Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Взаимодействия Президента Российской Федерации с органами исполнительной власти

cool_lady 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2021
Цель исследования - показать взаимодействие главы государства с системой исполнительной власти, а также его роль в организации её функционирования. Предмет исследования: Взаимодействие Президента Российской Федерации с органами исполнительной власти России. Задачи исследования: рассмотреть становление института Президента в Российской Федерации; дать характеристику компетенции Президента РФ; показать полномочия и деятельность Главы государства с органами исполнительной власти; раскрыть механизм взаимодействия Президента России с исполнительной властью.
Введение

В современном мире институты главы государства и правительства – это важнейшие элементы механизма исполнительной власти. Особенности формы правления того или иного государства определяется с помощью характера взаимодействия главы государства и правительства между собой, а также с парламентом. В России пост Президента, избираемого всенародным голосованием, введен во исполнение решения народа, принятого на первом референдуме России 17 марта 1991 г. Глава государства олицетворяет единство государства и государственной власти в целом. Из потребности обеспечить устойчивость сложной системы организации и управления государственными делами, конституционный порядок, преемственность механизма власти следует политическая необходимость этого института. Само понятие «Президент» в конституционно-правовом смысле и означает главу государства. В Российской Федерации Президент главенствует в государственной системе, обеспечивая условия, при которых все три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная, способны выполнять свое предназначение.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3-4 ГЛАВА 1. Президент Российской Федерации в системе власти…………………..5 1.1 Институт главы государства 1.2 Конституционно-правовые основы статуса Президента Российской Федерации 1.3 Президент Российской Федерации и исполнительная власть. Взаимодействие и полномочия.………………………………………………8-9 ГЛАВА 2.Взаимодействие Президента Российской Федерации с органами исполнительной власти ……………………………………………….9 2.1Взаимодействия Президента Российской Федерации с Правительством Российской Федерации: полномочия Правительства Российской Федерации и его связь с Президентом Российской Федерации…………….9-11 2.2 Взаимодействие Президента Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти…………………………………………………………………….12-18 2.3. Механизм взаимодействия Президента с органами исполнительной власти Российской Федерации ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...27-29 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …..30-32
Список литературы

1. Административное право: учебник под редакцией Б.В. Россинского и Ю.Н. Стирилова. (2018). 2. Конституция Российской Федерации - М.: “Издательство Новая Волна”, 2012 - 63 с. 3. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 31.12.1997 №3-ФКЗ. 4. Федеральный Закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 21.07.2005 N 93-ФЗ. 5. Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (в ред. Указа Президента РФ от20.03.2007 №372) // СЗ РФ.- 2002. - №33. - Ст. 196. 5. Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 2004 года №400 «Об Администрации Президента Российской Федерации» (в ред. Указа Президента РФ от 22.02.2005 №198) // СЗ РФ. 2004. №13. Ст. 188.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Президент Российской Федерации в системе власти 1.1 Институт главы государства Глава государства - лицо, занимающее высшее место в иерархии государственных должностей и осуществляющее верховное представительство, как и внутри страны, так и на международной арене. Глава государства является носителем исполнительной власти, которую он осуществляет единолично либо совместно с правительством. Глава государства и правительство рассматриваются не в рамках единого механизма исполнительной власти (как в большинстве других стран), а разделяются на две разные группы государственных органов. Правительство – это высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти, который возглавляет систему органов государственного управления. Термин «исполнительный орган государственной власти», таким образом, указывает на то, что правительство призвано выполнять решения высших органов народного представительства и их постоянно действующих органов. В России должность президента была учреждена в 1991 г. (до распада СССР в 1991 г. Президент Российской Федерации действовал наряду с Президентом СССР (1990- 1991 гг.). Президент Российской Федерации избирается на шесть лет путем всеобщего голосования граждан и не может быть переизбран более чем на два срока подряд (до принятия Конституции РФ 1993 г. Президент РФ избирался на пять лет). 1.2 Конституционно-правовые основы статуса Президента Российской Федерации Президент Российской Федерации - новый, ранее не применявшийся в России государственный орган, институт. Конституция Российской Федерации в статье XI провозглашает и закрепляет Президента Российской Федерации как субъекта государственной власти в Российской Федерации. При этом статья 10 Конституции Российской Федерации в исходит из принципиальной доктрины: осуществление государственной власти в Российской Федерации происходит на основе разделения властей. В системе государственной власти существует три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Они являются самостоятельными. Конституция Российской Федерации содержит специальную IV главу, которая посвящена конституционно-правовому статусу Президента Российской Федерации. В этой главе выделяются следующие положения и нормы: Президент Российской Федерации является главой государства. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране её независимости ,суверенитета Российской Федерации, государственной целостности, обеспечивая согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. В статье 83 Конституции Российской Федерации характеризуются (устанавливаются) функции и полномочия Президента Российской Федерации. В статье 85 Конституции Российской Федерации установлено: Президент Российской Федерации имеет на пользование согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Если органы государственной власти не придут к общему решению, то Президент Российской Федерации может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом. В статье 86 Конституции Российской Федерации предусмотрено: «Президент Российской Федерации: а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации; б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации; в) подписывает ратификационные грамоты; г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей». В соответствии со статьёй 87 Конституции Российской Федерации глава государства, то есть Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. В случае непосредственной угрозы или агрессии против Российской Федерации Президент Российской Федерации имеет право ввести на территории Российской федерации или в отдельных ее местностях военное положение, о котором незамедлительно должно быть сообщено Совету Федерации и Государственной Думе. Федеральный конституционный закон определяет режим военного положения. Статья 89 Конституции РФ предусматривает: а) Президент решает вопросы президентства Российской Федерации и предоставления политического убежища; б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания; в) осуществляет помилование. Президент РФ издает указы и распоряжения. Указы и распоряжения Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Они не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.[12 с. 78-86.] 1.3. Президент Российской Федерации и исполнительная власть. Президент Российской Федерации осуществляет государственную власть, «возвышаясь» над всеми тремя ветвями государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной. Президент выполняет важнейшие государственные функции, но он не входит в систему какой-либо ветви государственной власти. Президент Российской Федерации взаимодействует со всеми ветвями власти, принимая активное и непосредственное участие в организации деятельности федеральных органов государственной власти, но он не является главой ни одной из трех ветвей государственной власти. Президент Российской Федерации не является главой исполнительной власти, но играет важную роль в сфере ее организации (т.е. формирования системы органов исполнительной власти) и функционирования (т.е. практического осуществления функций, компетенции, полномочий). Прежде, чем перейти к полномочиям Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти, для начала рассмотрим, что такое исполнительная власть. Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь государственной власти. Функции исполнительной власти связаны с практической реализацией законов в обществе. Именно для этого используется определенная часть государственно-властных полномочий исполнительной власти. Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной властей. Следовательно, исполнительную власть можно охарактеризовать как подсистему в рамках системы единой государственной власти или же ее механизма. Непременный атрибут, управляющего государством механизма, является исполнительная власть, которая построена на началах разделения властей. Она всегда существует наряду с законодательной и судебной властями. Исполнительная власть – это способность и возможность оказывать определённое воздействие на деятельность и поведение субъектов, подчинение своей воле других. Она отличается тем, что власть её реализуется в отношении различных (коллективных или индивидуальных) элементов государственно-организационного общества. Данная характеристика исполнительной власти наиболее существенно, так как раскрывает ее особую государственно-правовую роль. Исполнительная власть - это одна из трёх ветвей единой государственной власти, но она не может равняться с государственной деятельностью. Ей соответствует форма практической реализации власти. Следовательно, исполнительная власть не тождественна и государственному управлению, которое всегда характеризовалось как определенный вид государственно-властной деятельности. Исполнительная власть олицетворяется в деятельности специальных субъектов, наделенных определёнными полномочиями, которые связаны исполнительной компетенцией. Это одно из непосредственных требований разделения властей. Таким образом, исполнительная власть представлена в государственно-властном механизме органами исполнительной власти. Естественно, что ими не могут быть ни законодательные, ни судебные органы государственной власти. Исполнительная власть содержит в себе деятельность по государственному управлению, выражая, прежде всего ее функциональную (исполнительную) направленность. Президент Российской Федерации имеет важнейшие полномочия, которые связаны с организацией и деятельностью государственных органов исполнительной власти: 1) гарантирует права и свободы человека и гражданина, которые реализуются чаще всего в области организации и функционирования государственного управления; 2) формирует Правительство Российской Федерации; 3) предлагает для одобрения Государственной Думе Федерального Собрания кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации. (В конечном счете, Президент Российской Федерации может назначить на эту должность свою кандидатуру.); 4) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации; 5) вправе принимать или отклонять отставку Правительства Российской Федерации; 6) определяет внутреннюю и внешнюю политику Российской Федерации (тем самым он оказывает огромное влияние на содержание деятельности высшего органа исполнительной власти в стране); 7) вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина, но только до решения данного вопроса соответствующим судом. Поэтому такое право ограничивается во времени и контролируется по содержанию; 8) вправе использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации как по своей инициативе, так и по инициативе органа исполнительной власти. В случае недостижения согласованного решения Президент Российской Федерации может передавать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда: так, ряд споров о компетенции разрешается Конституционным Судом Российской Федерации. Предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации может стать отказ одной из сторон вести переговоры по заключению соглашения, в то время как другая сторона выступила с инициативой несогласия с отдельными пунктами соглашения; отказ в подписании соглашения в целом и т. п.; 9) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров. Президент Российской Федерации имеет право вносить изменения в структуру и систему федеральных органов исполнительной власти, а также вносить в них изменения и дополнения. Он имеет право вносить изменения в состав Правительства Российской Федерации, упразднять, объединять или преобразовывать федеральные органы исполнительной власти. Множество указов и распоряжений Президента Российской Федерации действует в сфере организации и функционирования деятельности государственных органов исполнительной власти, которые являются обязательными для исполнения и неукоснительными. Администрация Президента Российской Федерации выполняет важные функции исполнительной власти и государственного управления. Она является государственным органом, который направляет деятельность всех органов и структурных образований, подчиненных Президенту Российской Федерации. Администрация Президента Российской Федерации в целях обеспечения его деятельности осуществляет следующие функции: организует подготовку законопроектов для внесения их Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, которая сопровождается законодательной инициативой; подготавливает проекты заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой; подготавливает предложения о подписании Президентом Российской Федерации федеральных законов либо об их отклонении; осущетсвляет подготовку, согласование и представление Президенту Российской Федерации проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента Российской Федерации, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту документов; осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента Российской Федерации; осуществляет подготовку предложений Президенту Российской Федерации об взаимодействии органов государственной власти и обеспечении согласованного функционирования. Президент Российской Федерации осуществляет общее руководство Администрацией. В непосредственном подчинении Президента Российской Федерации находится множество руководителей и представителей Администрации, например: Руководитель Администрации, Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации, заместители Руководителя Администрации, помощники Президента Российской Федерации, пресс-секретарь и т.д.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 24 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Политология, 42 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Политология, 36 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Политология, 32 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg