4]; Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662–р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально–экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» [7]. Поскольку экономика представляет собой основополагающую сторону деятельности общества, государства и личности, то экономическая безопасность является наиболее важной составляющей национальной безопасности России. При этом выделяются следующие уровни экономической безопасности: ? международный (уровень экономической безопасности государств); национальный (экономики государства в целом); ? региональный (экономика субъекта федерации); ? отраслевой (территории с градообразующими предприятиями, моногородами); ? муниципальный (экономика муниципальных образований); ? семейный и индивидуальный (хозяйственное пространство личности или семьи). Экономическая безопасность региона (субъекта федерации) характеризуется способностью региональной экономики функционировать в режиме расширенного воспроизводства, т.е. устойчивостью экономического роста, обеспечивая приемлемые условия жизни населения и развития личности; способностью экономики противостоять дестабилизирующему воздействию внутренних, внешних социально–экономических угроз и рисков. Экономическая безопасность региона выражается в: ? возможности проводить собственную экономическую политику в рамках Федерации; ? способности безболезненно реагировать на резкие геополитические изменения в Федерации; ? способности осуществлять (или, по крайней мере, начать осуществление) крупные экономические мероприятия (не ожидая помощи от Федерации) по неотложным социально–взрывным ситуациям на территории, связанным с локальными экономическими бедствиями или экономическими просчетами (ошибками) на федеральном уровне; ? возможности на договорной основе оказывать помощь сопредельным областям, республикам и регионам, где существенная несбалансированная экономическая ситуация может негативно отразиться на экономических интересах территории; ? возможности стабильно поддерживать соответствие действующих на территории экономических нормативов общепринятым в мировой практике (или директивно утвержденным для территории на конкретный период времени), позволяющее сохранить (или восстановить) достойный уровень жизни населения. Экономическая безопасность региона характеризуется состоянием различных сфер жизни и деятельности региона, можно выделить следующие составляющие экономической безопасности региона: ? финансовая, характеризуемая устойчивостью финансовой и, прежде всего, региональной бюджетной системы, её способностью обеспечить социально–экономическую стабильность и развитие региона; ? производственная, характеризуемая наличием ресурсной базы, условиями, обеспечивающими интеграционные процессы, сформированностью системы воспроизводства в объективно сложившейся в регионе специализации; ? трудовая, связанная с реструктуризацией регионального рынка труда, характеризуемая отраслевой региональной специализацией, изменением потребности в специалистах соответствующей квалификации, уровнем безработицы, системой задач и функций, реализуемых специалистом; ? научно–техническая, характеризуемая динамикой внедрения результатов научно-технического прогресса в социально–экономическую сферу, степенью модернизации производства, квалификацией персонала, занятого исследованиями и разработками; ? социально–демографическая, характеризуемая уровнем социальной дифференциации общества, бедности, депопуляции населения, доступности образования, культуры, медицинского обслуживания, жилья, услуг связи и пр.; ? продовольственная, характеризуемая уровнем обеспеченности региона продовольствием, качеством продуктов питания; ? общественная, выраженная в отсутствии криминализации общества, теневой экономики, коррупции и пр.; ? экологическая, отражающая превышение предельно допустимых норм загрязнения окружающей среды и затрат на ликвидацию последствий техногенных катастроф и другие комплексные виды безопасности. Деятельность государственного управления региона по осуществлению экономической безопасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О безопасности» от 28.12.2010 № 390–ФЗ (в ред. от 06.02.2020 N 6–ФЗ) и другими федеральными законами и нормативными актами. Экономическая безопасность как основа устойчивого развития экономики региона формируется через деятельность законодательных, исполнительных, судебных государственных органов на уровне республики и районов. Контроль не носит прямого характера, не затрагивает конфиденциальность информации предприятий. 1.2. Основные показатели экономической безопасности региона Показатели экономической безопасности – это наиболее значимые параметры, которые характеризуют состояние экономической системы страны, ее устойчивость, потенциал роста. В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 30 ноября 2000 г. № 118 «Об утверждении «Методологических положений по формированию и ведению Каталога статистических показателей (КСП)»[8] к показателям экономической безопасности относятся: ? валовой внутренний продукт (ВВП), среднегодовой темп роста ВВП, удельный вес в ВВП профицита (дефицита) федерального бюджета; ? объем промышленной продукции, удельный вес в объеме промышленной продукции, продукция машиностроения и металлообработки, инновационная продукция; ? инвестиции в основной капитал, расходы бюджета на науку по уровням бюджетной системы; ? золотовалютные резервы, сальдо торгового баланса, уровень инфляции, удельный вес наличной составляющей в денежной массе, профицит (дефицита) федерального бюджета; ? удельный вес расходов на обслуживание государственного долга в объеме расходов федерального бюджета; ? удельный вес в объеме выпускаемой продукции кредиторской задолженности предприятий; ? степень износа активной части основных фондов и доля полностью изношенных основных фондов. Для оценки фактических значений данных показателей в отношении их приемлемости или недопустимости используются пороговые показатели экономической безопасности – предельные величины по показателям экономической безопасности, превышение или понижение относительно которых реальных значений свидетельствует о неблагоприятных явлениях в экономике и социальной сфере. Целью разработки «Методологических положений по формированию и ведению Каталога статистических показателей (КСП)» является создание документа, определяющего методологические основы для формирования, ведения и применения КСП. Каталог статистических показателей (КСП) – это информационно – справочная система метаинформации, представляющая собой систематизированный перечень показателей, используемых в статистической практике: первичных показателей форм федерального государственного статистического наблюдения, утверждаемых Госкомстатом России (включая показатели нецентрализованной в органах государственной статистики отчетности); показателей, имеющихся в комплексах электронной обработки данных, ЦБСД, отраслевых базах данных, аналитических расчетах и выходных статистических материалах и публикациях. Совершенствование методологии формирования КСП позволит решить задачи: ? системности КСП, включающей упорядоченность статистических показателей, их взаимосвязей как внутри рубрик (подрубрик), так и между ними; ? построения КСП на межотраслевой основе; ? обеспечения унификации однотипных по содержанию показателей; ? определения понятия основания показателя и его признаков; ? устранения дублирования показателей; ? определения методологии охвата показателей КСП отдельными признаками или группой признаков и правил формирования многоуровневых признаков в КСП; ? методологического обоснования возможностей использования различных единиц измерения при формировании показателей (натуральных, стоимостных, оценки в разных валютах, сопоставимых ценах); ? разработки методологии однозначного определения показателя с изменяемой периодичностью разработки; ? разработки методологии группировки (рубрицирования) показателей в КСП; ? разработки методологии формирования архивов КСП. Каталог статистических показателей – развивающаяся система, способная к изменениям применительно к новым условиям и потребностям в статистической информации, которая постоянно актуализируется. Ведение каталога представляет собой совокупность операций, связанных с его функционированием, движением, изменением состава, характера показателей и признаков, системой кодирования, хранения, рассматриваемых как постоянный процесс. В начале каждого года формируется архив состава показателей за предыдущий год. Все показатели (действующие и отмененные) КСП отражаются в архиве в систематизированном виде, а не общим массивом. Для этой цели формируется структура архива, тождественная межотраслевой структуре рубрикатора КСП, куда должны выгружаться для хранения показатели в соответствии с их характером и органической связью с отдельными рубриками (подрубриками), группами их. Архивы показателей в КСП хранятся по годам. 1.3. Классификация угроз экономической безопасности региона Наиболее вероятными угрозами экономической безопасности Российской Федерации, на локализацию которых должна быть направлена деятельность федеральных органов государственной власти, являются: ? Увеличение имущественного разделения населения и повышение уровня бедности, что ведет к нарушению социального мира и общественного согласия. Достигнутый относительный баланс социальных интересов может быть нарушен в результате действия следующих факторов: расслоение общества на узкий круг богатых и преобладающую массу бедных, неуверенных в своем будущем людей; увеличение доли бедных слоев населения в городе по сравнению с деревней, что создает социальную и криминальную напряженность и почву для широкого распространения относительно новых для России негативных явлений – наркомании, организованной преступности, проституции и тому подобного; рост безработицы, что может привести к социальным конфликтам; задержка выплаты заработной платы, остановка предприятий и так далее. ? Деформированность структуры российской экономики, обусловленная такими факторами, как: усиление топливно–сырьевой направленности экономики; отставание разведки запасов полезных ископаемых от их добычи; низкая конкурентоспособность продукции большинства отечественных предприятий; свертывание производства в жизненно важных отраслях обрабатывающей промышленности, прежде всего в машиностроении; снижение результативности, разрушение технологического единства научных исследований и разработок, распад сложившихся научных коллективов и на этой основе подрыв научно–технического потенциала России; завоевание иностранными фирмами внутреннего рынка России по многим видам товаров народного потребления; приобретение иностранными фирмами российских предприятий в целях вытеснения отечественной продукции как с внешнего, так и с внутреннего рынка; рост внешнего долга России и связанное с этим увеличение расходов бюджета на его погашение. ? Возрастание неравномерности социально–экономического развития регионов. ? Основным факторами этой угрозы являются: объективно существующие различия в уровне социально–экономического развития регионов, наличие депрессивных, кризисных и отсталых в экономическом отношении районов; нарушение производственно – технологических связей между предприятиями отдельных регионов России; ? Криминализация общества и хозяйственной деятельности, вызванная в основном такими факторами, как: рост безработицы, поскольку значительная часть преступлений совершается лицами, не имеющими постоянного источника дохода; сращивание части чиновников государственных органов с организованной преступностью, возможность доступа криминальных структур к управлению определенной частью производства и их проникновения в различные властные структуры; ослабление системы государственного контроля. Основными причинами возникновения этих угроз, являются неустойчивость финансового положения предприятий, неблагоприятный инвестиционный климат, охранение инфляционных процессов и другие проблемы, связанные с финансовой дестабилизацией в экономике.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 30 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Экономика, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Экономика, 42 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Экономика, 43 страницы
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg