Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование у детей представлений о труде взрослых

yanatka52 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2021
Дошкольная педагогика. Трудовое воспитание. 2015, оценка "отлично"
Введение

Важным направлением социального и познавательного развития до-школьников выступает ознакомление с трудом взрослых. В детском саду, семье, доступном ему общественном окружении - всюду ребенок сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Поначалу внимание детей привлекают лишь внешние моменты. Последовательное ознакомление детей с трудом взрослых в ближайшем окружении, а затем и за пределами детского сада позволяет развивать у них представление о сути и значении трудовых действий, об общественном устройстве жизни в целом. Повседневные наблюдения ребенка за разнохарактерным трудом людей - обязательное условие трудового воспитания, при этом детям необходимо дать достаточно систематизированные данные о труде взрослых и на их основе сформировать уважение к труду, его результатам, к тем, кто работает. Знания дошкольников о труде взрослых оказывают большое влияние на развитие у них правильного отношения к труду, однако они могут остаться формальными, если ознакомление с трудовой деятельностью не будет осуществляться последовательно, систематично, с опорой на образное мировосприятие и положительные эмоции. Наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребенка. В работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении трудового воспитания: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей, ограниченные возможности наблюдения за их трудом. Поэтому необходимо найти пути и формы приближения дошкольников к труду взрослых, показав его общественную значимость, сущность трудовых действий, результатов труда, определить условия наиболее действенного влияния труда взрослых на формирование образных представлений о нем.
Содержание

Содержание Содержание……………………………………………………….2 Введение…………………………………………………………..3 Формирование у детей представлений о труде взрослых Первичные представления детей о труде взрос-лых………………………………………………………………….4 Обогащения личного опыта ребенка в системе «Ребенок – семья».............................................................8 Пути формирования у детей представлений о труде взрослых………………………………………………….10 Методы формирования представлений о труде взрослых и обогащения личного опыта детей………….14 Содержание работы с детьми по ознакомлению с трудом взрослых…………………………………………………17 Заключение………………………………………………………….21 Список литературы…………………………………………………23
Список литературы

Список литературы 1. Куцакова Л.В. трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 128 с. 2. Васильева, М. А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие / М. А. Васильева. – М. : Просвещение, 2010. – 289 с. 2. Вазина, К. Я. Воспитание целенаправленности в трудовой деятельности: учебное пособие / К. Я. Вазина. – М. : Просвещение,2011. – 123 с. 3. Година, Г. Н. Нравственное воспитание детей в совместной трудовой деятельности: пособие для воспитателей детского сада / Г. Н. Година. – М. : Просвещение, 2012. – 301 с. 4. Диалоги о воспитании / под ред. В. Н. Столетова. - М.: Педагогика, 2011. – 123 с. 5. Захаров, Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н. Н. Захаров. – М., Педагогика, 2012. – 223 с. 6. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. – Ростов н/Д, 2013. – 112 с. 7. Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий: учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. – Балашов: Изд-во "Николаев", 2012. – 125 с. 8. Логинова, В. И. Формирование представлений о труде взрослых / В. И. Логинова, Л. А. Мишарина // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 9. – С. 23-27. 9. Маркова, Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников / Т. А. Маркова. – М.: Педагогика, 2010. – 156 с.
Отрывок из работы

Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателей большого терпения, определенных знаний возрастной психологии ребенка. Личность человека неповторима в своей индивидуальности. Отсюда все трудности, но в этом и ключ к их пониманию. Любая наша деятельность всегда целенаправленна, всегда вызвана определенными мотивами, которые внутренне побуждают нас совершать какие-то поступки, выполнять ту или иную работу. Но можно хорошо трудиться и быть безнравственным человеком. И когда говорят, что любой труд облагораживает, наверное, это не совсем верно. Воспитывая в детях привычку к труду, мы должны помнить не только о том, чтобы они выросли трудолюбивыми, но и чтобы побуждающие их к деятельности мотивы были высоконравственными. Потому что только высокие мотивы заставляют нас ставить большие и серьезные задачи в жизни, помогают справиться с временными неудачами, преодолевать трудности. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно разви-вающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Педагогика, 30 страниц
350 руб.
Контрольная работа, Педагогика, 20 страниц
250 руб.
Контрольная работа, Педагогика, 27 страниц
350 руб.
Контрольная работа, Педагогика, 23 страницы
230 руб.
Контрольная работа, Педагогика, 15 страниц
300 руб.
Контрольная работа, Педагогика, 16 страниц
160 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg