Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Воспитание у младших школьников умения видеть прекрасное в окружающем мире

cool_lady 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2021
Целью бакалаврской работы является анализ и внедрение программы воспитания у младших школьников умения видеть прекрасное в окружающем мире. Объект бакалаврского исследования: процесс воспитания младших шкоьников. Предмет бакалаврского исследования: воспитание у младших школьников умения видеть прекрасное в окружающем мире. Гипотеза бакалаврского исследования: воспитание у младших школьников умения видеть прекрасное в окружающем мире будет осуществляться успешно, если во внеурочной деятельности педагогами начальных классов будет внедрена программа эстетического воспитания и будут использоваться следующие педагогические средства: посещение и обсуждение экскурсий, музеев, театральных постановок; проведение литературно-творческих композиций и классных часов, посвященных временам года, природе, заповедникам; участие в социальных проектах и трудовых акциях. Задачи бакалаврского исследования. 1. рассмотреть понятие «эстетическое воспитание» как психолого – педагогическую проблему; 2. изучить педагогические средства эстетического воспитания младших школьников; 3. изучить уровень эстетического воспитания младших школьников; 4. внедрить программу эстетического воспитания младших школьников. Методы бакалаврского исследования: –теоретические: анализ педагогической, психологической литературы по проблеме исследования; –эмпирические: анализ продуктов творческой деятельности детей младшего школьного возраста, опрос, беседа. База исследования: МБОУ СОШ № 234. В работе принимали участие младшие школьники 3-го класса в количестве 25 человек. Структура работы: бакалаврская работа состоит из двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Актуальность исследования. Эстетическое воспитание является основой для развития общей культуры личности и ее успешной социализации в современном обществе. И хотя в современной российской школе намечается определённая динамика в постановке задач по эстетическому воспитанию младших школьников, однако большинство учебных заведений озабочено снижением общего уровня эстетической воспитанности российских школьников. В условиях современной образовательной среды общеобразовательной организации процесс развития и воспитания обеспечивает включение каждого обучающегося в различные виды деятельности, реализация которых определяет эффективность эстетических качеств ребенка. Младший школьный возраст – важнейший этап становления и социализации личности, характеризующийся приобщением ребенка к познанию окружающего мира, развитием самостоятельности мышления, познавательного интереса и любознательности. Именно этот возраст благоприятен для формирования основ эстетического воспитания посредством педагогического сопровождения развития таких качеств, как художественный вкус, эстетический идеал, эстетическое переживание, способность видеть, чувствовать красоту и гармонию, эстетически ее оценивать. Школьное пространство эстетического воспитания обеспечивает динамику эстетического развития личности младшего школьника, при этом переход от одной стадии к другой является не только результатом количественных изменений, но и существенной качественной перестройкой его внутреннего мира. Педагогика младшего школьного возраста ориентирована на гуманизацию учебно-воспитательного процесса и формирование у ребенка осознания того, что он является неотъемлемой частью окружающего мира (культуры, природы, истории и так далее). Стратегическая цель процесса воспитания, в целом, в этом контексте определяется формированием базиса личностной культуры, приобщением ребенка к общечеловеческим, непреходящим, духовным ценностям: к человеку, к самому себе и человечеству в целом; к природе; к рукотворному миру; к культуре (искусству). Система эстетического воспитания младших школьников интегрирована в основную образовательную программу начального общего образования с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей детей младшего школьного возраста. Данное направление воспитания предполагает освоение модели созидательного, художественно-творческого отношения к миру через различные виды деятельности соответствующие младшему школьному возрасту. Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности. Представления о сущности эстетического воспитания, его задачах, цели изменялись, начиная со времен Платона и Аристотеля вплоть до наших дней. В наше время проблема эстетического воспитания, развития личности, формирования умения видеть прекрасное - одна из важнейших задач, стоящих перед школой. Указанная проблема разработана достаточно полно в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Среди них Б.Т. Лихачев, Е.А.Майнем, Б.М. Неменский, Н.Н. Никандрова, В.М. Шацкая, А.С. Харин Б.А и др.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..……………….…3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………………..6 1.1. Эстетическое воспитание младших школьников как психолого-педагогическая проблема…………….……………...............................................6 1.2.Педагогические средства эстетического воспитания младших школьников ………………………………………..……………………..……...11 Выводы по первой главе………………………………………………..18 ГЛАВА 2. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ УМЕНИЯ ВИДЕТЬ ПРЕКРАСНОЕ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ…………………...19 2.1. Изучение уровня эстетического воспитания младших школьников………………………………………………………………………19 2.2. Программа деятельности учебного заведения по эстетическому воспитанию младших школьников…………………………………………….21 Выводы по второй главе………………………..…………………..…….28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..……………………………………….……………..29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..…..........33 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………..……………….……..36
Список литературы

1. Адаскина А.А. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности // Вопросы психологии, 2018 - № 6. – С. 25 - 29. 2. Апраксина, О.А. Очерки по истории эстетического воспитания в российской школе // Педагогика, 2016 - № 2. – С. 56 - 62. 3. Бушко, О.М. Эстетика для младших школьников. // Начальная школа, 2017. - № 3. – С. 23 – 28. 4. Ветлугина, Н.А. Методы эстетического воспитания // Педагогика – 2017. – №4. – С.63-72 5. Егоров, Г.И. Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочное время// Начальная школа, 2018. - № 1. – С. 43 – 48. 6. Ефремова, Л.И., Соловьева А.А. Эстетическая среда как фактор развития личности/ Начальная школа, 2017. - № 8. – С. 56 -63. 7. Киященко, Н.И. Пути и средства эстетического воспитания. – М.: Педагогика, 2019. – 149 с. 8. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М.: Март, 2017. - 448 с. 9. Королева Г.И., Петрова Г.А. Система эстетической подготовки студентов в высших учебных заведениях. - Казань: Изд-во Казанского университета, 2017. – 201 с. 10. Кременцова О.В. Об эстетической сущности педагогической деятельности // Педагогика, 2017. - № 6. – С.56 – 59. 11. Кривицкий, К. Школьникам об эстетике. – М., 2009. 12. Кузин, В.С. Эстетическом воспитание младших школьников: стратегия применения // Начальная школа. – 2019, № 3. – С. 74 - 78. 13. Лабковская, Г. С. Эстетическая культура и эстетическое воспитание//Воспитание школьников. – 2017, № 4. – С. 23 - 28. 14. Лихачев Б.Г. Педагогика: Курс лекций. - М.: Проспект, 2016. - 490с. 15. Лихачев Б.Г. Теория эстетического воспитания школьников. - М.: СОЮЗ, 2018. - 276с. 16. Маймин Е.А. Эстетика - наука о прекрасном. - М.: Просвещение, 2018 - 184 с. 17. Медведь, Э.И. Эстетическое воспитание школьников//Классный руководитель. – 2018, № 1. – С. 56 -63. 18. Мышева, Т.П., Зубкова Л.А. Эстетическое воспитание младших школьников в кружках художественно-технического творчества. //Воспитание школьников. – 2017, № 7. – С. 168 – 174. 19. Неменский, Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания младших школьников// Классный руководитель. – 2016, № 2. – С. 49 -56. 20. Никандрова, Н.Н. Воспитание у младших школьников чувства прекрасного //Начальная школа. – 2018, № 6. – С. 28 -34. 21. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2016. – 369 с. 22. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. 23. Сметанкина, И.П. Об эстетическом воспитании школьников // Начальная школа. – 2017, №9. – С. 48 – 51. 24. Соковнина А.И. Современные концепции эстетического воспитания младших школьников// Начальная школа. – 2019, № 6. – С. 38 -41. 25. Сухомлинский, В.А. О воспитании. Составитель и автор вступительных очерков. – М., 1999. 26. Сухочева, Е.А. К вопросу об эстетическом воспитании: обзор научной литературы / Е.А. Сухочева // Начальная школа. – 2016, № 4. – С. 35 – 39. 27. Сухочева, Е.А. Педагогические средства эстетического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности [Текст] / Е.А. Сухочева // Актуальные проблемы педагогики, психологии и профессионального образования: сборник научно-практических и методических статей // под ред. кандидата педагогических наук, доцента Б.В. Рыковой. – Астрахань, 2019. – Вып. 18. – С. 111-113. 28. Толстых, В.И., Эренгросс Б.А. Эстетическое воспитание: Учебн. Для проф.-техн. училищ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. Шк., 2017. – 224с. 29. Харин, А.С. Эстетическое образование и воспитание в развитии национальной начальной школы / Начальная школа. – 2018, № 6. - С. 55 –61. 30. Харламов И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2018. – 365 с. 31. Шацкая, В.М. Общие вопросы эстетического воспитания в школе – М.: КНОРУСС, 2016. – 230 с. Ресурсы Internet: 32. Мамедова, И. М. Эстетическое воспитание школьников / И. М. Мамедова. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2016. - № 2 (61). - С. 790-792. - URL: https://moluch.ru/archive/61/9060/ (дата обращения: 18.05.2020). 33. Сюзева, Н. Ф. Актуальность художественно-эстетического воспитания детей в современной системе дополнительного образования / Н. Ф. Сюзева. - Текст: непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). - Краснодар: Новация, 2018. - С. 89-94. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/275/13630/ (дата обращения: 18.05.2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Эстетическое воспитание младших школьников как психолого-педагогическая проблема В самом общем виде эстетическое воспитание можно определить как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты» . В «Словаре по педагогике» Г. М. Коджаспировой термин «эстетическое воспитание» описывается так: выработка и совершенствование в человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное в жизни и искусстве, активно участвовать в творчестве, созидании по законам красоты . Понятие «эстетическое воспитание» органически связано с термином «эстетика», который происходит от греческого слова «эстезис» - чувственный . Слово это в качестве названия определенной науки было впервые введено немецким теоретиком искусства Баумгартеном. Его труд «Эстетика» был опубликован в 1750 году. С того времени эстетика стала целой отраслью научных знаний. Но сама эстетика зародилась значительно раньше: ее истоки уходят в глубокую древность. Уже на заре цивилизации у человека развилась способность чувствовать красоту окружающих его предметов . Эстетическое воспитание обозначает процесс формирования чувств в области прекрасного. Но в эстетике это прекрасное связано с искусством, с художественным отражением действительности в сознании и чувствах человека, с его способностью понимать прекрасное, следовать ему в жизни и творить его. В этом смысле сущность эстетического воспитания, по мнению И. Ф. Харламова, состоит «в организации разнообразной художественно-эстетической деятельности учащихся, направленной на формирование у них способностей полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и жизни, на выработку эстетических понятий, вкусов и идеалов, а также развитие творческих задатков и дарований в области искусства» . Понятие «эстетическое воспитание» является самым общим в теории эстетического воспитания. Оно включает в себя ряд зависимых от него понятий. Среди них следует отметить: эстетическое развитие, эстетический вкус, эстетический идеал, эстетическое чувство . Эстетическое развитие - процесс целенаправленного становления в ребенке сущностных сил, обеспечивающих активность эстетического восприятия, творческого воображения, эмоционального переживания, а также формирования духовных потребностей. Эстетический вкус - способность человека к оценке предметов, явлений, ситуаций с точки зрения их эстетических качеств. Существенным компонентом в проявлении вкуса является эстетический идеал. Эстетический идеал - целостный, социально обусловленный, конкретно-чувственный образ, являющийся воплощением представлений людей о совершенстве красоты в природе, обществе, человеке, искусстве. Эстетическое чувство - субъективное эмоциональное переживание эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Эстетическое чувство выражается в духовном наслаждении или отвращении, сопровождающем восприятие и оценку предмета в единстве его содержания и формы. Развитие и воспитание эстетического чувства направлено на формирование у воспитанников эстетического идеала и усвоения ими эстетических норм и оценок. Г.С. Лабковская отмечает, что цель эстетического воспитания заключается в развитии эстетической активности личности не только в художественной деятельности, но прежде всего, в практической жизни - в отношении человека к природе, к другим людям и к самому себе, к обычаям, формам поведения, к миру вещей, окружающих человека, наконец, к искусству . Задачами эстетического воспитания являются: 1. Формирование эстетического сознания, включающего в себя совокупность знаний по основам эстетики, мировой и отечественной культуры, способность понимать и отличать подлинно прекрасное в искусстве, народном художественном творчестве, природе, человеке от суррогата. 2. Формирование эстетических чувств, вкусов; педагогически корректное противодействие дезориентирующим влияниям псевдокультуры; развитие мотиваций (потребностей, интересов) и способностей к художественно-творческой деятельности. 3. Формирование способов художественно-творческой деятельности; поддержка одаренных детей: выработка опыта (умений и навыков) организации среды обитания, труда, учения с учетом эстетических норм и потребностей . И. Ф. Харламов подчеркивает, что, поскольку эстетическое воспитание осуществляется, прежде всего, с помощью искусства, его содержание должно «охватывать изучение и приобщение учащихся к различным видам и жанрам искусства - к литературе, музыке, изобразительному искусству» . Именно этой цели служит включение в программу школьного обучения русского языка и литературы, изобразительного искусства и музыки. Существенной стороной эстетического воспитания является также познание прекрасного в жизни, в природе, в нравственном облике и поведении человека. Не менее важной стороной содержания эстетического воспитания является его направленность на личностное развитие учащихся. Прежде всего, необходимо формировать у учащихся эстетические потребности в области искусства, в постижении художественных ценностей общества. Важнейшим элементом содержания эстетического воспитания является развитие у учащихся художественных восприятий. Эти восприятия должны охватывать широкую сферу эстетических явлений. В частности, необходимо научить школьников воспринимать прекрасное в различных видах искусства, в природе, в окружающей жизни и в поведении людей . Существенным компонентом эстетического воспитания является овладение знаниями, связанными с пониманием искусства и умением выражать свои суждения (взгляды) по вопросам художественного отражения действительности. С этим связано формирование у учащихся преставлений и понятий о специфике отражения этой действительности в различных видах и жанрах искусства, выработке умения анализировать содержание и нравственно-эстетическую направленность искусства . Большое место в содержании эстетического воспитания занимает формирование у учащихся художественного вкуса, связанного с восприятием и переживанием прекрасного. Нужно научить школьников чувствовать красоту и гармонию подлинного произведения искусства, проявлять художественную взыскательность, а также стремление к повышению культуры поведения. Важным содержательным компонентом эстетического воспитания является приобщение учащихся к художественному творчеству, развитие их склонностей и способностей к музыке, изобразительному искусству и литературе. Наконец, эстетическое воспитание должно направляться на раскрытие и осмысление гражданской основы искусства и способствовать формированию у учащихся общественных взглядов и убеждений, а также нравственности. Б.М.Неменский выделяет следующие пути осуществления эстетического воспитания: эстетическое воспитание и образование в учебной деятельности (учебные занятия по языку, литературе, истории, музыке, изобразительному искусству, мировой и отечественной художественной культуре) и в разнообразных формах и видах внеучебной воспитательной работы; приобщение к художественно-творческой деятельности в учреждениях общего и дополнительного образования, культуры и т. п. Эстетическое воспитание само по себе осуществляется лишь в тесном единстве со всеми другими видами воспитания. Например, умственное воспитание учащихся, если оно проводится полноценно, не должно отрываться от нравственного и эстетического воспитания, иначе оно просто перестанет быть воспитанием, сведется к натаскиванию, зубрежке . Эстетическое воспитание не может осуществляться без идейно-политических, интеллектуальных и моральных критериев. Будучи явлением идеологического порядка, оно по сути своей выполняет определенную конкретно историческую, социальную функцию. Единство эстетического и интеллектуального определяется тем, что эстетическое отношение человека к действительности базируется на познании. Эстетическое воспитание неотделимо от таких интеллектуальных чувств как любопытство, любознательность, интерес. Мало того, и дальнейшее, более углубленное развитие эстетического восприятия не обходится без интеллектуальных элементов. Движения мысли, разнообразные идеи и связанные с ними ассоциативные представления неотделимы от эстетического чувства, когда оно становится содержательным. Это тем более так, что эстетическое освоение связано с удовольствием от проникновения в глубину содержания предмета, оно является результатом своеобразного творческого познания. Все школьное обучение в целом имеет своей общей задачей сформировать гармонически развитую личность. Каждый учебный предмет выполняет при этом свою особую функцию, дает знания в определенной области, развивает те или иные способности, раскрывает перед школьниками какую-то сторону действительности .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 20 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 52 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg