Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Использование методики контент-анализа в маркетинговых исследованиях

mari_ziteva 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2021
Контент-анализ — это техника сбора информации, производимого на основе систематического выявления соответствующих целям и задачам исследования характеристик текстов (понятий, глаголов, словосочетании и пр.).
Введение

В настоящее время успешность деятельности организаций напрямую связана с тем, насколько эффективно налажено у них взаимодействие с различными целевыми группами. С одной стороны, это обусловлено жесткой конкуренцией, которая вынуждает организации прилагать изощренные усилия, чтобы их заметили, запомнили, оценили, с другой стороны, увеличением количества способов и методов донесения нужной информации до целевых групп. Анализ содержания устной и письменной речи с точки зрения информативности и способности оказывать воздействия на целевые группы позволяет совершенствовать коммуникативные процессы, выявлять цели и мотивацию составителей текстов, выделять критерии принятия или непринятия медиа сообщений целевыми группами. Особенностью контент-анализа как исследовательского метода является то, что здесь в фокусе внимания исследователя лежит текст с использованием свободной речи. Такие тексты всегда уникальны и являются отражением своеобразия человеческой жизнью. Составляя тексты, люди сами подбирают слова, которые наиболее соответствуют их представлениям и эмоциональным оценкам окружающей действительности, следовательно, анализ таких текстов позволяет на более глубоком уровне изучить социально-психологические характеристики авторов текстов, чем при использовании формализованных опросных методов. Само понятие «медиатекст» трактуется весьма широко. Это могут быть рисунки, печатные тексты, видео-контент, звукозаписи, а также их различные комбинации, присутствующие в сообщениях, предназначенных для массового просмотра. Само понятие медиа коммуникация происходит от латинских слов communication-сообщение, передача и medium–промежуточное, опосредующее, посредник. В массмедиа посредниками или каналами распространения сообщения могут выступать сами люди, сотовые телефоны, печатные издания, радио, телевидение, кино, интернет и прочие средства, транслирующие сообщения целевым группам, характеризующимся анонимностью, разобщенностью и массовостью. Это выдвигает особые требования как к конструированию медиа сообщений, так и к методам исследования их содержания. Сущность метода контент-анализа состоит в фиксации определенных единиц содержания, которое изучается, а также в квантификации полученных данных. Объектом исследования в курсовой работе является контент-анализ. Предметом исследования является содержание различных печатных изданий, радио- и телепередач, кинофильмов, рекламных сообщений, документов, публичных выступлений, материалов анкет. Целью курсовой работы является изучение контент-анализа как инструмент анализа информации. Для решения поставленной цели в работе последовательно решаются следующие задачи: -дать общую характеристику методу контент-анализа; - изучить историю возникновение метода контент-анализа; - рассмотреть процедуру проведения контент-анализа. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Общая характеристика метода контент-анализа 6 1.1 История метода контент-анализа 6 1.2 Общее понятие контент-анализа 10 Глава 2. Процедура проведения контент-анализа 13 2.1. Этапы проведения контент-анализа 13 2.2. Пример использования контент-анализа в маркетинговом исследовании 18 Заключение 25 Список использованных источников 27 Приложение 1 29
Список литературы

1. Аверьянов, Л.Я. Контент-анализ/ Л.Я Аверьянов. - М.: КноРус, 2017. – 456 с. 2. Барсамов, В.А. Контент - анализ газетных материалов / В.А. Барсамов // Социс. ? 2018. ? №16. ? С.6?10. 2. Богомолова, Н.Н., Стефаненко Т.Г. Контент-анализ: спецпрактикум по социальной психологии. ? М: Инфра-М, 2018. – 650 с. 3. Войскунский, А.Е. Качественный анализ данных как инструмент научного исследования / А.Е. Войскунский, С.В. Скрипкин // Вестник Московского Университета: Научный журнал: Серия 14. Психология. – 2018. – № 2. – С. 93 – 109. 4. Григорьев, С.И. Основы современной социологии: учебное пособие / С.И.Григорьев, Ю.Е.Растов.- Барнаул: Алтайский государственный университет, 2016. - 252 с. 5. Клуппт, М.А. Демографическая политика как предмет контент-анализа/ М.А. Клуппт // Социологические исследования. ? 2017. ? №6. ? С.17?24. 6. Козлова, Н.Н. Методология анализа человеческих документов/ Н.Н.Козлова // Социологические исследования. ? 2015. ? №8. ? С.46?70. 6. Мангейм, Дж.Б., Рич Р.К. Политология. Методы исследования: Пер. с англ. / Предисловие А.К. Соколова. М.: Весь Мир, 2017. – 260с. 7. Манаев, О.Т. Контент – анализ как метод исследования / О.Т.Манаев.- Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/content-analysis3.htm. 8. Метод контент-анализа в психологических исследованиях: учеб.-метод. пособие; под ред. О.И. Кильченко. – Пермь: Пермский государственный университет, 2017. – 104 с. 9. Мухарямова, Л.М. Рабочая программа по дисциплине «Методика исследования в социальной работе для специальности социальная работа»: учеб.-метод. пособие / Л.М.Мухарямова, И.Б.Моренко.- Казань: Казанский государственный медицинский университет, 2017.-257с. 10. Рой, О.Н. Исследования социально-экономических и политических процессов. ? СПб: Питер, 2018. – 400с. 11. Социология: словарь / сост. Т. Е. Зерчанинова. – Екатеринбург: УрАГС, 2016. – 64 с. 12. Социология: энциклопедия / сост. А.А. Грицанов [и др.].— Минск: Книжный Дом, 2018.— 1312 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика метода контент-анализа 1.1 История метода контент-анализа Контент-анализ в литературных и лингвистических расчетах начал интенсивно развиваться в 1950-х годах. Он оказался приемлемым для изучения широкого круга проблем гуманитарного знания и социальных наук. Контент-анализ нашел эффективное применение в исследованиях этно- культурных, политических явлений, истории мысли. Первыми контент-анализ разработали и приняли на вооружение американские социологи. В дальнейшем при участии математиков его применили в политологии, философии, лингвистике. Понятие "анализ текста" в большинстве случаев использовалось историками-клиометристами для обозначения всего, что не является просто поиском в документе и проверкой правописания. Среди формальных методов обработки исторических текстов на первом месте обычно упоминается контент-анализ [5, с.23]. Причина его популярности в том, что его использование не требует специального знания математики, и дает хорошие результаты при исследовании. Работа, связанная с систематизацией и упорядочением ма¬териала при анализе содержания документов, имеет давние тра¬диции. В марксистской социологии они восходят к трудам К. Маркса, содержащим анализ современной ему прессы. Однако лишь 30-40 лет назад в связи с потребностями социологических ис¬следований по анализу содержания массовой коммуникации были сформулированы общие принципы формализации приемов анализа текстов, получивших в совокупности название контент-анализ.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 26 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 15 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 27 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 29 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 35 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg