Функции PR:
1 проведение консультации , использовать знание законов поведения человека;
2 выявление для определенного предприятия или общества в целом возможных направлений, закономерностей и их последствий;
3 исследование ОМ (общественное мнение), отношения и прогнозов со стороны общественности для определения нужных мер по удовлетворению ожиданий, разработка рекомендаций;
4 установление и поддержание диалога на основе достоверности используемой информации и ее полноты;
5 ликвидация недопонимания и избежание конфликтов;
6 способствование созданию атмосферы взаимного уважения и ответственности перед коллективом или обществом;
7 приведение к гармонии личных и общественных интересов;
8 участие в повышении прибыли компании.
Таким образом PR выполняют три основные функции:
1. Проверка взглядов и поведения общественности с целью удовлетворения интересов и потребностей организации.
2. Реагирование на общественность. Организация стремится прислуживать общественности.
3. Достижение взаимовыгодных отношений между организацией и аудиторией. Служба PR анализирует воздействие учреждения, фирмы на общественность, предотвращает случаи непонимания, опровергает ложные слухи, а также устраняет попытки дискредитации предприятия.
?
3. Специфика PR в политике , , коммерческом секторе, общественных объединениях, государственных учреждениях
В бизнесе: PR должно способствовать достижению целей компании в области прибыльности, в условиях конкуренции с учетом корпоративной социальной ответственности, которая позволяет не только правильно говорить, но и правильно действовать, а также деловая этика. Корпоративная благотворительность , оценка отношений акционеров, финансовых экспертов, государственных чиновников, выработка рекомендаций относительно информационной стратегии, помощь в подготовке публикаций финансового характера, направленная к нов акционерам, организационных мероприятий и подготовка информационных материалов финансового характера, подготовка пресс-релизов, годовых отчетов, а также PR-поддержка маркетинга: подготовка рекламных новостей, проведения рекламных новостей, установка личностных отношений с клиентами, влияние на источники воздействия (спонсор поддержка), сообщение о преимуществах нового товара, защита продукции в кризис ситуации (ответы на критику или необоснованные заявления).
В политике - правительство почти во всем полагается на службы PR: поддержка информированности населения, приобщение к участию граждан, PR-спецы служат посредниками между правительством и гражданами.
В государственных учреждениях - увеличение популяризации миссии, организации, разработка каналов коммуникации с теми, кому служат данные организации , создание и поддержание хорошей атмосферы для привлечения инвестиций, информирование и стимулирование глав движущих сил данной организацией к непрерывной и продуктивной деятельности, направление на поддержания миссии организации.
В общественных объединениях - предоставление членов объединения полезной информацией увеличивать размер объединения посредством привлечения новых членов. Согласование точки зрения членов для достижения более конструктивной позиций, поддерживать развитие своей отрасли или профессии. Влиять на решение правительства, объединение усилий для совершенствования товаров и услуг, повышение уровня общественной поддержки, обучение новых членов и разработка программ по повышению уровня образования, вырабатывать и способствовать стиль общения и поведения среди членов, которые увеличивают уровень общественного доверия к объединению.
?