Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Виды правонарушений.

cool_lady 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2021
Объектом исследования курсовой работы является общественные отношения, охватывающие процессы неправомерного поведения, правонарушения. Предмет исследования курсовой работы - нормативные правовые акты, учебные и монографические источники, материалы судебной практики, статьи из периодических изданий раскрывающие понятие виды правонарушений. Целью данной работы является изучение видов правонарушений. Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: - Рассмотреть понятие правонарушений; - Изучить признаки правонарушений; - Рассмотреть объект и объективную сторону правонарушения; - Изучить субъект и субъективную сторону правонарушения и т.д. В данной работе использовались методы дедукции, индукции, обобщения, анализ, обобщение, прогнозирование и др. При написании данной работы были использованы современные научные и учебные источники. В отечественном правоведении вопросы правонарушений исследовались такими учеными, как С.С. Алексеев, Б.Т. Базылев, С.Н. Братусь, В.М. Ведяхин, Ю.А. Денисов, А.А. Иванов, О.С. Иоффе, В.Н. Кудрявцев, О.Э. Лейст, Н.С. Малеин, И.О. Самощенко, М.С. Строгович, М.Х. Фарукшин, А.С. Шабуров, М.Д. Шаргородский, Л.С. Явич, Д.А.Липинский и другие. Структура курсовой работы: состоит из введения, двух глав и заключения.
Введение

В цивилизованном, современном обществе правонарушение противопоставляется правомерному поведению. В области правового регулирования поведение лица может быть правомерным либо неправомерным. Правомерные деяния соответствуют нормам права, требованиям законов. Антиподом правомерного поведения является поведение неправомерное, то есть противоречащее нормам права. Правонарушение – противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Правонарушение характеризует общественная опасность, противоправность, виновность, наказуемость. Появлению определений о правонарушениях служат различные признаки и особенности, по которым и складывается данный термин. Следует различать следующие признаки правонарушения: Носит общественно опасный характер, то есть наносит вред, охраняемым ценностям государства и общества.
Содержание

Введение 5 Глава 1. Понятие и признаки правонарушения 7 1.1 Понятие и сущность правонарушения 7 1.2 Признаки правонарушений 18 Глава 2. Состав правонарушения 24 2.1 Объект и объективная сторона правонарушения 24 2.2 Субъект и субъективная сторона правонарушения 27 Заключение 30 Список использованных источников 31
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция РФ 12 декабря 1993г 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018) 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2018) 4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 19.02.2018) Научная и учебная литература 1. Абдулаев, М.И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. - М.: Право, 2018. - 244 c. 2. Агапов, А. Б. Административное право / А.Б. Агапов. - М.: Юрайт, 2016. - 816 c. 3. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. - М.: Новый Юрист, 2018. - 624 c. 4. Василенко, А. И. Теория государства и права / А.И. Василенко, М.В. Максимов, Н.М. Чистяков. - М.: Книжный мир, 2018. - 384 c. 5. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. - М.: Омега-Л, 2018. - 608 c. 6. Власова, Т.В. Теория государства и права / Т.В. Власова. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 226 c. 7. Звоненко, Д. П. Административное право / Д.П. Звоненко, А.Ю. Малумов, Г.Ю. Малумов. - М.: Юстицинформ, 2016. - 416 c. 8. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. - М.: Юридический институт, 2018. - 352 c. 9. Марченко, М. Н. Проблемы теории государства и права / М.Н. Марченко. - М.: Проспект, 2016. - 766 c. 10. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. - М.: Зерцало-М, 2017. - 528 c. 11. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. - М.: Юрайт, Юрайт, 2018. - 384 c. 12. Попов, Л.Л. Административное право / ред. Ю.М. Козлов, Л.Л. Попов. - М.: ЮРИСТЪ, 2016. - 728 c. 13. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. - М.: РИОР, 2017. - 464 c. 14. Смирнова, Н. Н. Административное право / Н.Н. Смирнова. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2017. - 192 c. 15. Смоленский, М. Б. Административное право / М.Б. Смоленский. - М.: Феникс, 2016. - 320 c. 16. Смоленский, М. Б. Административное право / М.Б. Смоленский. - М.: Феникс, 2017. - 352 c. 17. Студеникиной, М. С. Административное право / Под редакцией Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. - М.: Норма, 2016. - 992 c. 18. Симонян С.Л. О проекте Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации // Административное право и процесс - №1 - 2016. С.85. 19. Судебная практика по делам об административных правонарушениях. Под ред. Серкова П.П. - М.: Норма. 2016. С.368. 20. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М.: Юристъ. 2016. С. 560. 21. Теория государства и права: Учебник/ под ред. В.К. Бабаева - М; Юристъ, 2017. С. 637. 22. Хазанов С.Д. Общая характеристика стадии пересмотра в производстве по делам об административных правонарушениях // Журнал российского права. - 2015. - № 10. С.78. 23. Якимов А.Ю. Принципы административно-юрисдикционного процесса // Государство и право. - 2016. - № 5. С.112.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие и признаки правонарушения 1.1 Понятие и сущность правонарушения Правонарушение – это действия дееспособного лица, обладающего волей и сознанием, противоречащие установленным юридическим нормам и наносящие вред обществу в целом. Подобные деяния влекут за собой определенную ответственность, регламентируемую законами. Существуют следующие признаки правонарушения. Нарушением установленных юридических норм может являться действие или, наоборот, бездействие. К этой категории нельзя отнести событие, ведь оно не зависит от деятельности человека и не подвластно волевому контролю. К примеру, эпидемии, пожары, наводнения и землетрясения – это не правонарушения. Поступки человека противоречат закону в том случае, если они не соответствуют установленным нормам масштаба поведения. Бездействие влечет за собой ответственность тогда, когда существуют юридические нормы, предписывающие определенные обязательные действия в конкретных ситуациях. Признаки правонарушения предполагают, что человек совершил акт, который выразился во внешнем мире. То есть нарушением юридических норм нельзя считать чувства, внутренние образы и мысли человека, которые не были реализованы в материальном мире. Признаки правонарушения подразумевают под собой деяния, которые противоречат объективным законам. Здесь также имеется и субъективная сторона. Объективные юридические нормы применимы только к случаям сознательных деяний. Они не относятся к лицам, которые являются недееспособными. Кроме того, в цивилизованных развитых странах действия, о которых ничего не сказано в законе, априори не могут быть противоправными. Все правонарушения делятся на две группы: преступление и проступок. Многие правоведы считают, что нужно чётко разграничивать эти два понятия. Они отличаются: по субъекту правонарушения, по степени тяжести нарушения, по месту и времени совершения преступления, по санкциям, которые следуют за правонарушение и т. д. Преступление считается виновно опасным деянием в обществе, которое закреплено в уголовном кодексе. Именно преступление, находится в Уголовной отрасли права, ни в каких других отраслях права термин преступление не употребляется. Так можно сделать вывод, что преступление является самым опасным деянием, совершённым человеком, за которое следуют серьёзные последствия. Преступления могут быть разных видов, последствия также бывают различны, за одни преступления следует штраф, за другие лишение свободы и т. д. Так, за некоторые преступления ответственность наступает с 14 лет, а за другие с 16. Признать личность виновной в определённом преступлении может только суд. Проступки в отличие от преступления являются общественно «вредными», то есть обладают меньшей степенью общественной опасности по сравнению с преступлением. Проступки выделяют в себе следующие виды: ? Дисциплинарные проступки — это те, которые нарушают трудовые, образовательные и воинские порядки. Они закреплены в законах либо в уставах. В трудовом кодексе закреплены права и обязанности работника и работодателя, в воинских уставах закреплены правила поведения военнообязанных. За отклоняющие поведение или не совершение данных обязательств следуют взыскания, которые осуществляет администрация организации или предприятия и других учреждений. Взыскания проходят в виде штрафа или выговора, который должен быть наложен не позднее 6 месяцев со дня совершения проступка. Также существуют наказание в виде увольнение с работы, выговора и т. д. Виды административных правонарушений I. По составу Материальные – правонарушение, в результате которого наступают общественно-опасные последствия Формальные – преступления, в результате которых не наступают общественно-опасные последствия II. Обычные, длящиеся и повторные Обычные – преступления, которые оканчиваются после прекращения какого-либо противоправного действия Длящиеся – правонарушения, которые длятся в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением обязанностей, возложенных на нарушителя Продолжаемые – несколько однородных действий, направленных на совершение одного правонарушения III. По родовому объекту (указаны в главах особенной части КоАП) Правонарушения, посягающие на права граждан; Правонарушения в области охраны собственности; Правонарушения в области охраны окружающей среды и другие. IV. В зависимости от формы деяния Умышленные правонарушения Неосторожные правонарушения Административные правонарушения — это те, которые совершены против государственной или общественной собственности, против правового порядка. Они нарушают нормальное функционирование государства, создают многим проблемы. За нарушение административного порядка следует ряд наказаний. Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев, а в некоторых случаях не менее года со дня совершения проступка. К административным проступкам можно отнести мелкое хулиганство, безбилетный проезд в общественном транспорте и т. д. Гражданские деликты — это те правонарушения, которые направлены на причинение вреда имуществу субъекта или же ему самому. Данные проступки закреплены в Гражданском кодексе РФ, который защищает и охраняет частные интересы гражданских лиц. Он закрепляет такие проступки, как нарушение авторских прав, заключение противоправной сделки и т. д. За данные проступки следуют следующие санкции: это принудительное восстановление нарушенного права, возмещение причинённого ущерба и др. Широко известно, что в последнее время, примерно за два последних года, весьма активно как среди юристов-практиков (и ученых одновременно, в частности В.М. Лебедевым - Председателем Верховного Суда РФ, А.И. Бастрыкиным - руководителем Следственного комитета России), юристов - в прошлом практиков (и также одновременно ученых, например В.В. Дорошковым, в прошлом секретарем Пленума, судьей Верховного Суда РФ), "чистых" ученых (тут - десятки известных имен) обсуждается вопрос выделения в уголовном законодательстве определенной группы общественно опасных деяний (точнее - не представляющих особую опасность), которую принято именовать "уголовным проступком". При этом отмечено, что данная идея не нова, истоки подобных предложений можно проследить еще в шестидесятых годах прошлого века. Современный всплеск интереса к проблематике "уголовного проступка", причем не только со стороны "чистой науки", но и непосредственной правоприменительной (и, что немаловажно, включая судебную) практики, можно объяснить и необходимостью общей гуманизации уголовной политики, которая в действительности подчас бывает неоправданно жестокой, и общим несовершенством уголовного и уголовно-процессуального законодательства, и таким же общим несовершенством законодательства об административных правонарушениях (но требовавшим разработки принципиально нового Кодекса РФ об административных правонарушениях), и иными факторами. Но в этом ряду, а может быть на первом месте этого ряда, следует, по мнению автора настоящей работы, назвать и недостаточную научно-методическую проработку проблемы соотношения понятий и "преступления", и "уголовного проступка", и "административного правонарушения". Понятия, которые имеют не только законодательный фундамент, но и основы в обширной правоприменительной практике, а также, что не менее значимо, укоренившиеся в общественном сознании, - эти понятия можно и нужно рассматривать с самых разных сторон, что и делалось (и делается) учеными. Автор же попробует взглянуть на них в целостном единстве, по крайней мере попробует (в абстрактной форме) поместить их в одной линейке, показав, что границы между ними малосущественны и даже не нужны. В нашей стране согласно УК РФ "преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания (ч. 1 ст. 14 УК РФ), в зависимости от характера и степени общественной опасности, преступления подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления. При этом жестко указано: "Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности" (ч. 2 ст. 14 УК РФ). Административным же правонарушением в нашей стране, как это явствует из ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), "признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность". И здесь наличествует стремление законодателя дифференцировать категории административных правонарушений (ст. 3.2 КоАП РФ) на грубые, значительные и менее значительные, что подверглось острой критике в юридической литературе, где, в частности, отмечено, что без четко разработанных критериев введение оценочных понятий непосредственно в КоАП РФ является грубой ошибкой, содержащей одновременно коррупционный фактор, позволяющий отдавать на откуп малограмотному или юридически безграмотному "оценщику" квалификацию составов противоправных деяний, затрагивающих жизненно важные интересы деятельности юридических и физических лиц, со всеми вытекающими из такой субъективной оценки последствиями". В законодательстве РФ противоправность деяния как квалифицирующий признак присутствует и в понятии преступления любой тяжести, и в понятии административного правонарушения. Но, вместе с тем, субъектом последнего названо и юридическое лицо, чего нет (пока?) в понятии преступления. Уточнен (в п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ) лишь признак виновности юридического лица в понятии административного правонарушения: "Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, что данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению". Но препятствует ли отсутствие легального закрепления в законодательстве категории вины юридического лица как субъекта совершения преступления введению полномасштабной уголовной ответственности юридического лица, установлению категории преступления, совершенного юридическим лицом? Вряд ли. Категория вины юридического лица в хозяйственных правоотношениях (т.е. во взаимоотношениях между юридическими лицами) издавна была предметом исследований, например, в науке хозяйственного права и широко использовалась в практике госарбитража. В настоящее время понимание юридического лица в качестве "преступника" представляется настоятельно необходимым прежде всего в таких видах преступных деяний, как коррупция, финансирование терроризма, отмывание преступных доходов, коммерческий подкуп, участие в организованной (тем паче - транснациональной) преступности, организация массовых беспорядков, насильственный захват власти, и ряде иных. Да и вообще - уголовная ответственность юридических лиц установлена законодательством большинства стран Европейского Союза и большого числа государств, в него не входящих. Это тоже не слабый аргумент за ее введение в нашей стране. Во всяком случае, ее отсутствие (пока?) в нашем законодательстве не может служить основанием для рассмотрения в качестве непреодолимой границы между понятиями "преступление" (где ее нет) и "административный проступок" (где она есть). Таким образом, можно констатировать наличие серьезной "рыхлости" границ между понятиями "преступление" и "административное правонарушение". Легального определения уголовного проступка в РФ, естественно, нет. Но, к примеру, оно есть в Республике Казахстан. Там в новом Уголовном кодексе указано, что им признается "совершенное виновно деяние (действие либо бездействие), не представляющее большой общественной опасности, причинившее незначительный вред либо создавшее угрозу причинения вреда личности, организации, обществу или государству, за совершение которого предусмотрено наказание в виде штрафа, исправительных работ, привлечения к общественным работам, ареста". Причем арест за совершение уголовного проступка установлен до 90 суток. Как отметил на научно-практической конференции в Верховном Суде РФ, где обсуждались предложения по совершенствованию уголовного и уголовно-процессуального законодательства, профессор кафедры уголовно-правовых дисциплин Университета им. Надо полагать, "перекочевал" в качестве уголовного проступка, а не преступления (в нашей же стране "перекочевка" имеет обратное направление, о чем - ниже). Наметившаяся в нашей стране тенденция перевода отдельных составов преступлений в ранг административных правонарушений наводит на следующие (авторские) умозаключения. 1. Федеральный законодатель имеет на это полное право, и в немалой мере в ряде случаев (по ряду категорий) это действительно необходимо или по крайней мере целесообразно, в том числе с учетом общественных интересов. 2. Сами эти общественные интересы выявляются и определяются не всегда в полной мере. В отдельные исторические периоды "либерализация" уголовной ответственности в нашей стране влекла для общества и государства немалые негативные последствия (достаточно вспомнить упорно претворяемые в жизнь в конце пятидесятых - начале шестидесятых годов прошлого века идеи Н.С. Хрущева об "отмирании" преступности в период перехода к коммунизму, когда следователь фактически не мог передать дело в суд без справки о том, что обвиняемого, подчас по "тяжкой" статье, берут на поруки. 3. Важнейший, если не основной довод "перевода" мелких хищений и побоев в ранг административных правонарушений заключается в том, что это позволит сократить количество направляемых в суды уголовных дел на триста тысяч ежегодно (а по сравнению с 2000 г. их доля от всех дел выросла в несколько раз и составляет уже 48%). Что, в свою очередь, позволит резко уменьшить нагрузку на суды, и они смогут сосредоточиться на других, более тяжких преступлениях. Но это позволит (и побудит) сосредоточиться и органам дознания и предварительного следствия на раскрытии более тяжких преступлений, в чем явно ощущается необходимость: например, как отметил Генеральный прокурор РФ Ю. Чайка на расширенной коллеги Генпрокуратуры страны 14 марта 2017 г. (в присутствии Президента РФ В.В. Путина), - в России фиксируется резкий рост преступлений с использованием информационных технологий, но раскрываемость их равна 8% (отметил также и рост за год на 4,5% выявленных нарушений при производстве предварительного следствия).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg