Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Президент Российской Федерации как гарант Конституции Российской Федерации

mari_ziteva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2021
Таким образом, исходя из изученных вопросов, можно сделать вывод, что Президент Российской Федерации является не только формальным главой государства, но и активным участником правительства, наделенным большим авторитетом. Президент Российской Федерации, как государственный институт, занимает особую должность, охватывая своей деятельностью широкий круг вопросов общегосударственного значения. Это то, что позволяет ему быть не только формальным хранителем и «носителем» Конституции, но и ее гарантом.
Введение

Российская Федерация является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления, в котором государственная власть осуществляется Президентом, Федеральным Собранием, Правительством и судами. Как глава государства, Президент занимает особое и ключевое место в системе органов государственной власти Российской Федерации и оказывает существенное влияние на всю систему органов власти. Принося торжественную присягу народу, Президент заявляет: «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу» Исходя из этих слов, Президент Российской Федерации является не просто главой государства, но и гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Президент принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости, государственной целостности и обеспечивает слаженное взаимодействие и эффективное функционирование органов государственной власти. Конституционный суд широко трактует выражение «гарант Конституции», гарантируя президенту право издавать указы по вопросам, требующим законодательного решения, на период до принятия соответствующих законов. Конституционная модель президентской республики в Российской Федерации и принципы взаимодействия властей стремятся к тому, чтобы метод «сдержек и противовесов» не позволял институту президента становиться режимом личной власти и не позволял Президенту игнорировать другие ветви власти. Поэтому, несмотря на широкие полномочия президента, они неразрывно связаны с полномочиями других федеральных органов власти. В свою очередь, отношения Президента и органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, органов власти субъектов Российской Федерации характеризуются правами и взаимной ответственностью. Потребность в президентском институте исходит из необходимости обеспечения устойчивости сложной системы управления. Иные институты государственной власти, независимо от того, насколько хорошо развита их правовая система, не могут остаться без авторитетного арбитра, который обеспечит их согласованное функционирование и быстро выведет государственную систему из возможных тупиков, которые не всегда принимают форму правового спора. Таким образом, можно сказать, что Президент призван обеспечивать необходимое единство государственной власти и сохранять устойчивость механизма властвования. Тема работы «Президент Российской Федерации как гарант Конституции Российской Федерации» достаточно актуальна, и объясняется это тем, что в современном мире все больше внимания уделяется правам и свободам человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина являются одним из важнейших институтов международного и конституционного права. Относительно недавно права человека регулировались исключительно внутригосударственным правом. Государства, участвующие в международных отношениях, исходили из того, что это относится к исключительно их внутренним делам. Сейчас же вопросы, связанные с правами человека регулируют уже международные соглашения. Но при этом государства сами устанавливают пределы действия внутригосударственного и международного и определяют место и роль международных соглашений в их правовой системе, используя различные нормативные акты. Объекты данной работы и предмет исследования – функции и полномочия Президента Российской Федерации в сфере правового статуса личности, представленные в Конституции Российской Федерации. Целью является изучение позиции Президента Российской Федерации как гаранта прав и свобод человека и гражданина. Достижение цели возможно с помощью следующих задач: • изучить происхождение самого понятия «гарант Конституции» • изучить и сравнить институты президентства в разных странах, проанализировать их системы управления, подчеркнув уникальность института президентства в Российской Федерации • изучить и проанализировать полномочия Президента Российской Федерации в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина, а также в сфере взаимодействия государственных органов; • изучить и проанализировать функции конституционного контроля Президента Российской Федерации;
Содержание

Введение 3 Глава 1. Президент Российской Федерации – гарант Конституции Российской Федерации 6 1.1 Понятие «гарант Конституции» 6 1.2. Институт президентства в Российской Федерации. 7 1.3. Функции конституционного контроля Президента Российской Федерации 10 1.4. Особые полномочия Президента Российской Федерации по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государства, предоставленные Конституцией Российской Федерации 19 Глава 2. Полномочия Президента Российской Федерации в обеспечении прав и свобод граждан 25 Заключение 30 Список используемых источников 32
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.: (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 1 июля 2020г.) 2. Указ Президента РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17.05.2000 N 867 (ред. от 25.11.2003) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» 3. Указ Президента РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 20 мая 2004 г. №649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации - 24 мая 2004г. - №21 - Ст. 2023. 4. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 апреля 2003 г. №3860-III ГД "О проекте федерального закона №97012298-2 "О статусе Президента Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации - 21 апреля 2003 г. - №16 - Ст. 1485 5. Протокол № 1 от 29 октября 2002г. ПОЛОЖЕНИЕ об Общественной приемной Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации. 6. Добрынин Н.М Конституционное (государственное) право Российской Федерации. 2007. , С. 308 7. Иванец Г.И., Калинский И.В., Червонюк В.И. Конституционное право России: энциклопедический словарь / Под общей ред. В.И. Червонюка. — М.: Юрид. лит., 2002. — 432 с. 8. Кашанина Т.В. Основы российского права. - М: Норма, 2006. - 390 с 9. Мархгейм М.В, Смоленский М.Б Конституционное право Российской Федерации. 2007. С. 445. 10. Мархгейм М.В. Конституционная система защиты прав и свобод человека и гражданина в России. Монография – (Глава 3) 11. Мишарин А. Г. Полномочия и компетенция Президента России.- М.: Юристъ, 2005. - 280 с. 12. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития - Новая Правовая культура, 2004 г. 13. Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации. С. 321.\ 14. И. Шаблинский. Президент - Правительство - Исполнительная власть: российская модель / М., 1997. С. 29 15. А.В. Куриленко Основные направления деятельности Президента России по охране и защите Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина 16. Методология изучения конституционного права. Учебное пособие. – Стерлитамак – 2000. 17. Яковлев В.П. К вопросу о полномочиях Президента РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Российское Право. - 2007. - № 5. - С. 34-39 18. В.Н. Прокофьев Полномочия Президента России гаранта Конституции: история, современность, перспективы © 2017 г
Отрывок из работы

Глава 1. Президент Российской Федерации – гарант Конституции Российской Федерации 1.1 Понятие «гарант Конституции» Термин "гарант Конституции" впервые был заявлен в 1991 году. Его автором является депутат В. Т. Кабышев. Он поделился в выступлении перед коллегами своей точкой зрения по поводу Конституционного суда, считая его настоящим гарантом Конституции. Кабышев отмечал, что главная задача Конституционного суда в том, чтобы давать "красный сигнал" как Съезду депутатов, так и Президенту в том случае, если принимается противоречащий главному закону страны акт. Гарант Конституции постоянно должен напоминать власти, обществу о соблюдении последней. Но Конституционный суд недолго считался гарантом. В 1992 году 16 июля Борис Николаевич Ельцин сделал заявление, что гарантом Конституции является не кто иной, как она сам - Президент Российской Федерации. Данное утверждение было провозглашено на встрече с руководителями ведущих СМИ. Борис Николаевич также заверил слушателей, что, являясь гарантом Конституции, он лично будет противодействовать возвращению времен тотальной цензуры и делать все возможное для процветания свободы слова и печати. Слова президента были законодательно закреплены в новой Конституции, принятой 12 декабря 1993 года. Многие современники девяностых помнят, что немалую часть выступлений и указов Борис Николаевич начинал со слов "Как гарант Конституции, я обязан..." Сегодня гарант Конституции - президент Владимир Владимирович Путин. Новый глава страны не заостряет внимание журналистов на этой своей функции, однако в СМИ и сейчас можно встретить данное понятие как синоним слова "президент".
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 24 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 16 страниц
245 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg