Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Нравственные измерения личности современного государственного служащего. Требования к служебному поведению государственного служащего

cool_lady 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2021
Объект исследования общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением отбора кадрового состава на государственную службу Предмет исследования – принципы, нормы и правила, и требования, предъявляемые к кандидатам на государственную гражданскую службу. Целью данной работы является анализ нравственных измерений личности современного государственного служащего, а также требований к служебному поведению. Для выполнения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи: 1.проанализировать принципы и нормы государственной службы; 2.выявить законодательные требования, предъявляемые к служебному поведению государственных служащих; 3. определить методы отбора кандидатов на государственную службу; Методология. В процессе проведения настоящего исследования были использованы такие методы, как описание, анализ научной литературы и нормативно-правовой базы, методы дедукции и индукции, синтеза, метод классификации, обобщения, сравнительного анализа. Теоретической основой работы стало изучение существующей нормативно-правовой базы о государственной службе в РФ.Особое внимание уделено правовому анализу Федеральных Законов №104 от 27.05.2003 «О системе государственной службы Российской Федерации»[2] и №79 от 02.08.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации»[3]. Также проанализированы основные подзаконные акты Указы Президента № 111 от 01.02.2005 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими РФ и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»[5], №885 от 12.08.2002 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» [4]. Помимо нормативных правовых актов рассматривалась и литература, в которой достаточно обширно описаны поведенческие основы государственных служащих, это касается работ Куракина А.В.Этика государственного служащего рассматривается в работах Ионовой А.И и Араповой Н.П. Сама же характеристика государственной службе представлена в работе Овсянко Д.М. Однако они не рассматривали всевозможные проблемы и последствия несоответствия этическим нормам. Решению поставленных задач подчинена структура курсовой работы. Она состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и источников.
Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что этика государственной службы имеет большое значение не только для деятеля государственной службы, но и для граждан государства, поскольку именно от гармоничного функционирования власти и народа зависит уровень благополучия страны. Поэтому стоит изучать нравственные основы гос. службы, анализировать нравственное сознание и поведение служащих, а так же нравственный облик самого государственного служащего. На сегодняшний день считается, что государственное управление является одним из важнейших факторов, влияющих на гражданское воспитание. Поскольку многое зависит от нравственных ориентиров власти, которые и являются примером для благополучного состояния общества. Большинство иностранных государств способствует развитию у чиновников таких качеств, как ответственность перед законом, честность, личная нравственность, самодисциплина, а так же уважительное отношение к окружающим. При принятии на государственную службу одним из главенствующих критериев является наличие такого качества, как ориентир на общественные интересы и ценности. Стать доверенным лицом в глазах окружающих на начальном этапе своей должности довольно-таки не простая задача. Такие высказывания от чиновников как: «государственный служащий должен быть честным, принципиальным, заботиться об общественных интересах и не использовать свое служебное положение в корыстных целях» совершенно никак в наше время уже не влияют на уровень доверия общества к говорящему. Для того чтобы стать доверенным лицом нужно подкреплять слова действиями.
Содержание

Введение...................................................................................................................3 I глава. Нравственный облик современного государственного служащего как основа эффективности государственной службы...............................................6 1.1.Нормативно-правовая основа государственной службы......................................................................................................................6 1.2.Нравственный облик государственного служащего..................................9 II Глава. Требования к служебному поведению государственного служащего.............................................................................................................. 15 2.1.Законодательные требования служебному поведению государственного служащего.............................................................................................................. 15 2.1.Методы отбора кандидатов на государственную службу.................................................................................................................... 18 Заключение............................................................................................................ 23 Списокиспользуемыхисточниковилитературы.............................................. 25
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Кодекс этики и служебного поведения гражданских служащих Министерства обороны Российской Федерации от 22 апреля 2011 г. // Собрание законодательства РФ.-№ 555 2. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный Закон №58-ФЗ // Российская газета. - 27.05.2003. - № 104. 3. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный Закон №79-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 02.08.2004.- № 3. - Ст. 3215. 4. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: Указ Президента РФ от 12.08.2002 №885 // Собрание законодательства РФ. // Собрание законодательства РФ.- 19.08.2002. - № 33. - Ст. 3196. 5. О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ: Указ Президента РФ от 01.02.2005 г. №112 // Российская газета. - 03.02.2005. -№ 20. Литература 6. Административная этика: Учебное пособие / Е.В. Охотский [и др.]; Под общ. ред. В.Л. Романова; Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации. - Москва: Издательство РАГС. - 2005. - 303 с. 7. БотавинаР.Н.Этика деловых отношений: Учебное пособие для вузов / Р.Н. Ботавина - М.: Финансы и статистика, 2005. - 206с. 8. Васильев Д. В. Административная этика как средство противодействия коррупции / Д.В. Васильев. - Москва: Б.и. - 2003. - 480 с. 9. Гайдук В. (канд. юрид. наук; Башкирская академия государственной службы и управления). Вопросы подготовки кадров для муниципальных образований / В. Гайдук // Экономика и управление. - 2004. - № 5. - С. 223. 10. Государственная служба: учебник для студентов и слушателей вузов, обучающихся по управленческим специальностям / [Агапова А. К. и др.; редкол: Игнатов В. Г. и др.]. - Москва: МарТ. - 2004. - 527 с. 11. Ионова А. И. Этика и культура государственного управления: учеб. пособие / А. И. Ионова; под общ. ред. Г. В. Атаманчука; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. - М.: Изд-во РАГС. - 2004. - 175 с. 12. Казаченкова О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе. / О.В. Казаченкова // «Журнал российского права». - 2006. - № 3. 13. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»: постатейный комментарий / под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова. - ЗАО Юстицинформ. - 2006. 14. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе» (постатейный): под ред. А.Ф. Ноздрачева / СПС КонсультантПлюс. - 2005. 15. Куракин А.В. Государственным служащим необходим кодекс поведения, или Концепции реформирования государственной службы - антикоррупционную направленность / Куракин А.В. // Закон и право. - 2005. - № 8. - 117 с. 16. Куракин А.В. Этические принципы служебного поведения государственных служащих как способ предупреждения коррупции / А.В. Куракин // Современное право. - 2003. - №2. - С.213. 17. Лобанов В. США: административная этика и государственная служба / В.Лобанов // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №4.-С.418. 18. Лытов Б. По службе честь / Б. Лытов // Государственная служба, 2007. - №2. - С.380. 19. Марченко И. П. Оптимизация кадрового состава госслужбы: в чем проблема? / И. П. Марченко // Управление персоналом. - 2004. - № 18. – С. 284. 20. Митченко О. Этика управления информацией / О. Митченко О. Рысков // Служба кадров и персонал. 2005. - № 9. - С. 514 21. Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие для студентов вузов / Д. М. Овсянко; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. юрид. акад. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва :Юристъ. - 2006. - 301 с. 22. Петрова С. И. Должностной регламент государственного гражданского служащего / С. И. Петрова // БИНО: бюджетные учреждения. - 2007. - № 2. - С.521. 23. Шувалова Н.Н. Административная этика / Н.Н. Шувалова: Учеб. Пособие. - 2006. - 345 с. 24. Этика государственного служащего / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ; Подгот. Араповой Н.П. и др.; Отв. ред. Г.И. Иванов. - М.: Издательство РАГС. -2005. - 183 с. 25. Этика деловых отношений / Под ред. Кибанова М., Инфра-М. –2004. – 360 с. 26. Этика: Словарь афоризмов и изречений / сост. В.Н.Назаров, Е.Д.Мелешко. - М.: Аспект Пресс. - 2003. - 335с.
Отрывок из работы

I Глава. Нравственный облик современного государственного служащего как основа эффективности государственной службы 1.1. Нормативно-правовая основа государственной службы Государственная служба - это профессиональная деятельность граждан в государственных органах по исполнению служебных обязанностей, которые способствуют решению задач государственной важности и выполнению функций в общественной жизни.10 Качество исполнения государственным аппаратом их обязанностей зависит от компетентности должностных лиц, занимающих должности государственной службы. То есть, другими словами, государственная служба подразумевает под собой деятельность профессионального характера, которая при принятии на работу требует соответствующее образование, стаж работы, знания и навыки, которые будут влиять на качество исполнения служебных обязанностей, а так же наличие развитых моральных, деловых и психологических качеств. По мнению Ионовой А.И., когда определенное лицо хочет занять должность в сфере государственного управления, то нужно быть готовым к высоким требованиям нравственности и этики, поскольку государственная служба считается олицетворением некого доверия со стороны общества и политической власти. Общество рассчитывает, что государственный служащий будет вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую им профессиональную деятельность, беспристрастно и честно ему служить. Нравственный аспект в вопросах государственного управления определяет цели государственной службы, ее ведущие принципы и нормы.11 Чтобы разобраться во всех нравственных принципах и нормах, требующихся для должности государственного служащего, рассматривается такое понятие как «этика государственной службы», которое трактуется как морально-нравственная структура, описывающая типы взаимоотношений между сотрудниками государственного управления. Она включает в себя моральные требования к нравственной сущности служащего, которые проявляются в соблюдении определённых принципов и норм. Очень важно быть осведомлённым в данной отрасли, поскольку именно придерживание всех моральных правил даст возможность поддерживать авторитет перед гражданами, что собственно и поспособствует эффективному осуществлению всех стратегических целей и рациональному решению задач на всех уровнях государственного правления. В РФ общие принципы служебного поведения государственных служащих закреплены Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 и являют собой краткие основы поведения, которыми государственным служащим следует пользоваться при исполнении должностных обязанностей.4 Так же, требования к служебному поведению государственных служащих рассматриваются в положениях Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и указах Президента Российской Федерации, контролирующих деятельность комиссий государственных органов по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.3 По приказу Министра обороны Российской Федерации от 22 апреля 2011 г. № 555 утвержден Кодекс этики и служебного поведения гражданских служащих Министерства обороны Российской Федерации (далее – Кодекс).1 Для улучшения эффективности исполнения должностных обязанностей государственными гражданами создан Кодекс, который являет собой структуру из общих положений и нескольких разделов о комплексе принципов профессиональной служебной этики и правил служебного поведения. Кодекс условно разделяет служебную этику и правила поведения на три составляющие: 1. Предписывающее, то есть, описание поступков служащего со стороны профессиональной этики. 2. Запретительные, то есть то, что запрещено делать в рамках служебного поведения. 3. Рекомендательные, то есть, возможные предложения для решения той или иной нравственной ситуации. Так же Кодекс считается основой для успешного развития взаимоотношений в области гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, которые базируются на нормах морали и уважительном отношении к ней в общественном сознании, но, кроме того, выступает в роли института самоконтроля служащих ведомства. 4 Таким образом, проблема профессиональной этики и соблюдения требований к должностному поведению служащих состоит в том, что деятельность гражданских служащих должна соответствовать не только утверждениям законодательства о государственной службе, но и общепризнанным нравственным основам российского общества и государства. 1.2. Нравственный облик государственного служащего Профессия «государственный служащий» считается особым видом профессиональной деятельности, поэтому должна иметь свою профессиональную этику. Это касается не только работ в сфере гос. управления, но и в других профессиональных группах, таких как медицинская сфера, школьная и т.д. Это необходимо для успешного проведения государственной политики, поскольку благодаря наличию нравственных качеств зависит авторитет власти в глазах народа, который может взбунтоваться и устроить стрессовую ситуацию в стране, если чиновник, занимающий государственную должность поступает аморально и не в соответствии с интересами граждан.18 Определение "этика государственной службы" рассматривается Араповой Н.П., как приспособленные к практическим нуждам государственной и муниципальной службы сведения о базовых этических понятиях, закономерностях и тенденциях для благоприятного развития служебных отношений.24 Безусловно, она включается в себя все те же моральные категории, которые уже давно закреплены в обществе. То есть, такие понятия, как ответственность, гражданская позиция, долг, честность, коммуникабельность, патриотизм, уважительность к человеку любой нации или цвета кожи, социального происхождения или материального достатка - все это так же необходимо для государственного служащего, как и для врача, банкира или учителя. Этика государственной службы, так же, как и профессиональная этика имеет свои признаки, приоритеты и моральные идеалы. Все это определяется по критериям, которые должны быть отнесены к облику государственного служащего.17 Во-первых, этика работника государственной службы должна включать в себя все те моральные и нравственные принципы, которые являются обязательными для лиц, занимающихся государственным управлением любого уровня. Во-вторых, в системе нравственных ценностей государственного служащего должен быть определён рейтинг значимости указанных правил и принципов. Рассматриваемая система этических норм ориентирована именно на работников государственной и муниципальной сферы, в которой существуют как внутренние отношения, так и отношения, складывающиеся между аппаратами государственной власти, гражданскими институтами и отдельными людьми. Нравственность присуща не только отдельно взятым служащим, но и всему государственному аппарату в целом.20 Моральная ответственность за принятие решений и их реализацию ложится не только на служащих лиц, которые в данном случае играют роль исполнителей законов, но и на все государственные структуры, на само государство. Принимаемые решения и совершаемые действия представителей государственной службы оцениваются не их руководством, а всем гражданским обществом, законом, избирателями. Госслужащие, находящиеся при исполнении своих обязанностей, воплощают в жизнь не только принципы морали, которыми руководствуются лично, но, в первую очередь, они реализуют нравственные нормы, которые соответствуют установкам власти и освящаются мнением общественности23 Если рассматривать этику госслужащего как структуру, то Овсянко Д.М. выделяет в ней следующее составляющие: -морально-нравственные принципы, которые представляют собой совокупность убеждений, взглядов, правил, определяющих поведение работника; -индивидуальную систему ценностей, основу которой составляют такие понятия, как исполнительность, справедливость, гуманистические стремления, профессиональный подход к делу, патриотическое отношение к Родине21 Система власти не навязывает госслужащим те или иные этические принципы, не диктует им необходимость следования той или иной идеологии, которая будет подавлять индивидуальную систему ценностей. Каждый работник государственной сферы самостоятельно делает выбор и сам отвечает за принятые решения. Но последствия их решений так же могут отражаться и на государстве. Государственные служащие должны иметь личные моральные качества, такие как честность, человеколюбие, чувство собственного достоинства и т.д., которые являются антиподами излишней амбициозности, тщеславию и др. Нравственные чувства отражают субъективные переживания служащего касаемо взаимоотношений с людьми, отношения к себе, к обществу и работе. В системе моральных ценностей также присутствуют оценочные понятия – честь, справедливость, добро, противопоставленные взяточничеству, бюрократизму, коррупции, подхалимству. Описываемые требования к нравственности являются основой власти, они необходимы для гармоничного сочетания индивидуальных и государственных интересов.16 Кроме того, важную роль играет отношение служащего к власти, выполнение долга, патриотизм. Эти принципы играют роль компаса, они мотивируют и направляют работника, формируют моральную позицию. Их можно противопоставить сепаратизму, непрофессионализму, неуважительному отношению к народу и государству. Главным требованием, предъявляемым к профессиональной этике государственного служащего считается устойчивая нравственная позиция, которая не будет зависеть от конъюнктуры и внешних обстоятельств, поскольку слабохарактерность наносит вред обществу и государству, что, в последствии, может спровоцировать беспорядок в стране.15 Согласно с Куракиным А.В., существуют несколько блоков нравственных требований к служащим , которые учитываются при отборе на госслужбу. Среди них это : нравственный идеал как основа нравственной конструкции государственной и муниципальной службы; нравственные нормы разрешения служебных конфликтов; нравственные нормы внутриаппаратного поведения.7 Так, вот как уже было сказано, первым этапом считается нравственный идеал государства как основа нравственной конструкции государственной и муниципальной службы. Этот идеал гармонично вписывается в систему демократических ценностей, благодаря его поддержанию можно преодолеть распад общественной ткани, снизить степень отчужденности человека от власти и власти от общества, крепче увязать социальное бытие каждого человека с реалиями российской государственности. Назовем наиболее важные принципы, влияющие на успех государственного управления: -лояльность ко всем ветвям власти; -строгое соблюдение буквы и духа закона, требований должностных инструкций; -добровольное и сознательное ограничение служащими некоторых своих гражданских прав и свобод; -ответственное исполнение служебных обязанностей - исходить из того, что есть, и ориентироваться на то, что должно быть; -гуманизм и социальная справедливость. Эти нормы составляют практически весь спектр служебных отношений, но их особая значимость проявляется в сфере взаимодействия государства и общества, государственного аппарата и гражданина. Каждый служащий должен помнить, что по его поведению и поступкам судят не только о нем, но и обо всем ведомстве, власти в целом.25
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
400 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 24 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
300 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg