Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Использование методики контент-анализа в маркетинговых исследованиях

mari_ziteva 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2021
Контент-анализ — это техника сбора информации, производимого на основе систематического выявления соответствующих целям и задачам исследования характеристик текстов (понятий, глаголов, словосочетании и пр.).
Введение

В настоящее время успешность деятельности организаций напрямую связана с тем, насколько эффективно налажено у них взаимодействие с различными целевыми группами. С одной стороны, это обусловлено жесткой конкуренцией, которая вынуждает организации прилагать изощренные усилия, чтобы их заметили, запомнили, оценили, с другой стороны, увеличением количества способов и методов донесения нужной информации до целевых групп. Анализ содержания устной и письменной речи с точки зрения информативности и способности оказывать воздействия на целевые группы позволяет совершенствовать коммуникативные процессы, выявлять цели и мотивацию составителей текстов, выделять критерии принятия или непринятия медиа сообщений целевыми группами. Особенностью контент-анализа как исследовательского метода является то, что здесь в фокусе внимания исследователя лежит текст с использованием свободной речи. Такие тексты всегда уникальны и являются отражением своеобразия человеческой жизнью. Составляя тексты, люди сами подбирают слова, которые наиболее соответствуют их представлениям и эмоциональным оценкам окружающей действительности, следовательно, анализ таких текстов позволяет на более глубоком уровне изучить социально-психологические характеристики авторов текстов, чем при использовании формализованных опросных методов. Само понятие «медиатекст» трактуется весьма широко. Это могут быть рисунки, печатные тексты, видео-контент, звукозаписи, а также их различные комбинации, присутствующие в сообщениях, предназначенных для массового просмотра. Само понятие медиа коммуникация происходит от латинских слов communication-сообщение, передача и medium–промежуточное, опосредующее, посредник. В массмедиа посредниками или каналами распространения сообщения могут выступать сами люди, сотовые телефоны, печатные издания, радио, телевидение, кино, интернет и прочие средства, транслирующие сообщения целевым группам, характеризующимся анонимностью, разобщенностью и массовостью. Это выдвигает особые требования как к конструированию медиа сообщений, так и к методам исследования их содержания. Сущность метода контент-анализа состоит в фиксации определенных единиц содержания, которое изучается, а также в квантификации полученных данных. Объектом исследования в курсовой работе является контент-анализ. Предметом исследования является содержание различных печатных изданий, радио- и телепередач, кинофильмов, рекламных сообщений, документов, публичных выступлений, материалов анкет. Целью курсовой работы является изучение контент-анализа как инструмент анализа информации. Для решения поставленной цели в работе последовательно решаются следующие задачи: -дать общую характеристику методу контент-анализа; - изучить историю возникновение метода контент-анализа; - рассмотреть процедуру проведения контент-анализа. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Общая характеристика метода контент-анализа 6 1.1 История метода контент-анализа 6 1.2 Общее понятие контент-анализа 10 Глава 2. Процедура проведения контент-анализа 13 2.1. Этапы проведения контент-анализа 13 2.2. Пример использования контент-анализа в маркетинговом исследовании 18 Заключение 25 Список использованных источников 27 Приложение 1 29
Список литературы

1. Аверьянов, Л.Я. Контент-анализ/ Л.Я Аверьянов. - М.: КноРус, 2017. – 456 с. 2. Барсамов, В.А. Контент - анализ газетных материалов / В.А. Барсамов // Социс. ? 2018. ? №16. ? С.6?10. 2. Богомолова, Н.Н., Стефаненко Т.Г. Контент-анализ: спецпрактикум по социальной психологии. ? М: Инфра-М, 2018. – 650 с. 3. Войскунский, А.Е. Качественный анализ данных как инструмент научного исследования / А.Е. Войскунский, С.В. Скрипкин // Вестник Московского Университета: Научный журнал: Серия 14. Психология. – 2018. – № 2. – С. 93 – 109. 4. Григорьев, С.И. Основы современной социологии: учебное пособие / С.И.Григорьев, Ю.Е.Растов.- Барнаул: Алтайский государственный университет, 2016. - 252 с. 5. Клуппт, М.А. Демографическая политика как предмет контент-анализа/ М.А. Клуппт // Социологические исследования. ? 2017. ? №6. ? С.17?24. 6. Козлова, Н.Н. Методология анализа человеческих документов/ Н.Н.Козлова // Социологические исследования. ? 2015. ? №8. ? С.46?70. 6. Мангейм, Дж.Б., Рич Р.К. Политология. Методы исследования: Пер. с англ. / Предисловие А.К. Соколова. М.: Весь Мир, 2017. – 260с. 7. Манаев, О.Т. Контент – анализ как метод исследования / О.Т.Манаев.- Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/content-analysis3.htm. 8. Метод контент-анализа в психологических исследованиях: учеб.-метод. пособие; под ред. О.И. Кильченко. – Пермь: Пермский государственный университет, 2017. – 104 с. 9. Мухарямова, Л.М. Рабочая программа по дисциплине «Методика исследования в социальной работе для специальности социальная работа»: учеб.-метод. пособие / Л.М.Мухарямова, И.Б.Моренко.- Казань: Казанский государственный медицинский университет, 2017.-257с. 10. Рой, О.Н. Исследования социально-экономических и политических процессов. ? СПб: Питер, 2018. – 400с. 11. Социология: словарь / сост. Т. Е. Зерчанинова. – Екатеринбург: УрАГС, 2016. – 64 с. 12. Социология: энциклопедия / сост. А.А. Грицанов [и др.].— Минск: Книжный Дом, 2018.— 1312 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика метода контент-анализа 1.1 История метода контент-анализа Контент-анализ в литературных и лингвистических расчетах начал интенсивно развиваться в 1950-х годах. Он оказался приемлемым для изучения широкого круга проблем гуманитарного знания и социальных наук. Контент-анализ нашел эффективное применение в исследованиях этно- культурных, политических явлений, истории мысли. Первыми контент-анализ разработали и приняли на вооружение американские социологи. В дальнейшем при участии математиков его применили в политологии, философии, лингвистике. Понятие "анализ текста" в большинстве случаев использовалось историками-клиометристами для обозначения всего, что не является просто поиском в документе и проверкой правописания. Среди формальных методов обработки исторических текстов на первом месте обычно упоминается контент-анализ [5, с.23]. Причина его популярности в том, что его использование не требует специального знания математики, и дает хорошие результаты при исследовании. Работа, связанная с систематизацией и упорядочением ма¬териала при анализе содержания документов, имеет давние тра¬диции. В марксистской социологии они восходят к трудам К. Маркса, содержащим анализ современной ему прессы. Однако лишь 30-40 лет назад в связи с потребностями социологических ис¬следований по анализу содержания массовой коммуникации были сформулированы общие принципы формализации приемов анализа текстов, получивших в совокупности название контент-анализ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 58 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 42 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 17 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg