Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование муниципального управления развитием системы образования на примере Сыктывдинского района

mari_ziteva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 107 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2021
Диссертация содержит обзор научной литературы по проблемам развития образования на местном уровне, аналитическую информацию об основных направлениях деятельности, достижениях, проблемах и задачах развития системы образования Сыктывдинского района на 2020 год и рекомендации по дальнейшему развитию системы образования в исследуемом муниципальном районе.
Введение

Любая деятельность, в какой сфере бы она не осуществлялась, должна иметь цель. В системе образования Российской федерации такой целью является единый процесс воспитания и обучения. Данный вопрос реализуется в интересах как отдельно взятого человека, так и российского общества в целом. Это касается и комплекса приобретаемых компетенций, ценностных ориентиров, предназначенных для повышения духовно-нравственного, интеллектуального, физического и профессионального развития россиян. В России можно получить глубокие, фундаментальные знания по всем направлениям, но больше всего страна известна своими сильными научными школами в области физико-математических и естественных наук. Россия - признанный мировой лидер в подготовке математиков, физиков, химиков, геологов, инженеров, программистов, врачей и специалистов других естественнонаучных областей. Актуальность выбранной темы исследования в том, что необходимо отслеживать постоянно изменяющиеся федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и профессиональные стандарты для достижения этой цели. Ведь стандарты представляют собой определенного рода эталон, общепонятный образец, с которым должно что-то сравниваться и к которому нужно постоянно стремиться. Цель работы – обобщить теоретические основы муниципального управления развитием образования и обосновать меры по совершенствованию муниципального управления развитием системы образования на примере муниципального образования Сыктывдинский район Республики Коми. В рамках поставленной цели необходимо решить ряд задач: - изучить теоретические основы муниципального управления развитием системы образования; - дать оценку нормативно- правового обеспечения муниципального управления развитием образования; - провести анализ муниципального управления развитием системы образования Сыктывдинского района Республики Коми; - оценить результативность деятельности органов местного самоуправления Сыктывдинского района Республики Коми по обеспечению развития образования; - предложить пути совершенствования муниципального управления развитием системы образования Сыктывдинского района Республики Коми. Объект исследования – муниципальное образование Сыктывдинский район Республики Коми. Предмет исследования - система управленческих отношений по обеспечению развития образования на местном уровне. Теоретико-методологическая основа исследования - фундаментальные и прикладные труды отечественных и зарубежных авторов в области муниципального управления развитием системы образования. Степень изученности проблемы. Теоретическая и методологическая основа диссертации базируется на работах Артемова Е.Н., О.Г. Владимирова, Баева П.Р., Базелеев А.К., Ефимова О.В., Жарыгалова В.П., Зудилин А.П. Обоснованные научные результаты исследования получены с применением общенаучных методов управления и организации, методов экспертных оценок, методов организационно-структурного моделирования и сравнительного анализа. Информационную базу диссертационной работы составили нормативные акты, законодательные акты, опубликованные результаты научных исследований. Научная новизна исследования заключается в следующем: 1 Дано авторское определение понятия управления развитием образования на местном уровне; 2 Выявлены проблемы объекта исследования. 3 Предложены пути решения проблем управления развитием системы образования Практическая значимость магистерской диссертационной работы заключается в выявлении проблем и решения этих проблем в сфере управления развитием системы образования на местном уровне. Материалы магистерской диссертации могут использоваться при разработке проектов муниципальных программ развития образования, обосновании систем мер по совершенствованию системы образования на местном уровне и подготовке, и переподготовке специалистов сферы управления образованием. В ходе выполнения работы использовались следующие методы научного исследования: монографический метод, группировка, сравнение, анализ абсолютных и относительных показателей, программно-целевой метод. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Содержит 75 страниц, включает 7 рисунков, 9 таблиц, 1 приложение, 93 наименования библиографического списка. Во введении даны обоснование актуальности темы магистерской диссертации, поставлена цель и обозначены задачи, сформулирована научная новизна и практическая значимость полученных результатов. В первой главе «Теоретические основы муниципального управления развитием системы образования» изучается сущность и содержание муниципального управления развитием системы образования. Рассматривается сфера образования как объект муниципального управления. Особое внимание уделяется нормативно-правовому регулированию муниципального управления развитием системы образования. Во второй главе «Анализ муниципального управления развитием системы образования Сыктывдинского района Республики Коми» дана краткая характеристика муниципального образования. Проводится анализ существующей системы образования Сыктывдинского района Республики Коми. Отдельно проводится анализ муниципального управления развитием системы образования. Оценивается результативность деятельности по управлению развитием образования в исследуемом муниципальном образовании. В третьей главе «Совершенствование муниципального управления развитием системы образования Сыктывдинского района Республики Коми» выявляются проблемы управления развитием системы образования, а также предлагаются пути решения проблем управления развитием системы образования. В заключении сделаны основные выводы по всей работе.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы муниципального управления развитием системы образования 7 1.1 Сущность и содержание муниципального управления развитием системы образования 7 1.2 Сфера образования как объект муниципального управления 14 1.3 Нормативно-правовое регулирование муниципального управления развитием системы образования 21 2 Анализ муниципального управления развитием системы образования Сыктывдинского района Республики Коми 27 2.1 Краткая характеристика муниципального образования 27 2.2 Система образования Сыктывдинского района Республики Коми 33 2.3 Анализ муниципального управления развитием системы образования 45 2.4 Результативность деятельности по управлению развитием образования в исследуемом муниципальном образовании 56 3 Совершенствование муниципального управления развитием системы образования Сыктывдинского района Республики Коми 61 3.1 Проблемы управления развитием системы образования 61 3.2 Пути решения проблем управления развитием системы образования 65 Заключение 83 Библиографический список 89 Приложения 97
Список литературы

1 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. с изменениями 2018г. [Электронный ресурс] Режим доступа: // http://www.consultant.ru/ (дата обращения 09.11.2018) 2 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). [Электронный ресурс] Режим доступа: // http://www.consultant.ru/ (дата обращения 09.11.2018) 3 Положение об Управлении образования Администрации муниципального образования Сыктывдинский от 31 июля 2014г. № 34/7-5 «Об образовании муниципального района «Сыктывдинский» [Электронный ресурс] Режим доступа: // http://syktyvdin.edusite.ru/DswMedia/polojenie_upravleniyaobrazovaniya.pdf (дата обращения 09.11.2018) 4 Антонова М.В., Глушко Д.В., Беляева С.В., Пакрастинш Л. Особенности системы образования в Российской Федерации // Менеджмент в России и зарубежом. 2014. № 4(19); 5 Анискин Ю.П. Особенности системы образования в Российской Федерации: Учебник для ВУЗов - М: «Финиздат», 2016. - 160 с. 6 Апрельченко В.И. Особенности системы образования в Российской Федерации / под ред. В.И. Апрельченко. - М.: Деловой мир, 2017. - 348 c. 7 Артемова Е.Н. Образование в России: учеб. пособие / Е.Н. Артемова, О.Г. Владимирова. - М.: Юрайт, - 2016. - 389с. 8 Баева П.Р. Особенности системы образования в Российской Федерации: Учебное пособие / под ред. П.Р. Баевой. - М.: ФИНАМ, 2016. - 416c. 9 Базелеев А.К. Особенности системы образования в Российской Федерации. - М.: Деловой мир, 2017. - 304 c. 10 Балуева Н.Н. Муниципальные органы управления / под ред. Н.Н. Балуевой. - М.: Дело, 2016. - 512 c. 11 Базаров Т. Система управления социально-экономическим развитием муниципального образования // Журнал «Бизнес». - 2016. - № 1. С. 65 - 69. 12 Бакальченко П.Р. Система управления социально-экономическим развитием муниципального образования. Издание 2-е, доп. - М.: Финиздат, 2016. 421с. 13 Балабанов И.Т., Система управления социально-экономическим развитием муниципального образования. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2015. 256 с. 14 Балабанов, И.Т. Система управления социально-экономическим развитием муниципального образования: учебник для вузов. [Электронный ресурс]: теория и методы: / Балабанов И.Т. - М.: Издательство «Форум», 2016. 355 с. 15 Барышников Ю.П. Система управления социально-экономическим развитием муниципального образования. [Электронный ресурс]: теория и методы: учебник / Барышников Ю.П. М.: Информ. - «ФИЛИНЪ», 2016. - 355 с. 16 Блатова, Н.А. Система управления социально-экономическим развитием муниципального образования. [Электронный ресурс]: теория и методы: учебник / Блатов Н.А. - СПб.: «СПб - Издат», 2016. - 425с. 17 Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головин А.Д, Яровин А.С. Система управления социально-экономическим развитием муниципального образования. 2-е изд, испр. и доп. М.: Издательство «Пресс», 2015. 329 с. 18 Воронова, Е.Ю. Система образования в Российской Федерации: Учебник для бакалавров / Е.Ю. Воронова. - М.: Деловой мир, 2017. - 551 c. 19 Грамотенко Т.А., Любаева О.Р., Мясоедова Н.Е. Система образования в Российской Федерации. - М.: Издательство «Слово», 2016. 276с. 20 Герстнер П. Система образования в Российской Федерации. Учебник. [Текст]. М.: Экономическая жизнь, 2015. 259 с. 21 Голубев М. Система образования в Российской Федерации // Журнал «РЦБ». 2015. № 1. С. 39 - 43. 22 Горинкина Т.В. Система образования в Российской Федерации: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Деловой мир, 2015. - 314 c. 23 Горобец И.А. Система образования в Российской Федерации: Учебник для ВУЗов. - М.: ФИНАМ, 2017. - 326 c. 24 Гришецкий В.В. Система образования в Российской Федерации / под редакцией В.В. Гришецкий. - М.: Дело, 2016. - 302 c. 25 Гробовой А.П. Образовательная система России. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 324 c. 26 Дубровин, И.А. Образовательная система России: учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Инфра-М, 2017 - 455с. 27 Евстигнеева Р., Евстигнеев П. Образовательная система России // Журнал «МЭМО». 2017. № 1. С. 35 - 38. 28 Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая экономическая теория. Учебник. [Текст]. М.: Экономика, 2016. 403 с. 29 Ефимова О.В. Образовательная система России. Учебник. [Текст]. М.: Интер-медиа, 2016. 359 с. 30 Жарыгалова В.П. Образовательная система России. [Текст]. М.: Интер-медиа, 2015. - 425с. 31 Зудилин А.П. Образовательная система России: учебник для вузов. - М.: УДН, 2016. 344 с. 32 Карпова Т. П. Образовательная система России: учебное пособие. Издание 2-е, доп. [Электронный ресурс]: теория и методы: - М.: Инвест-М, 2015. - 392 с. 33 Козлова О.И. Образовательная система России. Издание 2-е, доп. М.: АГРО, 2015. 347 с. 34 Кнопов Г.В., Образовательная система России. Учебник. [Текст]. М.: Приоритет, 2016. 208 с. 35 Иванов, В.В. Образовательная система России / В.В. Иванов, О.К. Хан. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 208 c. 36 Ивантер В., Узяков М. Образовательная система России: долгосрочный прогноз // Экономист, 2018. - №10 37 Иванченко В.О. Образовательная система России: Учебное пособие / Под ред. А.Е. Суглобова, Н.М. Бобошко. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 543 c. 38 Образовательная система России: Учебное пособие / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Е. Суглобова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 631 c. 39 Образовательная система России: Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 367c. 40 Образовательная система России: Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 367c. 41 Образовательная система России: Учебник. / Под ред. И.А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 487c. 42 Образовательная система России: Учебник / Под ред. И.А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 378c. 43 Образовательная система России: Учебник / Под ред. И.А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 416c. 44 Образовательная система России: Учебник. / Под ред. И.А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 559c. 45 Официальный сайт Сыктывтинский район республики Коми. [Электронный ресурс] Режим доступа: // http:// syktyvdin.ru (дата обращения 09.11.2018) 46 Ионова, А.Ф. Система образования в Российской Федерации: Учебное пособие / А.Ф. Ионова, Н.А. Тарасова. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 415 c. 47 Касьянова, Г.Ю. Система образования в Российской Федерации / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2016. - 168 c. 48 Кибанова, А.Я. Система образования в Российской Федерации / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2016. - 488 c. 49 Кондраков, Н.П. Система образования в Российской Федерации: Учебное пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Проспект, 2016. - 224c. 50 Косов, М.Е. Управление образованием на муниципальном уровне: Учебное пособие / М.Е. Косов, И.В. Осокина. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 367 c. 51 Липсиц И.В., Коссовец В.Б. Управление образованием на муниципальном уровне. [Текст]. М.: БЭК, 2016. 401 с. 52 Лысенко В.А. Управление образованием на муниципальном уровне: Учебник для ВУЗов: Деловой мир, 2016. - 410c. 53 Мальцев К.П. Управление образованием на муниципальном уровне: Учебник ВУЗов / К.П. Мальцев. - М.: Дело, 2017. - 495 c. 54 Мельник, М.В. Экономический анализ системы образования: Учебное пособие ВУЗов / М.В. Мельник, А.В. Копайгора. - М.: Финам, 2017. - 543 c. 55 Мешкова, Д.А. Управление образованием на муниципальном уровне: Учебник для бакалавров / Д.А. Мешкова, П.С. Топчин. - М.: Юрайт, 2017. - 160c. 56 Новодворский В. Д. Своевременное проведение внутреннего аудита - основа благополучия // Директор. 2015. № 7. С. 21 - 23. 57 Образовательная система России: Учебное пособие / Под ред. А.Е. Суглобова, Н.М. Бобошко. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 543 c. 58 Образовательная система России: Учебное пособие / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Е. Суглобова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 631 c. 59 Образовательная система России: Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 367c. 60 Образовательная система России: Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 367c. 61 Образовательная система России: Учебник. / Под ред. И.А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 487c. 62 Образовательная система России: Учебник / Под ред. И.А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 378c. 63 Образовательная система России: Учебник / Под ред. И.А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 416c. 64 Образовательная система России: Учебник. / Под ред. И.А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 559c. 65 Оверченко П.Р. Образовательная система России: Учебник для ВУЗов / под ред. П.Р. Оверченко. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2017. - 327c. 66 Павлицкая А.В. Управление образованием на муниципальном уровне / под ред. А.В. Павлицкая. - М.: Дело, 2013. - 302 c. 67 Панина, З.И. Управление образованием на муниципальном уровне: практикум / М.В. Виноградова, З.И. Панина. - М.: ИТК «Дашков и К», 2017. - 259с. 68 Пантелеймонов П.В. Управление образованием на муниципальном уровне / П.В. пантелеймонов. - М.: Деловой мир, 2017. - 322 c. 69 Пертеев А.К. Управление образованием на муниципальном уровне: Учебник для ВУЗов / под ред. А.К. Петреев. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 512 c. 70 Погороева П.Н. Управление образованием на муниципальном уровне: Учебник для ВУЗов. - М.: Финансы, 201г. - 365c. 71 Пожидаев В.Ю. Механизм развития системы образования в РФ / В.Ю. Пожидаев. - М.: Финансовый мир, 2017. - 345c. 72 Подольский В.И. Управление образованием на муниципальном уровне. [Электронный документ] // Экономика и жизнь. - М.: ИП «Эко-перспектива», 2016. 305 с. 73 Радищева Т.С., Федотова М.А. Управление образованием на муниципальном уровне. Учебник. - М.: Гранд, 2015. 407 с. 74 Радчено В.Д. Управление образованием на муниципальном уровне. Учебник. - М.: Гранд, 2016. 407 с. 75 Романенко И.В. Управление образованием на муниципальном уровне. [Электронный ресурс]: теория и методы: учебник / Романенко И.В. - М.: Инфра-М, 2016. - 208 с. 76 Романович М.А. Государственное управление в РФ // Менеджмент в России и зарубежом. 2015. № 9(24) 77 Савин А.А. Управление в системе образования. - М.: Финансы и статистика, 2016. 336 с. 78 Савицких Г.В. Управление в системе образования. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИП «Эко-перспектива», 2016. 305 с. 79 Сдобнов Ю.А. Менеджмент в образовании. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИП «Эко-перспектива», 2015. 305 с.; 80 Соколов Г.К., Менеджмент в образовании. Учебник. 5-е издание, исправленное. М.: Академия, 2017. - 432с.; 81 Стоянова Е.С., Менеджмент в образовании: учебник для вузов. Российская практика. / Стоянова Е.С. - М.: Форум, 2015. 333 с. 82 Суглобов А.Л. Менеджмент в образовании. - М.: ИП «Эко-перспектива», 2015. 3665 с. 83 Улыбин А.В., Ватин Н.И. Менеджмент в образовании // Менеджмент в России и зарубежом. 2017. № 10(25) 84 Управление в системе образования. Учебник. [Текст]. М.: ИНФРА-М, 2017. 345 с. 85 Управление в системе образования/ Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2017. 148 с. 86 Федорова Ж.В. Управление в системе образования. М.: Деловой мир, 2011. 25 с. 87 Федотова М.Л. Управление в системе образования: учебник для вузов / под ред. М.Л. Федотовой. - М.: Перспектива-Н, 2016. 329 с. 88 Череда А.П. Методика оценки системы образования // ЭКСМО. 2015, №6. - С. 9 - 13. 89 Черник Д. Г. Проблемы управления качеством образовательных систем: М.: Инфра-М, 2016 - 415с. 90 Шишкин А.М. Проблемы управления качеством образовательных систем. Учебное пособие для вузов. [Текст]. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2016. 496с. 91 Шереметченко А.Д. Региональная система управления высшим образованием. Учебник для ВУЗов. - М.: Изд. «Ассоль», 2015. - 259 с. 92 Юдина С.В. Система образования в России: учебное пособие. М.: Деловой мир, 2016. - 445с.; 93 Яровин А.С. Региональная система управления высшим образованием. 2-е изд, испр. и доп. М.: Издательство «Пресс», 2013. 329 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы муниципального управления развитием системы образования 1.1 Сущность и содержание муниципального управления развитием системы образования Для более подробного изучения вопросов содержания муниципального управления развитием системы образования необходимо для начала рассмотреть основные понятия, связанные с этой темой. Муниципальное образование представляет собой субъект местного самоуправления. Этот субъект, как правило, состоит из: городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района либо внутригородской территории города федерального значения. Система образования представляет собой в общем плане модель, которая объединяет такие институциональные структуры, как школы, институты, дошкольные образовательные учреждения, включает также дополнительное образование, колледжи. Основная цель институциональных структур заключается в предоставлении образования обучающимся в них [3, с. 102]. Образование — это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения. Образование является общественно значимым благом для соблюдения интересов человека, семьи, общества в целом и государства. Образование предполагает приобретаемые за всю жизнь знания, умения, навыки, ценностные установки, опыт профессиональной деятельности, духовно-нравственное, творческое, физическое либо же профессиональное развитие человека, удовлетворение его образовательных потребностей и интересов [5, с. 101]. Уровень образования представляет собой завершенный цикл образования, он характеризуется определенной единой совокупностью требований, которые учащийся может предоставить на выходе из образовательного учреждения. В Российской Федерации государственное и общественное управление развитием системы образования делится на следующие три уровня: ? Федеральный уровень, ? Уровень субъекта Российской Федерации; ? Уровень местного самоуправления. Уровень местного самоуправления не считается государственным, а является самостоятельным звеном общественного управления. В принципе, что касается местного самоуправления, то Конституции Российской Федерации предусматривает следующее. В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление [2]. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти» [2].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 78 страниц
1050 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
600 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 45 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg