Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Российская академия наук: административно-правовой статус и проблемы деятельности

podsolnuh222 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2021
Тема «Российская академия наук: административно-правовой статус и проблемы деятельности» является актуальной и значимой в наши дни, так как в сложившейся социально-экономической ситуации в стране на сегодняшний день Российская академия наук (далее – РАН) сумела сохранить свой внушительный научно-технический потенциал, способный решить задачу перехода отечественной экономики на инновационный путь развития. Переход Российской Федерации на рубеже XX – XXI веков к рыночной экономике, сопровождавшийся сменой эпох и проведением реформ, обостривших кризис во всех отраслях народного хозяйства, потребовал необходимости переориентации в отношении отечественной науки и ее роли в развитии инновационного процесса.
Введение

Объектом исследования является РАН как государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, осуществляющая научное руководство и проводящая научные исследования, юридическим лицом – некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения. Предмет исследования – правовые нормы действующего законодательства, регулирующие деятельность РАН, идеи и концепции их применения. Цель исследования: установить административно-правовой статус РАН и проблемы ее деятельности. Задачи: - изучить историю создания и развития Академии; - раскрыть сущность, основные цели, задачи и функции Академии; - изучить административно-правовой статус, имущество и финансовое обеспечение Академии; - рассмотреть структуру Академии; - изучить членов Академии, их права и обязанности; - исследовать проблемы деятельности Академии и пути их решения; - ознакомиться с материалами юридической практики по решению проблем деятельности Академии. Методами, используемыми для написания настоящей работы, являются метод структурно-функционального анализа, системного анализа на основе принципов объективности и научности и метод сравнительно-правового анализа. Также использовались такие частнонаучные методы как формально-юридический и историко-правовой. Структура работы включает введение, две главы, шесть параграфов, заключение и список литературы.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК 8 1.1. История создания и развития Академии 8 1.2. Сущность, основные цели, задачи и функции Академии 18 1.3. Административно-правовой статус, имущество и финансовое обеспечение Академии 26 ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК 33 2.1. Структура Академии 33 2.2. Члены Академии, их права и обязанности 40 2.3. Проблемы деятельности Академии и пути их решения 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ I. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2022 № 95-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // «Собрание законодательства РФ», 29.07.2002, № 30, ст. 3012. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, № 5, ст. 410. 5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (часть I), ст. 3. 6. Федеральный закон « О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // «Собрание законодательства РФ», 26.08.1996, № 35, ст. 4137. 7. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» и Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 04.12.2006 № 202-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // «Собрание законодательства РФ», 11.12.2006, № 50, ст. 5280. 8.Федеральный закон «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.09.2013 № 253-ФЗ (ред. от 19.07.2018) // «Собрание законодательства РФ», 30.09.2013, № 39, ст. 4883. 9. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 19.07.2018 № 218-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 23.07.2018, № 30, ст. 4553. 10. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7 (ред. от 02.12.2019) // «Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, № 3, ст. 145.
Отрывок из работы

Решение о создании Академии наук напрямую связано с деятельностью ПетраI и проводимыми им реформами, направленными на укрепление и процветание Российского государства при помощи преобразующей силы науки. РАН как научная организация была учреждена по распоряжению императора ПетраI Указом Правительствующего Сената от 28 января (8 февраля) 1724 года. Ознакомившись с Академиями Западной Европы, за основу создания Академии наук и художеств в Петербурге императором были взяты три основных принципа немецкого философа Г.В. Лейбница: целостность науки и искусства, целостность жизни народа и страны, а также государственное финансирование при полной самостоятельности в их расходовании и в управлении . Надо признать, что с 1724 по 1747 годы Академия не имела четкого официального названия и устава. Ведь сам термин «Академия» был взят в честь греческой античной философской школы. Поэтому роль устава играл одобренный Сенатом «Проект учреждения Академии с назначением на содержание оной доходов», составленный Блюментростом по указаниям императора с его личными резолюциями. С цельюсоответствия академии зарубежным аналогам Петр I решилпригласить для работы иностранных ученых. Тем не менее, Академия имела существенные отличия от них. Во-первых, Академия представляла собой государственное учреждение, которое финансировалось из казны. Во-вторых, она соединяла функции научного исследования и обучения, имея в своей структуре Университет и Гимназию. Согласно Указу Екатерины I «Об открытии предположенной к учреждению императором Петром Великим Академии наук и художеств и о назначении в оную президентом лейб-медика Лаврентия Блюментроста» от 7(18) декабря 1725 года в бывшем доме Шафирова 27 декабря 1725 (7 января 1726 года состоялось торжественное открытие Академии . В первое десятилетие своего существования научная деятельность Академии велась по трем основным направлениям («классам»): математическому, физическому (естественному) и гуманитарному. Основные достижения Академии вXVIII веке относятся к области физико-математических и естественных наук и связаны, прежде всего, с именами Л. Эйлера и М.В. Ломоносова. Благодаря проводимым экспедициям в 1745 году создана первая карта страны – «Атлас Российский».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 70 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Экономика, 76 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg