Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Договор франчайзинга в международном контрактном праве

mari_ziteva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2021
Таким образом, обобщив информацию, можно заключить, что в современных условиях рыночной экономики договор франчайзинга является актуальным и эффективным способом развития малого бизнеса, что в свою очередь ведёт к подъёму национальной экономики. Каждая успешная страна занимается таким своеобразным видом предпринимательской деятельности, получившим большое распространение по всему миру. В западных странах данная деятельность именуется франчайзингом, а в Российской Федерации – факторингом.
Введение

Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что договор франчайзинга в системе предпринимательских договоров занимает особое место, поскольку факторинг является инструментом, способствующим эффективному развитию как национальной, так и мировой экономики. Франчайзинг получил преимущественное распространение в западных странах, в частности в США. Главная цель франчайзинга заключается в том, чтобы создать сеть организаций, занимающихся определённым видом предпринимательской деятельности, под единой торговой маркой либо товарным знаком, применяющих в собственной деятельности аналогичные маркетинговые операции, ценовую политику, а также способы и формы реализации продажи товаров и услуг. Существуют различные точки зрения относительно определения понятия франчайзинга. В большинстве случаев это доктринальные понятия. Хотя есть и понятия, данные различными международными организациями, поскольку франчайзинг известен в большей степени в зарубежной правовой системе. В отечественном законодательстве отсутствует легальное понятие франчайзинга. Однако существует мнение о том, что понятие франчайзинг является идентичным российскому понятию факторинг. Такая точка зрения находит своё отражение у многих отечественных цивилистов. Хотя самого законодательного определения не находит факторинг, а вот договор франчайзинга такое закрепление получил. Чтобы разобраться в понятии «факторинг» необходимо обратиться к доктринальным мнениям учёных по данному вопросу. Под факторингом понимается предоставление предпринимателем другой стороне своей бизнес-модели, получившей большую популярность на соответствующем рынке. Договор коммерческой концессии в действующем российском законодательстве является ещё достаточно новым видом договоров. Данный договор хотя и имеет некоторые схожести с другими видами договоров, например, авторскими, лицензионными, но при этом относится к категории самостоятельных договоров. Предмет договора всегда является специфичным. В данном случае предметом выступает комплекс исключительных прав. Вторым же и последним существенным условием является условие о вознаграждении. Следующим аспектом в данной характеристике выступают стороны договора коммерческой концессии, которые чётко определены в гражданском законодательстве. Круг прав и обязанностей сторон данного договора достаточно широк. При этом права сторон могут подлежать ограничению в соответствии с законом для того, чтобы обеспечить равноценное удовлетворение их потребностей. При реализации договора франчайзинга могут возникать некоторые трудности, связанные с его правовым регулированием. Почву для данных трудностей составляет некоторое несовершенство гражданского законодательства, например, не в полной мере раскрыто толкование важнейших терминов договора концессии. Основными проблемными аспектами являются форма договора, срок его действия и иные моменты, касающиеся коммерческого обозначения и его изменения. Чтобы избежать сложностей при использовании договора франчайзинга, необходимо руководствоваться сложившейся судебной практикой. Объект исследования: общественные отношения, опосредующие заключение, изменение и прекращение договора франчайзинга. Предмет исследования - нормы, регламентирующие институт международного договора франчайзинга. Цель исследования состоит в комплексном теоретико-практическом анализе мирового института франчайзинга. Для решения поставленной цели были решены следующие задачи: - определить понятие «договор франчайзинга»; - выявить особенности договора франчайзинга и его отличия; - изучить существенные условия договора франчайзинга; - рассмотреть круг обязанностей и прав сторон договора франчайзинга; - проанализировать некоторые проблемы правового регулирования договора франчайзинга. Методология исследования: при написании работы использовались следующие методы: анализ, обобщения, дедукция и формально-юридический метод. Структура работы обусловлена темой исследования и включает в себя введение, две главы, заключение и список используемых источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……….…………………………………………….……..……..….……3 1. ДОГОВОР ФРАНЧАЙЗИНГА В СИСТЕМЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ДОГОВОРОВ...…………………………….….…....6 1.1. Понятие договора франчайзинга ……………….…………..…………….…...6 1.2. Франчайзинг в праве Европейского Союза ……………………………..….14 1.3 Международное регулирование франчайзинга и коллизионное регулирование……………………………………………………………………22 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ФРАНЧАЙЗИНГА…………………………27 2.1. Существенные условия договора франчайзинга…………………………... 33 2.2. Стороны договора коммерческой концессии, их права и обязанности……………………………………………………………………….…27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…..40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………….….…….43
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 04.08.2014. - № 31, ст. 4398 2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства РФ. – 05.12.1994. - № 32, ст. 3301 3. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. – 29.01.1996. - № 5, ст. 410 4. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 4 от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. – 25.12.2006. - № 52(часть 1), ст. 5496 5. Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О коммерческой тайне» // Собрание законодательства РФ. - 09.08.2004. - № 32, ст.3283. 6. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 03.07.16) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 01.03.1999. - № 9, ст. 1096 Специальная литература: 7. Бессонова А. В. Проблематика определения существенных условий договора франчайзинга // Новая наука: современное состояние и пути развития. 2016 № 5-3. – С. 242-245. 8. Васильева И. В., Васильев Т. Н. Правовое регулирование договора франчайзинга в Российской Федерации // Экономика, социология и право. 2016 № 11 – С. 107-112. 9. Васильева И. В., Васильев Т. Н. Сравнительно-правовой анализ франчайзинга и франчайзинга // Экономика, социология и право. – 2016. - № 12. – С. 114-119. 10. Власенко Я. В. Факторинг, франчайзинг (франшиза): соотношение понятий / Я. В. Власенко // Феномен человека: сб. статей. – Подольск, 2018 – С. 83-88. 11. Вязовская Т. Н. Проблемы правового регулирования договора франчайзинга // Право и практика. – 2018.- № 3. – С. 15-23. 12. Демичева Е. А. Дифференцирование договора франчайзинга от смежных договоров // Проблемы экономики и юридической практики. – 2017. – № 6. – С. 54-59. 13. Еремин А. А. Некоторые проблемы правового регулирования договора франчайзинга в свете изменений ГК Российской Федерации // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2018. – № 4(105). – С. 114-119. 14. Еремин А. А. Применение и развитие договора франчайзинга в российском и зарубежном законодательстве // Вестник Тверского государственного ун-та. Серия: право. – 2019. – № 4. – С. 73-83. 15. Еремин А. А. Соотношение понятий «франчайзинг» и «факторинг» в российском и международном законодательстве / А. А. Еремин // Пятый Пермский международный конгресс ученых-юристов: сб. тр. науч. конф. – Пермь, 2014 – С. 83-84. 16. Карташова А. С. О государственной регистрации договора франчайзинга в свете последних изменений гражданского законодательства // SСIЕNСЕ TIMЕ. –2018. – № 2(14). – С. 201-205. 17. Коваленко А. А. Актуальные вопросы изучения понятий франчайзинга и коммерческой в России и за рубежом: проблемы соотношения // Новая наука: современное состояние и пути развития. – 2016. – № 9. – С. 271-273. 18. Корлякова Н. В. Классификация лицензионных договоров и её значение для договора франчайзинга // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. –2018. – № 13-4(39). – С. 89-93. 19. Лозовская С. О. Договор франчайзинга // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2019. – № 5. – С. 18-28. 20. Лукашова А.С. Проблемы ответственности сторон по договору франчайзинга // Юрист. – 2016. – № 14. - С. 10 – 14. 21. Мажинская Н. Г. К вопросу разрешения спора о дефинициях «факторинг» и «франчайзинг» / Н. Г. Мажинская // Права и свободы человека и гражданина: теоретические аспекты и юридическая практика: сб. тр. конф. / МГПУ. – Рязань, 2018. – С. 350-353. 22. Мальцев В. А. Проблемы содержания круга существенных условий договора франчайзинга // Проблемы экономики и юридической практики. – 2018. – № 3. – С. 72-74. 23. Медведев А. В. Проблемы правового регулирования франчайзинга на территории Российской Федерации // Научный альманах. – 2019. - № 9(11). – С. 1192-1195. 24. Митрофанова Г. А. Изменение и прекращение договора франчайзинга // Отечественная юриспруденция. – 2016. – № 6(8). – С. 50-52. 25. Паулова Е. О. Особенности договора франчайзинга в гражданском праве России / Е. О. Паулова // Социальные системы и право: сб. статей. – Самара, 2018. – С. 82-92. 26. Попова Т. В. Правовые проблемы договора франчайзинга // Вестник Сибирского ун-та потребительской кооперации. – 2019. - № 1(4). – С. 130-133. 27. Трофимов В. В. Коммерческое обозначение как объект договора франчайзинга // Человек и общество в системе современных научных парадигм. – 2020. - № 1(1). – С. 89-91. 28. Цыза А. Г. Проблемы защиты интеллектуальной собственности при реализации договора франчайзинга // Вопросы российского и международного права. – 2019. - № 6-7. – С. 9-31. 29. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Официальный текст по состоянию на 1 марта 2009 года. - М.: НОРМА, 2009. - 376 с. 30. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: Эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития - Москва: «Финансы и статистика», 2004. - 192 с. 31. Ахматова Г. Франчайзинг как метод маркетинга товаров и услуг.//Право и предпринимательство, 2007, № 7. 32. Льюис Г. Радник. Введение во франчайзинг. - М., 1998. - С. 156. 33. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу/ Пер. с англ. - М.: Соваминко, 1995. - С. 176. 34. Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке // Деньги 02/2006 г. 35. Рыков И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей. //Маркетинг в России и за рубежом.-2003.-№6. 36. Садиков и др. Комментарии к ГК Российской Федерации. - Москва, 1998. - С. 620. 37. Филина Ф.Н. Франчайзинг: правовые основы деятельности / Ф.Н. Филина. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. - С.9. 38. Франчайзинг в России. //Оборудование, 2001, №2. 39. Цират А.В. Триумфальное шествие франчайзинга: // Юридическая практика. - 26.12.2006, № 52. 40. Цират А.В. Франчайзинг и франчайзинговый договор: Учебн.-практ. пособие. - К.: Истина, 2002. - С. 246.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ДОГОВОР ФРАНЧАЙЗИНГА В СИСТЕМЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ДОГОВОРОВ 1.1 Понятие договора франчайзинга Под факторингом понимается особая система организации Предпринимательской деятельности. Зарождение отношений, складывающихся в процессе применения договора франчайзинга, в мировом масштабе проявилось в середине века ХХ. «Договор франчайзинга в международной коммерческой практике, известный как франчайзинг, приобрел популярность во Франции начиная с 20-х годов, с появлением сети магазинов «Призюник», «Пронунция», в США в 30-е годы ХХ в.». Ученый-правовед Е. А. Суханов конкретизирует, что «становление данных отношений происходило ещё в прошлом веке в США». Необходимо отметить, что в настоящий момент такие отношения приобрели особую значимость в мировой торговле. Однако для современного отечественного гражданского законодательства договор франчайзинга до сих пор является сравнительно новым договором. Российской франчайзинга соответствует тождественное понятие, достаточно известное в международной практике – франчайзинг. При этом в правовой системе некоторых зарубежных стран термины «факторинг» и «франчайзинг» не являются тождественными. Так, П. Е. Забелин утверждает, что понятие «франчайзинг» используется в более широком смысле, чем понятие «факторинг». Другими словами, факторинг является аналогом одной из разновидностей франчайзинга. По мнению указанного автора «всякая факторинг – франчайзинг, однако не каждый случай использования франчайзинга – факторинг».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 21 страница
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg