Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Форма современного Российского государства

cool_lady 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2021
Цель курсовой работы - исследование формы современного российского государства. Задачи: ? дать понятие формы государства и формы правления современного российского государства; ? рассмотреть формы государственного устройства современного российского государства; ? проанализировать формы государственного режима современного российского государства. Объектом исследования являются современное российское государство. Предметом исследования выступает форма современного российского государства. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении сформу-лированы основные идеи работы. В главе 1 дается понятие формы правления современного российского государства, во 2-й главе речь пойдет о формах гос-ударственного устройства современного российского государства, в 3-й главе речь пойдет о формах государственного режима. В заключении сформулиро-ваны основные выводы.
Введение

Актуальность темы исследования. Вопрос о форме государства иссле-дуется юридическими и по¬литическими науками довольно длительное время. Еще Аристо¬тель на основе анализа государственного управления в греческих государствах, сделал вывод о том, что имеют место различные формы государственного правления и устройства. Он считал, что существуют шесть форм правления: демократия, олигархия, тира¬ния, аристократия, монархия и полития. В настоящее время в понятие формы государства вкладывают¬ся три ас-пекта проявления сущности и содержания государства. Первый аспект — порядок образования высших органов власти, ее структура, т. е. организация высших органов власти, а также степень участия населения страны в их формировании; Второй аспект — территориальное устройство государства, определен-ный порядок взаимоотношений между центральной, региональной и местной властью (соотношение государства как целого с его составными частями, спо-соб его политического, на¬ционального и территориального деления); Третий аспект — совокупность приемов и способов осущест¬вления госу-дарственной власти (режим осуществления власти). На форму государства оказывают влияние различные факторы, т.е. при-чины приобретения каждым конкретным государством определенной формы (монархии, республики и т. д.). Таковыми причинами являются соотношение политических сил, их расста¬новка по силе, возможности влияния на установ-ление формы го¬сударства, исторические условия (международные, внутрен-ние), национальные традиции, политическое и правовое сознание об¬щества, его культура, территория, национальный состав и т. д. Все эти причины так или иначе делают каждое государство уникальным по форме, особенно по деталям этой формы. Изложенные обстоятельства обусловили выбор темы и дают основания для вывода об её актуальности. Про¬блемами формы государства занимались А.Б. Венгеров, В.Л. Кула-пов, В.В. Лазарев, О.О. Миронов, В. С. Нерсесянц, В.Б. Пастухов, А.С. Пиголкин, В.М. Сырых и др.
Содержание

Введение 3 1. Понятие формы государства. Форма правления современного российского государства 5 2. Форма государственного устройства современного российского государства 15 3. Формы государственного режима современного российского государства 24 Заключение 28 Список использованных источников 29
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным го-лосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 2. Арзамаскин Н. Н. Эволюция формы государства (на современном опыте Российской Федерации): Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. к. ю. н. МГУ им. М. В. Ломоносова. М.,1996. 3. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридичес¬ких вузов. - М.: Омега-Л, 2014. 4. Власенко Н.А. Теория государства и права: учебное пособие (2-е издание, переработанное, дополненное и исправленное). - М.: Проспект, 2011. 5. Жинкин С. А. Теория государства и права. Конспект лекций. Изд. 2-е. — Ростов н/Д: «Феникс», 2014. 6. Колюшкина Л.Ю., Лавриненко Н.И., Мархгейм М.В., Мирошник С.В., Назаров С.Н., Смоленский М.Б. Теория государства и права: Ростов-н/Д: Феникс, 2014. 7. Коржихина Т. Федерализм или унитаризм ? //Свободная мысль. 1995. № 6. 8. Любимцев. Российский федерализм: проблемы и решения //Экономист. 1995. № 6. 9. Марченко М. Н. Теория государства и права: учеб. М.: Проспект, 2015. 10. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. – М.: Дело РАНХиГС, 2014. 11. Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства: Учеб¬ник для вузов. — М., Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2002. 12. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х то-мах. Изд. 2-е, перераб. и доп. Отв. ред. проф. М. Н. Марченко. Том 2. — М., ИКД "Зерцало-М", 2010. 13. Радько Т.Н., Лазарев В.В., Морозова Л.А. Теория государства и права: учеб. – М.: Проспект, 2015. 14. Соколов А.Н. Теория права и государства. Учеб. пособие. Калининград. ФГУИПП. «Янтар сказ», 2002. 15. Сырых В.М. Теория государства и права: Учебник. — 3-е изд., пе-рераб. и доп. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2014. 16. Теория государства и права : учебное пособие / В.И. Власов, Г.Б. Власова. — Ростов н/Д : Феникс, 2011. 17. Теория государства и права: Учебник /Под ред. В.К. Ба¬баева. — М.: Юристъ, 2014. 18. Теория права и государства. Учебник/Под ред. проф. В.В. Лазаре-ва.— 2-е, перераб. и доп. изд-е. — М.: Право и закон, 2010. 19. Теория государства и права: Учебник для вузов / Отв. ред. д. ю. н., проф. В. Д. Перевалов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2014. 20. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Т. Стрекозова. – М.: Интерстиль, Омега-Л, 2014.
Отрывок из работы

1. ПОНЯТИЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА Теория государства и права как наука об общих закономерно¬стях воз-никновения, функционирования и развития государства и права определила три наиболее общих квалифицирующих эле¬мента, характеризующих форму любого государства - это форма правления, форма государственного устрой-ства и государствен¬ный режим. Почти во всех работах о государственности отмечается, что каждое государство представляет собою единство именно этих трех элементов. Вместе с тем необходимо учитывать, что данное единство не означает тождества и не является абсолютным, не¬разрывным. Каждый из указанных трех элементов государства обладает относительной самостоятельностью, т. е. способен раз¬виваться и существовать относительно самостоятельно. Например, форма правления может сохраняться, не исчезать, в то время как сущность государства принципиально меняется. Так, сегодня нет рабовла-дельческих и деспотических государств, практически исчезли феодальные государства, а формы, прису¬щие этим давним государствам, — республики и монархии — су¬ществуют до сих пор. Как видим - сущность исчезла, а форма сохранилась. Это обстоятельство свидетельствует о подвижности элементов формы государства, их качественной устойчивости и способности к выжива-нию (сохранению), несмотря на меняющи¬еся исторические условия. В наибольшей степени качество устой¬чивости присуще форме государства, в меньшей степени - его сущности и содержанию. Вместе с тем в самой форме государства имеются, как уже го¬ворилось, три составных элемента, которые также могут быть са¬мостоятельны, каждый по себе может развиваться и изменяться независимо от других. Так форма правления может сохраниться, а форма устройства или политический режим измениться. Напри¬мер, конституционная монархия в Великобритании сохра-нилась, а колониальная империя распалась; во Франции уже пятая ре¬спублика по счету, режим в каждой их них был существенно раз¬личным и т. п. В основ-ном из-за государственно-политического режима и ведется счет этим респуб-ликам. «Форма государства» как объективная реальность и как по¬нятие, включает в себя в обязательном порядке три безуслов¬ных элемента: форму правления, форму государственного устройства и государственный режим. Эти три элемента в со¬вокупности образуют качественно новое понятие, новый ре¬альный феномен — форму государства. Они составляют единое целое в данном состоянии, а форма государства соответственно представляет органи-ческое единство. Следует иметь в виду, что указанные три элемента — это не три формы государства, а три составные части, три аспекта единой формы гос-ударства. Каждый из них влияет на форму государства, в каждом конкретном госу¬дарстве он своеобразен, имеет свои характерные черты, отличия от анало-гичных элементов другого государства. Поэтому в мире такое многообразие государств, практически не существует двух абсолютно одинаковых стран, каждая из них обладает характер¬ными отличиями, признаками уникальности, которые содержать¬ся в том или ином элементе формы государства. Следует согласиться с И. А. Ильиным в том, что каждому на¬роду долж-ны быть свойственны «своя особая, индивидуальная форма и конституция, со-ответствующая ему и только ему. Нет одинаковых народов и не должно быть одинаковых форм и кон¬ституций...» . Прав он был и в том, что государственная форма есть не от¬влеченное понятие и не политическая схема, а строй жизни и жи¬вая организация народа. Необходимо, чтобы народ понимал свой жизненный строй, чтобы он умел именно так организовываться, чтобы он уважал законы этого строя и вклады-вал свою волю в эту организацию. Поэтому государственная форма зависит прежде всего от уров¬ня народ-ного правосознания, от исторического, нажитого наро¬дом политического опы-та, от силы его воли и от его националь¬ного характера . Российская Федерация представляет собой демократическое феде¬ративное правовое государство с республиканской формой правления. Форма правления представляет собой систему и структуру выс¬ших органов власти государства, порядок их образования, распре¬деления компетенции между ними, степень участия граждан стра¬ны в их формировании. При анализе формы государства рассматриваются следующие вопросы: - какие взаимоотношения существуют в данном государстве между высши-ми органами власти и населением страны; - какова организация высших органов власти (верховной вла¬сти), каков порядок их образования, т. е. как создаются высшие органы власти; - как строятся взаимоотношения органов власти между собой, какова компетенция высших органов власти. В последние годы к числу важнейших показателей формы правления совершенно обоснованно относят организацию и структуру высших органов власти, которые обеспечивают права и свободы граждан. Основными формами правления в современном мире являют¬ся монархия и республика. Именно в этих формах правления наи¬более четко прослеживается, кто и как правит в государстве, т.е. кто осуществляет в нем верховную власть. Исторически эти две формы правления возникли и существу¬ют параллельно. Монархия характеризуется следующими признаками: - главой государства является монарх — единственный правитель; - власть приобретается по наследству и сохраняется пожизненно; - монарх (император, царь, король, султан, шах) олицетворяет верховную власть государства; - монарх не несет ответственности перед своими подданными. Монархии возникли с появлением первых государств. Они имели место в рабовладельческих формациях, были очень рас¬пространены при феодальном строе и сохранились до настоя¬щего времени. Правда, сейчас их немного — несколько десятков из двухсот государств нашей планеты. Монархии, как и многие общественно-политические явления, разнообразны, даже иногда индивидуальны по своим характерным признакам. Так, монархии на Древнем Востоке отличались особой жестокостью по отноше¬нию к подвластным и жестокостью государственного управления. Монарх в этих государствах имел неограниченные права, в его ве¬дении имелись мощные военные формирования и сильный бюро¬кратический аппарат (Египет, Вавилон, Ассирия и др.). Истории известны монархии абсолютные, сословно-предста-вительные, конституционные. Абсолютная монархия — форма правления, при которой власть полно-стью принадлежит монарху. Он руководит своим бюро¬кратическим аппара-том, назначает и освобождает чиновников по своему усмотрению, издает за-коны, отменяет их, собирает налоги и расходует средства без какого-либо контроля. Принято считать, что абсолютная монархия сыграла положитель-ную роль в истории. Она позволила преодолеть феодальную раздроблен-ность, укрепить государственный механизм, исключала разновластие, положительно повлияла на национальное самосознание народа Сословно-представительная монархия — форма правления, при которой власть монарха ограничена каким-либо представитель¬ным органом (собрани-ем, сенатом, собором и т. п.). В состав та¬ких органов, как правило, входили представители высшей знати (дворянство, бояре, духовенство, иногда купече-ство). Функции этих органов в основном совещательные, рекомендательные, одобряющие по отношению к действиям и намерениям монарха. Сословно-представительные органы не могли принципиально повлиять на деятельность монарха и всецело подчиненного ему государственного аппарата (армии, по-лиции, исполнительных и судебных органов власти). Наряду с сословно-представительными и абсолютными мо¬нархиями существуют дуалистические монархии. Дуалистическая монархия — форма правления, при которой су¬ществуют два высших органа власти — монарх и парламент. Глава государства — монарх, он возглавляет (назначает, контролирует) исполнительную власть, в частности, правительство, которое не¬сет ответственность перед монархом. Парламент имеет законодательные полномочия, но влиять на процесс формирования правительства и контролировать его де¬ятельность не может. В свою очередь монарх имеет право вето по отношению к законодательным ак-там парламента. Таким об¬разом, дуалистическая монархия — это государство, в котором высшая государственная власть поделена между двумя субъек¬тами - монархом и парламентом, но большая часть полномочий принадлежит все же монарху. Другой вид монархии, где власть монарха ограничена - пар¬ламентская (или конституционная) монархия. Но в таких государ¬ствах ограничение власти монарха довольно существенно, здесь о дуализме можно говорить лишь условно, т. к. по существу его нет. В парламентских монархиях власть монарха ограничена консти¬туцией или другими законодательными актами (как, например, в Великобритании) во всех сферах государственной деятельности, т. е. не только в сфере законодательства, но и в других направлениях государственного управления, особенно во взаимоотношениях с правительством. Парламентские монархии — это следствие политического компромисса между новыми и старыми политическими сила¬ми. Поэтому степень ограни-чения власти монарха соответству¬ет степени соотношения политических сил в период установ¬ления парламентских монархий. Эти периоды бывают иногда одномоментными, а иногда растягиваются на длительное вре¬мя (в первом случае Япония, Испания, во втором — Велико¬британия). Парламентские монархии характеризуются такими основны¬ми призна-ками: - правительство несет ответственность не перед монархом, а перед пар-ламентом; - правительство осуществляет исполнительную власть; - правительство формируется парламентом, хотя формально считается, что министры — это министры правительства его (ее) величества, т. е. монар-ха; - законодательные акты принимаются парламентом. Формаль¬но они подписываются монархом, но это скорее его символический акт, нежели его властное решение. В парламентских монархиях монарх «царствует, но не правит». Он явля-ется символом нации в силу сохраняющихся идей монар¬хизма в сознании народа и исторических традиций. Монарх так¬же считается главой государства, хотя как было показано выше, власть его существенно ограничена как в сфере законодательства, так и в других сферах государственного управления. Республика как форма правления возникла еще в античном мире, но настоящее свое признание, распространение и закрепление по¬лучила лишь в ХК-ХХ вв., после свершившихся во многих странах буржуазных революций и освободительных войн (движений). Республике как форме правления присущи определенные ха¬рактерные признаки: - выборность, т. е. представительный характер верховной власти; - сменяемость высших должностных лиц и органов власти в ре¬зультате выборов; - срочность полномочий высших должностных лиц и выс¬ших органов власти (президента, правительства, состава пар¬ламента); - ответственность высших должностных лиц перед народом или парла-ментом за ненадлежащее исполнение своих полномочий. Для республиканской формы правления характерно форми¬рование высших органов власти на демократической основе, с обязательным условием деления власти на три ветви (законода¬тельную, исполнительную и судебную). Поэтому считается, что республика — это такая форма правления, в которой высшая госу¬дарственная власть является выборным, сменяемым и ответствен-ным перед народом органом власти. Республики, с точки зрения исторического развития, подраз¬деляются на аристократические и демократические. Первые были характерны для античных государств (Рим, Спарта) и средневе¬ковых государств-городов (Генуя, Флоренция). Вторые являют¬ся распространенной формой правления в современных госу¬дарствах. В аристократических республиках привилегированные группы, знатная олигархия управляют государством практически без участия населения. Демократическая республика обычно признает официальным источни-ком власти волю народа. Это означает формальное признание равенства меж-ду гражданами и право на их участие в госу¬дарственном управлении. Демократические республики - самые распространенные формы прав-ления современных государств, они приходят на сме¬ну феодальной государ-ственности, ликвидируя их остатки в со¬временном мире. В зависимости от характера взаимоотношений между законода¬тельной и исполнительной властями, от того, какой орган играет главную роль в форми-ровании правительства и руководит им, раз¬личают республики президентские и парламентские. Некоторые авторы выделяют еще и «промежуточную» форму правления - сме¬шанную или полупрезидентскую республику. Характерным для президентской республики является то, что в руках президента соединены полномочия и главы правительства и главы государства. Представительный орган — парламент — обла¬дает законодательной властью, но не имеет, как правило, влияния на процесс формирования правительства, в руках которого нахо¬дится исполнительная власть. Президент может самостоятельно сформировать правительство (кабинет министров), назначать ми¬нистров. В свою очередь они ответственны за проводимую работу перед президентом, поэтому парламент не может объявить вотум не доверия правительству. Президент же имеет право наложить вето на принимаемые парламентом законы, которое (в случае от-лагательного вето) может быть преодолено парламентом при по¬вторном рассмотрении данного закона. Президент избирается населением страны и сосредотачивает в сво¬их руках весьма широкие полномочия во всех сферах общественной жизни. Это право назначать референдумы по наиболее важным обще¬ственно-политическим вопросам и право введения чрезвычайного положения, право законодательной инициативы и право утверждения законов путем их подписания, право издания нормативных актов и право объявления войны и заключения мира и многие, многие другие. Примером президентской республики являются США. В эту группу также можно внести Францию, Бразилию, Мексику и не¬которые другие стра-ны. В парламентских республиках исполнительная власть подчи¬нена парла-менту, избираемому населением в ходе выборов. Здесь преобладает верховен-ство парламента осуществляющего и зако¬нодательную деятельность. Прави-тельство формируется парла¬ментом (а точнее партией или партийной коали-цией, располага¬ющей большинством голосов) и несет ответственность перед ним. Во главе правительства стоит премьер-министр, который обычно является лидером партии, пришедшей к власти. В этом случае во¬тум недоверия может быть вынесен парламентом либо всему пра¬вительству, либо отдельным его членам. Главой государства в парламентской республике является пре¬зидент, ко-торый избирается либо парламентом, либо специальной коллегией, образуемой парламентом. Президент не является гла¬вой правительства и не несет ответственности за его деятельность. Он представляет государство на внешнеполитической арене, од¬нако все его действия должны быть согласованы с правитель¬ством. У него отсутствуют право назначать референдумы, право вводить чрезвычайное положение, налагать вето на законы, при¬нятые парламентом. Смешанная форма правления. В последние годы в юридической ли-тературе предлагается различать не две (монархия и республика), а три формы правления, дополнив их смешанной формой правления . Первые рассуждения о смешанной форме правления встреча¬ются еще у Полибия (VI в. до н. э.), когда он писал о соединении в одном государствен-ном управлении монархии, аристократии и демократии. Смешанная форма правления была известна и использовалась в средние века, она имеет место и в настоящее время.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
340 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 43 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
520 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg