Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Процесс обучения юных баскетболистов

cool_lady 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2021
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс баскетболистов. Предмет исследования - методы и средства обучения тактики игры в баскетбол. Цель исследования - изучить закономерности обучения тактики игры в баскетбол. Гипотеза исследования: Познакомившись с правилами баскетбола и узнав, насколько интересно играть в эту игру, мы предполагаем, что можно начинать заниматься ею уже в начальной школе. Задачи исследования: 1) Изучить особенности тактики игры в баскетбол; 2) Проанализировать средства и методы обучения тактики игры в баскетбол. Методы исследования: 1) Методы теоретического уровня (формализация, идеализация, анализ литературных источников по проблеме исследования); 2) Методы эмпирического уровня (анализ продуктов деятельности).
Введение

Подготовка баскетболистов проходит в несколько этапов, имеющие свою определенную специфику. Долголетняя подготовка баскетболиста построена на основе методических положений, которые и представляют список вопросов решаемых в учебно-тренировочном процессе. В первую очередь, это целевая направленность подготовки юных спортсменов на наивысшее спортивное мастерство. При большом охвате детей занятиями баскетболом приоритет отдают воспитанию спортсменов высшего класса. В связи с этим в течение всего времени происходит отбор более одарённых детей для рекомендации в группы подготовки для спорта высшего достижения. Для реализации наивысшего спортивного мастерства необходимо освоить определенный объем нагрузок тренировок и соревнований. Для успешного построения подготовки, нужно сохранить баланс между затратой и восстановлением энергии занимающихся. Этому способствует логичное построение учебно-тренировочного процесса с учетом индивидуальности каждого игрока. Подготовка баскетболиста-мастера высшего класса осуществляется лишь при решении комплекса задач обучения, тренировки и всестороннего физического развития. На начальной фазе подготовки эта проблема разрешается за счет комплексных занятий. Баскетбол – один популярных видов спорта. За свою многолетнюю историю он нашёл огромное число поклонников во всем мире. Этому виду спорта характерна высокая зрелищность, эмоциональность, демонстрирование спортсменами различных проявлений своих физических качеств и двигательных навыков, умственных и психологических возможностей. Благодаря этому к игре возрос интерес миллионов поклонников по всему миру. Интеграция навыков техники игры и физических качеств широко применяется в российской системе воспитания и образования. В развитии различных сторон подготовленности юных баскетболистов отсутствует баланс. Тренер должен знать возрастные особенности развития юных баскетболистов и модельные свойства спортсмена высокой квалификации. Вопросы теории и практики спортивной тренировки баскетболистов различного уровня мастерства широко рассматриваются в специальной литературе. Всё чаще в меньшей степени раскрыты моменты преподавания баскетбола как в средства всестороннего физического воспитания подрастающего поколения. Успех в профессиональной педагогической деятельности специалиста физической культуры полностью зависит от его теоретической подготовки, научного образования и эрудиции, знания новейших обучающих технологий и уровня умения владеть методикой обучения определённому разделу учебной программы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….... 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТАКТИКИ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ…………………………………………………………………….. 6 1.1. Принципы обучения……………………………………………………... 6 1.2. Средства обучения………………………………………………………. 8 1.3. Методы обучения………………………………………………………… 10 1.4. Методы организации занимающихся…………………………………... 15 1.5. Последовательность обучения тактики игры………………………….. 17 ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОВ В ГРУППЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ……………………………………… 20 2.1. Учебно-тренировочный процесс баскетболистов……………………... 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….. 29
Список литературы

1. Вари, П. 1000 упражнений игры в баскетбол : учеб.-метод. пособие / П. Вари. – Киев : Здоровья, 1997. – 167 с. 2. Гомельский, А. Я. Энциклопедия от Гомельского : энциклопедия / А. Я. Гомельский. – М. : Фаир-Пресс, 2010. – 352 с. 3. Костикова, Л. В. Баскетбол. Азбука спорта : учеб. пособие / Л. В. Костикова. – М. : Физкультура и спорт, 2002. – 167 с. 4. Мессина, Э. Проблемы современного баскетбола / Э. Мессина // Баскетбол : Научно-методический вестник. – 2008. – № 5. – С. 3–5. 5. Некоторые рекомендации для тренеров, работающих с группами начальной подготовки по баскетболу : метод. рекомендации / под ред. Е. А. Черновой. – М. : Академия, 2006. – 96 с. 6. Нестеровский, Д. И. Баскетбол. Теория и методика обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. И. Нестеровский – М. : Академия, 2008. – 336 с. 7. Портных, Ю. И. Игры в тренировке баскетболистов : учеб.-метод. пособие / Ю. И. Портных, Б. Е. Лосин, Л. С. Кит. – СПб. : НГУ им. П. Ф. Лесгафта, 2009. – 64 с. 8. Сортэл, Н. Баскетбол. Первые шаги : учеб. пособие / Н. Сортэл.– М. : Академия, 2002. – 212 с. 9. Спортивные игры. Техника, тактика обучения : учеб. для вузов / под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. – М. : Академия, 2008. – 397 с. 10. Спортивные игры. Совершенствование спортивного мастерства : учеб. для вузов / под ред. Ю. Д. Железняка. – М. : Физкультура и спорт, 2003. – 418 с. 11. Сэчер, А. Баскетбол. Быстрая и легкая тренировка : метод. пособие / А. Сэчер, У. Фрейзер. – М. : Астрель, 2006. – 384 с. 12. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М. : Академия, 2008. – 480 с. 13. Чернова, Е. А. Подвижные игры в системе подготовки баскетболис-тов : метод. рекомендации для тренеров ДЮСШ по баскетболу / Е. А. Черно- ва. – М. : Физкультура и спорт, 2010. – 49 с. 14. Рид, М. Научный взгляд на тренировку баскетболистов / М. Рид // Баскетбол: научно-методический вестник. – 2009. – № 7. – С. 44–47. 15. Рекомендации при работе с молодыми баскетболистами: методическое пособие / под ред. Е. Я.Гомельского. – М. : Первое сентября, 2009. – 92 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТАКТИКИ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ 1.1. Принципы обучения В современном мире учитель физической культуры должен иметь широкие общие и специальные знания и в идеале владеть методологией и технологией профессиональной деятельности. Теоретическая готовность в первую очередь требует умения ориентироваться в специальной терминологии, знать сущность основных понятий. Процесс обучения основывается на некоторых общих положениях – принципах,отражающих закономерности педагогического процесса и обязательных при решении образовательных и воспитательных задач. Принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации, принцип постепенности, принцип систематичности и последовательности - эти основные принципы.[2, С. 15] Принцип сознательности и активностипри обучении навыкам игры в баскетбол означает следующее: 1) Понимание и осмысление детьми сущности и сложной структуры изучаемого технического приема или тактического действия; 2) Самоанализ качества решения двигательной задачи с последующей корректировкой своих действий при их повторном воспроизведении. Активное, заинтересованное отношение со стороны занимающихся к улучшению своего двигательного потенциала способствует значительной результативности обучения. Значительных успехов сможет достичь лишь тот ученик, знающий, чего он хочет, и стремящийся к этому. Поэтому перед педагогом ставится следующая задача – побудить в своих воспитанниках потребность к физическому совершенствованию. [2, С. 18] Под принципом наглядности подразумевается формирование у учеников конкретного представления изучаемого материала на разных уровнях его осваивания, опираясь на визуальное восприятие различных действий. Помимо традиционного объяснения и показа упражнений педагогом или использования наглядных пособий в виде плакатов, фотографий, рисунков и т.п. в данном принципе необходимо использовать современные технические средства, включая видеоматериалы и компьютерные технологии. Они заметно увеличивают возможности показа наилучших образцов техники игры в баскетбол. Дальше внимание акцентируется на формировании двигательного образа. Важную роль здесь играет вестибулярный аппарат и рецепторы мышц. Соответствующе ведущими средствами будут являться физические упражнения во всевозможных вариациях. Принцип доступности и индивидуализацииопирается на предварительном оценивании педагогом исходного уровня подготовленности и индивидуальных возможностей учеников с дальнейшим подбором посильных заданий в соответствии с общими закономерностями обучения и воспитания. Проблемы в обучении должны быть решаемы для воспитанника, а его учебная деятельность – доставлять ощутимость результатов в осваивании информации. Отбор и структурирование тренировочных и игровых упражнений, которые требуют взаимодействия игроков в пространстве и времени, также должны основываться с учетом достигнутого уровня развития физического, технического и тактического потенциала включенных в них партнеров. [3, С. 68] Результативность данных средств комплексного характера обеспечивается лишь в высшей степени согласованных действий воспитанников. Принцип постепенностинеотъемлемо связан с предыдущим принципом и его формулировка представляется в виде методологического правила: «от простого – к сложному, от легкого – к трудному». Его осуществление гарантирует поэтапное усложнение программного материала, намечая дальнейшее расширение технико-тактического арсенала занимающихся и последующему его усложнению. Принципу систематичности и последовательности необходимо конкретное планирование и регулярность в обучении; следование рациональной преемственности между разделами учебного материала в согласии с игрой, ее сущностью и внутренней логикой. Новый материал должен основываться на ранее усвоенном. Недостаток постоянства в занятиях приводит к затуханию двигательных навыков и полученных знаний. Вышеперечисленные принципы обучения близко перекликаются в практической деятельности. Вне связи с другими принципами ни один из них не может быть эффективно реализован. Основа результативности на занятиях по баскетболу - единство, взаимообусловленность и взаимодополняемость принципов. [3, С. 99] 1.2. Средства обучения Использование адекватных средств и методов подразумевается в практической реализации принципов обучения. На уроках по баскетболу используются как общепедагогические, так и специфические средства. Общепедагогические средства часто применяют почти на каждом уровне обучения. Сообщение конкретной информации о предмете изучения всегда предшествует практическому осваиванию материала на занятиях. При помощи слова педагог организует учеников, устанавливает перед ними задачи, оценивает выполнение и корректирует процесс обучения. Слово педагога должно выделяться, а именно: будить у занимающихся интерес и творческую активность, быть конкретной, лаконичной, образной. Формирование четкого, верного представления об изучаемом техническом приеме или тактическом взаимодействии подразумевает показ их рациональных примеров при помощи средств наглядности: учебных фильмов, непосредственного показа изучаемых технико-тактических действий на площадке, фотоиллюстраций, макетов и схем. [6, С. 55] Кспецифическим средствамобучения относят физические упражнения, разделенные на вспомогательные и основные. Мерилом данного разделения служит их содержание и направленность воздействия на организм воспитанников. Вспомогательные упражнениявключают в себя двигательные действия, которые создают специальный фундамент для большей успешности овладения техникой и тактикой игры. Здесь также присутствуют другие разделы школьной программы: гимнастика, легкая атлетика, подвижные игры, практикуемые виды спортивных игр. При их помощи решается проблема как разносторонней физической подготовки, так и развития специальных физических кондиций, которые необходимы в игре в баскетбол: быстрота, скоростно-силовые качества, координационные способности, гибкость. Базовые упражнения имеют направленность на овладение техникой и тактикой игры в баскетбол. Также к ним относят игровые задания, требующих эффективного воспроизведения технико-тактических действий в различных вариациях противодействия, включая игровое противоборство. В освоении техники игры в зависимости от сложности учебного материала используются упражнения с выполнением игровых приемов в целом и по частям (по разделениям). [8, С. 29] На тренировках по баскетболу активно используются подводящие упражнения.Своей координационной структурой они похожи на основные или представляют собой их составные части и проводятся в облегченных условиях: на месте, в замедленном темпе, при отсутствии или ограничении влияния сбивающих факторов и др. Поэтому подводящие упражнения легки в усваивании, они делают быстрее процесс обучения и подводят учеников к овладению рациональной техникой и тактикой игры. На этапе совершенствования результативнызанятия комплексного характера, подразумевающие проведение изученных технических действий в режиме, которые стимулируют одновременное формирование специальных физических качеств или освоение тактики игры. [2, С. 150] Игровые приемы и технико-тактические действия, изученные ранее, закрепляют в подвижных играх, адаптированных к баскетболу. Дальше они улучшаются в подготовительных, учебных и контрольных играх, которые ориентированы на получение навыков целостной игровой деятельности и непосредственную подготовку к участию в соревнованиях. Данные средства комплексного воздействия в занятиях баскетболом более эмоциональны, а следственно особенно популярны пользуются большей популярностью у воспитанников. 1.3. Методы обучения Конкретное воздействие любого педагогического средства формируется не только его содержанием и формой, но и способом применения, т.е. методом. Использующиеся на уроках баскетбола методы делят на три группы: 1) Словесные; 2) Наглядные; 3) Практические. Относят к словесным методам: задание, указание, беседа и разбор, рассказ, объяснение, команды и распоряжения. Рассказ - краткое повествование о технико-тактических приемах, взаимодействиях, способах их использования, месте и значении в игровой деятельности. [2, С. 160] Объяснениерассматривает содержание, форму и структуру определенного двигательного движения или действия, а также условия, которые определяют его результативность. Четкое и доступное объяснение формирует условия для осваивания новых игровых приемов, правильного проведения тактических установок. Самое главное требование к объяснению – краткость. Педагогу необходимо уметь выделять главное, не акцентируя внимание на второстепенных вещах. Команды и распоряжения– специфические формы речевого воздействия для эффективного управления деятельности воспитанников. Они отличаются особой краткостью. На уроках по баскетболу в основном пользуются распоряжениями, не имеющих строго определенной формы, они просты и доступны по содержанию. Распоряжения дают при подготовке, начале или окончании занятия или игрового задания. Задание– это форма постановки индивидуальной или коллективной задачи перед занимающимися для выполнения упражнений или в учебных играх. [2, С. 285] Указаниеразличается с заданием краткостью формы и имеет направленность на включение коррективов в действия воспитанников в процессе проведения задания или в процессе игрового противоборства. Беседаподразумевает собой диалог между педагогом и учениками, из-за чего происходит обмен мнениями и составляется план дальнейших действий при обучении или совершенствовании. Разбор,в свою очередь, выполняют после завершения занятия, игры или упражнения. Это короткий или обстоятельный анализ всех действий и их результата. Наглядные методы своеобразны и нацелены на включение сенсорных процессов у спортсменов. К данным методам, относитсяв первую очередь демонстрация упражнений илиих частей тренером или более готовым спортсменам. Демонстрирование должно носить четкий образцовый характер и формировать целое представление у спортсменов о движениях или действиях. Для этого всего нужно формировать необходимые условия: подобрать место для показа занятий и осуществить благоприятные условия для его обзора; выполнить показ полностью или поэтапно, в обычном или медленном темпе и др. [6, С. 122] Высоко эффективные и дополнительные наглядные методы: показ фильмов и видео нарезок, изображений, фотографий, схем тактических взаимодействий, применение демонстрационных досок, планшетов и других средств. Повторный и замедленный показ или демонстрация также дают положительный эффект. Методы ориентирования также оказывают определенное влияние. Благодаря предметным и условным ориентирам (например, переносные стойки, стулья, линии разметки, мячи, ориентиры на щите разнообразные зрительные и звуковые сигналы и др.) сужают траекторию движения, дают сигнал о его начале либо окончании, регулируют смену направлений, показывают направление полета мяча и др. [9, С. 96] Применение наглядных методов обязательно должно согласовываться с различными видами словесных методов. Данное сочетание служит главным фактором высокой результативности в проведении учебных занятий. Практические методыопираются на активную двигательную деятельность учеников. Правильное применение данных методов играет важную роль в осваивании навыков и умений игры в баскетбол. Упражнениявключают в себя неоднократные повторы движений с целью овладения техникой игрового приема, согласования приемов некоторыми воспитанниками или технико-тактических взаимодействий внутри их группы. Процесс разучивания приема может осуществляться как полностью, так и по отдельности. Сравнительно простые игровые приемы (например, передвижения, ведение мяча, стойки и др.) выучиваются целиком, потому что их разбиение дезорганизует структуру движений и делает процесс обучения сложнее. Разучивание приемов по отдельности (расчлененным методом) подразумевает быстрое осваивание разделенных частей одного целого двигательного действия с постепенной их интеграцией в одно целое. Координационно - сложные игровые приемы (например, бросок в прыжке одной рукой от головы) в баскетболе осваивают дифференцированным методом. [5, С. 66] Также при освоении техник и тактик баскетбола обширно применяют подводящие упражнения.По большей степени, их объединение в блоки строится таким образом, чтобы при систематическом и поэтапном осваивании более простых движений или двигательных действий привести юных баскетболистов к освоению сложными технико-тактическими действиями полностью. Требуемые задачи протекают в точной градации с помощью педагога или индивидуально. Эти задачи включают в себя: 1) Подражание отдельных элементов движения с мячом или без него (например, подбрасывание мяча над собой при изучении бросков); 2) Фиксирование положений частей тела в необходимое время определенного приема (например, при изучении броска в прыжке игрок, запрыгнув на гимнастическую скамейку, принимает положение замаха, т.е. Мяч поднят к голове); 3) Формирование факторов вынужденного ограничения размаха и направленности движений (например, использование педагогом или партнером вертикально расположенной картонки или планшета для предотвращения отклонения в сторону локтя бросающей руки занимающимся, осваивающим технику дистанционного броска одной рукой от плеча); 4) Наводное отключение из единого движения некоторых частей тела (например, выполнение штрафных бросков из положения сидя на стуле). Число подводящих упражнений и срок их применения обуславливаются эффективностью процесса обучения. Полную реализацию приема проводить в случае свободного и уверенного выполнения его основных частей как раздельно, так и целиком. Впоследствии условия исполнения технических приемов усложняются. [1, С. 100]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 28 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 21 страница
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg