Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование организации розничной нестационарной торговли в Приволжском муниципальном районе Ивановской области

crew.otradin 1590 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2021
Ключевые слова и словосочетания: розничная торговля, нестационарная торговля, стационарная торговля, нестационарные торговые объекты, торговая сфера муниципальных услуг, торговая сфера. Методы исследования: анализ научно-методической литературы; методы сбора эмпирических данных: эксперимент, антропометрические измерения. Теоретико-методологическую основу исследования составили труды ведущих специалистов по основным направлениям концептуализации общества постмодерна. Объектом исследования является нестационарная розничная торговля муниципального образования. Цель работы – изучение теоретических основ управления нестационарной розничной торговлей, его анализ на примере муниципального образования и определение основных направлений его совершенствования в данной области. Получены следующие результаты: изучены теоретические основы управления торговлей, проведен анализа сферы нестационарной розничной торговли, определены основные направления совершенствования муниципального управления сферой нестационарной розничной торговли. Внедрение разработанных предложений позволит повысить эффективность торговой деятельности и производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Работа защищалась в феврале 2020 года, в "Костромском государственном университете" г. Кострома, на оценку 4.
Введение

Актуальность темы исследования. Структурные изменения, произошедшие в экономике России, существенно повлияли не только на отрасли народного хозяйства в целом, но и изменили динамику обращения товаров и услуг. Примечателен тот факт, что сам процесс популяризации у потребителя определенных товаров и услуг становится определяющим не только в изменении масштабов и структуры производства, но и в изменении уровня потребления. Торговые предприятия, функционирующие на потребительском рынке, играют в этих процессах особую роль. Это обусловлено тем, что они в большей степени определяют тип взаимосвязей между населением и производством. На структуру потребительского рынка, а также на его объем, в сложившихся на сегодняшний момент реалиях в подавляющей степени влияет организация функционирования розничных торговых предприятий и само устройство платежеспособного спроса. Именно вследствие этого проблемы, возникающие при управлении торговыми предприятиями, следует решать, прежде всего, на местном или региональном уровне.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ РОЗНИЧНОЙ НЕСТАЦИОНАРНОЙ ТОРГОВЛЕЙ 7 1.1 Понятие нестационарной розничной торговли 7 1.2 Принципы организации и управления торговой сферой муниципальных структур 13 1.3 Основные направления формирования системы управления торговой сферы муниципальных структур 21 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СФЕРЫ РОЗНИЧНОЙ НЕСТАЦИОНАРНОЙ ТОРГОВЛИ 28 2.1 Характеристика Приволжского муниципального района Ивановской области 28 2.2 Анализ тенденции развития отрасли розничной торговли 31 2.3 Анализ деятельности предприятий розничной торговли 35 2.4 Анализ потребительских предпочтений в сфере розничной торговли 42 2.5 Анализ законодательной базы организации розничной нестационарной торговли 52 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РОЗНИЧНОЙ НЕСТАЦИОНАРНОЙ ТОРГОВЛИ 59 3.1 Развитие инфраструктуры торговли 59 3.2 Меры по развитию конкурентной среды в торговле 62 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 71 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73 ПРИЛОЖЕНИЯ 77
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Конституция Российской Федерации. (в ред. от 21.07.2007 N 5-ФКЗ). – М: Юрайт-Издат, 2009. 2. Закон РФ от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2010, – № 1. 3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (в ред. от 23.07.2008 N 160-ФЗ) «О защите прав потребителей»// Собрание законодательства РФ. – 1996, – № 3. 4. Закон РФ от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 6 октября 2003 г. - №40 - Ст. 3822. 5. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (в ред. от 23.07.2008 N 160-ФЗ) «О защите прав потребителей»// Собрание законодательства РФ. – 1996, – № 3. 6. «Положение о министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации»: постановление Правительства Российской федерации №443 от 27.08.2004 7. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 25 декабря 2014 г. N 2733 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года 8. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая статьи 1- 453 от 30.11.1994. №51-ФЗ. (с изменениями на 01.12.2007 N 318-ФЗ 9. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. N 582-ст) 10. Аборнева О.И. Современный механизм регулирования экономической деятельности торговли: региональный аспект / О.И. Аборнева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011.– №3. – С. 54-74. 11. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М., Юридическая литература. 2010. -189 с. 12. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление 5-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров; Юрайт, 2013. - 500 c. 13. Воронин А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством: учебник для высших учебных заведений / А.Г. Воронин.– М.: Издательство «Дело», 2009.– 127 с. 14. Глазунова Н.И. Система государственного управления: учебное пособие для высших учебных заведений / Н.И. Глазунова.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 551 с. 15. Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации. М., 2006. - 455 с. 16. Егоров В.Ф. Организация торговли: учебник для высших учебных заведений / В.Ф. Егорова.– СПб.: Питер, 2008. – 352 с. 17. Егоров И.В. Управление товарными системами: учебное пособие для высших учебных заведений / И.В. Егоров.– М.: Маркетинг, 2011. – 644 с. 18. Зотов В.Б. Система муниципального управления в схемах: учебное пособие для высших учебных заведений / В.Б. Зотов.– М.: Ось-89, 2007. – 122 с. 19. Зотов В.Б. Система муниципального управления: учебник для вузов / В.Б. Зотов. – СПб.: Лидер, 2005. – 493 с. 20. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление в России; МарТ, Феникс, 2013. - 384 c. 21. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли - М.: Феникс, 2012. - 416 с. 22. Карташова Л.В. Организационное поведение / Л.В. Карташова. – М.: ИНФРА, 2014. – 220 с. 23. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие для высших учебных заведений / В.И. Кнорринг.– М.: Экзамен, 2012. – 416 с. 24. Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления: учебник для высших учебных заведений / В.А. Козбаненко.– М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003. – 320 с. 25. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2011. - 448с. 26. Морозова Т.Г. Муниципальный менеджмент: учебник для высших учебных заведений / Т.Г. Морозова. – М.: ИНИТИ, 2007. – 263 с. 27. Николаева Т.И. Менеджмент в торговле: учебник для высших учебных заведений / Т.И. Николаева.– М.: КНОРУС, 2006. – 320 с. 28. 28.Памбухчиянц В.К. Основы оптовой и розничной торговли. - М.: ПРИОР, 2002. - 482с. 29. Попова В.М. Бизнес-планирование. Учебник. / В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М.: «Финансы и статистика», 2004. – 253 с 30. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: учебник для высших учебных заведений / О.М. Рой.– СПб.: Питер, 2004. – 301 с. 31. Россия в цифрах. Краткий статистический сборник. – М.: Федеральная служба государственной статистики. – 2015. – 408 с. 32. Сафина С.С., Лимонина И.Г. Региональные особенности развития торговли в Российской Федерации // Мир и Россия: регионализм в условиях глобализации. Матер. III междунар. науч.-практ. конф. Москва, 11–12 ноября 2010 г. — М.: РУДН, 2010. — с. 214–224. 33. Салиев Ш.А. Совершенствование организационно-экономических условий повышения качества торгового обслуживания населения розничной торговли: – Экономика и управление народным хозяйством/ Ш.А. Салиев. - М., 2008. – 20 с 34. Чиркин В.Е. Государственное управление: учебное пособие для высших учебных заведений / В.Е. Чиркин.– М.: Юристъ, 2003.– 320 с. 35. Холопов В. А. Государственное и муниципальное управление; Феникс, 2012. - 368 c. 36. Яновский В. В., Кирсанов С. А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность; КноРус, 2013. - 200 c. 37. Оборот розничной торговли [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: https://www.fedstat.ru/indicator/data.do?id=31260&referrerType=0&referrerId=1293056 – Заголовок с экрана 38. Оборот розничной торговли непродовольственными товарами [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: https://www.fedstat.ru/indicator/31261 – Заголовок с экрана 39. Индекс физического объема оборота розничной торговли [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: https://www.fedstat.ru/indicator/31066 – Заголовок с экрана 40. Индекс физического объема оборота розничной торговли продуктами питания [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: https://www.fedstat.ru/indicator/43283 – Заголовок с экрана 41. Индекс физического объема оборота розничной торговли непродовольственными товарами [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: https://www.fedstat.ru/indicator/31067 – Заголовок с экрана
Отрывок из работы

Развитие инфраструктуры торговли Создание условий для формирования комфортной среды для граждан должно проходить через развитие много форматной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности. Иными словами - построение системы, при которой одновременно обеспечивается удовлетворенность трех участников отношений в сфере торговли, а именно: - потребителя (в пределах места жительства и работы имеет возможность приобретать товары, в том числе отечественного и местного производства, на свой вкус, по справедливой цене, на приемлемых и комфортных условиях, с возможностью выбора разных торговых форматов и хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю, то есть на конкурентных условиях); - производителя любого объема качественной и востребованной продукции (имеет возможность удобно, предсказуемо, выгодно и гарантированно сбывать свой товар); - субъекта торговли - предпринимателя (выполняет функцию по соединению интересов потребителей и производителей и транслирует производителю запросы и предпочтения потребителей, имеет возможность легально осуществлять торговую деятельность, комфортно открывать, вести и расширять свой торговый бизнес) Стратегическая цель деятельности органов власти – создание комфортной среды для граждан через развитие разноформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности и сбалансированного развития всех торговых форматов. Для этого необходимо содействие формированию многоформатной торговой инфраструктуры, повышению качества торговых услуг. Комфортная среда может быть создана только через рост предпринимательской активности – увеличение числа хозяйствующих субъектов и развитие всех форматов торговли. Многообразие розничных форматов торговли позволяет создать комфортную среду для потребителей, возможность выбрать те форматы торговли, которые будут отвечать его запросам. Формирование комфортной потребительской среды достигается преимущественно через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности. Под форматом торговли (торговым форматом) понимается тип торговли, который характеризуется набором однородных способов и черт ведения бизнеса, видом используемого торгового объекта, а также ориентированностью на определенную группу потребителей. Каждый торговый формат уникален и для потребителя, так как предоставляет разные услуги по набору и качеству (в том числе по разнообразию ассортимента, ценового уровня и сопутствующих услуг), и для производителя (производителям разных объемов и типов товаров требуются разные форматы торговли как каналы сбыта). Для устранения инфраструктурных перекосов, обеспечения возможности предоставления потребителю всего спектра услуг торговли и ассортимента товаров, а также для обеспечения роста экономики и предпринимательской активности и построения прозрачного торгового бизнеса необходимо сформировать так называемую «матрицу» торговых форматов как модель многоформатной торговли. Каждый из форматов обладает своими преимуществами: -магазины шаговой доступности – индивидуальным подходом, возможностью приобрести редкий нестандартный товар; -рынки или ярмарки, нестационарная, мобильная и иные малые форматы торговли – возможностью приобрести самый свежий сезонный товар или товар небольших местных производителей; «Матрица» должна быть не просто теоретической моделью, а стать одной из приоритетных задач для органов власти субъектов Российской Федерации. Розничная торговля представляет собой «слоеный пирог» из сосуществующих форматов торговли на одной территории. Комфортная среда для граждан и рост производства в потребительском секторе достигается только при наличии всех торговых форматов в каждом городе и поселении, и в первую очередь малых форматов торговли. Формат – это тип торговли, который характеризуется набором однородных способов и черт ведения бизнеса, которые не повторяются в таком же виде или наборе при ведении бизнеса в других форматах. Соответственно, должна быть разработана и введена система КПЭ (KPI) для мониторинга развития торговли и качества выполнения органами власти задач по развитию отрасли. Другими словами, построение полноценной «матрицы» торговых форматов на каждой территории и есть главная задача органов власти по развитию конкуренции в сфере торговли и по развитию внутреннего производства потребительских товаров. В данной связи практически никакой коммерческий формат не имеет возможность являться «цивилизованным» в противовес «нецивилизованным». Любой формат делает весомую функцию как для покупателей, например и для изготовителей, и для экономики в целом. В данной связи потребуется значительное перемена и риторики, и расклада органов власти к торговле. Прецеденты нарушений санитарного и другого законодательства со стороны хозяйствующих субъектов не имеют все шансы указывать «нецивилизованности» торгового формата, в котором обнаружены нарушения, а обязаны болтать о надобности приведения работы нарушителя в соотношение с законодательством. Нужно еще принимать во внимание, собственно что статистика нарушений санитарного законодательства и законодательства о обороне прав покупателей не выделяет торговые форматы по степени частоты и злостности нарушений, а распространенные в обществе понятия о завышенном числе нарушений в что или же ином формате, к примеру, в небольших торговых форматах, не базируются на статистических данных. Построение на каждой территории полноценной «матрицы» торговых форматов с учетом демографических, географических, экономических, инфраструктурных и прочих особенностей данной территории и есть главное направление деятельности органов власти субъектов Российской Федерации. Сформированная «матрица» торговых форматов - наличие на территории максимального количества торговых форматов, как сетевых, так и несетевых, на конкурентных условиях как для потребителя (с возможностью выбора потребителем разных торговых форматов и хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю), так и для отечественного производителя (с возможностью осуществления сбыта производимых товаров через различные форматы торговли как каналы сбыта).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 74 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 79 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
3000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 86 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg